Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 29 сентября 2011 года №ЗРУ-298
О содержании под стражей при производстве по уголовному делу
(В редакции Закона Республики Узбекистан от 10.09.2012 г. №ЗРУ-329)
Принят Законодательной палатой 27 июля 2011 года Одобрен Сенатом 26 августа 2011 года
Статья 1. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются определение порядка и условий содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, и лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, гарантий их прав, свобод и законных интересов.
Статья 2. Законодательство о содержании под стражей при производстве по уголовному делу
Законодательство о содержании под стражей при производстве по уголовному делу состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о содержании под стражей при производстве по уголовному делу, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: задержанный - лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления по основаниям, предусмотренным статьей 221 Уголовнопроцессуального кодекса Республики Узбекистан; заключенный под стражу - подозреваемый или обвиняемый, в отношении которого в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан применена мера пресечения в виде заключения под стражу; содержание под стражей - содержание под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, либо лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Статья 4. Основные принципы содержания под стражей
Основными принципами содержания под стражей являются законность, равенство граждан перед законом, уважение чести и достоинства личности, охрана прав и свобод граждан, презумпция невиновности.
Статья 5. Основания содержания под стражей
Основанием содержания под стражей задержанных является протокол задержания, составленный в порядке, предусмотренном статьей 225 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан. Основанием содержания под стражей заключенных под стражу является решение суда о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, вынесенное в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.
Статья 6. Сроки содержания под стражей
Сроки содержания под стражей определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.
Статья 7. Правовое положение задержанных и заключенных под стражу
Задержанные и заключенные под стражу считаются невиновными, пока их виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Задержанные и заключенные под стражу имеют права, свободы и несут обязанности, установленные для граждан Республики Узбекистан, с ограничениями, предусмотренными законом. Задержанные и заключенные под стражу на территории Республики Узбекистан иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правами, свободами и несут обязанности наравне с гражданами Республики Узбекистан, кроме случаев, установленных законом и международными договорами Республики Узбекистан. Не допускается дискриминация задержанных и заключенных под стражу по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения. Не допускается применение в отношении задержанных и заключенных под стражу пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения.
Статья 8. Места содержания задержанных и заключенных под стражу
Задержанные содержатся в изоляторах временного содержания органов Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - изоляторы временного содержания) и следственных изоляторах органов Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, а задержанные военнослужащие - на гарнизонных и войсковых гауптвахтах Вооруженных Сил Республики Узбекистан (далее - гауптвахты). В отдельных местностях в виде исключения допускается содержание задержанных в специально приспособленных для этих целей помещениях, а на морских и речных судах - в специально отведенных каютах. В случаях и порядке, установленных законом, задержанные могут содержаться в учреждениях по исполнению наказания. Заключенные под стражу содержатся в следственных изоляторах органов Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан (далее - следственные изоляторы). В случаях и порядке, установленных законом, заключенные под стражу могут содержаться в изоляторах временного содержания и учреждениях по исполнению наказания, а заключенные под стражу военнослужащие - на гауптвахтах. В случаях и порядке, установленных законом, задержанные и заключенные под стражу могут временно содержаться в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения.
Статья 9. Изоляторы временного содержания
Изоляторы временного содержания предназначены для содержания под стражей задержанных. Заключенные под стражу могут содержаться в изоляторах временного содержания до десяти суток. В случаях, когда доставка заключенных под стражу в следственный изолятор невозможна из-за отдаленности или отсутствия надлежащих путей сообщения, такие лица по постановлению следователя, согласованному с прокурором, а также по постановлению прокурора либо определению суда могут содержаться в изоляторах временного содержания до тридцати суток. Изоляторы временного содержания создаются, реорганизуются и ликвидируются министром внутренних дел Республики Узбекистан.
Статья 10. Следственные изоляторы
Следственные изоляторы предназначены для содержания под стражей заключенных под стражу. В случаях и порядке, установленных законом, в следственных изоляторах могут также содержаться задержанные и осужденные. Следственные изоляторы являются юридическими лицами. Следственные изоляторы создаются, реорганизуются и ликвидируются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 24 мая 2019 года