Недействующая редакция. Принята: 22.05.2019 / Вступила в силу: 23.05.2019

Недействующая редакция, не действует с 28 августа 2019 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 29 августа 2003 года №522-II

О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 11.04.2007 г. №ЗРУ-90, 23.07.2007 г. №ЗРУ-105, 25.12.2008 г. №ЗРУ-194, 10.04.2009 г. №ЗРУ-209, 18.04.2011 г. №ЗРУ-285, 18.04.2013 г. №ЗРУ-349, 14.05.2014 г. №ЗРУ-372, 29.12.2015 г. №ЗРУ-396, 23.09.2016 г. №ЗРУ-411, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 09.01.2018 г. №ЗРУ-459, 18.04.2018 г. №ЗРУ-476, 23.07.2018 г. №ЗРУ-486, 08.01.2019 г. №ЗРУ-512, 05.03.2019 г. №ЗРУ-527, 10.05.2019 г. №ЗРУ-536, 22.05.2019 г. №ЗРУ-540)

I. Общие положения

Статья 1. Правовые основы деятельности Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", настоящим Законом и иными законодательными актами.

(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.12.2015 г. №ЗРУ-396)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные принципы деятельности Законодательной палаты

Основными принципами деятельности Законодательной палаты являются:

политическое многообразие и многопартийность;

свободное обсуждение и коллективное решение вопросов;

открытость и гласность;

учет общественного мнения.

Работа Законодательной палаты основана на профессиональной, постоянной деятельности всех депутатов палаты.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.12.2015 г. №ЗРУ-396)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Организационная форма деятельности Законодательной палаты

Организационной формой деятельности Законодательной палаты являются ее заседания, проводимые в период сессии Законодательной палаты, как правило, три раза в неделю.

Заседания Законодательной палаты являются правомочными, если в их работе участвует не менее половины от общего числа депутатов палаты. При принятии Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов, внесении в них изменений и дополнений обязательно присутствие не менее двух третей от общего числа депутатов.

Первое заседание Законодательной палаты проводится не позднее двух месяцев после выборов в Законодательную палату. Данное заседание открывает Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан и председательствует на нем до избрания Спикера Законодательной палаты.

Для организации работы первого заседания Законодательной палаты избирается временный секретариат заседания счетная комиссия и временная группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов.

На первом заседании Законодательной палаты рассматриваются вопросы, связанные с организацией ее деятельности, в том числе, как правило:

избирается временная группа контроля за использованием электронной системы;

регистрируются фракции политических партий (далее - фракции) и депутатские группы;

образуются комитеты Законодательной палаты.

Внеочередные заседания Законодательной палаты могут созываться между ее сессиями по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Заседания Законодательной палаты проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По решению Законодательной палаты могут проводиться и закрытые заседания.

Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Сенат) заседают, как правило, раздельно.

В случаях, установленных законом, проводятся совместные заседания палат. Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Спикера Законодательной палаты, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты или сенаторов.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.12.2015 г. №ЗРУ-396)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Избрание Спикера Законодательной палаты и его заместителей

Первое заседание Законодательной палаты начинается с избрания Спикера Законодательной палаты.

Для избрания Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа ее депутатов образуется Совет представителей политических партий в количестве не менее трех депутатов от каждой политической партии, участвовавшей на выборах в Законодательную палату. Решение о составе Совета представителей политических партий принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Совет представителей политических партий на своем заседании рассматривает вопрос выдвижения кандидатуры на должность Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа депутатов. На заседании Совета представителей политических партий председательствует представитель политической партии, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату.

Кандидат считается избранным Спикером Законодательной палаты, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Количество заместителей Спикера Законодательной палаты определяется Законодательной палатой, как правило, исходя из количества фракций и депутатских групп, созданных в Законодательной палате. Фракция и депутатская группа, созданные в Законодательной палате, имеют гарантированное право на замещение их представителем одной должности заместителя Спикера Законодательной палаты.

Заместители Спикера Законодательной палаты избираются тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Законодательной палаты.

Для избрания заместителя Спикера Законодательной палаты фракция и депутатская группа, как правило, вносит кандидатуру руководителя своей фракции, депутатской группы.

В случае неизбрания представленной от фракции или депутатской группы кандидатуры на должность заместителя Спикера Законодательной палаты фракция, депутатская группа имеет право представить другую кандидатуру из числа членов своей фракции, депутатской группы.

Об избрании Спикера Законодательной палаты и его заместителей принимаются постановления, которые подписываются председательствующим на заседании палаты".

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.12.2015 г. №ЗРУ-396)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Досрочное освобождение от должности Спикера Законодательной палаты и его заместителей

Спикер Законодательной палаты может быть досрочно освобожден от должности по решению Законодательной палаты, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Заместители Спикера Законодательной палаты могут быть досрочно освобождены от должности по решению Законодательной палаты", принятому тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Вопрос о досрочном освобождении от должности Спикера Законодательной палаты или его заместителей рассматривается палатой по предложению группы депутатов Законодательной палаты численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Законодательной палаты. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителей Спикера Законодательной палаты может быть внесен также фракциями или депутатскими группами, от которых были выдвинуты их кандидатуры.

О досрочном освобождении от должности Спикера Законодательной палаты или его заместителей принимается постановление, которое подписывается председательствующим на заседании палаты.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.12.2015 г. №ЗРУ-396)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Кенгаш Законодательной палаты

В целях эффективной организации деятельности Законодательной палаты образуется Кенгаш Законодательной палаты.

В состав Кенгаша Законодательной палаты входят Спикер Законодательной палаты, его заместители, руководители фракций и депутатских групп, председатели комитетов Законодательной палаты.

Кенгаш Законодательной палаты:

формирует проект повестки дня заседания Законодательной палаты;

координирует работу комитетов;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

I. Общие положения Статья 1. Правовые основы деятельности Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан Статья 2. Основные принципы деятельности Законодательной палаты Статья 3. Организационная форма деятельности Законодательной палаты Статья 4. Избрание Спикера Законодательной палаты и его заместителей Статья 5. Досрочное освобождение от должности Спикера Законодательной палаты и его заместителей Статья 6. Кенгаш Законодательной палаты Статья 7. Образование комитетов Законодательной палаты Статья 7-1. Образование экспертных групп при комитетах Законодательной палаты Статья 8. Образование комиссий Законодательной палаты Статья 8-1. Статья 9. Фракции и депутатские группы Статья 9-1. Парламентское большинство и парламентская оппозиция. Объединение фракций в блок II. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Законодательной палаты Статья 10. Повестка дня заседания Законодательной палаты Статья 11. Формы и способы голосования на заседаниях Законодательной палаты III. Порядок рассмотрения законов и постановлений Законодательной палаты Статья 12. Внесение законопроекта на рассмотрение Законодательной палаты Статья 13. Принятие Законодательной палатой законопроекта к рассмотрению Статья 14. Предварительное обсуждение законопроекта Статья 15. Рассмотрение законопроекта на заседаниях Законодательной палаты Статья 15-1. Порядок повторного рассмотрения Законодательной палатой закона, отклоненного Сенатом Статья 16. Согласительная комиссия Статья 17. Порядок повторного рассмотрения Законодательной палатой закона, возвращенного Президентом Республики Узбекистан
Статья 18. Особенности рассмотрения проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, проектов законов о внесении в них изменений и дополнений Статья 19. Порядок принятия постановлений Законодательной палаты IV. Принятие государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год Статья 20. Рассмотрение проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год Статья 21. Внесение изменений и дополнений в Государственный бюджет V. Назначение (избрание) должностных лиц Законодательной палатой Статья 22. Рассмотрение и утверждение кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан Статья 22-1. Рассмотрение и одобрение кандидатур в члены Кабинета Министров Республики Узбекистан Статья 23. Избрание Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмена) и его заместителя Статья 24. Образование Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан VI. Рассмотрение вопросов об утверждении указов Президента Республики Узбекистан Статья 25. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления Статья 26. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения VII. Рассмотрение Законодательной палатой иных вопросов Статья 26-1. Рассмотрение ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны Статья 27. Рассмотрение вопроса о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения Статья 28. Ратификация, денонсация, прекращение и приостановление действия международных договоров Республики Узбекистан Статья 29. Рассмотрение вопросов об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ Статья 30. Рассмотрение вопросов о лишении депутата Законодательной палаты неприкосновенности Статья 30-1. Рассмотрение вопроса о лишении Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмена) неприкосновенности VIII. Осуществление Законодательной палатой контрольных полномочий Статья 31. Рассмотрение вопросов о ходе исполнения Государственного бюджета Статья 32. Парламентский запрос Статья 32-1. Запрос депутата Статья 32-2. Рассмотрение отчета Кабинета Министров Республики Узбекистан о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан Статья 33. Заслушивание отчета Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны Статья 33-1. Заслушивание информации членов правительства по вопросам их деятельности Статья 33-2. Заслушивание ответов членов правительства на вопросы депутатов Законодательной палаты Статья 33-3. Заслушивание отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) Статья 33-4. Заслушивание отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Статья 33-5. Осуществление комитетами Законодательной палаты контрольных полномочий Статья 33-6. Парламентское расследование VIII-1. Порядок организации работы депутата законодательной палаты с избирателями, политической партией Статья 33-7. Работа депутата Законодательной палаты с избирателями, политической партией Статья 33-8. Организация работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе Статья 33-9. Оказание содействия органами государственной власти на местах в организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе Статья 33-10. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц IX. Заключительные положения Статья 34. Международные связи Законодательной палаты Статья 34-1. Межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству Статья 34-2. Официальные парламентские делегации Статья 35. Утверждение сметы расходов Законодательной палаты