Недействующая редакция. Принята: 11.06.2019 / Вступила в силу: 12.06.2019

Недействующая редакция, не действует со 2 июля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 18 мая 2018 года №370

Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.01.2019 г. №36, 11.06.2019 г. №478)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года №УП-5278 "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" и в целях дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства Кабинет Министров постановляет:

1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг в сфере архитектуры и строительства (далее — государственные услуги):

кардинальное сокращение количества процедур, требующих непосредственного участия юридических или физических лиц при оказании государственных услуг, и сроков их оказания;

отмену истребования от юридических и физических лиц документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций;

установление тесного межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями в целях недопущения бюрократических барьеров и препон при оказании государственных услуг;

обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов и иных организаций, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины;

определение Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) в качестве единой информационной площадки для оказания государственных услуг.

2. Утвердить:

Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию изменения внешнего вида зданий и сооружений согласно приложению №1;

Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта согласно приложению №2;

Административный регламент оказания государственных услуг по разработке архитектурно-планировочного задания согласно приложению №3;

Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию проектно-сметной документации согласно приложению №4;

Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на производство строительно-монтажных работ согласно приложению №5;

Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию проектно-сметной документации индивидуального жилищного строительства (реконструкции) согласно приложению №6;

Административный регламент оказания государственных услуг по приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений согласно приложению №7.

3. Определить, что юридические и физические лица для получения государственных услуг, оказываемых в соответствии с утвержденными настоящим постановлением административными регламентами, обращаются исключительно через Центры государственных услуг или ЕПИГУ.

4. Министерству строительства Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и иным органам, участвующим при оказании государственных услуг, обеспечить:

в десятидневный срок разработку и утверждение по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан типовых форм, бланков документов и иных актов, необходимых для оказания государственных услуг;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан подключение территориальных подразделений, подведомственных организаций и других структур, участвующих при оказании государственных услуг, к ЕПИГУ;

совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан организацию и проведение в течение 2018 года не реже одного раза в квартал учебных семинаров с участием работников Центров государственных услуг, направленных на повышение уровня эффективности и результативности практического применения утвержденных настоящим постановлением административных регламентов.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан внедрить на ЕПИГУ процедуру отслеживания хода рассмотрения обращений юридических и физических лиц на каждом этапе оказания государственных услуг.

6. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

установить постоянный контроль, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по соблюдению ими установленного порядка оказания государственных услуг;

применять в установленном порядке в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций административные взыскания за нарушение требований, утвержденных настоящим постановлением, административных регламентов по оказанию государственных услуг.

7. Внести изменения в Положение о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 7 января 2014 г. №1 (СП Республики Узбекистан, 2014 г., №1, ст. 1), согласно приложению №8.

8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №9.

9. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

10. Установить, что руководители государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим постановлением.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова, министра строительства А.Р. Тохтаева и министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2018 года №370

Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию изменения внешнего вида зданий и сооружений

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок согласования изменения внешнего вида зданий и сооружений юридических и физических лиц (далее — заявитель).

2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:

здание — строительная система, состоящая из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов;

сооружение — объемная, плоскостная или линейная строительная система, состоящая из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей, грузов, и другое;

эскизный проект фасада здания и сооружения — архитектурный чертеж в цветном изображении главного и боковых фасадов здания и сооружения, дающий исчерпывающее представление о конечном результате внесения изменений в фасад здания и сооружения, в комплекте с цветными фотографиями главного и боковых фасадов здания и сооружения до внесения в него изменений.

3. Действие настоящего Регламента распространяется на изменение, просматриваемых с улицы (улиц) фасадов зданий и сооружений (более 25 % площади фасада) цвета, конфигурации и размеров основных архитектурных элементов главного и боковых фасадов (цоколя, солнцезащитных элементов, парапетов, колонн, кровли, оконных проемов, балконов, веранд и т.д.) без изменения объема и площади зданий и сооружений.

Согласование изменения внешнего вида зданий и сооружений требуется в случаях, если здания и сооружения расположены вдоль магистральных улиц (в пределах населенных пунктов), автомобильных дорог международного и государственного значения.

По зданиям и сооружениям, расположенным в поселках, не являющихся административными центрами районов, в сельских населенных пунктах (кишлаках, аулах) и за пределами населенных пунктов согласование изменения внешнего вида зданий и сооружений не требуется.

4. Изменение внешнего вида зданий и сооружений без согласования эскизного проекта фасада зданий и сооружений запрещается.

5. При осуществлении процедуры согласования изменения внешнего вида зданий и сооружений:

а) Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и г. Ташкента (далее — уполномоченные органы) — согласовывают эскизный проект фасада зданий и сооружений (архитектурный чертеж в цветном изображении главного и боковых фасадов зданий и сооружений, дающий исчерпывающее представление о конечном результате внесения изменений в фасад зданий и сооружений, в комплекте с цветными фотографиями главного и боковых фасадов зданий и сооружений до внесения в него изменений);

б) филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее — филиалы ГП) направляют копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений.

6. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, уполномоченными органами и филиалами ГП осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

7. Согласование изменения внешнего вида зданий и сооружений осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

8. Заявители для согласования изменения внешнего вида зданий и сооружений обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.

9. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.

К анкете прилагается эскизный проект фасада зданий и сооружений в электронном виде.

Требовать от заявителей предоставления сведений и иных документов, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.

10. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель заверяет ее своей ЭЦП.

Работники Центров государственных услуг и ЕПИГУ заранее уведомляют заявителей об обязательности наличия ЭЦП для получения государственной услуги.

Центры государственных услуг обязаны обеспечить все необходимые условия для получения заявителями ЭЦП на месте.

11. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере 30 процентов минимального размера заработной платы.

Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

12. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:

20 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

10 процентов зачисляются на специальный счет Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа.

13. Отсутствие у заявителей ЭЦП или отказ в ее получении, указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.

14. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.

В случае отказа заявителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

15. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в уполномоченный орган и филиал ГП.

При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в уполномоченный орган и филиал ГП.

16. Филиал ГП в течение одного рабочего дня со дня поступления анкеты направляет в уполномоченный орган через ЕПИГУ копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений в электронном виде либо отказывает в их направлении.

17. Основанием для отказа в направлении копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений является отсутствие государственной регистрации прав на зданий и сооружений.

Отказывать в направлении копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений по другим основаниям категорически запрещается.

18. Уполномоченный орган с выездом на место изучает возможность изменения внешнего вида зданий и сооружений, исходя из назначения зданий и сооружений.

Изучение зданий и сооружений заключается в визуальном осмотре (с использованием при необходимости специального оборудования и инструментов) всего здания и сооружения или их частей и закрепленного за ними земельного участка, а также прилегающей территории и ближайших зданий, сооружений.

В ходе изучения осуществляется обследование зданий и сооружений, сопоставление сведений, содержащихся в анкете заявителя, а также копиях плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений с фактическим состоянием зданий и сооружений на предмет выявления факта осуществления ремонтных-строительных работ при отсутствии согласования изменения внешнего вида зданий и сооружений уполномоченным органом, а также с отступлением от согласованного уполномоченным органом эскизного проекта фасада зданий и сооружений.

19. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня поступления копий плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений согласовывает или отказывает в согласовании изменения внешнего вида зданий и сооружений с указанием конкретных причин отказа и норм законодательства.

Согласование изменения внешнего вида зданий и сооружений производится путем подтверждения эскизного проекта фасада зданий и сооружений ЭЦП уполномоченного органа.

20. Основанием для отказа в согласовании изменения внешнего вида зданий и сооружений является несоответствие эскизного проекта фасада зданий и сооружений требованиям законодательства, в том числе градостроительным нормам и правилам.

Отказывать в согласовании изменения внешнего вида зданий и сооружений по другим основаниям категорически запрещается.

Заявитель имеет право повторного обращения для согласования изменения внешнего вида зданий и сооружений в течение десяти дней со дня получения отказа в согласовании изменения внешнего вида зданий и сооружений без уплаты сбора за оказание государственной услуги.

В случае устранения заявителем причин, послуживших, основанием для отказа в согласовании изменения внешнего вида зданий и сооружений, повторное согласование осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления повторной анкеты.

При повторном рассмотрении эскизного проекта фасада здания и сооружения не допускается приведение со стороны уполномоченного органа причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию изменения внешнего вида зданий и сооружений Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Административный регламент оказания государственных услуг по разработке архитектурно-планировочного задания Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию проектно-сметной документации Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на производство строительно-монтажных работ Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Административный регламент оказания государственных услуг по согласованию проектно-сметной документации индивидуального жилищного строительства (реконструкции) Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Административный регламент оказания государственных услуг по приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Изменения, вносимые в Положение о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, утвержденное Постановлением Кабинета Министров от 7 января 2014 года №1 Перечень решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу