Недействующая редакция. Принята: 02.06.2012 / Вступила в силу: 08.06.2012

Недействующая редакция, не действует с 15.06.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 марта 2010 года №130

Об утверждении Положений подведомственных подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2012 г. №358)

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об утверждении структуры Правительства Кыргызской Республики" от 22 октября 2009 года №283 и во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики "О мерах по обеспечению реализации Закона Кыргызской Республики "Об утверждении структуры Правительства Кыргызской Республики" от 26 октября 2009 года №425 Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Департаменте по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

- Положение    о    Департаменте   мониторинга,   прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства  чрезвычайных  ситуаций  Кыргызской Республики;

Абзац четвертый утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2012 г. №358

(см. предыдущую редакцию)

2. Министерству чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики:

- произвести в установленном порядке государственную перерегистрацию вышеназванных департаментов и агентства в органах юстиции;

- разработать и внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в решения Правительства Кыргызской Республики, вытекающие из настоящего постановления;

- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

- пункт 2, абзацы второй, третий, четвертый пункта 3 и абзац второй пункта 4 постановления Правительства Кыргызской Республики от 18 мая 2009 года №307 "Об утверждении документов, регулирующих деятельность подведомственных подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 16 мая 2007 года №175 "Вопросы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 23 сентября 2008 года №523 "О реорганизации Южного межрегионального управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 22 января 2009 года №33 "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 16 мая 2007 года №175 "Вопросы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 27 июня 2009 года №413 "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики от 16 мая 2007 года №175 "Вопросы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики";

- пункт 1 постановления Правительства Кыргызской Республики от 13 августа 2008 года №439 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики";

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 19 сентября 2009 года №602 "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики от 16 мая 2007 года №175 "Вопросы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Д.Усенов

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №130

Положение о Департаменте по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

I. Основные положения

1. Департамент по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - Департамент) Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики является подведомственным подразделением Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Министерство) в области организации работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

3. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики с наименованием на государственном и официальном языках, и иные печати, штампы, бланки установленного образца.

4. Полное официальное наименование Департамента:

- на государственном языке: Кыргыз Республикасынын Озгочо кырдаалдар министрлигинин алдындагы Озгочо кырдаалдардын алдын алуу жана кесепеттерин жоюу боюнча департаменти;

- на официальном языке: Департамент по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

5. Департамент является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме государственного учреждения, и осуществляет оперативное управление закрепленным за ним имуществом, имеет счета в системе казначейства, имеет самостоятельный баланс, основные и оборотные средства.

Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета на соответствующий год.

6. Юридический адрес Департамента: Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Ж.Боконбаева, 182.

7. Положение Департамента утверждается решением Правительства Кыргызской Республики. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются министром.

8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

II. Основные задачи Департамента

9. Основными задачами Департамента являются:

- предупреждение, проведение превентивных защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация государственных программ строительства и ремонтно-восстановительных работ, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий стихийных бедствий.

III. Основные функции Департамента

10. Департамент в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

- выполняет спасательные и другие неотложные работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет контроль и технический надзор за строительством защитных сооружений и других объектов, включенных в программу Министерства и за целевым и эффективным использованием капитальных вложений;

- осуществляет функции государственного заказчика по строительству и восстановительным работам, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий;

- представляет приемочной комиссии законченные строительством и объекты для дальнейшей передачи в эксплуатацию предприятиям (организациям);

- обеспечивает материально-техническими ресурсами, а также приобретает в установленном законодательством порядке и реализует оборудование и механизмы для объектов, восстанавливаемых и строящихся взамен разрушенных в результате стихийных бедствий;

- организует и проводит аварийные работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории других государств, с которыми Кыргызская Республика имеет соответствующие соглашения;

- осуществляет мероприятия, обеспечивающие защиту населенных пунктов и объектов от селей, паводков и других чрезвычайных ситуаций;

- вносит на рассмотрение технического совета Министерства вопросы по защитным мероприятиям и аварийно-восстановительным работам;

- проводит экспертизу проектов защитных инженерных сооружений;

- разрабатывает технические решения по аварийно-восстановительным работам;

- осуществляет международное сотрудничество в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, оказанием помощи при бедствиях, организует изучение, обобщение и распространение международного опыта в этом направлении;

- разрабатывает и реализует программу строительства объектов производственного и непроизводственного назначения предупредительного и восстановительного характера за счет государственных капитальных вложений и других источников финансирования, утвержденную Министерством;

- дает предписания государственным органам, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

IV. Права Департамента

11. Департамент для выполнения возложенных функций, имеет право:

- обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по ним, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции;

- самостоятельно решать организационные, производственные, финансово-хозяйственные вопросы, связанные с деятельностью департамента;

- участвовать в пределах своей компетенции в подготовке предложений по схемам развития и размещения производительных сил, проектов планировки и застройки территорий с учетом факторов, направленных на защиту населения и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

V. Организация работы Департамента

12. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики, по представлению министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

Директор Департамента имеет заместителя. Заместитель назначается на должность и освобождается от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению директора Департамента, подчиняется непосредственно директору, организует деятельность Департамента в соответствии с распределенными обязанностями. В случае отсутствия директора, его обязанности исполняет заместитель директора.

