Недействующая редакция. Принята: 03.04.2019 / Вступила в силу: 05.04.2019

Недействующая редакция, не действует с 19 июля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 3 июля 2018 года №610

Об утверждении Положения о Правительстве

(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)

На основании пункта а) статьи 7 Закона №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст.412) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Правительстве (прилагается).

2. Государственной канцелярии совместно с публичным учреждением "Агентство электронного управления" и публичным учреждением "Служба информационных технологий и кибернетической безопасности" принять необходимые меры по внедрению в процесс разработки и продвижения проектов актов Правительства технико-технологических решений в соответствии с положениями нормативной базы в данной области.

3. Требования главы V Положения о Правительстве применяются с даты вступления в силу Закона №100 от 22 декабря 2017 года о нормативных актах.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства №34 от 17 января 2001 г. "Об утверждении Регламента Правительства Республики Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №8-10, ст.73), с последующими изменениями и дополнениями.

Премьер-министр

Павел Филип

Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 3 июля 2018 года №610

Положение о Правительстве

Раздел I Общие положения

1. В соответствии с Конституцией Республики Молдова, Законом №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве и другими законами, Положение о Правительстве (в дальнейшем - Положение)устанавливает порядок организации и функционирования Правительства, в том числе организационные рамки деятельности Правительства в целом и членов Правительства в частности, порядок организации и проведения заседаний Правительства, акты Правительства и Премьер-министра, процедуру разработки и продвижения проектов актов Правительства, мониторинга и контроля выполнения задач министерствами, другими центральными административными органами, отношения Правительства с ними, а также с Парламентом, Президентом Республики Молдова, Национальным банком Молдовы, Счетной палатой и Генеральной прокуратурой.

2. Правительство является публичным органом, который представляет и осуществляет исполнительную власть в Республике Молдова непосредственно и/или через министерства, другие центральные административные органы и организационные структуры в пределах своей сферы компетенции, а также посредством сотрудничества с органами местного публичного управления.

3. Правительство является коллегиальным органом, который выполняет свою миссию и функции путем принятиянормативных актов на заседаниях, организованных в соответствии с положениями Закона о Правительстве и настоящего Положения.

4. Деятельность Правительства направлена на обеспечение реализации общих интересов общества путем исполнения положений Конституции Республики Молдова, Закона о Правительстве, Программы своей деятельности, утвержденной Парламентом, других нормативных актов, международных договоров, стороной которых Республика Молдова является, а также на решение вопросов публичного управления в областях, отнесенных к его компетенции законом.

4-1. Инвеститура, исполнение и прекращение полномочий Правительства регулируются Конституцией Республики Молдова и Законом №136/2017 о Правительстве.

(Пункт 4-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)

4-2. Правительство исполняет полномочия с даты принесения присяги его членами перед Президентом Республики Молдова и до даты признания действительными выборов нового Парламента.

(Пункт 4-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)

5. При осуществлении своих прерогатив исполнительной власти в государстве Правительство принимает постановления, ордонансы и распоряжения, порядок разработки и продвижения которых регулируется настоящим Положением.

6. Правительство ответственно за свою деятельность перед Парламентом.

7. Правительство, непосредственно или через подчиненные ему публичные органы/учреждения, информирует общественность о своей деятельности и обеспечивает в условиях, установленных законом, платформы для привлечения физических и юридических лиц к процессу принятия решений, имеющих большое значение.

8. Правительство обеспечивает создание условий для участия гражданского общества в процессе принятия решений по вопросам, связанным с разработкой и осуществлением государственной политики в областях, за которые несет ответственность.

9. В смысле настоящего Положения, под членом Правительства понимаются Премьер-министр, первый заместитель Премьер-министра, заместители Премьер-министра и министры, а также другие члены Правительства, установленные органическим законом.

9-1. Правительство, полномочия которого прекращены, осуществляет только полномочия по управлению общественными делами. Правительство, полномочия которого прекращены, не вправе исполнять полномочия, предусмотренные в части (2) статьи 15 Закона №136/2017 о Правительстве.

(Пункт 9-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)

9-2. В период осуществления деятельности Правительства, полномочия которого прекращены, запреты, установленные в пунктах е)-g) части (2) Закона №136/2017 о Правительстве, применяются соответствующим образом к премьер-министру, первому заместителю премьер-министра, заместителям премьер-министра и министрам.

(Пункт 9-2 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)

9-3. Премьер-министр, в случае прекращения полномочий Правительства имеет право на государственную охрану и автомобиль в течение не менее одного года с даты прекращения полномочий, а также на дипломатический паспорт, согласно закону.

(Пункт 9-3 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)

Раздел II Oрганизация деятельности Правительства

Часть 1 Организационная структура деятельности

10. Правительство планирует свою деятельность на основе и в целях реализации своей Программы деятельности.

11. Программа деятельности Правительства является основным политическим актом, который определяет основные цели развития страны в течение срока, на который Правительство наделено полномочиями, согласованные со стратегическими приоритетами, вытекающими из Национальной стратегии развития и других стратегических документов политик, а также с международными обязательствами, взятыми на себя Республикой Молдова, в особенности с обязательствами по европейской интеграции.

12. Для реализации своей Программы деятельности Правительство разрабатывает и утверждает План действий по ее внедрению, определяет стратегические цели и направления политики государства и пути их реализации в областях деятельности, за которые несет ответственность, разрабатывает и представляет на рассмотрение Парламенту налогово- бюджетную политику и проекты законов о государственном бюджете, о бюджете государственного социального страхования и о фондах обязательного медицинского страхования, а также предпринимает любые другие меры, необходимые для реализации политики государства в областях деятельности, отнесенных законом к компетенции Правительства.

13. Члены Правительства обеспечивают единство Правительства, несут коллективную ответственность за результаты деятельности Правительства в целом и личную ответственность за сферы деятельности, отнесенные к их компетенции.

14. Члены Правительства действуют в соответствии с официальной позицией Правительства и осуществляют свою деятельность согласно этой позиции.

15. В целях обеспечения выполнения своих функций и полномочий Правительство может создавать комиссии, комитеты и рабочие группы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными Правительством. Для обеспечения организации исполнения положений закона, а также в случаях, прямо предусмотренных законом, Правительство создает советы, порядок организации и функционирования которых устанавливается в положениях о их деятельности.

(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 03.04.2019 г. №223)
(см. предыдущую редакцию)

Часть 2 План действий Правительства

16. План действий Правительства является документом планирования деятельности Правительства на весь срок полномочий и утверждается в целях реализации Программы деятельности Правительства.

17. Государственная канцелярия несет ответственность за организацию процесса разработки и продвижения для рассмотрения на заседании Правительства Плана действий Правительства. С этой целью Государственная канцелярия утверждает инструкции о порядке внесения министерствами и другими центральными административными органами предложений по Плану деятельности Правительства.

18. В течение месяца со дня предоставления вотума доверия Правительству, министерства и другие центральные административные органы представляют Государственной канцелярии предложения для включения в План действий Правительства, которые будут направлены на выполнение задач, установленных в Программе деятельности Правительства.

19. Предложения министерств и других центральных административных органов должны содержать:

1) специфические действия, направленные на выполнение конкретной задачи Программы деятельности Правительства;

2) орган, ответственный за исполнение действия и, по необходимости, другие компетентные органы публичной власти, которые будут оказывать поддержку в реализации этого действия;

3) сроки исполнения;

4) показатели прогресса;

5) другие конкретные требования, установленные Государственной канцелярией.

20. Министерства и другие центральные административные органы в процессе разработки предложений по Плану действий Правительства должны взаимодействовать с автономными административными органами, которые не подчиняются Правительству, с целью включения их возможных предложений в областях деятельности, за которые несут ответственность.

21. На основании предложений, представленных министерствами и другими центральными административными органами, Государственная канцелярия в течение месяца после истечения срока представления предложений министерств и других центральных административных органов разрабатывает и представляет Правительству на утверждение проект Плана действий Правительства.

22. Государственная канцелярия осуществляет мониторинг выполнения Плана действий Правительства и ежегодно, до конца первого квартала года, следующего за отчетным периодом, представляет Правительству отчет о ходе его внедрения. Если в результате мониторинга Государственная канцелярия устанавливает необходимость внесения изменений в План действий Правительства, она, в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением, инициирует соответствующий проект о внесении изменений.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о Правительстве Раздел I Общие положения Раздел II Oрганизация деятельности Правительства Часть 1 Организационная структура деятельности Часть 2 План действий Правительства Часть 3 Непрерывность деятельности Правительства Часть 4 Организационные рамки деятельности членов Правительства Часть 5 Осуществление функций и полномочий членами Правительства Часть 6 Решения Премьер-министра Часть 7 Замещение Премьер-министра Часть 8 Замещение члена Правительства Часть 9 Документирование деятельности Правительства Часть 10 Организационное обеспечение деятельности Правительства Раздел III Заседание Правительства Часть 1 Организация заседания Часть 2 Проведение заседания Правительства Часть 3 Отправление актов Правительства для исполнения ответственным лицам и информирование общественности Раздел IV Акты Правительства Раздел V Процедура разработки и продвижения Правительственных актов Часть 1 Общие положения Часть 2 Область компетенции генеральных государственных секретарей в процессе продвижения проектов актов Часть 3 Этапы процесса разработки и продвижения проектов актов Правительства Раздел VI Мониторинг и контроль внедрения министерствами, другими центральными административными органами, задач, установленных в актах Парламента, Правительства, решениях и указаниях Премьер-министра и актах Президента Республики Молдова Раздел VII Отношения Правительства с министерствами, другими центральными административными органами Раздел VIII Отношения Правительства с Парламентом Раздел IX Отношения Правительства с Президентом Республики Молдова и с Высшим советом безопасности Часть 1 Отношения Правительства с Президентом Республики Молдова Часть 2 Отношения Правительства с Высшим советом безопасности Раздел X Отношения Правительства с Конституционным судом Часть 1 Обращение в Конституционный суд Часть 2 Представление интересов Правительства в Конституционном суде Часть 3 Подготовка и предоставление материалов по запросу Конституционного суда Часть 4 Исполнение решений Конституционного суда Раздел XI Отношения Правительства с Национальным банком Молдовы Раздел XII Отношения Правительства с Генеральной прокуратурой Раздел XIII Отношения Правительства со Счетной палатой Раздел XIV Отношения Правительства с органами местного публичного управления Раздел XV Отношения Правительства с гражданским обществом Раздел XVI Рассмотрение петиций и запросов о доступе к информации Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3