Недействующая редакция. Принята: 30.01.2019 / Вступила в силу: 01.02.2019

Недействующая редакция, не действует со 2 мая 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 февраля 2009 года №193

О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2009 г. №510, 26.08.2009 г. №1112, 16.12.2009 г. №1653, 28.07.2010 г. №1120, 20.09.2011 г. №1265, 24.10.2011 г. №1421, 30.12.2011 г. №1802, 19.01.2012 г. №58, 17.02.2012 г. №156, 28.04.2012 г. №393, 26.09.2012 г. №875, 25.02.2013 г. №125, 30.03.2013 г. №238, 08.05.2013 г. №355, 11.04.2014 г. №345, 27.08.2014 г. №833, 27.08.2014 г. №835, 04.03.2015 г. №159, 18.03.2015 г. №211, 10.08.2015 г. №674, 14.06.2016 г. №459, 11.10.2016 г. №813, 14.07.2017 г. №526, 15.05.2018 г. №353, 30.01.2019 г. №64)

На основании Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. №424-З "О Совете Министров Республики Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Министров Республики Беларусь.

2. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

Утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 года №193

Регламент Совета Министров Республики Беларусь

Глава 1. Общие положения

1. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь", другими законами, актами Президента Республики Беларусь.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)

2. Деятельность Совета Министров Республики Беларусь основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Совета Министров Республики Беларусь за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

Глава 2. Порядок внесения вопросов, решение которых относится к компетенции Совета Министров Республики Беларусь, на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь

3. На рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вносятся вопросы, решение которых относится к исключительной компетенции Совета Министров Республики Беларусь, а также вопросы, которые не могут быть решены министерствами, иными республиканскими органами государственного управления, другими государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами (далее, если не указано иное, - органы государственного управления) самостоятельно или совместно с другими органами государственного управления.

Вопросы вносятся руководителями органов государственного управления и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц, - лицами, исполняющими их обязанности.

Местные исполнительные и распорядительные органы, кроме облисполкомов и Минского горисполкома, а также организации вносят вопросы на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь через соответствующие органы государственного управления.

Для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера, в том числе подлежащих последующему внесению Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь или Национального собрания Республики Беларусь, а также в целях обеспечения выполнения Правительством Республики Беларусь отдельных поручений Президента Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, как правило, создаются рабочие группы, возглавляемые руководителями республиканских органов государственного управления, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь. Рабочие группы создаются по предложению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь либо органов государственного управления. В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных органов государственного управления, Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, иных государственных органов, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Указанные рабочие группы организовывают свою работу в соответствии с распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)

4. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь, как правило, представляется проект постановления Совета Министров Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - постановление) или проект распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - распоряжение).

К проекту постановления, распоряжения прилагаются:

сопроводительное письмо;

обоснование необходимости принятия (издания) постановления (распоряжения);

финансово-экономическое обоснование к проекту постановления, распоряжения;

справка о согласовании последней редакции проекта постановления, распоряжения;

заключение обязательной юридической экспертизы проекта постановления, проведенной Министерством юстиции (в случае, если проект постановления подлежит данной экспертизе);

заключение криминологической экспертизы проекта постановления либо обоснованное предложение о необходимости принятия постановления в порядке, предусмотренном в части первой пункта 14 Положения о порядке проведения криминологической экспертизы, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. №244;

иные экспертные заключения по проекту постановления, распоряжения, если они давались;

таблица неучтенных замечаний и (или) предложений по проекту постановления, распоряжения с мотивированным обоснованием по каждому из них (при их наличии);

протокол согласительного совещания (в случае проведения данного совещания);

список лиц, подготовивших проект постановления, распоряжения;

документы в соответствии с частями пятой и шестой пункта 1 статьи 50 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. №130-З "О нормативных правовых актах" и иными законодательными актами;

иные документы, относящиеся к проекту постановления, распоряжения (по усмотрению органа государственного управления, вносящего проект постановления, распоряжения).

Прилагаемые к проекту постановления, распоряжения документы составляются на белорусском и (или) русском языках в соответствии с подготовленным проектом постановления, распоряжения.

В список лиц, подготовивших проект постановления, распоряжения, в обязательном порядке включаются сведения о работниках структурных подразделений органа государственного управления, в том числе юридической службы, главном юрисконсульте, юрисконсульте, принимавших участие в подготовке проекта. В список могут также включаться сведения о работниках иных органов государственного управления, участвовавших в подготовке проекта постановления, распоряжения.

Сопроводительные письма к проектам постановлений, распоряжений, обоснование необходимости принятия (издания) постановления (распоряжения), финансово-экономическое обоснование к проекту постановления, распоряжения, справка о согласовании последней редакции проекта постановления, распоряжения, список лиц, подготовивших проект постановления, распоряжения, должны быть подписаны, а проекты постановлений, распоряжений и иные документы завизированы руководителями органов государственного управления, вносящими на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь вопрос, по которому представляется проект постановления, распоряжения, а во время отсутствия этих должностных лиц - их первыми заместителями или лицами, исполняющими обязанности руководителей.

Проекты постановлений, распоряжений и документы, предусмотренные в части второй настоящего пункта, вносятся на рассмотрение в Совет Министров Республики Беларусь преимущественно в виде электронных документов. Данное требование не распространяется на проекты постановлений, распоряжений и прилагаемые к ним документы, содержащие информацию ограниченного распространения и государственные секреты, проекты постановлений, указанные в части второй пункта 38 настоящего Регламента.

Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь всесторонне подготовленными. При этом персональная ответственность за своевременную и качественную подготовку внесенного проекта возлагается на руководителя органа государственного управления, а во время отсутствия этого должностного лица - на его первого заместителя или лицо, исполняющее обязанности руководителя. Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов до их принятия (издания) в установленном порядке.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.01.2019 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)

5. Подготовка проектов постановлений, распоряжений в органах государственного управления должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах", настоящего Регламента и иных актов законодательства.

Проекты постановлений (кроме проектов постановлений об отмене актов министерств и иных республиканских органов государственного управления), распоряжений до внесения в Совет Министров Республики Беларусь подлежат согласованию с заинтересованными органами государственного управления (организациями), если такое согласование является обязательным в соответствии с актами законодательства, а также если в проекте нормативного правового акта содержатся предписания, затрагивающие компетенцию этих государственных органов (организаций).

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Регламент Совета Министров Республики Беларусь Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок внесения вопросов, решение которых относится к компетенции Совета Министров Республики Беларусь, на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь Глава 2-1 Подготовка пакета проектов нормативных правовых актов Глава 3. Заседания Совета Министров Республики Беларусь и Президиума Совета Министров Республики Беларусь Глава 4. Постановления Совета Министров Республики Беларусь, Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь, поручения и указания Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей Глава 5. Подготовка постановлений Совета Министров Республики Беларусь и распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь Глава 6. Подготовка заседаний Совета Министров Республики Беларусь и Президиума Совета Министров Республики Беларусь Глава 7. Внесение предложений Президенту Республики Беларусь Глава 8. Внесение законопроектов Парламенту - Национальному Собранию Республики Беларусь Глава 8-1. Порядок рассмотрения Советом Министров Республики Беларусь вопросов внесения предложений в Конституционный суд Республики Беларусь Глава 9. Взаимоотношения Совета Министров Республики Беларусь с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными Правительству Республики Беларусь Глава 10. Организация выполнения поручений, указаний Премьер-министра Республики Беларусь об оперативной (срочной, немедленной) подготовке документов для рассмотрения в Совете Министров Республики Беларусь Глава 11. Организация выполнения заключительных положений законодательных актов органами государственного управления Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь