Недействующая редакция. Принята: 01.03.2018 / Вступила в силу: 13.03.2018

Недействующая редакция, не действует с 4 марта 2019 года

О вступлении в силу документа смотри главу 14

ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2018 года №632-П

О закупках Центрального банка Российской Федерации (Банка России)

Настоящее Положение в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №28, ст. 2790; 2003, №2, ст. 157; №52, ст. 5032; 2004, №27, ст. 2711; №31, ст. 3233; 2005, №25, ст. 2426; №30, ст. 3101; 2006, №19, ст. 2061; №25, ст. 2648; 2007, №1, ст. 9, ст. 10; №10, ст. 1151; №18, ст. 2117; 2008, №42, ст. 4696, ст. 4699; №44, ст. 4982; №52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, №1, ст. 25; №29, ст. 3629; №48, ст. 5731; 2010, №45, ст. 5756; 2011, №7, ст. 907; №27, ст. 3873; №43, ст. 5973; №48, ст. 6728; 2012, №50, ст. 6954; №53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, №11, ст. 1076; №14, ст. 1649; №19, ст. 2329; №27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; №30, ст. 4084; №49, ст. 6336; №51, ст. 6695, ст. 6699; №52, ст. 6975; 2014, №19, ст. 2311, ст. 2317; №27, ст. 3634; №30, ст. 4219; №40, ст. 5318; №45, ст. 6154; №52, ст. 7543; 2015, №1, ст. 4, ст. 37; №27, ст. 3958, ст. 4001; №29, ст. 4348, ст. 4357; №41, ст. 5639; №48, ст. 6699; 2016, №1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; №26, ст. 3891; №27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, №1, ст. 46; №14, ст. 1997; №18, ст. 2661, ст. 2669; №27, ст. 3950; №30, ст. 4456; №31, ст. 4830; №50, ст. 7562; 2018 №1, ст. 66) (далее - Федеральный закон №86-ФЗ) определяет порядок осуществления закупок в Банке России.

Глава 1. Общие положения

1.1. Под закупкой (процедурой закупки, закупочной процедурой) понимается последовательность действий, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением и (при наличии) документацией о закупке (закупочной документацией), направленных на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора с оптимальными показателями цены, качества и сроков для своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах (работах, услугах), необходимых для обеспечения функционирования системы Банка России.

Документация о закупке представляет собой один или несколько документов, содержащих полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения конкретной процедуры закупки, подготовки, оформления и подачи заявок на участие и выбора победителя.

1.2. С целью повышения эффективности управления закупками и взаимодействия с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в рамках отдельных категорий товаров (работ, услуг) в Банке России разрабатываются и реализуются специальные планы мероприятий - категорийные стратегии.

Под категориями товаров (работ, услуг) понимаются группы однородных товаров, объединенных общим признаком или совокупностью признаков, определяющих их рыночные характеристики, предназначенных для использования с одинаковой конечной целью, или группы работ, услуг с одинаковым конечным результатом, одинаковым набором требуемых для выполнения ресурсов, обладающие при этом характерным для такой категории набором потребительских свойств.

1.3. В процессе осуществления закупок Банк России руководствуется принципами информационной открытости и прозрачности закупок; недопущения ограничений конкуренции и предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, эффективного использования денежных средств на закупку товаров (работ, услуг).

1.3.1. Принцип информационной открытости и прозрачности закупок обеспечивается путем размещения информации о закупках на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на электронной торговой площадке (далее - ЭТП). Размещаемая информация должна быть полной и достоверной.

1.3.2. Принцип недопущения ограничений конкуренции и предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере закупок основывается на создании равных условий для участников закупок и соблюдении добросовестной ценовой и неценовой конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также создании условий, исключающих предпосылки для возникновения коррупционных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными актами Банка России.

1.3.3. Принцип эффективного использования денежных средств на закупку товаров (работ, услуг) при планировании и осуществлении закупок для удовлетворения потребностей Банка России в товарах (работах, услугах) обеспечивается действиями структурных подразделений Банка России, направленными на достижение оптимальных показателей цены, качества и сроков.

1.4. При проведении закупок Банк России придерживается стандартов делового поведения и этики.

1.5. Постоянно действующим коллегиальным органом Банка России, принимающим решения в процессе закупок, является Комиссия по закупкам, действующая в рамках полномочий, определенных нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования комиссий по закупкам.

1.6. Способ закупки, форма ее проведения и применение дополнительных элементов закупки определяются в соответствии с требованиями настоящего Положения и рассматриваются и утверждаются Комиссией по закупкам в соответствии с нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок создания и функционирования комиссий по закупкам. При этом конкурентные способы закупок являются предпочтительными.

1.7. При выборе способа закупки не допускаются:

действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки;

дробление закупок.

При выборе дополнительных элементов закупки не допускаются действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Под дроблением закупки понимается необоснованное разделение закупки на две и более с целью проведения закупок малого объема, представляющее собой умышленное уменьшение объема товаров (работ, услуг) и начальной (максимальной) цены договора, при условии, что потребность в таких товарах (работах, услугах) на плановый период заранее известна и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемых товаров (работ, услуг).

1.8. Участником закупки Банка России может стать любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2001, №33, ст. 3413; 2002, №22, ст. 2026; №30, ст. 3027; 2003, №28, ст. 2886; 2004, №31, ст. 3231; №34, ст. 3522; 2005, №24, ст. 2312; 2006, №23, ст. 2382; 2007, №21, ст. 2462; 2008, №30, ст. 3614; №48, ст. 5519; 2009, №1, ст. 13; №52, ст. 6444; 2010, №15, ст. 1737; №40, ст. 4969; 2011, №1, ст. 7; №49, ст. 7017, ст. 7043; 2012, №41, ст. 5526; 2013, №19, ст. 2321; №40, ст. 5037, ст. 5038; №44, ст. 5645; №52, ст. 6985; 2014, №48, ст. 6647, ст. 6657, ст. 6660, ст. 6661; 2015, №1, ст. 17; №29, ст. 4340; №48, ст. 6687; 2016, №1, ст. 16; №7, ст. 920; №22, ст. 3092; №27, ст. 4175; №49, ст. 6844; 2017, №1, ст. 16; №30, ст. 4448; №49, ст. 7320) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, своевременно подавшее заявку на участие в закупке.

Заявка на участие в закупке подготавливается участником закупки по форме и в порядке, установленным в документации о закупке, и представляет собой комплект документов, содержащий в том числе функциональные и коммерческие предложения участника закупки и представленный по адресу и в срок, указанные в документации о закупке.

1.9. Закупки Банка России осуществляются в соответствии с годовым планом закупок, размещаемым на официальном сайте Банка России.

1.10. С целью информирования поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о проведении конкурентной закупки и ее основных условиях подготавливается комплект документов:

извещение о проведении закупки - в случае проведения закупки в открытой форме;

приглашение к участию в закупке - в случае проведения закупки в закрытой форме;

документация о закупке;

проект договора.

При использовании термина "документация о закупке" для описания порядка проведения конкретной закупки термин "документация о закупке" может конкретизироваться - "конкурсная документация", "аукционная документация", "документация запроса предложений", "документация запроса котировок", "документация сбора ценовых предложений".

1.11. В документации о закупке, которая подлежит размещению на ЭТП, в обязательном порядке указывается, что участники закупки самостоятельно отслеживают размещаемую на ЭТП информацию о закупках Банка России.

1.12. В документации о закупке в обязательном порядке указывается, что участники закупки самостоятельно несут все расходы и риски, связанные с участием в процедурах закупок Банка России.

Поставщик (подрядчик, исполнитель), подавший заявку на аккредитацию и (или) предварительную квалификацию для участия в закупках Банка России, самостоятельно несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей документов.

Банк России не компенсирует указанные затраты поставщику (подрядчику, исполнителю), подавшему заявку на аккредитацию и (или) предварительную квалификацию, заявку на участие в закупке независимо от принятого решения.

Плата за участие в аккредитации и (или) предварительной квалификации и (или) участие в закупках с поставщика (подрядчика, исполнителя) не взимается.

1.13. Настоящее Положение не применяется к отношениям, связанным с:

приобретением товаров (выполнением работ, оказанием услуг) для проведения представительских мероприятий в соответствии с нормативными и иными актами Банка России;

приобретением товаров (выполнением работ, оказанием услуг), связанным с необходимостью обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну, и регулируемым отдельным нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок проведения таких закупок;

закупками структурных подразделений Банка России и полевых учреждений Банка России, находящихся на территории иностранных государств;

закупками, осуществляемыми на основании отдельных актов Банка России.

Глава 2. Конкурентные и неконкурентные способы закупок, дополнительные элементы закупок

2.1. При осуществлении закупок используются следующие конкурентные способы:

конкурс;

аукцион;

запрос котировок;

запрос предложений;

сбор ценовых предложений.

2.1.1. Конкурс - способ закупки, при котором победителем закупки признается участник закупки, предложивший лучшие по совокупности нескольких критериев, установленных в конкурсной документации, условия исполнения договора. Проведение закупки в виде конкурса налагает на Банк России обязательство по заключению договора с победителем закупки.

Конкурс проводится в случае, когда предмет закупки требует многофакторной оценки свойств в дополнение к стоимостной оценке и для выбора победителя требуется оценка дополнительных требований к поставщику (подрядчику, исполнителю) для оценки его способности с надлежащим качеством удовлетворить потребность Банка России.

2.1.2. Аукцион - способ закупки, в результате проведения которого победителем признается участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора (цену за единицу продукции, сумму единичных расценок) в соответствии с условиями аукционной документации. Проведение закупки в виде аукциона налагает на Банк России обязательство по заключению договора с победителем закупки.

Аукцион проводится в случае, когда предмет закупки требует исключительно стоимостной оценки, количество ценовых предложений на открытом рынке достаточно для конкурирования участников, и такие ценовые предложения имеют потенциал к снижению.

2.1.3. Запрос предложений - способ закупки, при котором победителем признается участник (участники) закупки, заявка которого наилучшим образом соответствует требованиям документации о запросе предложений в соответствии с объявленными критериями.

Запрос предложений проводится в случае, если Банку России в рамках преддоговорной работы необходимо осуществить процедуру поиска наиболее предпочтительных предложений на рынке для удовлетворения потребности и возможного заключения договора. При этом оценка предпочтительности предложений проводится на основании многофакторной оценки как свойств товаров (работ, услуг), так и квалификации поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.1.4. Запрос котировок - способ закупки, в результате проведения которого победителем признается участник (участники) закупки, который предложил наиболее низкую цену договора (цену за единицу продукции либо лучший ценовой показатель, сумму единичных расценок) при выполнении установленных в запросе котировок требований.

Запрос котировок проводится в случае, если Банку России в рамках преддоговорной работы необходимо осуществить процедуру поиска наиболее предпочтительных по стоимостному критерию предложений на рынке для удовлетворения потребности в товарах (работах, услугах) и возможного заключения договора.

2.1.5. Сбор ценовых предложений - способ закупки, при проведении которого участники закупки имеют возможность изначально неоднократно подать свое ценовое предложение, а победителем признается участник (участники) закупки, заявка которого по результатам рассмотрения ценовых предложений наилучшим образом соответствует требованиям документации сбора ценовых предложений.

Сбор ценовых предложений проводится в случае, если Банку России в рамках преддоговорной работы необходимо осуществить процедуру поиска наиболее предпочтительных по стоимостному критерию предложений при наличии достаточного для конкурирования количества таких предложений на открытом рынке. При этом отбор наиболее предпочтительных для Банка России и соответствующих установленным дополнительным требованиям к участникам предложений осуществляется среди ранжированных ценовых предложений участников закупки.

2.2. Неконкурентные способы закупки предполагают заключение договора без рассмотрения заявок на участие в закупке нескольких участников закупки и оформления извещения о проведении закупки (приглашения к участию в закупке) и документации о закупке при наличии достаточных оснований, предусмотренных настоящим Положением.

При осуществлении закупок используют следующие неконкурентные способы:

закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

безальтернативная закупка;

закупка малого объема.

Особенности осуществления закупок неконкурентными способами установлены главой 11 настоящего Положения.

2.3. При осуществлении конкурентных закупок могут выделяться лоты - явно обособленные в извещении о проведении закупки (приглашении к участию в закупке) и документации о закупке части закупаемых товаров (работ, услуг).

В отношении каждого лота может заключаться отдельный договор. В случае если по нескольким лотам победителем определено одно и то же юридическое (физическое) лицо, может заключаться единый договор по нескольким лотам.

2.4. При осуществлении конкурентных закупок, отличных от конкурса (аукциона), при необходимости используются следующие дополнительные элементы, предусмотренные настоящим Положением:

присвоение нескольким участникам закупки первого места;

подача альтернативных предложений;

конкурентные переговоры;

переторжка.

В документации о закупке в обязательном порядке указывается возможность применения в процедуре закупки одного или нескольких дополнительных элементов.

Информация о дополнительных элементах конкурентных закупок доводится до поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в той форме, которая определена для закупочной процедуры в целом.

2.4.1. В рамках одной процедуры закупки, отличной от конкурса (аукциона), в документации о закупке может быть предусмотрена возможность присвоения первого места нескольким участникам закупки по одному лоту:

с целью распределения общего объема потребности Банка России (деления лота) между ними;

с целью заключения с каждым из участников, которым по итогам закупки присвоено первое место, договора с одинаковыми или сходными условиями в объеме всего лота (одинакового объема).

2.4.1.1. Лоты могут быть делимыми и неделимыми.

Деление лота применяется с целью повышения надежности поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и получения наилучших для Банка России условий договора.

Заявка на участие в закупке подается отдельно по каждому лоту.

В отношении каждого лота участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке.

В случае деления лота его объем распределяется среди нескольких участников закупки, каждому из которых по итогам закупки в отношении данного лота присвоено первое место.

2.4.1.2. При проведении закупки с распределением общего объема потребности Банка России (деления лота) между несколькими участниками закупки в документации о закупке должны быть установлены:

порядок присвоения первого места нескольким участникам закупки;

условия заключения договора с участниками закупки, которым по итогам закупки присвоено первое место;

долевое распределение закупаемого объема товаров (работ, услуг) среди таких участников.

2.4.1.3. В случае проведения процедуры закупки с целью заключения договора одинакового (фиксированного) объема с каждым из участников закупки, которым по итогам закупки присвоено первое место, в документации о закупке должны быть установлены:

планируемое количество победителей процедуры;

порядок присвоения первого места нескольким участникам закупки и порядок их ранжирования, в соответствии с которым у таких участников приобретается весь фиксированный объем товаров (работ, услуг).

2.4.1.4. В случае подачи заявки по лоту при проведении закупки с возможностью присвоения нескольким участникам закупки первого места с целью распределения общего объема потребности Банка России между ними в документации о закупке может быть предусмотрена возможность подать заявку как на весь объем, так и на его часть.

2.4.2. Процедура закупки с возможностью подачи альтернативных предложений в составе заявки на участие в закупке проводится с учетом следующих особенностей.

2.4.2.1. Подача альтернативных предложений применяется при необходимости получения (в дополнение к основному) от участников закупки предложений, с целью наилучшего удовлетворения потребности в товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки, с характеристиками поставляемой продукции, организационно-техническими или коммерческими решениями, условиями договора.

Альтернативное предложение не может отличаться от основного только ценой.

2.4.2.2. При проведении процедуры закупки с возможностью подачи альтернативных предложений документация о закупке должна содержать:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Глава 2. Конкурентные и неконкурентные способы закупок, дополнительные элементы закупок Глава 3. Формы закупок Глава 4. Требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) Глава 5. Порядок аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Глава 6. Предварительная квалификация поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Глава 7. Проведение закупок конкурентными способами Глава 8. Отбор и оценка заявок на участие в закупке Глава 9. Подача, изменение, отзыв заявок на участие в закупке Глава 10. Подведение итогов закупки. Отказ от закупки. Признание закупки несостоявшейся Глава 11. Проведение закупок неконкурентными способами Глава 12. Обеспечение исполнения обязательств по договору. Заключение договора. Уклонение участника закупки от заключения договора. Реестр недобросовестных поставщиков Банка России Глава 13. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Банка России, Комиссии по закупкам, условий и положений документации о закупке Глава 14. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6