Недействующая редакция. Принята: 13.12.2017 / Вступила в силу: 20.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 17 сентября 2018 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 марта 2015 года №264

Об утверждении Правил внутренней торговли

(В редакции Приказов исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25.11.2015 г. №723, 27.06.2016 г. №285; Приказа Министра национальной экономики от 13.12.2017 г. №410)

В соответствии с подпунктом 4-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутренней торговли.

2. Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) доведение настоящего приказа до сведения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и столицы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра

М.Кусаинов

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №264

Правила внутренней торговли

Глава 1. Общие положения

(Название глава 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики от 13.12.2017 г. №410)
(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящие Правила внутренней торговли (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (далее - Закон) и определяют порядок осуществления внутренней торговой деятельности на территории Республики Казахстан.

К видам внутренней торговли относятся оптовая и розничная торговля, общественное питание, аукционная, комиссионная, приграничная, выездная, выставочно-ярмарочная, электронная, биржевая торговля и торговля по заказам.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) автолавка - оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство;

2) автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;

3) уцененный товар - товар, реализуемый по сниженной цене в связи с наличием недостатка либо устранением недостатка;

4) столовая - объект общественного питания с самостоятельным обслуживанием потребителей;

5) аутлет центр - торговый объект, где осуществляют продажу группы непродовольственных товаров (одежда, обувь, аксессуары и другие) из предыдущих сезонов выпуска продукции, выпущенных в обращение под единым товарным знаком или маркой, со значительными скидками (от двадцати до девяноста процентов);

6) универсальный торговый рынок - торговый рынок, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса;

7) административная зона - зона, где расположен комплекс административных помещений;

8) цена - денежное выражение стоимости товара;

9) бар - объект общественного питания и отдыха, предлагающий потребителям закуски, десерты и кондитерские изделия, а также алкогольную продукцию;

10) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

11) контрольная зона - зона, предназначенная для проведения ветеринарно-санитарного и фитосанитарного контроля, санитарно-эпидемиологического и иных видов контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

12) гипермаркет - оптово-розничный торговый объект, представленный несколькими субъектами торговой деятельности, реализующий специализированный или смешанный ассортимент товаров от пятнадцати тысяч и более наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривает наличие площадки для стоянки автотранспортных средств;

13) кафе - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд несложного приготовления, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;

14) дискаунт центр - торговый объект эконом класса, представленный одним или несколькими субъектами торговой деятельности, входит или не входит в торговые сети, имеет узкий ассортимент продовольственных (двадцать процентов от всего объема, без учета скоропортящихся продуктов, в основном "сухие" или продукты глубокой заморозки) и непродовольственных (восемьдесят процентов от всего объема, пищевые продукты, бытовая химия и сопутствующие товары) товаров повседневного спроса по ценам ниже среднерыночных;

15) магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

16) киоск - некапитальное переносное сооружение, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала и помещений для хранения продовольственных товаров, рассчитанное на одно или несколько торговых мест;

17) распродажа - реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам;

18) срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

19) выносной прилавок - переносное временное сооружение (конструкция), представляющее собой торговое место, располагаемое на специально определенном месте;

20) торговые объекты современного формата - стационарные торговые объекты с торговой площадью не менее 500 квадратных метров, со специализированным или смешанным ассортиментом товаров от одной тысячи и более наименований (единиц), функционирующие по методу самообслуживания в сочетании с методом традиционного обслуживания, а также оказанием дополнительных услуг торговли, наличием оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, высокой производительностью труда и продажи с квадратного метра торговой площади, предусматривающие наличие площадки для стоянки автотранспортных средств в пределах границ территории;

21) общественное питание - предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания;

22) складская зона - зона, оборудованная приспособлениями для разгрузки, хранения и комплектации грузов;

23) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

24) оптово-распределительный центр (далее - ОРЦ) - многофункциональный инфраструктурный торгово-логистический комплекс, состоящий из складских сооружений, торговых павильонов и других помещений со специальным оборудованием, предназначенных для выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и иных операций с продовольственными товарами для их последующей оптовой реализации на внутреннем и внешнем рынках;

25) выездная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

26) специализированный магазин - торговый объект, представленный множеством субъектов торговой деятельности, со специализированным ассортиментом (строительные материалы, либо бытовая электротехника, мебель и другие), объем ассортимента до двадцати пяти тысяч наименований (единиц), входит или не входит в торговые сети, предусматривающий наличие площадки для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

27) специализированный торговый рынок - торговый рынок, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса;

28) ресторан - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;

29) срок хранения - период времени, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет качество, свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре;

30) продавец - субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

31) покупатель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;

32) торговая информация - сведения о товаре, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила внутренней торговли Глава 1. Общие положения Глава 2. Субъекты и объекты внутренней торговой деятельности Глава 3. Порядок осуществления торговой деятельности Параграф 1. Общий порядок осуществления торговой деятельности Параграф 2. Порядок осуществления деятельности на торговых объектах Параграф 2-1. Порядок осуществления деятельности ОРЦ Параграф 3. Порядок осуществления деятельности объектов общественного питания по категориям: ресторан, кафе, бар, столовая Глава 4. Виды внутренней торговли Параграф 1. Порядок осуществления оптовой торговли Параграф 2. Порядок осуществления розничной торговли Параграф 3. Порядок осуществления торговли объектами общественного питания Параграф 4. Аукционная торговля Параграф 5. Комиссионная торговля Параграф 6. Торговля по заказам Параграф 7. Приграничная торговля Параграф 8. Выездная торговля Параграф 9. Выставочно-ярмарочная торговля Параграф 10. Электронная торговля Параграф 11. Биржевая торговля товарами Глава 5. Порядок продажи отдельных видов товаров Параграф 1. Порядок продажи продовольственных товаров Параграф 2. Порядок продажи хлебобулочных и кондитерских изделий Параграф 3. Порядок продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви Параграф 4. Порядок продажи технических сложных товаров бытового назначения Параграф 5. Порядок продажи парфюмерно-косметических товаров Параграф 6. Порядок продажи легковых автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов Параграф 7. Порядок продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней Параграф 8. Порядок продажи аудио-, аудиовизуальной продукции, программам для электронных вычислительных машин и баз данных