Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 10 декабря 2002 года №1300
О Регламенте Правительства Республики Казахстан
(В редакции постановлений Правительства РК от 01.07.2003 г. №635, 12.08.2003 г. №804, 01.03.2005 г. №190, 14.02.2006 г. №99, 07.04.2006 г. №256, 20.03.2007 г. №217, 30.06.2007 г. №550, 04.06.2008 г. №535, 05.12.2008 г. №1161, 04.06.2009 г. №822, 25.12.2009 г. №2206, 30.12.2009 г. №2305, 25.06.2010 г. №641, 13.09.2010 г. №931, 12.11.2010 г. №1198, 05.04.2011 г. №359, 27.05.2011 г. №590, 30.07.2011 г. №885, 16.09.2011 г. №1067, 21.12.2011 г. №1575, 13.01.2012 г. №34)
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Казахстан.
2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:
1) Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.09.2011 г. №1067
(см. предыдущую редакцию)
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 40, ст.455):
в пункте 6 слова "пункта 40-1" заменить словами "пункта 69";
в Положении о Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце восьмом пункта 4 слово "месячный" заменить словом "15-дневный";
в Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. По законопроектам, вносимым Правительством на рассмотрение Парламента обязательно проведение соответствующей научной экспертизы (правовой, экономической, экологической, финансовой и других) в зависимости от правоотношений, регулируемых законопроектом, согласно Правилам проведения научной экспертизы законопроектов, утвержденным постановлением Правительства от 30 мая 2002 года № 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности". При этом обязательной экологической экспертизе подлежат проекты законодательных актов, предполагаемые последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды. Разработчик законопроекта до согласования его с заинтересованными государственными органами обеспечивает проведение соответствующей экспертизы проекта, заключение по результатам которой представляются на государственном и русском языках вместе с другими материалами к законопроекту.";
пункты 9 и 10 исключить;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Согласование законопроекта государственными органами осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Республики Казахстан.";
3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Установить, что требования указанных инструкций обязательны для всех государственных органов в части их касающейся.";
в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Вносимые в Канцелярию проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, а также приложения к ним должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа разработчика проекта либо лицом, исполняющим его обязанности.";
в пункте 17 слова "Министерство финансов, Министерство экономики" заменить словами "Министерство экономики и бюджетного планирования";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Сроки проведения экспертизы (в том числе подготовки заключений) по проектам постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра в Канцелярии установлены Регламентом Правительства.
Сроки прохождения проектов в Канцелярии, включая экспертизу, (от дня регистрации проекта до сдачи подписанного документа на выпуск) не должны превышать: для проектов постановлений Правительства и законопроектов - 15 рабочих дней, для проектов распоряжений Премьер-Министра - 10 рабочих дней. В связи с большим объемом и сложностью текста проектов сроки прохождения могут быть продлены Руководителем Канцелярии либо лицом, исполняющим его обязанности.";
в абзаце первом пункта 89 слова "о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления" заменить словами "по оформлению проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан";
второе предложение пункта 90 исключить;
в абзаце третьем пункта 104 слова "министерствам и ведомствам," исключить;
в пунктах 137, 140 и в пункте 1 приложения 12 к Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан аббревиатуру "РГП" заменить аббревиатурой "РГКП";
в Инструкции по делопроизводству с применением средств вычислительной техники в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:
в подпункте 2) пункта 17 после слов "Республиканского государственного" дополнить словом "казенного";
в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:
в пункте 1 после слов "Руководителя Канцелярии, его заместителей" дополнить словами ", обращений Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами,", слова "(далее - контрольные документы)" исключить;
в пункте 2 слова "сроками исполнения" заменить словом "исполнением";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Координацию контрольной работы в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия) осуществляет Отдел контроля и документационного обеспечения, который берет на контроль следующие документы (далее - контрольные документы):
1) акты Президента Республики Казахстан, в которых даются поручения Правительству или его руководству;
2) постановления Правительства, протоколы заседаний Правительства, распоряжения Премьер-Министра в которых имеются поручения государственным органам и организациям;
3) поручения (в том числе содержащиеся в протоколах совещаний и планах мероприятий) Президента Правительству или его руководству, Премьер-Министра, его заместителей, руководства Администрации Президента и Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего, в которых указаны сроки исполнения или имеются указания о взятии на контроль, пометки "срочно", "доложить", "внести предложения", а также поручения, из содержания которых вытекает необходимость их постановки на контроль;
4) запросы депутатов Парламента Республики Казахстан, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами.";
пункт 8 дополнить предложением следующего содержания:
"Структурные подразделения - соисполнители поручений вносят свои предложения подразделению, осуществляющему свод, не позднее, чем за один день до истечения установленного срока исполнения поручения.";
в абзаце первом пункта 12:
после слов "Срок проведения экспертизы" дополнить словами "ответов (отчетов)";
слова ", а для законопроектов - десяти дней с даты их регистрации в Канцелярии" исключить;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Снятие с контроля, продление сроков исполнения и представление ответов (отчетов) об исполнении контрольных документов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.";
пункты 22, 23, 24 и 25 исключить;
в Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и контроля за их исполнением, утвержденной указанным постановлением:
дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Контроль за сроками рассмотрения писем и обращений граждан и исполнения поручений Руководства к ним осуществляет Отдел контроля и документационного обеспечения Канцелярии.";
пункты 17, 18, 19, 20, 22 и 23 исключить;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Руководители центральных и местных исполнительных органов и их заместители проводят личный прием граждан непосредственно в возглавляемых ими органах в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года № 974 "Об организации приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан".
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан И.Тасмагамбетов
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года №1300
Регламент Правительства Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Правительство Республики Казахстан (далее - Правительство) является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.
2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.
3. Информационно-аналитическое, организационно-правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Премьер-Министр) и Правительства осуществляет Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее Канцелярия).
4. Организация и ведение секретного и несекретного делопроизводства, прием, обработка и распределение корреспонденции, адресованной Премьер-Министру, его заместителям и Руководителю Канцелярии, в том числе сообщений, поступающих по различным каналам связи и передачи данных, осуществляются Канцелярией в порядке, установленном Правительством.
5. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии, а также участие в конституционном производстве по поручению Премьер-Министра осуществляются тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом разбирательства. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.
6. Официальное толкование нормативных правовых актов Правительства осуществляется по поручению Правительства или Премьер-Министра Министерством юстиции.
7. Решение кадровых вопросов, входящих в компетенцию Правительства, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Премьер-Министр, его заместители и Руководитель Канцелярии по вопросам, входящим в их компетенцию, могут давать обязательные для исполнения поручения руководителям, ответственным секретарям (должностным лицам, осуществляющим полномочия ответственного секретаря) всех государственных органов и организаций Республики Казахстан, без предварительного согласования с ними.
9. В связи с тем, что постановление Правительства должно выражать его коллективное легитимное мнение по проектам постановлений, а также по проектам законов, актов Президента Республики Казахстан и заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, проводится голосование членов Правительства.
10. Межведомственная координация деятельности аппаратов министерств и иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, осуществляется Руководителем Канцелярии путем проведения совещаний с ответственными секретарями (должностными лицами, осуществляющими полномочия ответственного секретаря) и соответствующих поручений Руководителя Канцелярии.
2. Рассмотрение входящей корреспонденции
11. Корреспонденция (в том числе, поступающая в формате электронного документа), адресованная Премьер-Министру и его заместителям (далее - Руководство Правительства), предварительно рассматривается Канцелярией.
Корреспонденция государственных органов (в том числе поступающая в формате электронного документа), адресованная руководству Правительства и Руководителю Канцелярии, оформляется на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке).
Рассмотрение и прохождение входящей, исходящей (внутренней) корреспонденции и иных служебных документов осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 "Об административных процедурах", от 12 января 2007 года № 221 "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 (далее - Инструкция по делопроизводству в Канцелярии).
12. Канцелярия вправе возвратить:
обращения государственных органов, акимов областей, городов Астаны и Алматы или отдельных юридических лиц по проведению совещаний у Руководства Правительства в случае, если поднимаемые вопросы относятся к исключительной компетенции отдельных государственных органов и соответственно могут быть разрешены ими самостоятельно;
обращения государственных органов - разработчиков с просьбой дать поручение о рассмотрении подготовленных ими проектов нормативных правовых актов и иных документов заинтересованными государственными органами или межведомственными комиссиями, рабочими органами которых являются центральные исполнительные органы;
обращения государственных органов, акимов областей и городов Астаны и Алматы или отдельных юридических лиц, требующие принятия решений Правительства или Премьер-Министра, в том числе о выделении средств из республиканского бюджета и резерва Правительства, но не проработанные в центральных исполнительных органах, в компетенцию которых входят поднимаемые в обращениях вопросы;
информацию, представление которой не предусмотрено установленной отчетностью;
информацию по исполнению поручений, не находящихся на контроле Правительства;
просьбы о продлении сроков уплаты налогов, о предоставлении отсрочек и/или льгот по налогам и таможенным платежам;
корреспонденцию в запечатанных конвертах (за исключением секретной, по кадровым вопросам и иногородней, а также адресованной судами);
документы, подготовленные с нарушением требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в Канцелярии.
13. Канцелярией направляются:
акимам областей и городов Астаны и Алматы - соответственно обращения акимов районов и городов областного значения, акимов районов городов Астаны и Алматы, акимов районов городов районного значения, акимов поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, не согласованные с ними и соответствующими государственными органами;
соответствующему государственному органу для рассмотрения по существу с последующим уведомлением автора - письма и обращения юридических и физических лиц, адресованные руководству Правительства по вопросам, относящимся к компетенции центральных и местных исполнительных или иных государственных органов, и не требующие принятия по ним решений Правительства или Премьер-Министра.
14. Канцелярией принимаются адресованные руководству Правительства и Руководителю Канцелярии документы, подписанные:
первым руководителем государственного органа (организации) или лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя; лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные руководству Правительства и Руководителю Канцелярии (далее - руководитель);
ответственным секретарем по вопросам, отнесенным к его компетенции;
должностным лицом министерства или агентства, определенным Президентом Республики Казахстан и осуществляющим полномочия ответственного секретаря.
15. Корреспонденция, направляемая в адрес руководства Правительства, в инициативном порядке для принятия соответствующего решения вносится государственными органами в следующих случаях:
1) если решение вопроса входит в непосредственную компетенцию Правительства, на что указывается вносящим государственным органом в его обращении;
2) при наличии непреодолимых разногласий между центральными исполнительными органами концептуального характера и по вопросам финансового обеспечения;
3) если решение вопроса требует координации между государственными органами.
В этих случаях корреспонденция должна направляться для принятия решения Премьер-Министру или его заместителю в зависимости от содержания вопроса и в соответствии с распределением обязанностей между Премьер-Министром, его заместителем и Руководителем Канцелярии.
Недействующая редакция, не действует с 27.04.2012 г.