Недействующая редакция. Принята: 03.01.2018 / Вступила в силу: 12.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 1 декабря 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 27 сентября 2007 года №48/5

Об утверждении Регламента об организации и функционировании Национальной комиссии по финансовому рынку

(В редакции Постановлений Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 12.02.2009 г. №6/3, от 03.06.2010 г. №21/5, 10.09.2010 г. №38/10, 04.08.2011 г. №32/9, 14.12.2013 г. №59/13, 03.01.2018 г. №1/8)

На основании ст.2, ст.21 ч.(1) и ст.22 ч.(1) и (2) Закона N192-XIV от 12 ноября 1998 г. "О Национальной комиссии по финансовому рынку" Национальная комиссия по финансовому рынку ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент об организации и функционировании Национальной комиссии по финансовому рынку (прилагается).

2. Аннулировать Регламент Национальной комиссии по ценным бумагам, утвержденный Постановлением Национальной комиссии по ценным бумагам N3/5 от 22 июля 1999 г., с последующими изменениями и дополнениями, и приложение N 1 к Регламенту Национальной комиссии по ценным бумагам, утвержденное Постановлением Национальной комиссии по ценным бумагам №58/2 от 24 октября 2006 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Председатель Национальной комиссии по финансовому рынку

Михаил Чиботару

Приложение

к Постановлению Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 27 сентября 2007 года №48/5

Регламент об организации и функционировании Национальной комиссии по финансовому рынку

Глава I. Общие положения

1. Область применения

Регламент об организации и функционировании Национальной комиссии по финансовому рынку (в дальнейшем - Регламент) устанавливает миссию, полномочия и права, решения и порядок их принятия, а также другие аспекты организации деятельности Национальной комиссии по финансовому рынку (в дальнейшем - Национальная комиссия) и ее функционирования.

2. Правовой статус Национальной комиссии и ее место в структуре центрального публичного управления

2.1. Национальная комиссия является публичным автономным органом, ответственным перед Парламентом и осуществляющим регулирование и лицензирование деятельности участников небанковского финансового рынка, а также надзор за соблюдением ими законодательства.

2.2. Национальная комиссия является юридическим лицом, имеет собственный баланс, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, а также расчетный счет. Полномочия Национальной комиссии действительны на всей территории Республики Молдова.

2.3. Центральный офис Национальной комиссии расположен в мун.Кишинэу, б.Штефан чел Маре ши Сфынт, 77, территориальные представительства расположены в мун.Бэлць мун. Комрат.

(В пункт 2.3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 14.12.2013 г. №59/13)

(см. предыдущую редакцию)

3. Законодательная база деятельности Национальной комиссии

3.1. Национальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Конституции Республики Молдова, Закона N192-XIV от 12.11.1998 г. "О Национальной комиссии по финансовому рынку", постановлений Парламента, иных нормативных актов и данного регламента.

3.2. Национальная комиссия ежегодно до 1 июня следующего года представляет Парламенту, Президенту Республики Молдова и Правительству отчет о своей деятельности и о функционировании небанковского финансового рынка с последующим его опубликованием.

Глава II. Основные задачи, полномочия и права Национальной комиссии. Решения Национальной комиссии и порядок их принятия

4. Основные задачи

Основными задачами Национальной комиссии являются обеспечение стабильности, прозрачности, безопасности и эффективности небанковского финансового сектора, предупреждение системных рисков и манипулирования на небанковском финансовом рынке, защита прав участников небанковского финансового рынка.

5. Полномочия

В целях реализации своих основных задач Национальная комиссия имеет следующие полномочия:

a) разрабатывает совместно с Правительством стратегию развития небанковского финансового рынка;

b) осуществляет исключительную функцию регулирования и надзора за небанковским финансовым рынком путем принятия решений и предписания мер, обязательных для исполнения участниками небанковского финансового рынка, а также дает, по обращениям или по собственной инициативе, официальное толкование своих решений;

c) выдает, аннулирует, приостанавливает и переоформляет лицензии и разрешения профессиональным участникам, а также выдает разрешения на их реорганизацию в соответствии с законодательством;

d) предоставляет ассоциациям профессиональных участников статус саморегулируемой организации, а также делегирует им в соответствии с законодательством одно или несколько своих полномочий;

e) устанавливает в предусмотренных законодательством случаях требования к операциям с ценными бумагами и к деятельности профессиональных участников, в том числе к размеру собственного капитала, и пруденциальные финансовые нормы;

f) осуществляет мониторинг финансового положения профессиональных участников, а также их соответствия требованиям к их деятельности, предусмотренным законодательством, осуществляет проверку их деятельности в пределах своих полномочий;

g) устанавливает в предусмотренных законодательством случаях требования к крупным участникам/акционерам, должностным лицам и специалистам профессиональных участников, а также определяет порядок аттестации специалистов профессиональных участников;

h) определяет режим, форму, содержание и порядок ведения внутренних реестров профессиональных участников, а также устанавливает требования к реестру владельцев ценных бумаг и порядок его ведения;

i) разрабатывает и совместно с Министерством финансов утверждает правила составления и представления специализированной отчетности/отчетов профессиональных участников, эмитентов и саморегулируемых организаций;

j) создает и поддерживает информационную сеть, необходимую для надзора за профессиональными участниками, а также общедоступную информационную базу об эмитентах, владельцах лицензий и о функционировании небанковского финансового рынка, предоставляет общественности информацию о своей деятельности и о развитии небанковского финансового рынка;

k) устанавливает порядок регистрации и регистрирует публичные предложения, касающиеся ценных бумаг, а также результаты их осуществления;

l) устанавливает порядок размещения и обращения иностранных ценных бумаг на рынке ценных бумаг Республики Молдова;

m) ведет Государственный реестр ценных бумаг, реестр выданных, приостановленных и отозванных лицензий профессиональных участников небанковского финансового рынка, реестр квалификационных аттестатов специалистов профессиональных участников, а также иные реестры в соответствии с законодательством;

n) осуществляет совместно с Национальным агентством по защите конкуренции контроль за соблюдением законодательства о защите конкуренции на небанковском финансовом рынке;

o) осуществляет регистрацию эмиссии ценных бумаг эмитентов Республики Молдова и выдает эмитентам разрешения на обращение ценных бумаг за рубежом;

p) публикует цены на ценные бумаги, которые находятся в обращении вне фондовой биржи, определяет периодические издания, в которых профессиональные участники и эмитенты ценных бумаг обязаны публиковать информацию, подлежащую раскрытию, в соответствии с законодательством;

q) выдает в предусмотренных законодательством случаях разрешения на приобретение существенной доли в уставном капитале профессиональных участников, разрешения на открытие филиалов и представительств профессиональных участников, предварительные разрешения на государственную регистрацию страховщика и перестраховщика а также разрешения на регистрацию изменений и дополнений, внесенных в учредительные документы и в данные, записанные в Государственном реестре юридических лиц страховщика (перестраховщика);

q-1) выдает, в случаях установленных законодательством, предварительные разрешения на инвестирование более 15% собственного капитала страховщика (перестраховщика) в уставный капитал определенного коммерческого общества;

q-2) выдает разрешение на учреждение Национального бюро страховщиков автотранспортных средств и предварительные заключения по уставу Национального бюро страховщиков автотранспортных средств, а также по изменениям и дополнениям к нему;

r) осуществляет надзор за деятельностью Национального бюро страховщиков автотранспортных средств Республики Молдова;

s) устанавливает порядок ведения страховщиками учета договоров страхования (страховых полисов) и утверждает передачу портфелей страховщиков;

t) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, регулирующим деятельность профессиональных участников, Законом о Национальной комиссии по финансовому рынку и другими законодательными актами.

6. Права

Национальная комиссия вправе:

a) квалифицировать ценные бумаги (определять их виды) в соответствии с законодательством о ценных бумагах;

b) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливать эмиссию ценных бумаг или аннулировать соответствующий выпуск ценных бумаг;

c) вводить в предусмотренном законодательством порядке ограничения на деятельность участников небанковского финансового рынка, в частности приостанавливать банковские операции по их текущим счетам;

d) направлять участникам небанковского финансового рынка предписания, обязательные для исполнения, в том числе предписания о проведении общих собраний акционеров, требовать от них представления бухгалтерских и иных документов, устных и письменных объяснений;

e) запрашивать и рассматривать в соответствии с установленной законодательством периодичностью отчеты, финансовые и/или специализированные отчеты о деятельности участников небанковского финансового рынка;

f) устанавливать для профессиональных участников в предусмотренных законодательством случаях обязательные нормативы собственных средств, ограничивающие системные риски;

g) назначать независимого регистратора, с которым эмитент, нарушивший установленный порядок ведения реестра владельцев ценных бумаг, обязан заключить договор на ведение реестра владельцев ценных бумаг;

h) в случаях нарушения законодательства о ценных бумагах, в целях защиты прав инвесторов и общественности приостанавливать размещение и обращение ценных бумаг на фондовой бирже и внебиржевом рынке, клиринг и расчеты по сделкам;

i) приостанавливать в предусмотренном законодательством порядке на небанковском финансовом рынке любую деятельность, противоречащую законодательству, а также деятельность, не предусмотренную законодательством;

j) в случаях нарушения законодательства применять законные меры к физическим лицам - участникам небанковского финансового рынка;

k) рассматривать материалы об правонарушениях в области небанковского финансового рынка и налагать административные взыскания в предусмотренном законодательством порядке;

l) обращаться в судебные инстанции с исками по вопросам, входящим в ее компетенцию, в том числе о признании недействительными сделок с ценными бумагами;

m) осуществлять совместно с компетентными органами контроль за соблюдением требований по защите бланков материализованных ценных бумаг;

n) выполнять мониторинг обращения ценных бумаг в Республике Молдова;

o) в соответствии с законодательством о ценных бумагах квалифицировать деятельность участников рынка ценных бумаг как манипулирование на рынке ценных бумаг;

p) применять предусмотренные законодательством меры по финансовому оздоровлению, реорганизации или, по обстоятельствам, признанию несостоятельности страховщиков (перестраховщиков) и страховых и/или перестраховочных брокеров;

q) в целях осуществления своих полномочий распоряжаться о создании рабочих групп, в том числе межведомственных;

r) учреждать свои специализированные периодические издания в целях обеспечения прозрачности и раскрытия всеми участниками рынка ценных бумаг информации, касающейся их финансовой деятельности, событий и действий, влияющих на эту деятельность, а также в целях информирования акционеров о проведении общих собраний.

s) принимать решения о приостановлении и возобновлении действия лицензий на осуществление деятельности в области страхования, управления активами негосударственных пенсионных фондов и деятельности ссудо-сберегательных ассоциаций в случае несоблюдения пруденциальных норм.

t) осуществлять иные права, вытекающие из законодательства, регулирующего деятельность участников небанковского финансового рынка, Закона о Национальной комиссии по финансовому рынку и других законодательных актов.

7. Решения Национальной комиссии и порядок их принятия

7.1. В пределах установленных законодательством полномочий, Национальная комиссия принимает необходимые по ее мнению решения в форме постановлений и распоряжений и, в зависимости от случая, в форме протокольных записей.

7.2. Решения Национальной комиссии принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании Административного совета, подписываются Председателем или, в его отсутствие уполномоченным вице-председателем и являются обязательными для участников небанковского финансового рынка.

7.3. Постановлениями Национальная комиссия:

а) исключен

b) утверждает Годовой план деятельности, а также Годовой отчет о своей деятельности и о функционировании небанковского финансового рынка;

c) принимает, вносит изменения или аннулирует нормативные акты, касающиеся регулирования небанковского финансового рынка;

d) создает и ликвидирует учреждения, в том числе свои территориальные представительства, фонды на небанковском финансовом рынке, а также утверждает учредительные документы и акты, регулирующие их деятельность;

e) учреждает периодические издания и назначает членов их руководящих органов;

f) выдает, переоформляет, приостанавливает и аннулирует лицензии/разрешения квалификационные сертификаты, выданные специалистам профессиональных участников небанковского финансового рынка, выдает дубликаты лицензий;

g) предоставляет ассоциациям профессиональных участников статус саморегулируемой организации, а также делегирует им полномочия в соответствии с законодательством;

h) исключен

i) регистрирует публичные предложения ценных бумаг;

j) осуществляет необходимые записи в Государственном реестре ценных бумаг;

k) выдает эмитентам разрешения для обращения их ценных бумаг за рубежом;

l) определяет периодические издания, в которых профессиональные участники и эмитенты ценных бумаг обязаны публиковать информацию, подлежащую раскрытию;

m) назначает независимого регистратора в указанном порядке;

n) квалифицирует действия участников рынка ценных бумаг как манипулирование на рынке ценных бумаг;

o) исключен

p) предписывает и применяет предусмотренные законодательством меры по финансовому оздоровлению участников небанковского финансового рынка, в том числе в случаях объявления их несостоятельности;

q) утверждает состав Экспертного совета и Аттестационных комиссий специалистов профессиональных участников;

r) утверждает в установленных законодательством случаях акты профессиональных участников;

s) назначает администраторов, временную администрацию, менеджера или депозитария и/или представителей в состав комиссий по ликвидации профессиональных участников небанковского финансового рынка или вида профессиональной деятельности;

t) утверждает план справедливого возмещения претензий страхователей, оставшихся неудовлетворенными в случае, если страховщик, лицензия которого была отозвана, не располагает достаточными средствами для выплаты всех возмещений;

u) утверждает план деятельности страховщика (перестраховщика) на период до назначения ликвидатора;

v) исключен

w) исключен

x) утверждает перевод портфеля страхования;

y) освобождает ссудо-сберегательные ассоциации от обязательства по выполнению одного или нескольких положений своих нормативных актов в случае, если это является частью плана долгосрочной финансовой стабилизации;

z) регулирует другие вопросы, для решения которых по мнению Национальной комиссии необходимо принятие постановления.

7.4. Распоряжениями Национальная комиссия:

а) предписывает проведение экспертизы и проверок на небанковском финансовом рынке;

b) накладывает ограничения в деятельности участников небанковского финансового рынка, в том числе приостанавливает банковские операции на их текущих счетах;

c) приостанавливает размещение и обращение ценных бумаг;

d) приостанавливает клиринг и расчеты по сделкам с ценными бумагами;

e) предписывает проведение дополнительных проверок ревизионной комиссией ссудо-сберегательной ассоциации;

f) принимает решения по другим вопросам в пределе установленных законодательством полномочий;

g) приостанавливает право голоса акционеров (участников) страховщика (перестраховщика) в случае, если они приобрели право собственности или управления существенной долей уставного капитала страховщика (перестраховщика) без предварительного разрешения Национальной комиссии, выданного в порядке, установленном нормативными актами.

7.5. Распоряжения доводятся до сведения указанных в них лиц в день издания.

7.6. Официальное толкование решений Национальной комиссии осуществляется посредством решений, принятых в порядке, установленном законодательством.

7.7. Протокольными записями Национальная комиссия:

a) выдает копии легализованных лицензий;

b) исключен

c) устанавливает условия ведения Государственного реестра ценных бумаг, реестра выданных, приостановленных и отозванных лицензий профессиональных участников небанковского финансового рынка, реестра квалификационных сертификатов специалистов профессиональных участников и других реестров согласно законодательству;

d) выдает в предусмотренных законодательством случаях разрешения на приобретение существенной доли в уставном капитале профессиональных участников и разрешения на открытие филиалов и представительств профессиональных участников;

e) выдает разрешения и согласия на реорганизацию инвестиционного фонда, страховщика (перестраховщика) и ссудо-сберегательной ассоциации;

f) выдает предварительные разрешения на регистрацию страховщика (перестраховщика), предварительные разрешения об инвестировании более 15% собственного капитала страховщика (перестраховщика) в уставном капитале коммерческого общества, разрешения на осуществление крупных сделок страховщиком (перестраховщиком), разрешения на получение ссуды в размере, не превышающем 10% от стоимости уставного капитала страховщика (перестраховщика);

g) выдает разрешения на учреждение Национального бюро страховщиков автотранспортных средств и предварительные заключения по уставу Национального бюро страховщиков автотранспортных средств, а также по внесенным в данный устав изменениям и дополнениям;

h) выдает согласия на инвестирование ссудо-сберегательным ассоциациям в случаях, установленных законодательством;

i) выдает разрешение на регистрацию ссудо-сберегательных ассоциаций, а также разрешение на введение изменений и дополнений в устав ссудо-сберегательных ассоциаций;

j) выдает предварительное разрешение на регистрацию, реорганизацию и ликвидацию негосударственных пенсионных фондов, утверждает пенсионный план и передачу пенсионных активов негосударственного пенсионного фонда в случаях, установленных законодательством;

k) утверждает план реорганизации ссудо-сберегательных ассоциаций;

l) утверждает Регламент внутреннего распорядка Национальной комиссии и другие внутренние регламенты;

m) принимает решения по другим вопросам, для которых нет необходимости в принятии решения в форме постановления или распоряжения.

7.8. Протокольные записи вносятся в протокол заседания Административного совета и доводятся до сведения указанных в них лиц в срок не более 3 рабочих дней со дня утверждения.

7.9. Национальная комиссия вправе направлять участникам небанковского финансового рынка предписания, обязательные для исполнения, относительно:

а) проведения общих собраний акционеров;

b) представления бухгалтерских и иных необходимых документов, устных и письменных разъяснений;

c) приведения деятельности на небанковском финансовом рынке в соответствие с требованиями законодательства.

7.10. Результаты проверок деятельности профессиональных участников небанковского финансового рынка утверждаются постановлением/протокольной записью, в зависимости от случая.

Глава III. Организация деятельности Национальной комиссии

8. Руководство

8.1. Руководство Национальной комиссией осуществляется Административным советом, который является коллегиальным органом, состоящим из пяти членов, назначенных Парламентом.

8.2. 1) Председатель Национальной комиссии:

a) руководит деятельностью Национальной комиссии, несет перед Парламентом ответственность за выполнение ею задач, предусмотренных Законом о Национальной комиссии по финансовому рынку и настоящим регламентом;

b) представляет Национальную комиссию в отношениях с органами публичной власти, а также с соответствующими специализированными международными организациями;

c) созывает заседания Административного совета, председательствует на них и обеспечивает выполнение принятых решений;

d) утверждает повестку дня заседания и список участников заседаний Административного совета;

e) осуществляет распределение обязанностей и полномочий вице-председателям и членов Административного совета, подтверждаемое постановлением комиссии;

f) исключен

g) назначает и увольняет, в соответствии с законодательством, сотрудников Национальной комиссии и территориальных представительств. В случае необходимости - налагает на них дисциплинарные взыскания;

h) учреждает рабочие группы и группы контроля, в том числе межведомственные рабочие группы;

i) подписывает решения, приказы, лицензии, платежные поручения, отчеты, разрешения, официальную и текущую корреспонденцию;

j) исполняет другие обязанности, установленные законодательством.

8.3. Административный совет утверждает годовой план деятельности Национальной комиссии и рассматривает отчеты о его выполнении.

8.4. Заседания Административного совета могут быть открытыми или закрытыми. Порядок организации и проведения заседаний Административного совета устанавливается в Регламенте внутреннего распорядка Национальной комиссии.

8.5. Национальная комиссия может требовать присутствия участников рынка на заседаниях Административного совета. В случае их непредставления рассмотрение выставленного на обсуждение вопроса не переносится.

8.6. На открытых заседаниях Административного совета могут присутствовать члены Экспертного совета, представители саморегулируемых организаций, представители средств массовой информации, аккредитованных Национальной комиссией. Присутствие других желающих на заседаниях Административного совета допускается с предварительного разрешения Председателя Национальной комиссии.

9. Исключен в соответствии с Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 03.06.2010 г. №21/5

10. Консультативные и специализированные органы при Национальной комиссии

10.1. При Национальной комиссии создаются Экспертный совет и Аттестационные комиссии специалистов профессиональных участников. Состав, полномочия и порядок их деятельности определяются Национальной комиссией.

10.2. В целях реализации особо важных задач Национальная комиссия вправе создавать на определенные периоды рабочие группы, группы контроля, советы, комиссии и др., привлекая в этих целях ученых и специалистов-практиков, независимых экспертов, представителей профессиональных участников, публичных органов и других специализированных учреждений.

11.

11.1. Исключен

11.2. Правила профессиональной этики, полномочия, права, ответственность и правила поведения сотрудников устанавливаются Регламентом внутреннего распорядка Национальной комиссии и регламентами деятельности подразделений.

11.3 Замещение вакантных должностей в НКФР осуществляется:

a) на конкурсной основе;

b) в порядке перевода;

c) назначением.

Процедура замещения вакантных должностей устанавливается в Регламенте внутреннего распорядка Национальной комиссии по финансовому рынку и размещается на web-странице НКФР.

(Пункт 11.3 введен в соответствии с Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 04.08.2011 г. №32/9)

11.4 Сотрудники Национальной комиссии вправе заниматься следующей оплачиваемой деятельностью:

1) научной, педагогической, творческой деятельностью;

2) деятельностью, связанной с исполнением ст. 46 ч.(8) Закона о Едином центральном депозитарии ценных бумаг №234 от 3.10.2016 (Официальный монитор Республики Молдова, 2016, №343-346, ст. 711);

3) деятельностью, связанной с ликвидацией вида профессиональной деятельности на небанковском финансовом рынке;

4) участие в работе или предоставление помощи в рамках межведомственных групп;

5) иной деятельностью, предусмотренной законодательством и/или актами Национальной комиссии.

(Пункт 11.4 введен в соответствии с Постановлением Национальной комиссии по финансовому рынку Республики Молдова от 03.01.2018 г. №1/8)

12. Корреспонденция

Корреспонденция Национальной комиссии подписывается Председателем, а в его отсутствие уполномоченным вице-председателем.

13. Прозрачность деятельности

13.1. Национальная комиссия обеспечивает прозрачность своей деятельности посредством поддержания официальной страницы web, распространения информации посредством информационных сообщений, пресс-конференций, брифингов, публичных дебатов и иных средств массового сообщения.

13.2. Доступ к информации, находящейся во владении Национальной комиссии, включая отчеты участников финансового небанковского рынка осуществляется в условиях, установленных законодательством о доступе к информации и нормативными актами Национальной комиссии.

14. Отношения Национальной комиссии с участниками рынка

14.1. Участники небанковского финансового рынка представляют Национальной комиссии отчеты о деятельности в условиях и с периодичностью, установленных законодательством.

14.2. Члены Административного совета и уполномоченные сотрудники Национальной комиссии вправе требовать, а участники небанковского финансового рынка обязаны предоставлять Национальной комиссии любые документы, устные и письменные объяснения, необходимые для осуществления контрольных полномочий Национальной комиссии.

14.3. В целях реализации своих контрольных полномочий члены Административного совета и уполномоченные сотрудники Национальной комиссии имеют право доступа в здание, служебные помещения и на территорию участников небанковского финансового рынка.

15. Отношения Национальной комиссии с международными организациями

Национальная комиссия вправе сотрудничать со специализированными международными организациями и аналогичными органами других государств, быть их членом, а также оказывать помощь и обмениваться с ними информацией о небанковском финансовом рынке и о его участниках в соответствии с законодательством.

Глава IV. Бухгалтерский учет и отчеты

16. Национальная комиссия ведет бухгалтерский учет и представляет статистические рапорты и отчеты в соответствии с действующим законодательством.

17. Внешний публичный аудит финансово-экономической деятельности Национальной комиссии осуществляется Счетной палатой. Результаты аудита доводятся до сведения Парламента Республики Молдова.

Список государственных предприятий, администрированных Национальной комиссией по финансовому рынку

1. Государственное предприятие газета "Капитал Маркет"мун.Кишинэу, ул.В.Александри, 115.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Регламент об организации и функционировании Национальной комиссии по финансовому рынку Глава I. Общие положения 1. Область применения 2. Правовой статус Национальной комиссии и ее место в структуре центрального публичного управления 3. Законодательная база деятельности Национальной комиссии Глава II. Основные задачи, полномочия и права Национальной комиссии. Решения Национальной комиссии и порядок их принятия 4. Основные задачи 5. Полномочия 6. Права 7. Решения Национальной комиссии и порядок их принятия Глава III. Организация деятельности Национальной комиссии 8. Руководство 10. Консультативные и специализированные органы при Национальной комиссии 11. 12. Корреспонденция 13. Прозрачность деятельности 14. Отношения Национальной комиссии с участниками рынка 15. Отношения Национальной комиссии с международными организациями Глава IV. Бухгалтерский учет и отчеты