Недействующая редакция. Принята: 15.10.2015 / Вступила в силу: 01.12.2015

Недействующая редакция, не действует с 16 июня 2019 года

Неофициальный перевод

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

5 ноября 2015 года

№1367/27812

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЭНЕРГЕТИКИ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УКРАИНЫ

от 15 октября 2015 года №2585

Об утверждении Порядка формирования инвестиционных программ лицензиатов по производству электрической и тепловой энергии на теплоэлектроцентралях и когенерационных установках

В соответствии с Законами Украины "Об электроэнергетике" и "Об основах функционирования рынка электрической энергии Украины", пунктом 4 Положения о Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, утвержденного Указом Президента Украины от 10 сентября 2014 года №715, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования инвестиционных программ лицензиатов по производству электрической и тепловой энергии на теплоэлектроцентралях и когенерационных установках, который прилагается.

2. Департаменту по регулированию отношений в сфере энергетики в установленном порядке обеспечить представление этого постановления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комиссии

Д.Волк

 

Утвержден Постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины от 15 октября 2015 года №2585

Порядок формирования инвестиционных программ лицензиатов по производству электрической и тепловой энергии на теплоэлектроцентралях и когенерационных установках

I. Общие положения

1.1. Этот Порядок определяет процедуру представления, формирования, рассмотрения, одобрения, пересмотра и выполнения инвестиционных программ лицензиатов с целью определения обоснованности запланированных лицензиатом капиталовложений и/или расходов в структуре тарифов на отпуск электрической энергии и производство тепловой энергии (далее - тарифы) на принципах экономической целесообразности и целевого использования средств лицензиатом.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на субъектов хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность по производству электрической и тепловой энергии на теплоэлектроцентралях и когенерационных установках и получили лицензию на право осуществления такой хозяйственной деятельности (далее - лицензиаты).

1.3. В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:

базовый период - период, предшествующий прогнозному периоду, продолжительностью, как правило, календарный год;

отчетный период - период действия инвестиционной программы, за который лицензиат отчитывается о выполнении инвестиционной программы ежеквартально с нарастающим итогом и по итогам года;

инвестиционная программа - план капитальных инвестиций и капитальных вложений для повышения уровня надежности и экономичности работы основных фондов (генерирующего и вспомогательного оборудования производителей электрической и тепловой энергии), который содержит комплекс обязательств лицензиата на период их выполнения по развитию лицензиата, источники их финансирования, график выполнения и пояснительную записку;

прогнозный период - период, в течение которого лицензиат планирует выполнение инвестиционной программы (как правило, календарный год);

1.4. Лицензиат обеспечивает достоверность информации, указанной в инвестиционной программе.

1.5. Лицензиат обязан использовать средства, определенные как источник финансирования инвестиционной программы, исключительно на ее выполнение в соответствии с графиком, определенным инвестиционной программой.

1.6. Решение об одобрении инвестиционной программы или внесении в нее изменений принимается НКРЕКП на заседании в форме открытого слушания путем всестороннего и полного выяснения позиций всех участников открытого заседания после рассмотрения и обработки НКРЕКП инвестиционной программы или предложенных в нее и предоставленных материалов в соответствии с требованиями этого Порядка.

При рассмотрении вопроса об одобрении инвестиционной программы или внесения в нее изменений на заседание НКРЕКП в форме открытого слушания приглашаются представители лицензиата, центрального органа исполнительной власти, который формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в электроэнергетическом комплексе, и других заинтересованных сторон (в случае необходимости).

НКРЕКП не позднее чем на десятый рабочий день со дня принятия решения об одобрении инвестиционной программы или внесения в нее направляет лицензиату и территориальному органу НКРЕКП в соответствующем регионе копию этого решения.

II. Требования к инвестиционным программам

2.1. С целью обоснования запланированных расходов лицензиата, направляемых на реконструкцию, модернизацию и развитие основных фондов, других активов лицензиата, к НКРЕКП подается инвестиционная программа по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.2. Источники финансирования инвестиционной программы формируются лицензиатом из таких статей:

амортизационные отчисления;

прибыль на производственные инвестиции, предусмотренная тарифами;

дополнительные источники.

Дополнительными источниками финансирования инвестиционной программы могут быть кредиты, решения о возможности привлечения которых предварительно согласованы НКРЕКП, любая финансовая помощь, средства, полученные от осуществления деятельности, связанной и не связанной с производством электрической и тепловой энергии, и другие источники в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.3. Инвестиционная программа формируется в соответствии с разделами, определенными настоящим Порядком, с указанием объема финансирования по каждому из разделов (без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС)) и включает:

1) информацию о прогнозном общем технико-экономическом положении лицензиата на дату окончания действующей инвестиционной программы с учетом мероприятий действующей инвестиционной программы;

2) описание запланированных мероприятий (работ) на прогнозный период;

3) перечень мероприятий (работ), основного оборудования, материалов, услуг, аппаратного и программного обеспечения, запланированных для выполнения в прогнозном периоде;

4) пояснительную записку с обоснованием необходимости проведения работ по каждому разделу инвестиционной программы;

5) источники финансирования инвестиционной программы, рассчитанные в соответствии с тарифами и планами относительно других поступлений на прогнозный период.

2.4. К Инвестиционной программе лицензиатом прилагаются обоснованные материалы с запланированными мероприятиями (работ) и закупок товаров, которые, в частности, могут содержать ценовые предложения (прайсы) производителей или их официальных представителей в Украине, документы об утверждении проектной документации, предусмотренные требованиями действующего законодательства Украины (или сводные сметы к соответствующим проектам).

2.5. Числовая информация в инвестиционной программе и отчетах по ее выполнению указывается с точностью до двух цифр после запятой, а в случае, если целая часть числа равна нулю, - с точностью до двух значащих цифр после запятой.

2.6. Лицензиат может предусмотреть в инвестиционной программе средства для разработки проектов на реализацию мероприятий (работ), планируемых к выполнению на будущие периоды.

2.7. Объемы инвестиций определяются, исходя из технического состояния основных фондов (генерирующего и вспомогательного оборудования производителей электрической и тепловой энергии), принципов экономической целесообразности внедрения соответствующих мероприятий, а также с учетом воздействия этих мероприятий на уровень тарифов.

2.8. Планирование финансирования разделов инвестиционной программы проводится с учетом необходимости обеспечения надежной и бесперебойной работы энергетического оборудования.

2.9. Финансирование работ по проведению строительства, реконструкции, модернизации объектов лицензиата включается в инвестиционную программу при наличии необходимых для этого проектов, разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.10. Цены закупок, применяемые при формировании инвестиционной программы, являются ориентировочными. Окончательная цена закупок определяется лицензиатом на конкурсной основе в соответствии с требованиями действующего законодательства об осуществлении закупок.

2.11. На титульной странице всех экземпляров одобренной инвестиционной программы указываются реквизиты документов, которыми инвестиционная программа утверждена в соответствии с уставом лицензиата, согласована с центральным органом исполнительной власти, который формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в электроэнергетическом комплексе, и одобрена НКРЕКП. Указанные отметки подписываются руководителем лицензиата (уполномоченным им лицом).

Страницы инвестиционной программы нумеруются, прошнуровываются, количество прошнурованных листов заверяется подписью руководителя лицензиата (уполномоченного им лица).

2.12. Материалы, предоставляемые в качестве обоснования разделов инвестиционной программы, должны быть подписаны руководителем лицензиата (уполномоченным им лицом).

III. Порядок рассмотрения и одобрения инвестиционных программ

3.1. Инвестиционная программа на прогнозный период подается на рассмотрение в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с утвержденным НКРЕКП графиком представления инвестиционных программ, но не позднее чем за 2 месяца до даты окончания действующей инвестиционной программы.

С целью информирования общественности проект инвестиционной программы обнародуется соответствующим лицензиатом путем размещения на своем веб-сайте в сети Интернет с обеспечением возможности сбора замечаний и предложений к указанному проекту в течение не менее 30 календарных дней до даты принятия решения об одобрении инвестиционной программы.

3.2. Инвестиционная программа оформляется с соблюдением требований этого Порядка, утверждается в установленном законодательством порядке и согласуется с центральным органом исполнительной власти, который формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в электроэнергетическом комплексе.

