Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Молдова
22 августа 2015 года №1062
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 21 августа 2015 года №840
Об утверждении Рамочного положения об организации и функционировании учреждений среднего профессионально-технического образования
В соответствии с пунктом (2) ст.69 Кодекса об образовании Республики Молдова №152 от 17 июля 2014 (Официальный монитор Республики Молдова, 2014, №319-324, ст.634) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Рамочное положение об организации и функционировании учреждений среднего профессионально-технического образования (прилагается).
2. При исполнении настоящего приказа нормативные документы Министерства просвещения, регламентирующие процедуры по организации и функционированию учреждений среднего профессионально-технического образования, применять в пределах, не противоречащих его предписаниям.
3. Назначить ответственными за внедрение утвержденного Положения директоров учреждений среднего профессионально-технического образования.
4. Управлению среднего и специального профессионального образования (г-н Силвиу Гынку) обеспечить внедрение Положения об организации и функционировании учреждений среднего профессионально-технического образования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на г-на Иона Шишкану, заместителя министра.
6. Данный приказ публикуется в Официальном мониторе Республики Молдова.
Министр просвещения
Корина Фусу
Приложение
к Приказу Министра просвещения Республики Молдова от 21 августа 2015 года №840
Рамочное положение об организации и деятельности учреждений среднего профессионально–технического образования
Глава I. Общие положения
1. Рамочное Положение об организации и функционировании учреждений среднего профессионально-технического образования (далее - Положение) составляет единую систему обязательных правил для руководящего персонала, учащихся, педагогического персонала, вспомогательного педагогического персонала, непедагогического персонала, включающий административно-хозяйственный, вспомогательный и обслуживающий персонал. Объект регулирования составляет правовые отношения, которые устанавливаются по отношению к организации, функционировании и оценки деятельности учреждений среднего профессионально-технического образования.
2. Учреждение среднего профессионально-технического образования (далее - образовательное учреждение) обеспечивает начальную и непрерывную профессиональную подготовку квалифицированных рабочих в одной или в смежных профессиях в рамках существующих квалификационных категорий.
3. Образовательное учреждение является юридическим лицом с собственной структурой, которая имеет движимые и недвижимые фонды, имеющее право внутреннего оперативного управления, с административным и педагогическим персоналом, печатью и фирменным бланком и осуществляющая деятельность на основании законодательства Республики Молдова и настоящим Положением.
4. Образовательное учреждение ведет секретарскую документацию, архивную документацию, статистический учет и отчитывается в вышестоящие органы управления в установленном порядке.
5. Документация образовательного учреждения заполняется систематически в соответствии с приложением. За достоверность и качество информации, содержащейся в документах несет ответственность лицо подписавшее документ.
6. Образовательное учреждение организует производственную деятельность, общественные услуги, непрерывную профессиональную подготовку и переподготовку рабочих различных профессиональных профилей, в соответствии с действующими законодательными актами, согласованными с другими компетентными центральными органами и утвержденными Министерством Просвещения.
Глава II. Организация и функционирование учреждения
7. Образовательное учреждение развивает свою деятельность в соответствии с национальными стандартами аккредитации, разработанные Национальным Агентством по Обеспечению Качества в Профессиональном Образовании и утвержденные Правительством.
8. Деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Рамочным планом для профессионально-технического образования, учебными планами на ремесла/профессии и куррикулумом по модулям/дисциплинам а также методологическими пособьями для применения куррикулума, утвержденные Министерством Просвещения.
9. Миссия, цели и показатели эффективности всех подразделений образовательного учреждения изложены в Плане стратегического развития образовательного учреждения и ежегодного плана управления.
10. Обучение осуществляется преподавателями (учителями, мастерами - инструкторами) с высшим образованием или с послесредним нетретичным профессионально-техническим образованием, МСКО 5, по профильным программам, обычно с дидактической степенью.
11. В соответствии с данным Положением, образовательное учреждение разрабатывает Положение внутренней деятельности, рассматриваемое педагогическим советом и утверждается директором.
12. Учебный год начинается 1 сентября и делится на два семестра, которые включают теоретическую подготовку, практические стажировки, каникулы (зимние, весенние и летние). Продолжительность семестров, практических стажировок, каникул, экзаменационных сессий, изложены в рамочном учебном плане, утвержденный Министерством Просвещения.
13. Количество учащихся в группе составляет 25-30 учащихся. Количество учащихся в группах дуального образования определяется отдельно.
14. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составленным заместителем директора, утвержденное директором учреждения. Предварительное расписание вывешивается, по крайней мере за 3 дня до начала семестра, а стабильное расписание , не позднее первой недели учебы.
15. Продолжительность урока составляет 45 минут, с переменами не менее 10 минут после каждых двух уроков. Допускается продолжительность урока 90 минут, с пятиминутным перерывом после первых 45 минут.
16. Продолжительность практических занятий составляет 50 мин. В мастерских организуются 10 минутные перемены через каждые 50 минут для учащихся первого года обучения или после 1 часа 40 мин в последующие годы обучения. Перерыв на обед, продолжительностью до 60 минут (астрономический час) устанавливается, как правило, после четвертого урока.
17. Продолжительность рабочего времени учащихся во время практических стажировок определяется Рамочным планом и расписанием утвержденным директором и не превышает нормальную/сниженную продолжительность рабочего времени, установленную законодательством.
18. Внеклассные мероприятия (кружки технического творчества, культурно-художественные мероприятия, спортивные секции, и т.д.) проводятся в соответствии с расписанием внеклассных мероприятий.
19. Запрещается отвлечение учащихся для других мероприятий, неспецифических образовательному процессу.
20. Порядок и дисциплина во время учебных занятий обеспечивается сотрудниками управления учреждения, дежурными учителями и преподавательским составом. Условия организации и проведения дежурства, устанавливается Положением внутреннего распорядка.
21. Образовательный процесс включает уроки, практические и лабораторные занятия, проведенные в лабораториях, мастерских, учебных хозяйствах, на предприятиях, кружки технического творчества, художественные кружки, спортивные секции и другие внеклассные мероприятия, которые проводятся в соответствии с приоритетными образовательными целями, обозначенные в учебных планах, методических указаниях, приказах Министерства Просвещения.
22. Обязательные дисциплины и количество часов, предусмотренные для каждого года обучения устанавливаются в соответствии с Рамочным планом, утвержденный Министерством Просвещения. Запрещается исключение учебных дисциплин и изменение количества часов, предусмотренных для каждого из них.
Глава III. Менеджмент профессионально-технического образования и категории персонала
23. Менеджмент образовательного учреждения обеспечивается директором в согласовании с административными и консультативными органами.
24. В образовательном учреждении действуют следующие административные и консультативные органы:
a) Педагогический совет;
b) Административный совет
другие советы, не предусмотренные 24-ым пунктом, могут быть созданы по инициативе педагогического совета и утверждены учредителем.
25. Персонал образовательного учреждения состоит из:
a) руководящий персонал: директор, заместитель директора, начальник отдела;
b) педагогический персонал: преподаватели, мастера - инструкторы, психолог, руководитель кружка;
c) вспомогательный педагогический персонал социальный педагог в общежитиях для учащихся, лаборант, библиотекарь
d) непедагогический персонал, включающий административно-хозяйственный, вспомогательный и обслуживающий персонал.
Структура образовательного учреждения и количество штатных единиц по каждой категории персонала устанавливаются штатным расписанием, утверждаемым учредителем.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 22 апреля 2019 года