Недействующая редакция. Принята: 07.08.2018 / Вступила в силу: 08.08.2018

Недействующая редакция, не действует с 11 августа 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 5 июня 2017 года №355

Об утверждении Положения о порядке сертификации туроператорских и гостиничных услуг

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.08.2018 г. №631)

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года №УП-4861 "О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке сертификации туроператорских и гостиничных услуг согласно приложению.

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Узбекским агентством стандартизации, метрологии и сертификации в трехмесячный срок провести инвентаризацию сертификатов туроператорских и гостиничных услуг, выданных до вступления в силу настоящего постановления.

3. Установить, что сертификаты соответствия туроператорских и гостиничных услуг, выданные органами по сертификации до выхода настоящего постановления, имеют силу до окончания срока их действия.

4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2017 года №355

Положение о порядке сертификации туроператорских и гостиничных услуг

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "О туризме", "О сертификации продукции и услуг", Указом Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года №УП-4861 "О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года №ПП-2666 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма" определяет порядок сертификации и инспекционного контроля туроператорских и гостиничных услуг.

Сертификация отдельных видов туристских услуг, не предусмотренных настоящим Положением, в том числе услуг организаций общественного питания, услуг по транспортному обслуживанию туристов, осуществляется органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке в Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации (далее — Агентство "Узстандарт").

2. Субъекты предпринимательства имеют право оказывать туроператорские и гостиничные услуги только после получения в установленном порядке соответствующих сертификатов и в течение срока их действия.

Срок действия сертификата соответствия (далее — сертификат) составляет три года, с ежегодным подтверждением выданного сертификата.

Оригинал сертификата должен находиться непосредственно на объекте сертификации и передаче третьим лицам не подлежит.

Оказание туроператорских и гостиничных услуг без действующего сертификата влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством.

3. Сертификацию туроператорских и гостиничных услуг, присвоение категорий средствам размещения, а также инспекционный контроль за соответствием сертифицированных туроператорских и гостиничных услуг требованиям нормативных документов по стандартизации (далее — нормативный документ) осуществляет аккредитованный в установленном порядке ГУП "Центр сертификации туристских услуг" при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма (далее — Центр) в тесном взаимодействии с национальным органом по сертификации — Агентством "Узстандарт".

4. Сертификация туроператорских и гостиничных услуг по подтверждению их соответствия требованиям нормативных документов по стандартизации осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению №1 к настоящему Положению.

4-1. Сертификация услуг семейных гостевых домов осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(Пункт 4-1 введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.08.2018 г. №631)

5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

объекты сертификации — туроператорские и гостиничные услуги;

туроператорские услуги — услуги туристского оператора (организация размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсии, досуга и др.), оказываемые туристам на основании заключенного с ними договора в соответствии с их потребностями;

гостиничные услуги — услуги по предоставлению временного проживания в средствах размещения (гостиницы, туристские базы и комплексы, дома и зоны отдыха, пансионаты, кемпинги, мотели, юртовые лагеря и другие средства размещения, на которые распространяются требования нормативных документов);

заявитель — юридическое лицо, подавшее заявление на сертификацию объекта сертификации;

владелец сертификата — юридическое лицо, которому выдан сертификат;

сертификация — деятельность по подтверждению соответствия объекта сертификации требованиям нормативных документов;

система классификации средств размещения (система классификации) — система оценки качества предоставляемых гостиничных услуг для присвоения средствам размещения соответствующей категории, основанная на комплексе требований к зданиям, оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания, установленных в нормативном документе. Категории обозначают символом в виде звезды (звезд), количество которых (от одной до пяти) зависит от уровня качества обслуживания;

сертификат — документ, подтверждающий качество туроператорских и гостиничных услуг и их соответствие конкретному нормативному документу;

знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым маркируется сопроводительная документация на услугу, для указания того, что данная услуга соответствует конкретному нормативному документу;

соглашение — соглашение о предоставлении права применения сертификата и знака соответствия.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.08.2018 г. №631
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Порядок сертификации

§ 1. Заявление на сертификацию

6. Для осуществления сертификации заявитель подает в Центр заявление на сертификацию (далее — заявление) по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению в явочном порядке, через средства почтовой связи или в электронной форме.

7. К заявлению для целей сертификации туроператорских услуг должны быть приложены заверенные подписью и печатью (при наличии) заявителя:

сведения о персонале заявителя, имеющих образование и/или квалификационные сертификаты в области туризма, согласно требованиям нормативных документов по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению;

план действий персонала заявителя при возникновении чрезвычайных ситуаций в процессе оказания туроператорских услуг;

правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, в том числе договор аренды такого имущества;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.