Недействующая редакция. Принята: 30.03.2019 / Вступила в силу: 01.04.2019

Недействующая редакция, не действует с 11 августа 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 16 января 2018 года №29

О мерах по реализации Постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года №ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.05.2018 г. №365, 20.08.2018 г. №677, 30.03.2019 г. №267)

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года №ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о свободных экономических зонах согласно приложению №1;

Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон согласно приложению №2;

Положение о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон согласно приложению №3.

2. Одобрить предложение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей, Министерства экономики Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции об определении границ территорий, входящих в свободные экономические зоны "Нукус-фарм", "Зомин-фарм", "Косонсой-фарм", "Сирдарё-фарм", "Бойсун-фарм", "Бустонлик-фарм" и "Паркент-фарм", согласно приложению №4.

3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №6.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан С.Р. Холмурадова.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 2018 года №29

Положение о свободных экономических зонах

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, функционирования и прекращения статуса свободных экономических зон.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

свободная экономическая зона (далее — СЭЗ) — специально выделенная территория с четко определенными административными границами и особым правовым режимом, создаваемая в целях привлечения отечественного и иностранного капитала, современных технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития зоны;

Республиканский совет по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее — Республиканский совет) — коллегиальный орган, образуемый решением Президента Республики Узбекистан из числа представителей органов государственного управления и других организаций;

административные советы свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — административные советы) — коллегиальные органы, образуемые решением Президента или Правительства Республики Узбекистан из числа представителей органов государственной власти на местах и других организаций;

дирекция свободной экономической зоны (далее — Дирекция) — юридическое лицо в форме государственного унитарного предприятия, создаваемое для оперативного управления деятельностью СЭЗ;

инвестор СЭЗ — субъект инвестиционной деятельности, прошедший в установленном порядке отбор и осуществляющий инвестирование на территории СЭЗ;

инвестиции на территории СЭЗ — материальные и нематериальные блага и права на них, а также реинвестиции, вкладываемые участниками СЭЗ в определенные административным советом объекты предпринимательской деятельности;

соглашение об инвестировании на территории СЭЗ (далее — соглашение об инвестировании) — соглашение, заключаемое между Дирекцией и инвестором (инвесторами), определяющее права, обязанности и ответственность сторон;

участник хозяйственной деятельности СЭЗ (далее — участник СЭЗ) — хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории СЭЗ в установленном порядке и включенный Дирекцией в реестр участников СЭЗ.

3. Деятельность государственных органов и применение законодательства Республики Узбекистан осуществляются на территории СЭЗ с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О свободных экономических зонах", решениями Президента Республики Узбекистан о создании свободных экономических зон и принятыми в целях обеспечения их исполнения нормативно-правовыми актами, международными договорами и соглашениями об инвестировании, а также настоящим Положением.

4. Градостроительная деятельность на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с генеральными планами СЭЗ.

5. Земельные участки на территории СЭЗ находятся в прямом ведении административных советов соответствующих областей и предоставляются участникам СЭЗ в установленном порядке.

Дирекции по решениям административных советов и разработанным генеральным планам СЭЗ осуществляют размещение одобренных инвестиционных проектов, в первую очередь, на базе бездействующих, пустующих зданий, сооружений и незавершенных строительством объектов и в территориях, имеющих подведенную инженерную инфраструктуру.

6. Основные задачи и направления деятельности свободных экономических зон определяются решениями Президента Республики Узбекистан.

7. Регулирование деятельности участников СЭЗ в других сферах осуществляется в установленном порядке.

Глава 2. Структура управления и бюджет СЭЗ

8. Функции по государственному регулированию и координации деятельности СЭЗ осуществляются административными советами.

Основными задачами и направлениями деятельности административных советов являются:

осуществление контроля за соблюдением особого правового и экономического режима на территориях СЭЗ;

организация эффективного функционирования СЭЗ, формирование дирекций и осуществление контроля за их деятельностью;

проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ;

принятие решений о предоставлении земельных участков участникам СЭЗ для реализации инвестиционных проектов;

принятие решения о реализации по "нулевой" выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, участникам СЭЗ;

разработка программ развития СЭЗ, рассмотрение генеральных планов развития СЭЗ, обеспечение своевременной реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ;

мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, а также выполнения обязательств, включенных в соглашение об инвестировании, в том числе параметров бизнес-планов предприятий участников СЭЗ;

оказание содействия участникам СЭЗ в решении комплекса вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов и функционирования предприятий;

внесение предложений по уточнению границ территории СЭЗ;

внесение предложений по повышению эффективности деятельности СЭЗ, в том числе по изменениям, дополнениям в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность.

Административные советы могут осуществлять и другие задачи в соответствии с законодательством.

Административные советы в пределах своей компетенции принимают решения самостоятельно.

9. Деятельность административных советов координируется Республиканским советом.

Основными задачами и направлениями деятельности Республиканского совета являются:

определение стратегии развития СЭЗ на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

осуществление руководства, координации и мониторинга деятельности административных советов и дирекций;

обеспечение четкой координации деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов государственной власти на местах по оказанию ими практического содействия в решении организационно-технических вопросов, связанных с функционированием и развитием СЭЗ, реализацией инвестиционных проектов на территории СЭЗ, оперативное принятие мер по недопущению с их стороны фактов бюрократизма и волокиты, внесение предложений по принятию к виновным должностным лицам мер строгой ответственности;

оперативное рассмотрение и принятие согласованных решений по всем организационным вопросам деятельности СЭЗ, перспективным предложениям, поступающим от иностранных инвесторов, а также внесенным в Республиканский совет конкретным проектным предложениям, рекомендуемым к реализации на территории СЭЗ;

внесение в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, направленных на создание еще более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории СЭЗ, повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов-участников СЭЗ, увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;

качественную организацию, координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проектов, включая предпроектную подготовку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и обеспечение достижения конечных целей;

проведение постоянного мониторинга за реализацией инвестиционных проектов на территории СЭЗ с выявлением причин, препятствующих их вводу в установленные сроки, а также за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов-участников СЭЗ с принятием мер по оказанию им практической помощи в решении возникающих вопросов и проблем;

установление действенного контроля за деятельностью дирекций, регулярное заслушивание отчетов руководителей дирекций о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов, внесение предложений о принятии мер ответственности к руководителям министерств, ведомств, хозяйственных объединений и дирекций, не обеспечивших выполнение возложенных на них задач и функций;

приостановление или лишение статуса участника СЭЗ по обоснованным предложениям административных советов или уполномоченных органов;

согласование вопросов создания новых и изменения границ действующих СЭЗ;

согласование решений административных советов по реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ стоимостью в эквиваленте свыше 5,0 млн. долларов США.

Республиканский совет может иметь и другие задачи в соответствии с законодательством.

10. Оперативное управление деятельностью СЭЗ осуществляется Дирекцией.

Дирекция:

осуществляет регистрацию участников СЭЗ в соответствии с принятыми решениями административного совета, а также ведет их реестр;

заключает с инвесторами СЭЗ соглашения об инвестировании, договоры с участниками СЭЗ о реализации государственного имущества по "нулевой" выкупной стоимости в соответствии с решениями административных советов;

осуществляет проработку и поиск иностранных и отечественных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ;

осуществляет размещение одобренных инвестиционных проектов по решениям административного совета и разработанному генеральному плану СЭЗ;

организует выдачу по принципу "одно окно" всех необходимых разрешений на подключение к сетям инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

осуществляет системный контроль за надлежащим выполнением отобранными в установленном порядке инвесторами СЭЗ принятых на себя обязательств, с последующим представлением результатов административному совету;

управляет находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории СЭЗ, в пределах предоставленных ей полномочий;

оказывает содействие участникам СЭЗ в решении вопросов, связанных со своевременным вводом в эксплуатацию проектов и обеспечением бесперебойного функционирования предприятий на территории СЭЗ;

обеспечивает реализацию программы развития СЭЗ;

обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей, находящихся на территории СЭЗ;

осуществляет другие функции по оперативному управлению деятельностью СЭЗ.

11. Дирекция по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодно разрабатывает проект самостоятельного бюджета СЭЗ на соответствующий финансовый год и представляет на утверждение в административный совет.

Самостоятельный бюджет СЭЗ формируется за счет:

части поступлений от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в их пользовании и управлении;

доходов от оказания услуг;

отчислений участников СЭЗ и оплаты за регистрацию в качестве участников СЭЗ в размерах, определяемых Республиканским советом;

целевых бюджетных ассигнований, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан на соответствующий год;

других, не запрещенных законодательством источников.

12. Средства бюджета СЭЗ используются на:

создание Фонда развития СЭЗ, средства которого направляются на развитие инфраструктуры и повышение эффективности функционирования СЭЗ;

содержание Дирекции в установленном порядке;

финансирование реализации других задач, направленных на исполнение соответствующего решения Президента Республики Узбекистан о создании СЭЗ.

Положение о Фонде развития СЭЗ утверждается Республиканским советом.

13. Штатное расписание и смета расходов Дирекции утверждаются Республиканским советом.

Глава 3. Осуществление хозяйственной деятельности на территории СЭЗ

14. Порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории СЭЗ и регистрации участников СЭЗ регламентируются отдельным положением, утверждаемым Кабинетом Министров.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о свободных экономических зонах Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура управления и бюджет СЭЗ Глава 3. Осуществление хозяйственной деятельности на территории СЭЗ Глава 4. Прекращение статуса СЭЗ Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок представления документов в Дирекцию для проведения отбора инвестиционных проектов Глава 3. Рассмотрение инвестиционных заявок Глава 4. Согласование с Республиканским советом решений административных советов по размещению инвестиционных проектов Глава 5. Порядок заключения соглашения об инвестировании и регистрации (перерегистрации) участников СЭЗ Глава 6. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Положение о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок отвода земельного участка участникам СЭЗ Глава 3. Порядок отвода земельных участков при реализации по "нулевой" выкупной стоимости бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности Глава 4. Заключительные положения Приложение Описание границ территорий, входящих в свободные экономические зоны "Нукус-фарм", "Зомин-фарм", "Косонсой-фарм", "Сирдарё-фарм", "Бойсун-фарм", "Бустонлик-фарм" и "Паркент-фарм" Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу