Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 3 июля 2018 года №610
Об утверждении Положения о Правительстве
На основании пункта а) статьи 7 Закона №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2017 г., №252, ст.412) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Правительстве (прилагается).
2. Государственной канцелярии совместно с публичным учреждением "Агентство электронного управления" и публичным учреждением "Служба информационных технологий и кибернетической безопасности" принять необходимые меры по внедрению в процесс разработки и продвижения проектов актов Правительства технико-технологических решений в соответствии с положениями нормативной базы в данной области.
3. Требования главы V Положения о Правительстве применяются с даты вступления в силу Закона №100 от 22 декабря 2017 года о нормативных актах.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства №34 от 17 января 2001 г. "Об утверждении Регламента Правительства Республики Молдова" (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №8-10, ст.73), с последующими изменениями и дополнениями.
Премьер-министр
Павел Филип
Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 3 июля 2018 года №610
Положение о Правительстве
Раздел I Общие положения
1. В соответствии с Конституцией Республики Молдова, Законом №136 от 7 июля 2017 года о Правительстве и другими законами, Положение о Правительстве (в дальнейшем - Положение)устанавливает порядок организации и функционирования Правительства, в том числе организационные рамки деятельности Правительства в целом и членов Правительства в частности, порядок организации и проведения заседаний Правительства, акты Правительства и Премьер-министра, процедуру разработки и продвижения проектов актов Правительства, мониторинга и контроля выполнения задач министерствами, другими центральными административными органами, отношения Правительства с ними, а также с Парламентом, Президентом Республики Молдова, Национальным банком Молдовы, Счетной палатой и Генеральной прокуратурой.
2. Правительство является публичным органом, который представляет и осуществляет исполнительную власть в Республике Молдова непосредственно и/или через министерства, другие центральные административные органы и организационные структуры в пределах своей сферы компетенции, а также посредством сотрудничества с органами местного публичного управления.
3. Правительство является коллегиальным органом, который выполняет свою миссию и функции путем принятиянормативных актов на заседаниях, организованных в соответствии с положениями Закона о Правительстве и настоящего Положения.
4. Деятельность Правительства направлена на обеспечение реализации общих интересов общества путем исполнения положений Конституции Республики Молдова, Закона о Правительстве, Программы своей деятельности, утвержденной Парламентом, других нормативных актов, международных договоров, стороной которых Республика Молдова является, а также на решение вопросов публичного управления в областях, отнесенных к его компетенции законом.
5. При осуществлении своих прерогатив исполнительной власти в государстве Правительство принимает постановления, ордонансы и распоряжения, порядок разработки и продвижения которых регулируется настоящим Положением.
6. Правительство ответственно за свою деятельность перед Парламентом.
7. Правительство, непосредственно или через подчиненные ему публичные органы/учреждения, информирует общественность о своей деятельности и обеспечивает в условиях, установленных законом, платформы для привлечения физических и юридических лиц к процессу принятия решений, имеющих большое значение.
8. Правительство обеспечивает создание условий для участия гражданского общества в процессе принятия решений по вопросам, связанным с разработкой и осуществлением государственной политики в областях, за которые несет ответственность.
9. В смысле настоящего Положения, под членом Правительства понимаются Премьер-министр, первый заместитель Премьер-министра, заместители Премьер-министра и министры, а также другие члены Правительства, установленные органическим законом.
Раздел II Oрганизация деятельности Правительства
Часть 1 Организационная структура деятельности
10. Правительство планирует свою деятельность на основе и в целях реализации своей Программы деятельности.
11. Программа деятельности Правительства является основным политическим актом, который определяет основные цели развития страны в течение срока, на который Правительство наделено полномочиями, согласованные со стратегическими приоритетами, вытекающими из Национальной стратегии развития и других стратегических документов политик, а также с международными обязательствами, взятыми на себя Республикой Молдова, в особенности с обязательствами по европейской интеграции.
12. Для реализации своей Программы деятельности Правительство разрабатывает и утверждает План действий по ее внедрению, определяет стратегические цели и направления политики государства и пути их реализации в областях деятельности, за которые несет ответственность, разрабатывает и представляет на рассмотрение Парламенту налогово- бюджетную политику и проекты законов о государственном бюджете, о бюджете государственного социального страхования и о фондах обязательного медицинского страхования, а также предпринимает любые другие меры, необходимые для реализации политики государства в областях деятельности, отнесенных законом к компетенции Правительства.
13. Члены Правительства обеспечивают единство Правительства, несут коллективную ответственность за результаты деятельности Правительства в целом и личную ответственность за сферы деятельности, отнесенные к их компетенции.
14. Члены Правительства действуют в соответствии с официальной позицией Правительства и осуществляют свою деятельность согласно этой позиции.
15. В целях обеспечения выполнения своих функций и полномочий Правительство может создавать комиссии, комитеты и рабочие группы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными Правительством.
Часть 2 План действий Правительства
16. План действий Правительства является документом планирования деятельности Правительства на весь срок полномочий и утверждается в целях реализации Программы деятельности Правительства.
17. Государственная канцелярия несет ответственность за организацию процесса разработки и продвижения для рассмотрения на заседании Правительства Плана действий Правительства. С этой целью Государственная канцелярия утверждает инструкции о порядке внесения министерствами и другими центральными административными органами предложений по Плану деятельности Правительства.
18. В течение месяца со дня предоставления вотума доверия Правительству, министерства и другие центральные административные органы представляют Государственной канцелярии предложения для включения в План действий Правительства, которые будут направлены на выполнение задач, установленных в Программе деятельности Правительства.
19. Предложения министерств и других центральных административных органов должны содержать:
1) специфические действия, направленные на выполнение конкретной задачи Программы деятельности Правительства;
2) орган, ответственный за исполнение действия и, по необходимости, другие компетентные органы публичной власти, которые будут оказывать поддержку в реализации этого действия;
3) сроки исполнения;
4) показатели прогресса;
5) другие конкретные требования, установленные Государственной канцелярией.
20. Министерства и другие центральные административные органы в процессе разработки предложений по Плану действий Правительства должны взаимодействовать с автономными административными органами, которые не подчиняются Правительству, с целью включения их возможных предложений в областях деятельности, за которые несут ответственность.
21. На основании предложений, представленных министерствами и другими центральными административными органами, Государственная канцелярия в течение месяца после истечения срока представления предложений министерств и других центральных административных органов разрабатывает и представляет Правительству на утверждение проект Плана действий Правительства.
22. Государственная канцелярия осуществляет мониторинг выполнения Плана действий Правительства и ежегодно, до конца первого квартала года, следующего за отчетным периодом, представляет Правительству отчет о ходе его внедрения. Если в результате мониторинга Государственная канцелярия устанавливает необходимость внесения изменений в План действий Правительства, она, в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением, инициирует соответствующий проект о внесении изменений.
Часть 3 Непрерывность деятельности Правительства
23. Правительство обеспечивает непрерывность своей деятельности.
24. В случае прекращения мандата Правительства генеральный государственный секретарь министерства обеспечивает разработку аналитической информации о текущей ситуации в сфере деятельности, за которую несет ответственность министерство, включая основные показатели развития соответствующей области, выявление существующих проблем и представление предложений по их разрешению.
25. Информация, предусмотренная в пункте 24, представляется Государственной канцелярии.
26. Государственная канцелярия обобщает информацию, представленную министерствами в соответствии с пунктом 24, и представляет ее Премьер-министру.
27. При назначении Правительства или в случае правительственных перестановок государственные генеральные секретари представляют министру в течение 10 рабочих дней после даты его назначения информацию о проектах актов, которые представлены Правительству на рассмотрение или которые находятся в стадии разработки или продвижения министерством.
28. В случаеесли министр принимает решение о приостановлении продвижения некоторых проектов, он в течение 10 дней от даты истечения срока, указанного в пункте 27, представляет Государственной канцелярии заявку на отзыв проектов и список проектов, которые подлежат отзыву. Государственная канцелярия в 3-дневный срок от даты принятия заявки возвращает проекты, отзыв которых запрашивается.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 5 апреля 2019 года