Главный бухгалтер Департамента назначается на должность и освобождается от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению директора Департамента.

13. Директор Департамента:

- подчиняется в своей работе непосредственно министру чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент, и результаты работы;

- обеспечивает выполнение решений Правительства Кыргызской Республики и Министерства;

- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, в судах общей юрисдикции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Департамента, и организует проверку их исполнения;

- в соответствии с действующим законодательством принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами Департамента и несет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность;

- представляет кандидатуры министру для назначения на должность заместителя директора и главного бухгалтера Департамента;

- утверждает функциональные обязанности заместителя и руководителей структурных подразделений;

- представляет на утверждение министру структуру и штатное расписание Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях (управлениях, отделах, службах) и должностные инструкции работников Департамента;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

- осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и функций Департамента, а также предусмотренные настоящим Положением.

14. Правовая и социальная защита работников Департамента регулируется Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

15. Порядок приема, прохождения службы и увольнения государственных служащих Департамента осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной службе", Трудовым кодексом Кыргызской Республики и настоящим Положением.

VI. Имущество

16. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности, закрепленные за ним на праве оперативного управления и отраженные в балансе Департамента.

17. Изъятие у Департамента его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

VII. Реорганизация и ликвидация

18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  19. Документы, образующиеся в процессе деятельности Департамента, в случае его ликвидации,  хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №130

Положение о Департаменте мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

I. Общие положения

1. Департамент мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далееДепартамент) является подведомственным подразделением Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Министерство) в области мониторинга, прогнозирования опасных природных и техногенных процессов.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.

3. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики с наименованием на государственном и официальном языках и иные печати, штампы, бланки установленного образца.

4. Полное официальное наименование Департамента:

- на государственном языке: Кыргыз Республикасынын Озгочо кырдаалдар министрлигинин алдындагы Озгочо кырдаалдарга мониторинг жургузуу, божомолдоо департаменти;

- на официальном языке: Департамент мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

5. Департамент является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме государственного учреждения, и осуществляет оперативное управление закрепленным за ним имуществом, имеет счета в системе казначейства, самостоятельный баланс, основные и оборотные средства.

Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета на соответствующий год.

6. Юридический адрес Департамента: Кыргызская Республика, город Ош, ул.Муминова, 11.

7. Положение о Департаменте утверждается Правительством Кыргызской Республики. Структура и штатное расписание Департамента утверждается министром.

8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

II. Основные задачи Департамента

9. Основными задачами Департамента являются:

- осуществление мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций, направленных на защиту населения и территории от опасных природных и техногенных процессов;

- разработка и реализация государственных программ по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения защиты населения и территории;

- разработка прогнозов развития и активизации опасных природных процессов и явлений на территории Кыргызской Республики;

- координация деятельности организаций, включая научно-исследовательские и проектно-изыскательские, занимающихся вопросами изучения опасных природных и техногенных процессов и явлений на территории Кыргызской Республики.

III. Функции Департамента

10. Департамент в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

- проводит мониторинг и выдает краткосрочные, долгосрочные прогнозы о возможной активизации опасных природных процессов и явлений для принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций соответствующими органами государственного управления;

- организует проведение комплексных инженерно-геологических исследований на конкретных участках, подверженных опасным природным, техногенным процессам и явлениям, с последующими выводами и заключениями для принятия превентивных мер;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение в Министерство планы научно-исследовательских, проектно-изыскательских и аварийно-восстановительных работ по ликвидации опасных природных процессов;

- участвует в разработке нормативных правовых актов в области мониторинга, прогнозирования опасных природных процессов;

- совместно с заинтересованными организациями организует проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в целях защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, а также повышения устойчивости функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

- пропагандирует и распространяет знания в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций путем проведения конференций, семинаров и других мероприятий;

- проводит в соответствии с законодательством тендеры на поставку товаров, работ и услуг для осуществления научно-исследовательских, проектно-изыскательских и предупредительных работ на участках развития опасных природных процессов и явлений;

- участвует в подготовке предложений при формировании планов работ строительства защитных сооружений и аварийно-восстановительных работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

