Недействующая редакция. Принята: 19.02.2019

Недействующая редакция, не действует с 14 мая 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 19 февраля 2019 года №146

Об утверждении Положения о Министерстве народного образования Республики Узбекистан

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года №ПП-3931 "О мерах по внедрению новых принципов управления в систему народного образования" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве народного образования Республики Узбекистан согласно приложению №1.

2. Внести дополнения в постановление Кабинета Министров от 21 декабря 2005 г. №275 "Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда работников народного образования" (СП Республики Узбекистан, 2005 г., №12, ст. 63) согласно приложению №2.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 1 декабря 2017 г. №961 "Об утверждении Положения о Министерстве народного образования Республики Узбекистан и уставов некоторых подведомственных организаций" (СП Республики Узбекистан, 2017 г., №12, ст. 280).

4. Министерству народного образования Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и утвердить уставы Республиканского центра образования, Республиканского центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся и Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов народного образования имени А.Авлони, а также обеспечить их государственную регистрацию;

в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова. и министра народного образования Республики Узбекистан Ш.Х. Шерматова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года №146

Положение о Министерстве народного образования Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства народного образования Республики Узбекистан (далее — Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.

2. Министерство является уполномоченным органом государственного управления, ответственным за разработку и практическую реализацию государственной политики в сфере общего среднего и внешкольного образования, обеспечивающим соблюдение конституционного права граждан Республики Узбекистан на образование.

3. Министерство в своей деятельности подчиняется и подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров).

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и иными актами законодательства.

5. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.

6. Министерство, Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, областные управления народного образования, Главное управление народного образования города Ташкента, районные (городские) отделы народного образования (далее — территориальные подразделения), организации, входящие в структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

7. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное — Ўзбекистон Республикаси Халк таълими вазирлиги, сокращенное — ХТВ;

б) на английском языке:

полное — The Ministry of Public Education of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — MPEDU;

в) на русском языке:

полное — Министерство народного образования Республики Узбекистан, сокращенное — МНО или Минобразования.

8. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Шайхантахур, 3.

Глава 2. Система Министерства

9. В систему Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов народного образования имени А.Авлони, Республиканский центр образования, Республиканский центр профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся, Республиканский детский художественно-творческий центр "Баркамол авлод", Республиканский детский техническо-творческий центр "Баркамол авлод", Республиканский детский краеведческий и экологический центр "Баркамол авлод", Республиканский молодежный учебный центр, Республиканская детская библиотека, Центр развития информационно-коммуникационных технологий в сфере народного образования, Фонд развития народного образования, внебюджетный Республиканский целевой книжный фонд, региональные центры по переподготовке и повышению квалификации работников народного образования;

Государственное унитарное предприятие "Ўкув таълим-таъминот", Государственное унитарное предприятие "Инжиниринговая компания по разработке технических заданий на проектную документацию и мониторингу качества строительных объектов в системе народного образования";

Дом "Мехрибонлик" №22 имени А.П.Хлебушкиной, Республиканский оздоровительный лагерь домов "Мехрибонлик", Физкультурно-спортивное общество Узбекистана "Ёшлик";

Государственное предприятие "Редакция журнала "Бошланкич таълим"", Государственное предприятие "Редакция журналов "Тил ва адабиёт таълими", "Преподавание языка и литературы", "Language and literature teaching"", Государственное предприятие "Редакция газет "Маърифат" и "Учитель Узбекистана"", Государственное предприятие "Редакция журнала "Халк таълими"", "Редакция газеты "Тонг юлдузи"", "Редакция газеты "Класс"", "Редакция журнала "кунча"", "Редакция журнала "Гулхан"";

Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением точных предметов, Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением филологических предметов, Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков, Государственная специализированная общеобразовательная школа профильного трудового обучения, Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением естественных предметов, Государственная специализированная общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением математики, астрономии, физики и информатики имени М.Улугбека;

Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, областные управления народного образования, Главное управление народного образования г. Ташкента, районные (городские) отделы народного образования;

учреждения среднего и внешкольного образования областного подчинения, дома "Мехрибонлик", детские городки, информационно-ресурсные центры государственные учреждения общего среднего и внешкольного образования.

Глава 3. Задачи и функции Министерства

§ 1. Задачи и функции Министерства

10. Основными задачами Министерства являются:

выработка и реализация единой государственной политики в сфере общего среднего и внешкольного образования, дальнейшее повышение уровня духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития учащихся;

осуществление методического руководства деятельностью общеобразовательных учреждений в соответствии с государственными образовательными стандартами общего среднего образования и государственными требованиями, предъявляемыми к внешкольному образованию;

повышение статуса и авторитета профессии учителя, обеспечение материальной и социальной поддержки персонала общеобразовательных учреждений, а также работников системы народного образования, создание достойных условий для их продуктивной работы;

внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных форм образования, современных педагогических и информационных технологий, эффективных методов профессиональной ориентации, обучения и воспитания с учетом оптимизации учебных, психологических и физических нагрузок учащихся;

реализация комплексных мер, направленных на обеспечение эффективности обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях;

организация подготовки и издания учебной и учебно-методической литературы нового поколения, разработанной по обновленным учебным планам и программам, отвечающей международным требованиям к содержанию и качеству, с применением новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

дальнейшее развитие негосударственного сектора образовательных услуг, создание благоприятных условий для государственно-частного партнерства в сфере народного образования;

внедрение передовых и прозрачных организационно-правовых механизмов подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

совершенствование деятельности домов "Мехрибонлик", обеспечение социально-психологической реабилитации и правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их интеграции в общество и развитие социально-трудовых навыков;

повышение эффективности мер, обеспечивающих социальные гарантии детям с особыми потребностями, а также нуждающимся в лечении и оздоровлении, создание адаптационной среды, способствующей получению ими образования и воспитания (в том числе инклюзивного), совершенствование деятельности специализированных школ (школы-интернаты) для детей с ограниченными возможностями;

воспитание учащихся в духе общечеловеческих ценностей, высокой духовности, гуманизма, закрепление в их сердцах и сознании идей независимости, укрепление иммунитета к чуждым для национального менталитета идеям;

проведение системного мониторинга выполнения учреждениями общего среднего и внешкольного образования государственных образовательных стандартов и требований;

координация деятельности по обеспечению профессионального обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений;

укрепление материально-технической базы учреждений системы народного образования, проведение мониторинга и координация работ по эксплуатации их зданий и сооружений.

11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Министерстве народного образования Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Система Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства § 1. Задачи и функции Министерства § 2. Задачи и функции центрального аппарата Министерства § 3. Задачи и функции Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлений народного образования и Главного управления народного образования города Ташкента § 4. Задачи и функции районных (городских) отделов народного образования Глава 4. Права и ответственность Министерства и его территориальных подразделений § 1. Права и ответственность Министерства § 2. Права и ответственность центрального аппарата Министерства § 3. Права и ответственность Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлений народного образования, Главного управления народного образования г. Ташкента § 4. Права и ответственность районных (городских) отделов народного образования Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства Глава 6. Ответственность руководителей Министерства Глава 7. Организация деятельности Министерства § 1. Руководство Министерства § 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с территориальными подразделениями и подведомственными организациями Министерства § 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями § 4. Коллегия Министерства Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства и его работников Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Министерства Глава 11. Заключительное положение Дополнения, вносимые в Постановление Кабинета Министров от 21 декабря 2005 года №275 "Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда работников народного образования"