Недействующая редакция. Принята: 25.08.2018 / Вступила в силу: 25.08.2018

Недействующая редакция, не действует с 3 июня 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 25 августа 2018 года №523

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Б.Сагинтаев

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года №523

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2014 года №354 "Об утверждении Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности" (САПП Республики Казахстан, 2014 г., №28, ст. 231):

в Плане совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности, утвержденном указанным постановлением:

в разделе 3 "Условия и механизмы обусловленного размещения средств вбанках второго уровня":

часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:

"БВУ направляют выделяемые средства на цели рефинансирования действующих инвестиционных кредитов субъектов МСП - до 50 % от суммы размещенных средств. Данное условие не распространяется на действующие займы, участвующие в программах финансовой поддержки предпринимателей (Государственная программа поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", Программа "Даму Ондіріс", программы оздоровления Министерства финансов Республики Казахстан и акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "КазАгро").";

раздел 6 "Дополнительные меры государственной поддержки" изложить в следующей редакции:

"6. Дополнительные меры государственной поддержки

Для стимулирования финансирования новых проектов субъектов МСП, получающих средства в рамках настоящего Плана, АО "ФРП "Даму" может применять механизм гарантирования кредитов по новым проектам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020".

2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2014 года №674 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" на 2014 - 2023 годы":

в Стратегии развития акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" на 2014 - 2023 годы, утвержденной указанным постановлением:

в части третьей введения:

подпункты 3.3) и 3.4) изложить в следующей редакции:

"3.3) новые государственные программы: Государственная программа инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015 - 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июля 2018 года №470 (далее - Программа "Нурлы жол"); Государственная программа жилищного строительства "Н?рлы жер", утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2018 года №372 (далее - Программа "Нурлы жер");

3.4) действующие и актуализированные программы: Государственная программа индустриально-инновационного развития на 2015 - 2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года №874 (далее - ГПИИР); Государственная программа поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Программа "ДКБ-2020");";

заголовок подраздела 1.3.2. "Новые государственные и правительственные программы - программы "Нурлы жол" и "Нурлы жер" изложить в следующей редакции:

"1.3.2. "Новые государственные программы - "Нурлы жол" на 2015 - 2019 годы и Государственная программа жилищного строительства "Нурлы жер";

заголовок подраздела 1.3.3. "Уточненные государственные и правительственные программы - ГПИИР, Программа ДКБ 2020" изложить в следующей редакции:

"1.3.3. "Уточненные государственные программы - ГПИИР, Программа ДКБ-2020";

часть четвертую подраздела 1.3.3 "Уточненные государственные и правительственные программы - ГПИИР, Программа ДКБ 2020" изложить в следующей редакции:

"Государственная программа поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020".

3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1136 "Об утверждении перечня правительственных программ и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., №77-78-79, ст. 582):

в перечне правительственных программ, утвержденном указанным постановлением:

строку, порядковый номер 3, исключить.

4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года №234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" (САПП Республики Казахстан, 2016 г., №25-26, ст. 139):

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

2) Правила гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

3) Правила предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

4) Правила частичного гарантирования по кредитам банков микрофинансовым организациям в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

5) Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

6) Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

7) Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020".";

Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в Правилах гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных указанным постановлением:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Правила гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Правила гарантирования) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и определяю механизм и условия предоставления гарантий в качестве частичного обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства (далее -предприниматели).

2. Гарантирование по кредитам предпринимателей осуществляется в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Программа).";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Средства, предусмотренные для гарантирования, перечисляются акимом области (столицы, городов республиканского значения) финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними, за счет средств местного бюджета. Типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.";

в пункте 5:

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

"12) региональный координатор Программы - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;";

подпункт 13) исключить;

дополнить подпунктом 17) следующего содержания:

"17) портфельное гарантирование - форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка.";

пункт 10-1 изложить в следующей редакции:

"10-1. Гарантия предоставляется также по новым кредитам, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве без отраслевых ограничений.";

дополнить пунктом 12-1 в следующей редакции:

"12-1. Финансовое агентство вправе применять метод портфельного гарантирования в соответствии с условиями Программы и установлением максимальной суммы проекта. Выбор банка финансовое агентство осуществляет самостоятельно.";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Гарантирование может осуществляться только по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения Национального Банка Республики Казахстан, увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов на дату принятия решения банком по проекту предпринимателя и для банка развития со ставкой вознаграждения не более 13 % годовых.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Стоимость гарантии, которую оплачивает акимат области (столицы, городов республиканского значения) финансовому агентству, составляет 20 % от суммы гарантии. При прекращении действия договора гарантии сумма должна быть использована для последующего гарантирования проектов.

Объем гарантирования за счет высвободившихся средств равен произведению объема высвободившихся средств, сформированного за счет прекращения действия договоров гарантии на мультипликатор, равный 5 (100 %/20 %).

Финансовое агентство вправе по своему усмотрению разместить полученные средства в различные финансовые инструменты.";

в разделе "4. Условия предоставления гарантий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющихдеятельность в приоритетных секторах экономики и отрасляхобрабатывающей промышленности":

заголовок изложить в следующей редакции:

"4. Условия предоставления гарантий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности";

подпункты 1) и 2) части второй пункта 23 изложить в следующей редакции:

"1) субъектов среднего предпринимательства, достигших роста доходов на 20 % за предыдущие 3 (три) года до подачи заявления в финансовое агентство (в случае осуществления предпринимателем предпринимательской деятельности менее трех лет информация предоставляется за период фактического осуществления предпринимательской деятельности);

2) субъектов малого предпринимательства, предусматривающих рост доходов и увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства.";

пункт 28-1 изложить в следующей редакции:

"28-1. Гарантия предоставляется также по новым кредитам, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, без отраслевых ограничений.";

дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

"30-1. Финансовое агентство вправе применять метод портфельного гарантирования в соответствии с условиями Программы и установлением максимальной суммы проекта. Выбор банка финансовое агентство осуществляет самостоятельно.";

пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Гарантирование может осуществляться только по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения Национального Банка Республики Казахстан, увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов на дату принятия решения банком по проекту предпринимателя и для банка развития со ставкой вознаграждения не более 13 % годовых.";

пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Стоимость гарантии, которую оплачивает акимат области (столицы, городов республиканского значения) финансовому агентству, составляет 20 % от суммы гарантии. При прекращении действия договора гарантии сумма должна быть использована для последующего гарантирования проектов.

Объем гарантирования за счет высвободившихся средств равен произведению объема высвободившихся средств, сформированного за счет прекращения действия договоров гарантии на мультипликатор, равный 5 (100 %/20 %).

Финансовое агентство вправе по своему усмотрению разместить полученные средства в различные финансовые инструменты.";

пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45. Обращение предпринимателя/начинающего предпринимателя/молодого начинающего предпринимателя (далее - предприниматель) в финансовое агентство за гарантией и последующее обращение в банк за кредитом осуществляется в следующем порядке:

1) предприниматель обращается в финансовое агентство с заявлением на получение гарантии;

2) финансовое агентство после получения документов от предпринимателя в течение 10 (десяти) рабочих дней рассматривает полученные документы и выносит проект на рассмотрение уполномоченного органа финансового агентства для принятия решения о предоставлении/непредоставлении гарантии;

3) в случае принятия решения финансовым агентством о предоставлении гарантии предприниматель получает письмо о возможности гарантирования с указанием условий предоставляемой гарантии, а также условий предоставления банком кредита, в соответствии с которыми возможно предоставление гарантии в рамках Программы;

4) предприниматель обращается в банк для получения кредита под гарантию;

5) банк самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними документами банка, рассматривает заявление предпринимателя и принимает решение о возможности предоставления кредита;

6) в случае принятия банком положительного решения по кредиту на условиях, отраженных в письме финансового агентства о возможности гарантирования, банк направляет в финансовое агентство копии необходимых документов, включая подписанный кредитный договор.

Финансовое агентство оформляет и подписывает договор гарантии, который направляет банку. Банк подписывает договор гарантии, обеспечивает его подписание предпринимателем и направляет подписанный договор гарантии в финансовое агентство;

7) в случае принятия банком иного решения, не соответствующего условиям гарантии и кредита, указанным в письме финансового агентства о возможности гарантирования, процедура рассмотрения гарантирования проводится в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил гарантирования.";

дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:

"45-1. В случае принятия банком положительного решения о предоставлении кредита с гарантией финансового агентства в рамках портфельного гарантирования банк предоставляет финансовому агентству копии договора банковского займа, на основании которого финансовое агентство оформляет и подписывает договор гарантии, который направляет банку. Банк подписывает договор гарантии, обеспечивает его подписание предпринимателем и направляет подписанный договор гарантии в финансовое агентство.";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. Предприниматель обращается в банк с заявлением на получение кредита.

Банк самостоятельно, в соответствии с процедурой, установленной внутренними документами банка, рассматривает заявление предпринимателя, проводит комплексную экспертизу проекта, анализирует представленные предпринимателем документы, финансовое состояние предпринимателя, на основе представленного предпринимателем заключения об оценке залогового имущества проводит оценку залоговой стоимости обеспечения предпринимателя и, в случае недостаточности обеспечения, выносит проект на рассмотрение уполномоченного органа, реализующего внутреннюю кредитную политику банка, для принятия решения о возможности предоставления кредита под частичную гарантию финансового агентства.";

абзац третий пункта 47 изложить в следующей редакции:

"необходимые документы согласно приложению 3 к настоящим Правилам гарантирования для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии.";

пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. После получения письма с положительным решением финансового агентства о возможности гарантирования:

1) банк и предприниматель заключают договор банковского займа, договор(-ы) залога(-ов). Копия договора банковского займа направляется в финансовое агентство.

В письме с положительным решением финансового агентства о возможности гарантирования указываются значения роста дохода, увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства.

После получения письма с положительным решением финансового агентства на усмотрение банка допускается частичная выдача до 50 % от суммы кредита;

2) после получения от банка копии договора банковского займа финансовое агентство оформляет и подписывает договор гарантии, который направляет в банк;

3) банк подписывает договор гарантии, обеспечивает его подписание предпринимателем и направляет подписанный договор гарантии в финансовое агентство;

4) банк после получения из финансового агентства подписанного договора гарантии осуществляет выдачу кредита предпринимателю.";

пункт 52 исключить;

пункт 55 изложить в следующей редакции:

"55. В случае образования недостатка бюджетных средств для гарантирования проектов акимат области (столицы, городов республиканского значения) уведомляет об этом финансовое агентство для приостановления гарантирования проектов до получения дополнительных средств. Финансовое агентство вправе возобновить гарантирование проектов при наличии средств, высвободившихся за счет прекращения действия договоров гарантии.";

в разделе "6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" по кредитам не более 180 млн. тенге":

заголовок изложить в следующей редакции:

"6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства";

пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. В случае непредоставления банком в финансовое агентство пакета документов, указанных в пункте 47 настоящих Правил гарантирования, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения от предпринимателя электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" финансовое агентство отказывает предпринимателю в рассмотрении вопроса о предоставлении гарантии.";

пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. Мониторинг реализации Программы осуществляется финансовым агентством на основе Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утверждаемых уполномоченным органом по предпринимательству.";

пункт 61 исключить;

пункты 62, 62-1, 63, 64 и 65 изложить в следующей редакции:

"62. Финансовое агентство при выявлении фактов нецелевого использования кредита принимает решение о снижении суммы гарантии пропорционально сумме кредита, использованного по нецелевому назначению.

В случае, если предпринимателем не достигнуты показатели роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства договор гарантии не аннулируется.

62-1. В случае полного нецелевого использования кредита финансовое агентство аннулирует гарантию.

63. Для определения динамики роста дохода, среднегодовой численности работников, увеличения налоговых выплат предпринимателя финансовое агентство использует информацию, полученную на основании данных Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Отчетной датой при расчете динамики роста дохода, среднегодовой численности работников, увеличения налоговых выплат предпринимателя является начало следующего финансового года вне зависимости от даты решения финансового агентства.

64. Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан на основе представленных заявлений о согласии субъектов предпринимательства по представлению сведений о налогоплательщике направляет в финансовое агентство сведения об объемах уплаченных налогов и платежей в бюджет и численности работников участников Программы. Годовые данные за последние 5 лет о доходах, объемах уплаченных налогов и платежей в бюджет и численности работников участников Программы представляются по запросу финансового агентства на основе представленных заявлений о согласии субъектов предпринимательства по представлению сведений о налогоплательщике.

65. Финансовое агентство для целей формирования общего комплексного годового аналитического отчета эффективности Программы не позднее апреля года, следующего за отчетным, направляет результаты мониторинга первого и второго направлений Программы оператору нефинансовой поддержки и в уполномоченный орган.";

пункт 66 исключить;

приложения 1 и 2 к указанным Правилам гарантирования исключить;

в приложении 3 к указанным Правилам гарантирования:

в правом верхнем углу слова "Приложение 3 к Правилам гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" заменить словами "Приложение 3 к Правилам гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

в разделе "Документы, определяющие правовой статус полномочия СМСП":

строки, порядковые номера 2 и 3 таблицы пункта 1 изложить в следующей редакции:

"

2

Уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя

Талон о регистрации индивидуального предпринимателя (допускается копия талона с egov.kz)

3

Документ с образцами подписи, оттиск печати (при наличии)

Оригинал либо копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка

 

";

строку, порядковый номер 7 таблицы пункта 2 изложить в следующей редакции:

"

7

Документ с образцами подписей первого руководителя, главного бухгалтера и оттиска печати СМСП (при наличии)

Нотариально засвидетельствованный оригинал/копия, сверенная с оригиналом уполномоченного органа Банка

 

";

в приложении 4 к указанным Правилам гарантирования:

в правом верхнем углу слова "Приложение 4 к Правилам гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" заменить словами "Приложение 4 к Правилам гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

приложения 5, 6 и 7 к указанным Правилам гарантирования исключить;

в Правилах предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных указанным постановлением:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020";

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Правила предоставления государственных грантов) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и определяют условия и механизм предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования.

2. Предоставление государственных грантов осуществляется в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее - Программа).";

в пункте 9:

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

"5) договор о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей - трехстороннее письменное соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое между региональным координатором Программы, финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант;";

дополнить подпунктами 17), 18), 19) и 20) следующего содержания:

"17) договор о предоставлении гранта на реализацию индустриально-инновационного проекта в рамках бизнес-инкубирования - трехстороннее письменное соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое между региональным координатором Программы, национальным институтом и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант;

18) информационная система - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

19) электронная заявка - заявление на получение государственной поддержки, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

20) электронный пакет документов - документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенные электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания предпринимателей, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия.";

часть вторую пункта 11-1 изложить в следующей редакции:

"Обязательными условиями предоставления государственных грантов для реализации индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования являются:

1) софинансирование грантополучателем расходов на реализацию проекта в размере не менее 20 % от объема предоставляемого государственного гранта;

2) соглашение о резидентстве с бизнес-инкубатором, прошедшим конкурсный отбор на участие в реализации Программы;

3) наличие образца, первоначальной конструкции (прототипа), подтверждающего работоспособность продукта (товары/услуги) либо бизнес-процесса.";

подпункт 4) пункта 16 изложить в следующей редакции:

"4) принимает от предпринимателей заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящими Правилами предоставления государственных грантов документы;";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Для участия в конкурсе предприниматель представляет по указанному в объявлении о проведении конкурса адресу лично, по почте или через своего полномочного представителя конкурсную заявку по утвержденной форме, которая подписывается руководителем либо лицом, его замещающим, и скрепляется печатью предпринимателя (при наличии). При этом для участия в конкурсе предприниматель вправе подать только одну заявку.";

в пункте 19:

в части первой:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

"2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;";

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

"6) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Енбек" со сроком давности не более 2 (двух) лет;";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Субъект малого предпринимательства может обратиться к региональному координатору Программы за получением консультационной поддержки по вопросам подготовки заявки и сбора документов для участия в Программе.";

дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:

"29-1. Срок действия протокола заседания конкурсной комиссии - 9 месяцев с даты решения конкурсной комиссии.";

дополнить разделом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства"

39-1. Предприниматель при обращении через веб-портал "электронное правительство" для получения государственного гранта для реализации новых бизнес-идей заполняет электронную заявку по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов и прикрепляет электронный пакет документов:

1) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках Программы и (или) Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы "Енбек" сроком давности не более 2 (двух) лет;

2) выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта.

39-2. Предприниматель при обращении через веб-портал "электронное правительство" для получения государственного гранта для индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования заполняет электронную заявку по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов и прикрепляет электронный пакет документов:

1) соглашение о резидентстве с бизнес-инкубатором, прошедшим конкурсный отбор на участие в реализации Программы;

2) выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств не менее 20 % от объема предоставляемого государственного гранта.

39-3. В случае предоставления предпринимателем неполного пакета документов информационная система отказывает в регистрации заявки предпринимателя.

39-4. Сведения по субъекту малого предпринимательства, в том числе по свидетельству о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и (или) уведомлению о регистрации индивидуального предпринимателя, сведения о видах деятельности юридического лица/индивидуального предпринимателя, сведения о стадиях ликвидации, реорганизации или банкротства, а также о прекращенной деятельности, сведения об отсутствии/наличии задолженности по обязательным платежам в бюджет, сведения о наличии движимого и/или недвижимого имущества определяются автоматически из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

39-5. После регистрации электронной заявки предпринимателя посредством информационной системы осуществляются следующие действия:

1) проверка полноты документов;

2) направление зарегистрированной заявки на рассмотрение региональному координатору Программы на полноту и соответствие условиям Программы;

3) рассмотрение региональным координатором Программы поступившей заявки предпринимателя.

39-6. Региональный координатор Программы в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает проект на достоверность данных и соответствие условиям Программы. В случае несоответствия предпринимателя и/или представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан, региональный координатор Программы в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявки направляет письменный мотивированный отказ предпринимателю.

39-7. В случае, если заявка предпринимателя одобрена до истечения сроков приема заявок на предоставление государственных грантов, региональный координатор Программы размещает заявку предпринимателя в лист ожидания.

39-8. После завершения рассмотрения региональным координатором Программы поступивших заявок предпринимателей, направленных на реализацию новых бизнес-идей, посредством информационной системы формируется перечень одобренных заявок предпринимателей в порядке регистрации заявки на веб-портале "электронное правительство".

39-9. Региональный координатор программы в течение 3 (трех) рабочих дней после формирования перечня заявок:

1) формирует графики заседаний конкурсной комиссии по одобренным проектам с указанием повестки дня, даты, времени в соответствии с приложением 7 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.

Общий срок проведения заседаний конкурсной комиссии составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней.

Количество заявок предпринимателей, выносимых на рассмотрение конкурсной комиссии, не должно превышать 10 заявок в день;

2) обеспечивает авторизацию членов конкурсной комиссии в информационной системе;

3) направляет уведомление секретарю и членам конкурсной комиссии с приложением графиков заседаний по одобренным проектам и полного пакета электронной документации предпринимателя для рассмотрения и принятия решения по одобрению/неодобрению заявленных проектов.

39-10. Посредством информационной системы после завершения приема заявок предпринимателей, направленных на реализацию индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования, региональный координатор Программы в течение 1 (одного) рабочего дня направляет одобренные заявки с приложением полного пакета электронной документации в национальный институт для проведения экспертиз.

39-11. Национальный институт проводит экспертизу проекта по следующим направлениям:

1) технологическая экспертиза проводится с целью установления преимуществ по сравнению с аналогами, технической реализуемости и технологической целесообразности проекта;

2) финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки рынка, экономической целесообразности проекта, критериев конкурентоспособности, маркетинговой стратегии, распределения работ заявленным срокам, объему и содержанию работ, запрашиваемой сумме финансирования;

3) правовая экспертиза проводится с целью всестороннего правового анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан.

Порядок проведения экспертиз национальным институтом регламентируется пунктом 22-2 настоящих Правил предоставления государственных грантов.

39-12. В ходе проведения экспертиз национальный институт имеет право запрашивать у субъекта малого предпринимательства необходимую информацию и/или документы по проекту через веб-портал "электронное правительство".

39-13. Посредством информационной системы национальный институт направляет комплексное заключение по проектам предпринимателей по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов региональному координатору Программы.

39-14. В случае отрицательной рекомендации, хотя бы по одной из экспертиз (технологической, финансово-экономической и правовой) по итогам комплексного заключения национального института, региональный координатор Программы в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заключения из национального института направляет мотивированный отказ предпринимателю.

39-15. После получения комплексного заключения из национального института по всем проектам предпринимателей, направленным на реализацию индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования, посредством информационной системы формируется перечень одобренных заявок предпринимателей в порядке регистрации заявки на веб-портале "электронное правительство".

39-16. Региональный координатор программы в течение 3 (трех) рабочих дней после формирования перечня предпринимателей, направленных на реализацию индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования:

1) формирует графики заседаний конкурсной комиссии по одобренным проектам с указанием повестки дня, даты, времени.

Общий срок проведения заседаний конкурсной комиссии составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней.

Количество заявок предпринимателей, выносимых на рассмотрение конкурсной комиссии не должно превышать 3 заявки в день;

2) обеспечивает авторизацию членов конкурсной комиссии в информационной системе;

3) направляет уведомление секретарю и членам конкурсной комиссии с приложением графиков заседаний по одобренным проектам и полного пакета электронной документации предпринимателя для рассмотрения и принятия решения по одобрению/неодобрению заявленных проектов.

39-17. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами предоставления государственных грантов посредством информационной системы осуществляет следующее:

1) рассмотрение заявленного проекта на достоверность представленных документов согласно графику проведения заседаний конкурсной комиссии;

2) голосование методом простановки баллов по каждому вопросу, указанному в приложении 9 к настоящим Правилам предоставления государственного гранта.

По итогам голосования осуществляется автоматический расчет количества баллов и указание итогового решения по заявленному проекту;

3) подписание посредством электронной цифровой подписи сформированного протокола заседания согласно приложению 10 к настоящим Правилам предоставления государственного гранта, где указаны результаты голосования каждого члена конкурсной комиссии и ее итоговое решение.

В случае, если за проект предпринимателя проголосовало менее половины членов конкурсной комиссии, зарегистрированных в информационной системе, информационная система отказывает в формировании протокола и направляет уведомление региональному координатору Программы о несостоявшемся конкурсе.

39-18. Региональный координатор Программы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о несостоявшемся конкурсе формирует дополнительный график заседаний конкурсной комиссии, о чем уведомляет секретаря и членов конкурсной комиссии.

39-19. Присвоение баллов по проекту осуществляется по пятибалльной шкале (от 1 до 5 баллов) по каждому вопросу в отдельности. Градация баллов и перечень вопросов, исходя из которых оценивается проект, указаны в приложении 9 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов.

39-20. Максимальный балл, присваиваемый членом конкурсной комиссии составляет:

1) по проектам для реализации новых бизнес-идей - 50 баллов;

2) по проектам для реализации индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования - 25 баллов.

39-21. По итогам голосования количество баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, суммируется и определяется итоговое решение конкурсной комиссии.

39-22. В случае, если проект набирает более 70 % от максимально- возможной суммы баллов проголосовавших членов конкурсной комиссии, проект считается одобренным конкурсной комиссией.

39-23. Сумма гранта на реализацию новых бизнес-идей, предоставляемая предпринимателю определяется пропорционально количеству набранных баллов в процентном соотношении от заявленной суммы. Сумма гранта на индустриально-инновационные проекты в рамках бизнес-инкубирования определяется на основе заявки, но не более рекомендуемого национальным институтом на основе финансово-экономической экспертизы.

39-24. Члены конкурсной комиссии при рассмотрении заявленного проекта не должны руководствоваться дискреционным подходом. Срок рассмотрения проекта составляет 2 (два) рабочих дня. В случае умолчания члена конкурсной комиссии его балл засчитывается в пользу предпринимателя по максимальной сумме.

39-25. Посредством информационной системы формируется протокол заседания конкурсной комиссии и направляется региональному координатору программы, предпринимателю, в финансовое агентство - по проектам для реализации новых бизнес-идей или в национальный институт - по проектам для реализации индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационного развития, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности" Глава 5. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей" Глава 6. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления субсидий Глава 7. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 8. Механизм субсидирования Глава 9. Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования Глава 10. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Правила частичного гарантирования по кредитам банков микрофинансовым организациям в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия предоставления гарантий Глава 4. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления гарантии Глава 5. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Правила субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Условия предоставления субсидий в рамках первого направления "Поддержка бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов" Глава 3. Условия предоставления субсидий в рамках второго направления "Отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационного развития, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности Глава 4. Условия предоставления субсидий в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей" Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для предоставления субсидий Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Механизм субсидирования Глава 8. Порядок прекращения и возобновления субсидирования Глава 9. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 5 Приложение 6 Правила подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020 Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия подведения недостающей инфраструктуры Глава 4. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства и индустриальным зонам Глава 5. Порядок взаимодействия участников Программы для получения недостающей инфраструктуры к проектам по созданию или развитию индустриальных зон Глава 6. Порядок подачи предпринимателем электронной заявки через веб-портал "электронного правительства" Глава 7. Мониторинг Программы Приложение 1 Приложение 2 Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" Глава 1. Общие положения Глава 2. Термины и определения Глава 3. Условия и требования к эмитентам Глава 4. Условия субсидирования Глава 5. Порядок взаимодействия участников программы Глава 6. Механизм субсидирования Глава 7. Порядок приостановления/возобновления/прекращения Договора субсидирования Глава 8. Мониторинг Программы