- участвует в подготовке предложений по предупредительным, защитным и аварийно-восстановительным работам в рамках проведения учений Министерством совместно с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления;

- заключает договоры о выполнении работ, связанных с прогнозом, предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций с проектно-изыскательскими, научно-исследовательскими, строительными организациями, а также совместно с указанными органами организует их;

- взаимодействует с международными организациями в пределах своей компетенции в сфере мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- привлекать в установленном порядке при взаимодействии с Центральным агентством Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям финансовую и техническую помощь международных организаций на проведение исследовательских работ по мониторингу и прогнозированию опасных процессов, а также на осуществление программ, направленных на предупреждение и предотвращение чрезвычайных ситуаций;

- дает обязательные для исполнения предписания государственным органам, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям о выполнении первоочередных предупредительных работ по недопущению чрезвычайных ситуаций и отселению населения, переносу объектов из зон возможных чрезвычайных ситуаций;

- производить страхование от несчастных случаев и гибели сотрудников при работах в зонах чрезвычайных ситуаций при обследовании опасных природных и техногенных процессов и явлений;

- координирует работу подведомственных подразделений Министерства в части мониторинга опасных природных и техногенных процессов.

IV. Права Департамента

11. Департамент для осуществления своих задач, определенных настоящим Положением, имеет право:

- вносить предложения в Министерство:

о дополнении программы (плана) аварийно-восстановительных работ Министерства в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в течение года;

о выделении материальных ресурсов для организации предупредительных и восстановительных работ местными государственными администрациями и организациями с привлечением населения;

- привлекать специалистов научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения независимых экспертиз в области мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- запрашивать и получать безвозмездно от государственных органов, юридических лиц сведения и материалы, необходимые для координации работ по мониторингу чрезвычайных ситуаций;

- использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации республиканские системы и ведомственные сети связи;

- в установленном порядке списывать затраты, связанные с первоочередными предупредительными и восстановительными работами объектов, не подлежащих вводу в эксплуатацию, исследовательскими работами информационного, методического и научного характера;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

V. Организация работы Департамента

12. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

Директор Департамента имеет заместителя. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению директора Департамента, подчиняется непосредственно директору, организует деятельность Департамента в соответствии с функциональными обязанностями. В случае отсутствия директора, его обязанности исполняет заместитель директора.

Главный бухгалтер Департамента назначается на должность и освобождается от должности министром чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению директора Департамента.

13. Директор Департамента:

- подчиняется в своей работе непосредственно министру чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент, и результаты работы;

- обеспечивает выполнение решений Правительства Кыргызской Республики и Министерства;

- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы во всех государственных органах и организациях республики, в судах общей юрисдикции, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, подписывает банковские и финансовые документы;

- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Департамента и организует проверку их исполнения;

- в соответствии с законодательством Кыргызской Республики принимает решения по управлению имуществом, финансовыми средствами Департамента и имеет полную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность;

- представляет кандидатуры министру для назначения на должность заместителя директора и главного бухгалтера Департамента;

- утверждает функциональные обязанности заместителя и руководителей структурных подразделений;

- представляет на утверждение министру структуру и штатное расписание Департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях (управлениях, отделах, службах) и должностные инструкции работников Департамента;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

- осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и функций Департамента, а также предусмотренные настоящим Положением.

14. Правовая и социальная защита работников Департамента регулируется Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

15. Прием, прохождение службы и увольнение государственных служащих Департамента осуществляются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной службе", Трудовым кодексом Кыргызской Республики и настоящим Положением.

VI. Имущество

16. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности, закрепленные за ним на праве оперативного управления и отраженные в балансе Департамента.

17. Изъятие у Департамента его основных фондов, оборотных средств и используемого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

VII. Реорганизация и ликвидация

18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

19. Документы, образующиеся в процессе деятельности Департамента, в случае его ликвидации, хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 марта 2010 года №130

Положение об Агентстве по гидрометеорологии (Кыргызгидромет) ри Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

Утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 02.06.2012 г. №358

(см. предыдущую редакцию)

Старая редакция
Перейти к действующей редакции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о Департаменте по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики I. Основные положения II. Основные задачи Департамента III. Основные функции Департамента IV. Права Департамента V. Организация работы Департамента VI. Имущество VII. Реорганизация и ликвидация Положение о Департаменте мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики I. Общие положения II. Основные задачи Департамента III. Функции Департамента IV. Права Департамента V. Организация работы Департамента VI. Имущество VII. Реорганизация и ликвидация Положение об Агентстве по гидрометеорологии (Кыргызгидромет) ри Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики