Недействующая редакция. Принята: 31.03.2018 / Вступила в силу: 01.04.2018

Недействующая редакция, не действует с 21 марта 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 31 марта 2018 года №256

Об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года №УП-5278 "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" и в целях дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям Кабинет Министров постановляет:

1. Считать основными направлениями дальнейшего совершенствования системы оказания государственных услуг по подключению к инженерно-коммуникационным сетям (далее — государственные услуги):

кардинальное сокращение количества процедур, требующих непосредственного участия юридических или физических лиц при оказании государственных услуг, и сроков их оказания;

отмену истребования от юридических и физических лиц документов и сведений, получаемых из других государственных органов и иных организаций;

установление тесного межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями в целях недопущения бюрократических барьеров и препон при оказании государственных услуг;

обеспечение эффективности, оперативности и прозрачности деятельности государственных органов и иных организаций, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины;

определение Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) в качестве единой информационной площадки для оказания государственных услуг.

2. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2018 года:

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям согласно приложению №1;

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к газовым сетям согласно приложению №2;

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения согласно приложению №3;

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям водоснабжения и водоотведения согласно приложению №4.

3. Определить, что с 1 апреля 2018 года юридические и физические лица для получения государственных услуг, оказываемых в соответствии с утвержденными настоящим постановлением административными регламентами, обращаются исключительно через Центры государственных услуг или ЕПИГУ.

4. АО "Узбекэнерго", АО "Узтрансгаз" и Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и иным государственным органам, участвующим при оказании государственных услуг, обеспечить:

в десятидневный срок разработку и утверждение по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан типовых форм, бланков документов и иных актов, необходимых для оказания государственных услуг;

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года подключение территориальных подразделений, подведомственных организаций и других структур, участвующих при оказании государственных услуг, к ЕПИГУ;

совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан организацию и проведение в течение 2018 года не реже одного раза в квартал учебных семинаров с участием работников Центров государственных услуг, направленных на повышение уровня эффективности и результативности практического применения утвержденных настоящим постановлением административных регламентов.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Агентством государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2018 года внедрить на ЕПИГУ:

процедуру отслеживания хода рассмотрения обращений юридических и физических лиц на каждом этапе оказания государственных услуг;

систему, предусматривающую размещение технических условий физических и юридических лиц по подключению к инженерно-коммуникационным сетям для получения коммерческих предложений проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций.

6. Министерству финансов, Центральному банку, Государственному налоговому комитету, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги, в срок до 1 апреля 2018 года обеспечить прием платежей в электронном виде в режиме реального времени и учет сумм государственных пошлин и сборов, уплаченных за оказание государственных услуг, посредством Единой биллинговой системы.

7. Агентству государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан:

установить постоянный контроль, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по соблюдению ими установленного порядка оказания государственных услуг;

применять в установленном порядке в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций административные взыскания за нарушение требований утвержденных настоящим постановлением административных регламентов по оказанию государственных услуг.

8. Признать утратившими силу с 1 апреля 2018 года некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.

9. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

10. Установить, что руководители государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим постановлением.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекнефтегаз" А.С. Султанова и министра юстиции Республики Узбекистан Р.К. Давлетова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2018 года №256

Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения юридических и физических лиц (далее — потребители) к электрическим сетям.

2. Действие настоящего Регламента распространяется на новые и реконструированные электроустановки потребителей, подключаемые к электрическим сетям, а также при изменении категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, повлекших изменение схемы электроснабжения, без увеличения значения присоединенной мощности.

Требования настоящего Регламента не распространяются на случаи подключения потребителей к электрическим сетям напряжением 35 кВ включительно и выше.

3. Поставка электрической энергии без заключения договора электроснабжения запрещается.

4. Процедура подключения потребителей к электрическим сетям предусматривает:

разработку технических условий;

осуществление строительно-монтажных работ для потребителей электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно;

разработку и согласование проекта электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

выдачу разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

опломбирование системы учета электрической энергии;

заключение договора электроснабжения;

подачу напряжения.

5. При осуществлении процедуры подключения потребителей к электрическим сетям:

а) предприятие территориальных электрических сетей (далее — ПТЭС):

разрабатывает технические условия;

осуществляет строительно-монтажные работы для потребителей электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно (при заинтересованности потребителя);

разрабатывает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт (при заинтересованности потребителя);

согласовывает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

осуществляет проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт (при заинтересованности потребителя);

участвует в опломбировании системы учета электрической энергии;

заключает договор электроснабжения;

осуществляет подачу напряжения;

б) проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации осуществляют проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы (при заинтересованности потребителя);

в) Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике (далее — ГИ "Узгосэнергонадзор"):

согласовывает проект электроснабжения для потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

выдает разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт;

г) Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее — Бюро) участвует в опломбировании системы учета электрической энергии.

6. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, ГИ "Узгосэнергонадзор", Бюро, ПТЭС, проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными организациями осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).

7. Подключение потребителей к электрическим сетям осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

§ 1. Формирование и отправка обращений

8. Потребители для подключения к электрическим сетям обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.

9. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени потребителя, а в случае обращения через ЕПИГУ потребитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению №2 к настоящему Регламенту.

Требовать от потребителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.

10. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету потребитель заверяет ее своей ЭЦП.

Работники Центров государственных услуг и ЕПИГУ заранее уведомляют потребителей об обязательности наличия ЭЦП для получения государственной услуги.

Центры государственных услуг обязаны обеспечить все необходимые условия для получения потребителями ЭЦП на месте.

11. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере — 10 процентов минимального размера заработной платы.

Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

12. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:

20 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;

10 процентов зачисляются на специальный счет Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно) или в равных размерах на банковские счета ГИ "Узгосэнергонадзор" и ПТЭС (при подключении к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт).

13. Отсутствие у потребителей ЭЦП или отказ в ее получении, указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.

14. Потребитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.

В случае отказа потребителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

15. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в ПТЭС для разработки технических условий.

При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в ПТЭС для разработки технических условий.

§ 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров

16. ПТЭС в течение трех рабочих дней со дня поступления анкеты разрабатывает и направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или потребителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) технические условия в электронном виде.

ПТЭС также имеет право направить свои коммерческие предложения и проекты договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления технических условий, а также коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ ПТЭС выдает их потребителю путем проставления своей печати на технических условиях при явочном обращении.

17. Разработанные технические условия с приложением контактных данных потребителя размещаются на ЕПИГУ для ознакомления с ними проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных организаций с целью дальнейшего представления ими своих коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

§ 3. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью до 20 кВт включительно

18. Для подключения к электрической сети мощностью до 20 кВт включительно осуществление проектных и пусконаладочных работ не требуется.

19. Потребители электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно имеют право заключать договоры на проведение строительно-монтажных работ с ПТЭС или другими строительно-монтажными организациями.

20. Строительно-монтажные работы по подключению к электрической сети мощностью до 20 кВт включительно осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение строительно-монтажных работ.

§ 4. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт

21. Для разработки проекта электроснабжения по подключению к электрической сети мощностью свыше 20 кВт потребители имеют право заключать договоры на проведение проектных работ с ПТЭС или другими проектными организациями.

22. Проектные работы осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение проектных работ.

23. После выполнения проектных работ проектная организация заполняет на ЕПИГУ анкету по форме согласно приложению №3 к настоящему Регламенту и заверяет ее своей ЭЦП.

К анкете прилагается проект электроснабжения в электронном виде.

Требовать от проектной организации предоставления документов и сведений, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.

Анкета автоматически направляется в ПТЭС и ГИ "Узгосэнергонадзор" для согласования проекта электроснабжения.

24. В случае если разработчиком проекта электроснабжения является ПТЭС, согласование проекта электроснабжения с ПТЭС не требуется.

25. ПТЭС и ГИ "Узгосэнергонадзор" в течение трех рабочих дней со дня поступления анкеты согласовывают или отказывают в согласовании проекта электроснабжения.

Согласование проекта электроснабжения производится путем его подтверждения ЭЦП ПТЭС и ГИ "Узгосэнергонадзор".

26. Основаниями для отказа в согласовании проекта электроснабжения являются отклонения проекта электроснабжения от требований технических условий и правил устройства электроустановок.

Отказывать в согласовании проекта электроснабжения по другим основаниям категорически запрещается.

В случае устранения проектной организацией причин, послуживших, основанием для отказа в согласовании проекта электроснабжения, повторное согласование осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления повторной анкеты.

При повторном рассмотрении проекта электроснабжения не допускается приведение со стороны ПТЭС и ГИ "Узгосэнергонадзор" причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

27. Согласованный проект электроснабжения в электронном виде в день его согласования направляется ПТЭС и ГИ "Узгосэнергонадзор" через ЕПИГУ проектной организации.

28. Для осуществления строительно-монтажных и пусконаладочных работ по подключению к электрической сети мощностью свыше 20 кВт потребители имеют право заключать соответствующие договоры с ПТЭС или другими строительно-монтажными и пусконаладочными организациями.

29. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

§ 5. Допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт

30. Получение разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью до 20 кВт включительно не требуется.

31. После завершения строительно-монтажных и пусконаладочных работ строительно-монтажные и пусконаладочные организации заполняют на ЕПИГУ анкету по форме согласно приложению №4 к настоящему Регламенту и заверяют ее своей ЭЦП.

К анкете прилагаются документы в электронном виде согласно перечню документов, приведенному в приложении №5 к настоящему Регламенту.

Требовать от строительно-монтажных и пусконаладочных организаций представления документов и сведений, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.

Анкета автоматически направляется в ГИ "Узгосэнергонадзор" для допуска в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт.

32. ГИ "Узгосэнергонадзор" с выездом на место изучает соответствие строительно-монтажных и пусконаладочных работ установленным законодательством требованиям и техническим условиям, а также проверяет наличие подготовленного персонала для обслуживания электроустановок.

33. ГИ "Узгосэнергонадзор" в течение пяти рабочих дней со дня поступления анкеты выдает или отказывает в выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок.

Разрешение на допуск в эксплуатацию электроустановок оформляется в электронном виде по форме, утверждаемой ГИ "Узгосэнергонадзор" по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан, и подтверждается ЭЦП ГИ "Узгосэнергонадзор".

34. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок являются наличие в представленных документах недостоверных или искаженных сведений, обнаружение в электроустановках потребителей недостатков в монтаже, отклонений от требований технических условий, а также отсутствие подготовленного персонала для обслуживания электроустановок.

Отказывать в выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок по другим основаниям категорически запрещается.

В случае устранения строительно-монтажными и пусконаладочными организациями причин, послуживших основанием для отказа, выдача разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления повторной анкеты.

При повторном рассмотрении вопроса выдачи разрешения не допускается приведение со стороны ГИ "Узгосэнергонадзор" причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

35. Разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок в электронном виде в день их выдачи направляются ГИ "Узгосэнергонадзор" через ЕПИГУ строительно-монтажным и пусконаладочным организациям.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к электрическим сетям Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 4. Подключение потребителей к электрическим сетям мощностью свыше 20 кВт § 5. Допуск в эксплуатацию электроустановок потребителей электрической энергии мощностью свыше 20 кВт § 6. Опломбирование системы учета электрической энергии, заключение договора электроснабжения и подача напряжения Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к газовым сетям Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 3. Подключение потребителей к газовым сетям § 4. Опломбирование прибора учета природного газа, заключение договора газоснабжения и подача природного газа § 5. Выдача разрешений на осуществление пуско-наладочных работ, эксплуатацию сезонно и длительно работающих газопотребляющих объектов газового хозяйства юридических лиц, использующих 100 000 и более кубометров природного газа в год на один прибор в качестве топлива Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 3. Подключение потребителей к сетям теплоснабжения § 4. Допуск в эксплуатацию теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей § 5. Опломбирование прибора учета тепловой энергии, заключение договора теплоснабжения и подача тепловой энергии Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям водоснабжения и водоотведения Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оказания государственной услуги § 1. Формирование и отправка обращений § 2. Разработка и выдача технических условий, а также представление коммерческих предложений и проектов договоров § 3. Подключение потребителей к сетям водоснабжения и водоотведения § 4. Опломбирование прибора учета воды, заключение договора на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, а также подача воды и прием сточных вод Глава 3. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу