Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 29 мая 2015 года №301
Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам регистрации юридических лиц, филиалов и представительств
(В редакции Приказов Министра юстиции Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №100, 27.03.2018 г. №469, 10.01.2019 г. №8)
В cоответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Регламент государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Регламент государственной услуги "Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Регламент государственной услуги "Выдача справки о регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Регламент государственной услуги "Выдача дубликата устава (положения) юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов и представительств" согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) Регламент государственной услуги "Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах)" согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) Регламент государственной услуги "Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства" согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) Регламент государственной услуги "Выдача справки из государственной базы данных "Юридические лица" согласно приложению 7 к настоящему приказу.
1) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года №37 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере регистрации юридических лиц" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 31 января 2014 года №9117, опубликовано в информационно-правовой системе "?ділет" 17 марта 2014 года).
2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 июня 2014 года №214 "О внесении дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 января 2014 года №37 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере регистрации юридических лиц" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 1 июля 2014 года №9549, опубликовано в информационно-правовой системе "Аділет" 4 июля 2014 года).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Республики Казахстан Абдірайым Б.Ж.
4. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра юстиции Республики Казахстан
З.Баймолдина
Приложение 1
к Приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2015 года №301
Регламент государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств" (далее - государственная услуга) оказывается на основании Стандарта государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств", утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года №233 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11384) (далее - Стандарт), Министерством юстиции Республики Казахстан и территориальными органами юстиции (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства": www.e.gov.kz (далее - портал).
В случае электронной регистрации государственная регистрация юридических лиц осуществляется на основании уведомления, поступающего в государственную базу данных "Юридические лица" через портал.
Через портал осуществляется государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением акционерных обществ, их филиалов (представительств), при условии наличия у услугополучателя электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), в течение одного часа рабочего дня с момента подачи заявления.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 27.03.2018 г. №469)
(см. предыдущую редакцию)
2. Форма оказания государственной услуги: электронная/бумажная.
(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра юстиции Республики Казахстан от 27.03.2018 г. №469, 10.01.2019 г. №8)
(см. предыдущую редакцию)
3. Результатом оказания государственной услуги: справка о государственной регистрации юридического лица по форме, согласно приложению 1 и об учетной регистрации филиала (представительства) по форме, согласно приложению 2 к Стандарту либо в письменном виде мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 стандарта;
на портале - "в личный кабинет" направляется уведомление о государственной регистрации юридических лиц для субъектов малого предпринимательства либо мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугодателя.
(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 27.03.2018 г. №469)
(см. предыдущую редакцию)
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по государственной услуге является заявление услугополучателя в форме электронного документа или в бумажном виде.
5. При поступлении услугодателю документов на регистрацию юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства) сотрудник накопительной комнаты услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в отдел регистрации юридических лиц. Длительность приема и передачи документов не более 30 минут.
Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.
Ответственный исполнитель:
1) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан;
2) оформляет приказ о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) или мотивированный приказ об отказе;
3) вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров;
4) оформляет справку о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером.
Продолжительность рассмотрения и оформления документов ответственным исполнителем составляет:
при государственной регистрации юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства, учетной регистрации их филиалов (представительств), за исключением акционерных обществ, их филиалов (представительств), осуществляющих деятельность на основании устава, не являющегося типовым, производится в течение 5 часов, следующего за днем подачи заявления с приложением необходимых документов;
при государственной регистрации юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ, осуществляющих деятельность на основании устава, не являющегося типовым, за исключением политических партий, учетная регистрация их филиалов (представительств) производится в течение 10 рабочих дней по месту нахождения услугодателя, в течение 15 рабочих дней не по месту нахождения услугодателя, следующих за днем подачи заявления с приложением необходимых документов;
при государственной регистрации политических партий и учетной регистрации их филиалов (представительств) производится в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.
После рассмотрения ответственным исполнителем справка о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо в письменном виде мотивированный отказ направляются на подписание руководству. Продолжительность рассмотрения составляет 2 часа.
Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в накопительный отдел услугодателя.
Сотрудник накопительного отдела услугодателя передает документы в Государственную корпорацию через курьера.
На портале:
1) из "личного кабинета" услугополучателя прием заявлений и пакет документов на регистрацию, их первичная проверка;
2) осуществление юридической экспертизы представленных документов;
3) рассмотрение документов руководством и их подготовка для отправки уведомление - отчет о принятии запроса с указанием даты получения результата государственной услуги на "личный кабинет" услугополучателя.
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра юстиции Республики Казахстан от 27.03.2018 г. №469, 10.01.2019 г. №8)
(см. предыдущую редакцию)
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) в процессе оказания государственной услуги
6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
1) инспектор Государственной корпорации - принимает и выдает документы;
2) инспектор накопительного отдела Государственной корпорации - составляет реестр и направляет в уполномоченный орган;
3) руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц принимает документы по реестру;
4) ответственный исполнитель управления (отдела) регистрации юридических лиц - проводит экспертизу документов предоставленных на государственную (учетную) регистрацию юридического лица, филиала (представительства);
5) руководитель услугодателя.
(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 27.03.2018 г. №469)
(см. предыдущую редакцию)
7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (сотрудниками) (с указанием длительности каждой процедуры действий) указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
8. В Государственной корпорации прием документов осуществляется в операционном зале посредством "безбарьерного обслуживания", на которых указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность работника Государственной корпорации.
Максимально допустимое время ожидания услугополучателем для сдачи документов - не более 15 минут;
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 20 минут.
Недействующая редакция, не действует с 23 августа 2019 года