База данных

Дата обновления БД:

16.08.2019

Добавлено/обновлено документов:

14 / 63

Всего документов в БД:

93782

Недействующая редакция. Принята 04.05.2012

Недействующая редакция, не действует с 19.06.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2011 года №1178

О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 г. №239, 04.05.2012 г. №437)

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;

Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по каждому уровню напряжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. на уровне, не превышающем уровень, установленный для указанных цен (тарифов) на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;

сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на всей территории Российской Федерации устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на указанный период на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 2011 год с учетом пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172;

цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с 1 апреля 2012 г. без учета дифференциации по диапазонам числа часов использования мощности исходя из индикативных цен на электрическую энергию (мощность) и расчетного годового объема производства и поставок электрической энергии (мощности), определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 июня 2012 г. принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2012 г.:

(В абзац первый пункта 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 г. №239)

(см. предыдущую редакцию)

долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и открытого акционерного общества "Холдинг МРСК" в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, а также иных территориальных сетевых организаций, в отношении которых применяется в том числе метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при условии согласования с Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, в отношении которых применяется метод доходности инвестированного капитала;

тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, на второе полугодие 2012 года;

сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на второе полугодие 2012 года;

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на второе полугодие 2012 года.

Установление (пересмотр) осуществить исходя из увеличения с 1 июля 2012 г. не более чем на 11 процентов среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по отношению к уровню соответствующих цен (тарифов) и сбытовых надбавок, установленных с 1 января 2012 г.

4. Установить, что:

для организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала, в случае отсутствия инвестиционной программы со сроком действия до 2018 года и (или) согласования долгосрочных параметров регулирования с Федеральной службой по тарифам с 1 июля 2012 г. регулирование тарифов на электрическую энергию (мощность) осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;

для территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется на основе долгосрочных параметров впервые с 1 января 2012 г., применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а с 1 июля 2012 г. возможен переход к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала при условии согласования долгосрочных параметров регулирования с Федеральной службой по тарифам;

для территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых в 2011 году осуществлялось с применением метода доходности инвестированного капитала, сроком окончания очередного долгосрочного периода регулирования будет являться дата не ранее 1 июля 2017 г.

5. Федеральной службе по тарифам:

а) пересмотреть на период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2012 г. тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, установив их на уровне, не превышающем уровень тарифов на 2011 год, и до 1 июня 2012 г. принять решение о пересмотре с 1 июля 2012 г. тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на 2012 - 2014 годы;

(В подпункт "а" пункта 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2012 г. №239)

(см. предыдущую редакцию)

б) с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации до 1 апреля 2012 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, обеспечивающих с 2013 года перенос срока изменения (индексации) регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике с 1 января на 1 июля;

в) разработать в течение 2 месяцев с даты утверждения методических указаний, предусмотренных абзацем третьим пункта 9 настоящего постановления, методические указания по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии;

г) с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации до 20 марта 2012 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении порядка расчета и применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также ответственности по договорам о технологическом присоединении к электрической сети в части сокращения объемов неиспользуемой мощности электросетевого оборудования, которая создана и содержится сетевыми организациями в интересах существующих и новых потребителей;

д) установить на 2012 год предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей) в части территорий Забайкальского края, Ставропольского края, Республики Бурятии и Томской области, в границах которых не происходит формирование равновесной цены оптового рынка;

е) пересмотреть с 1 января 2012 г. без применения индексов цен на 2012 год цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, если информация, необходимая для определения цены на мощность по таким генерирующим объектам, не представлена в срок, предусмотренный пунктом 111 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, или если в сводном балансе на 2012 год учтено снижение установленной мощности относительно величины, учтенной при утверждении указанных цен на мощность до 1 ноября 2011 г., обусловленное выводом генерирующего оборудования из эксплуатации, согласованным в установленном порядке.

6. Установить, что утвержденные в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего постановления цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, учитываются при определении обязательств участников рынка.

7. Установить, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 2012 год определяются Федеральной службой по тарифам в установленном порядке без применения индексов цен на 2012 год и цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются на 2012 год Федеральной службой по тарифам на уровне, на котором они были установлены по состоянию на 31 декабря 2011 г., за исключением генерирующих объектов, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме и введенным в эксплуатацию после 31 декабря 2007 г. В случае компенсации в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, фактически полученных убытков от реализации электрической энергии за 2011 год (если в течение этого года мощность генерирующих объектов поставлялась в вынужденном режиме) указанные цены (тарифы) устанавливаются на уровне, превышающем уровень данных цен (тарифов), установленных по состоянию на 31 декабря 2011 г.

В случае если для поставщика в отношении генерирующего объекта, мощность которого будет поставляться в 2012 году в вынужденном режиме, в 2011 году не были установлены цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, на 2012 год цены на электрическую энергию и мощность устанавливаются:

в отношении мощности:

на уровне цены на мощность, утвержденной Федеральной службой по тарифам на 2011 год, - для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности;

на уровне предельного размера цены на мощность для проведения конкурентного отбора мощности на 2012 год - если в 2011 году данный поставщик осуществлял поставку мощности по цене, определенной по результатам конкурентного отбора мощности;

на уровне цены на мощность, определенной в соответствии с порядком определения цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего электрическую энергию и мощность в вынужденном режиме, утвержденным Федеральной службой по тарифам, без применения индексов цен на 2012 год, - для генерирующих объектов, в отношении которых данный поставщик не осуществлял в 2011 году поставку мощности на оптовый рынок, и для генерирующих объектов, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме и введенным в эксплуатацию после 31 декабря 2007 г.;

в отношении электрической энергии - в соответствии с порядком определения цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, утвержденным Федеральной службой по тарифам, без применения индексов цен на 2012 год.

При этом цены на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, устанавливаются Федеральной службой по тарифам не позднее 30 дней с даты получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484, либо с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме. Указанные цены на электрическую энергию и мощность применяются к отношениям, возникшим с 1-го числа месяца, до начала которого были установлены цены и наступила дата, с которой вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации запрещен в соответствии с решением уполномоченного органа, или дата, с которой генерирующий объект отнесен к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Указанные цены на электрическую энергию и мощность устанавливаются Федеральной службой по тарифам до окончания соответствующего календарного года, но не позднее даты решения о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на основании решения уполномоченного органа или окончания срока отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

8. Установить, что в случае непредставления в сроки, предусмотренные пунктом 111 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, информации для определения цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, мощность такого генерирующего объекта в 2012 году поставляется по цене на мощность, установленной Федеральной службой по тарифам с применением методики определения цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности.

9. Министерству энергетики Российской Федерации утвердить методические указания по определению степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства:

до 1 января 2013 г. - в отношении объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказывают организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, прочие собственники и иные законные владельцы объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети;

до 1 июля 2013 г. - в отношении объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказывают территориальные сетевые организации в номинальном классе напряжения 35 кВ и выше.

10. Установить, что корректировка цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, связанная с учетом степени загрузки центров питания, осуществляется с 1 июля 2014 г.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с даты вступления в силу настоящего постановления.

 

 

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года №1178

Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

I. Общие положения

1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определяет основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

"база инвестированного капитала" - стоимость активов регулируемой организации, находящихся в эксплуатации, созданных с использованием инвестированного капитала, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов), используемая при формировании регулируемых тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования в соответствии с методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;

"базовый уровень операционных расходов" - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;

"долгосрочные параметры регулирования" - параметры расчета долгосрочных цен (тарифов), устанавливаемые на долгосрочный период регулирования;

"долгосрочные цены (тарифы)" - регулируемые цены (тарифы), по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, установленные на основе долгосрочных параметров регулирования;

"долгосрочный период регулирования" - период сроком не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней), на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования;

"индикативная цена на электрическую энергию" - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования договоров в неценовых зонах оптового рынка и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка;

"индикативная цена на мощность" - средневзвешенная стоимость единицы электрической мощности, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования договоров в неценовых зонах оптового рынка и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка;

"индикативная цена на электрическую энергию для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков" - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования регулируемых договоров в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков;

"индикативная цена на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков"средневзвешенная стоимость единицы электрической мощности, рассчитываемая на соответствующий период регулирования в целях формирования регулируемых договоров в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков;

"индикативная цена на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей" - средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии, рассчитываемая в целях формирования регулируемых договоров в ценовых зонах оптового рынка для снабжения электрической энергией (мощностью) населения и приравненных к нему категорий потребителей и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей на территориях ценовых зон оптового рынка в случае, если прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрены различные темпы роста цен на электрическую энергию (мощность) для населения и прочих потребителей;

"индикативная цена на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей" - средневзвешенная стоимость единицы электрической мощности, рассчитываемая в целях формирования регулируемых договоров в ценовых зонах оптового рынка для снабжения электрической энергией (мощностью) населения и приравненных к нему категорий потребителей и используемая для определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) поставляемую населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей на территориях ценовых зон оптового рынка в случае, если прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрены различные темпы роста цен на электрическую энергию (мощность) для населения и прочих потребителей;

"инвестированный капитал" - капитал, который использовался для создания активов организацией, в отношении которой применяется метод доходности инвестированного капитала, необходимых для осуществления указанной организацией регулируемой деятельности;

"индекс эффективности операционных расходов" - показатель, характеризующий динамику изменения уровня расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг), позволяющий обеспечить поэтапное достижение эффективного уровня операционных расходов, определяемого методом сравнения аналогов или путем расчета эффективного уровня расходов, связанных с содержанием типового оборудования;

"необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.