База данных

Дата обновления БД:

22.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

32 / 202

Всего документов в БД:

110564

Недействующая редакция. Принята 08.06.2017

Недействующая редакция, не действует с 30 апреля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 8 июня 2017 года №2017-П-12/23-5-(НПА)

Об утверждении Положения "О ликвидации банков"

Во исполнение статьи 7 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности", руководствуясь статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение "О ликвидации банков" (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление Правления Национального банка "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета и представления информации о финансовом положении коммерческими банками и другими финансово-кредитными учреждениями при процедуре специального администрирования методом ликвидации" от 24 июня 2002 года №26/4.

3. Юридическому управлению:

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 22 июня 2017 года.

5. Отделу развития государственного языка и документооборота довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области.

6. Управлению методологии надзора и лицензирования довести настоящее постановление до сведения коммерческих банков Кыргызской Республики, Государственного банка развития Кыргызской Республики, Агентства по реорганизации банков и реструктуризации долгов и Департамента по делам банкротства при Министерстве экономики Кыргызской Республики и небанковских финансово-кредитных организаций, привлекающих депозиты.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики Т.Дж.Джусупова.

Председатель Правления Национального банка Кыргызской Республики

Т.Абдыгулов

Приложение

к Постановлению Правления Национального банка Кыргызской Республики от 8 июня 2017 года №2017-П-12/23-5-(НПА)

Положение о ликвидации банков

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает квалификационные и иные требования для ликвидаторов, а также особенности осуществления мер по ликвидации банков в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Действие настоящего Положения распространяется на все банки, микрофинансовые компании, привлекающие депозиты, кредитные союзы, имеющие лицензию на привлечение депозитов от своих участников и филиалы иностранных банков (далее - банк/банки).

Глава 2. Ликвидатор банков

3. Ликвидатором банка может быть лицо, имеющее лицензию государственного органа по делам о банкротстве на осуществление деятельности в качестве ликвидатора.

При этом руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель должны в обязательном порядке соответствовать квалификационным и иным требованиям, установленным для ликвидатора банка.

4. Не может выступать в качестве ликвидатора банка лицо:

- которое является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам, должностным лицам и/или акционерам банка;

- имеющее непогашенную (неснятую) судимость;

- в отношении которого введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

- в отношении которого имеется ограничение/запрет на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц;

- в отношении которого имеется вступивший в законную силу судебный акт/иной документ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о запрете занимать должности ликвидатора в течение определенного срока.

5. Ликвидатор банка должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

- наличие высшего образования;

- иметь опыт участия в ликвидации не менее двух юридических лиц;

- наличие знаний законодательства Кыргызской Республики о банкротстве, в том числе банкротстве банков;

- наличие лицензии государственного органа по делам о банкротстве на осуществление деятельности в качестве ликвидатора;

- если ликвидатором является юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, то это лицо в течение пяти лет до момента его назначения не должно находиться в процессе банкротства.

6. В зависимости от размера банка, подлежащего ликвидации, и особенностей его деятельности, Национальный банк Кыргызской Республики (далее - Национальный банк) при отзыве лицензии может установить дополнительные требования к ликвидатору банка.

7. Решение о выборе ликвидатора банка принимается Правлением Национального банка при рассмотрении вопроса об отзыве лицензии на основании подготовленных ответственным структурным подразделением Национального банка перечнем лиц, подходящих под требования настоящего Положения и письменно согласившихся осуществлять функции ликвидатора. В случае поступления ходатайства об отзыве лицензии и начале процедуры добровольной ликвидации банка кандидатура ликвидатора представляется совместно с ходатайством акционеров банка. В случае, если Национальный банк не удовлетворяет кандидатура ликвидатора, предложенная банком, Национальный банк вправе назначить другого ликвидатора.

8. При принятии решения о выборе ликвидатора банка принимается во внимание опыт работы ликвидатора, деловая репутация и другие обстоятельства, свидетельствующие/характеризующие способность кандидата надлежащим образом исполнять возложенные на него обязательства и обеспечить защиту интересов кредиторов.

9. Ежемесячное вознаграждение ликвидатора устанавливается судом, либо собранием акционеров (при добровольной ликвидации) соразмерно сложности ликвидируемого банка, но не может превышать среднемесячный размер заработной платы председателя Правления ликвидируемого банка, исчисляемый за последний календарный год, предшествующий введению Временной администрации или отзыву лицензии, с учетом коэффициента инфляции.

Ликвидатор устанавливает ежемесячное вознаграждение привлеченным работникам в размере, не превышающем должностные оклады соответствующих работников банка (выполняющих аналогичные функции), действовавшие до введения Временной администрации или отзыва лицензии.

10. Три процента от суммы вырученных от реализации активов и направленных на удовлетворение требований кредиторов (за исключением сумм, полученных от реализации высоколиквидных активов, не обремененных обязательствами, и залогового имущества), направляются ликвидатором в накопительный фонд. До утверждения судом заключительного отчета ликвидатора Национальный банк вправе рекомендовать суду принять решение о выплате вознаграждения ликвидатору по итогам процедуры ликвидации за счет средств накопительного фонда, а также по решению ликвидатора - работникам согласно заключенным контрактам. В отсутствие указанной рекомендации Национального банка выплата вознаграждения за счет средств накопительного фонда запрещается, а средства накопительного фонда направляются на удовлетворение требований кредиторов. Национальный банк принимает решение о предоставлении/не предоставлении рекомендации суду о выплате вознаграждения ликвидатору по итогам процедуры ликвидации за счет средств накопительного фонда с учетом степени удовлетворения требований кредиторов и соблюдения ликвидатором требований законодательства Кыргызской Республики.

Решение о предоставлении/не предоставлении рекомендации должно быть обоснованным и принимается Правлением Национального банка при утверждении заключительного отчета ликвидатора.

11. Национальный банк на постоянной основе проводит мониторинг лиц, имеющих право на проведение ликвидации банков, для оперативного представления кандидатов на рассмотрение Правления Национального банка для последующего представления их суду для назначения. Лица, которые намереваются осуществлять деятельность по ликвидации банков, должны в обязательном порядке предоставить в Национальный банк сведения, позволяющие установить их соответствие квалификационным и иным требованиям, с обновлением информации не реже одного раза в год.

12. Заинтересованность ликвидатора по отношению к должнику, кредитору, должностному лицу и/или акционеру банка устанавливается Национальным банком, исходя из представленной ликвидатором информации, с учетом личных и деловых связей ликвидатора (Приложение 9).

Ликвидатор считается заинтересованным лицом, если он является близким родственником, супругом/супругой должников, кредиторов, должностных лиц и/или акционеров банка, либо имеет с указанными выше лицами деловые отношения, выражающиеся в осуществлении совместной предпринимательской деятельности, участии в деятельности юридических лиц, наличии договорных отношений, включая договора займа/кредита и наличие выданных доверенностей на представительство интересов указанных выше лиц, а также деловые интересы близких родственников ликвидатора с должником, кредитором, должностным лицом и/или акционером банка. При этом ликвидатором не могут быть лица, которые являлись работниками/связанным с банком лицом/акционерами/аффилированными лицами ликвидируемого банка в течение пяти последних лет, предшествовавших ликвидации банка, независимо от фактически проработанного времени.

13. Ликвидатор банка несет ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики в ходе осуществления ликвидации банка.

14. Ликвидатор банка обязан в своей деятельности строго руководствоваться законодательством Кыргызской Республики и не допускать ситуаций, приводящих к предпочтительному отношению к одному из кредиторов.

15. Замена Ликвидатора производится в случаях, предусмотренных Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности".

16. После своего назначения ликвидатор должен незамедлительно предпринять меры для предотвращения неконтролируемого доступа к активам со стороны сотрудников и акционеров банка и осуществить следующие действия:

1) вести физический контроль за зданием банка;

2) изъять ключи у всех работников;

3) опечатать двери всех помещений банка;

4) ограничить доступ к банковскому хранилищу работников банка;

5) уведомить банки-корреспонденты, операторов платежных систем и платежных организаций о начале ликвидации банка;

6) незамедлительно на основании соответствующего приказа ликвидатора, в срок от пяти до десяти дней осуществить прием-передачу бухгалтерской и иной документации банка, печатей и штампов, материальных и иных ценностей;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.