Недействующая редакция. Принята: 29.12.2018 / Вступила в силу: 20.01.2019

Недействующая редакция, не действует с 21 октября 2019 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 июня 2014 года №383

Об утверждении Правил организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан

(В редакции Приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан от 02.12.2015 г. №981, 25.04.2017 г. №288, 20.04.2018 г. №310, 29.12.2018 г. №923)

В соответствии с подпунктом 12) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан.

2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 19 октября 2014 года.

Министр генерал-лейтенант полиции

К.Касымов

Утверждены Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2014 года №383

Правила организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан

1. Настоящие Правила организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года "О дорожном движении" и определяют порядок организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог международного, республиканского, областного и районного значения на территории Республики Казахстан (далее – автомобильные дороги).

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25.04.2017 г. №288)
(см. предыдущую редакцию)

2. Оценка степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог проводится с целью получения информации о фактическом уровне риска эксплуатации автомобильных дорог и использования данной информации для управления качеством содержания автомобильных дорог.

3. Оценка степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог устанавливается должностным лицом уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - должностное лицо).

3-1. Начальникам Департаментов полиции областей, городов Астаны, Алматы, Шымкента и представительства Министерства внутренних дел Республики Казахстан в городе Байконыр:

1) обеспечить изучение и соблюдение требований настоящего приказа личным составом органов внутренних дел;

2) организовать работу органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего приказа.

(Пункт 3-1 введен в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №923)

4. Правила устанавливают следующие оценки степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог:

1) низкая (5 баллов) - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше среднего. Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, не допускающее снижение скорости движения транспортных средств по причинам, связанных с содержанием автомобильной дороги. Отсутствуют дорожно-транспортные происшествия по дорожным условиям (далее - ДТП ДУ), зависящих от дефектов автомобильных дорог.

2) средняя (4 балла) - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше допустимого. Состояние конструктивных элементов автомобильной дороги и их составляющих, зависящих от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или прекращения движения транспортных средств. Отсутствуют ДТП ДУ, зависящих от дефектов автомобильных дорог.

3) допустимая (3 балла) - содержание автомобильной дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Допускается временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Отсутствуют ДТП ДУ, зависящих от дефектов автомобильных дорог.

4) недопустимая (2 балла) - содержание автомобильной дороги не обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Зафиксировано ДТП ДУ, зависящее от дефектов автомобильных дорог и (или) зафиксирован недопустимый уровень содержания автомобильных дорог, ведущий к прекращению движения транспортных средств на отдельных участках.

5. Должностное лицо назначает оценку степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог в любое время суток, но не реже двух раз в год на всем протяжении автомобильной дороги, о чем направляет уведомление организации, обслуживающей данный участок автомобильной дороги на основании договора (далее - организация). Должностное лицо проводит оценку степени риска эксплуатируемых автомобильных дорог по истечении 72 часов с момента получения организацией уведомления.

Должностное лицо проводит выборочную оценку степени риска отдельных участков автомобильной дороги.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.