3.3. Инвестиционная программа рассматривается соответствующим структурным подразделением центрального аппарата НКРЕКП на предмет ее надлежащего оформления, утверждения и согласования, наличия соответствующего обоснования отдельных разделов и инвестиционной программы в целом в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

В случае установления несоответствия инвестиционной программы требованиям настоящего Порядка в части оформления, утверждения и согласования инвестиционная программа к рассмотрению не принимается, о чем в пятидневный срок со дня ее поступления в НКРЕКП письменно сообщается лицензиату.

При наличии замечаний и предложений в инвестиционную программу НКРЕКП письменно информирует об этом лицензиата. Пояснения, обоснования и предложения принимаются НКРЕКП в течение десяти рабочих дней со дня получения лицензиатом замечаний и предложений НКРЕКП.

3.4. Если при рассмотрении НКРЕКП инвестиционной программы возникают вопросы, требующие проведения экспертизы, рассмотрение инвестиционной программы приостанавливается на период, необходимый для проведения экспертизы, о чем НКРЕКП письменно сообщает лицензиату.

По результатам экспертизы спорные вопросы рассматриваются НКРЕКП на заседании в форме открытого слушания.

3.5. В случае признания на заседании НКРЕКП в форме открытого слушания необоснованными отдельных разделов инвестиционной программы или их составляющих эти разделы или их составляющие лицензиату предлагается исключить, а средства, предусмотренные на их финансирование, могут быть изъяты из тарифов или перераспределены лицензиатом между другими разделами инвестиционной программы.

3.6. В случае отсутствия у НКРЕКП замечаний в инвестиционную программу вопрос об одобрении инвестиционной программы лицензиата выносится на заседание НКРЕКП в форме открытого слушания.

3.7. После принятия решения об одобрении инвестиционной программы проектная документация и обосновывающие материалы к ней, предоставленные лицензиатом, а также рабочие экземпляры инвестиционной программы возвращаются лицензиату и хранятся у него не менее трех лет после окончания срока действия соответствующей инвестиционной программы и должны быть предоставлены НКРЕКП по ее запросу для выполнения возложенных на нее задач.

3.8. Одобренная НКРЕКП инвестиционная программа оформляется лицензиатом в четырех экземплярах. В течение пяти рабочих дней со дня одобрения инвестиционной программы первый экземпляр и его копия в электронной форме предоставляются в центральный аппарат НКРЕКП, второй экземпляр и его копия в электронной форме - в территориальный орган НКРЕКП в соответствующем регионе, третий - в центральный орган исполнительной власти, что формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в электроэнергетическом комплексе, четвертый - остается у лицензиата. Электронная форма одобренной НКРЕКП инвестиционной программы обнародуется соответствующим лицензиатом путем размещения на своем веб-сайте в сети Интернет в течение недели со дня принятия решения НКРЕКП об одобрении инвестиционной программы и сохраняется на нем в течение срока действия инвестиционной программы и не менее трех лет после его окончания.

3.9. При возникновении необходимости в осуществлении закупки в связи с особыми экономическими и другими обстоятельствами, которых лицензиат не мог предусмотреть, в том числе закупки, связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, выполнением аварийно-восстановительных работ, лицензиат имеет право в течение прогнозного периода, как правило, в течение месяца по итогам первого, второго или третьего квартала обратиться к НКРЕКП с предложением о внесении изменений в одобренную инвестиционную программу с предоставлением соответствующего обоснования.

Изменения в инвестиционную программу рассматриваются НКРЕКП согласно определенной настоящим Порядком процедуре рассмотрения и одобрения инвестиционных программ.

Вопрос о внесении изменений в инвестиционную программу рассматривается НКРЕКП на заседаниях, которые проводятся в форме открытых слушаний.

3.10. При возникновении необходимости выполнения аварийно-восстановительных работ лицензиат может осуществлять выполнение соответствующих работ за счет источников финансирования инвестиционной программы, уведомив об этом НКРЕКП в течение десяти календарных дней с даты возникновения такой необходимости и предоставив в территориальный орган НКРЕКП в соответствующем регионе по итогам прогнозного периода акт расследования технологического нарушения, смету выполненных работ, соответствующий акт Государственной инспекции по энергетическому надзору за режимами потребления электрической и тепловой энергии, Государственной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей и экспертное заключение Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.

Осуществленные за счет источников финансирования инвестиционной программы аварийно-восстановительные работы отражаются в отчете по выполнению инвестиционной программы отдельно.

IV. Выполнение инвестиционной программы

4.1. Лицензиат обязан выполнять одобренную НКРЕКП инвестиционную программу в полном объеме в соответствии с запланированными этапами, объемами работ в количественном выражении и объемами финансирования в стоимостном выражении с учетом фактического наполнения источников финансирования.

4.2. Выполненными считаются объекты, введенные в эксплуатацию в соответствии с требованиями действующего законодательства, принятые на баланс и в отношении которых осуществлено полное финансирование.

Работы, которые имеют переходный характер, считаются выполненными, если об их выполнении составлены акты выполненных работ согласно условиям соответствующего договора и произведена оплата в соответствии с этими актами.

4.3. При неполном выполнении лицензиатом инвестиционной программы за отчетный период в дальнейшем в первую очередь осуществляется финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и техническому переоснащению оборудования.

4.4. При изменении (увеличении или уменьшении) стоимости выполнения мероприятий, предусмотренных одобренной инвестиционной программой, до пяти процентов лицензиат может самостоятельно сделать перераспределение финансирования между этими мерами в пределах одного раздела при условии неизменности физических объемов этих мероприятий.

4.5. В случае фактического увеличения поступления средств в соответствии с определенными источниками финансирования лицензиат инициирует процедуру внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу в соответствии с настоящим Порядком в части увеличения источников финансирования и дополнения запланированных мероприятий.

4.6. Профинансированными считаются меры инвестиционной программы, по которым осуществлена фактическая оплата денежными средствами.

4.7. В случае недофинансирования мероприятий инвестиционной программы базового периода по причинам, не зависящим от лицензиата, лицензиат может продолжить финансирование этих мероприятий до 20 числа месяца, следующего после окончания периода действия этой инвестиционной программы, за счет средств, полученных в качестве источника финансирования инвестиционной программы базового периода.

4.8. Объекты (мероприятия), которые были профинансированы лицензиатом, но не предусмотрены одобренной инвестиционной программой или предусмотрены одобренной инвестиционной программой в меньшем количестве, не учитываются как выполнение инвестиционной программы.

V. Порядок предоставления отчетов по выполнению инвестиционных программ

5.1. Отчет о выполнении инвестиционной программы лицензиата, оформленный согласно приложению 2 к настоящему Порядку в электронной форме и на бумажных носителях, подается лицензиатом в центральный орган исполнительной власти, который формирует и обеспечивает реализацию государственной политики в электроэнергетическом комплексе, центральный аппарат НКРЕКП и территориальный орган НКРЕКП в соответствующем регионе ежеквартально не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Страницы отчета о выполнении инвестиционной программы нумеруются, прошнуровываются, количество прошнурованных листов заверяется подписью руководителя лицензиата (уполномоченного им лица).

5.2. В случае неполного выполнения инвестиционной программы к отчету предоставляется пояснительная записка о причинах неполного исполнения.

5.3. Электронная форма отчета по выполнению инвестиционной программы обнародуется лицензиатом путем размещения на своем сайте в сети Интернет ежеквартально не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, и сохраняется на нем не менее трех лет.

5.4. Контроль за соблюдением лицензиатом инвестиционной программы осуществляется путем анализа соответствующим структурным подразделением центрального аппарата НКРЕКП и территориальным органом НКРЕКП в соответствующем регионе отчетов по выполнению инвестиционной программы и проведения плановых и внеплановых проверок деятельности лицензиата НКРЕКП.

Директор Департамента по регулированию отношений в сфере энергетики

К.Сушко

 

Приложение 1

к Порядку формирования инвестиционных программ лицензиатов по производству электрической и тепловой энергии на теплоэлектроцентралях и когенерационных установках (пункт 2.1 раздела II)

Инвестиционная программа

См. Приложение 1

 

Приложение 2

к Порядку формирования инвестиционных программ лицензиатов по производству электрической и тепловой энергии на теплоэлектроцентралях и когенерационных установках (пункт 5.1 раздела V)

Отчет по выполнению инвестиционной программы

См. Приложение 2