База данных

Дата обновления БД:

22.06.2018

Добавлено/обновлено документов:

47 / 780

Всего документов в БД:

83705

Недействующая редакция. Принята 13.01.2012

Недействующая редакция, не действует с 27.04.2012 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 10 декабря 2002 года №1300

О Регламенте Правительства Республики Казахстан

(В редакции постановлений Правительства РК от 01.07.2003 г. №635, 12.08.2003 г. №804, 01.03.2005 г. №190, 14.02.2006 г. №99, 07.04.2006 г. №256, 20.03.2007 г. №217, 30.06.2007 г. №550, 04.06.2008 г. №535, 05.12.2008 г. №1161, 04.06.2009 г. №822, 25.12.2009 г. №2206, 30.12.2009 г. №2305, 25.06.2010 г. №641, 13.09.2010 г. №931, 12.11.2010 г. №1198, 05.04.2011 г. №359, 27.05.2011 г. №590, 30.07.2011 г. №885, 16.09.2011 г. №1067, 21.12.2011 г. №1575, 13.01.2012 г. №34)

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Казахстан.

2. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.09.2011 г. №1067

(см. предыдущую редакцию)

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 40, ст.455):

в пункте 6 слова "пункта 40-1" заменить словами "пункта 69";

в Положении о Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, утвержденном указанным постановлением:

в абзаце восьмом пункта 4 слово "месячный" заменить словом "15-дневный";

в Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. По законопроектам, вносимым Правительством на рассмотрение Парламента обязательно проведение соответствующей научной экспертизы (правовой, экономической, экологической, финансовой и других) в зависимости от правоотношений, регулируемых законопроектом, согласно Правилам проведения научной экспертизы законопроектов, утвержденным постановлением Правительства от 30 мая 2002 года № 598 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности". При этом обязательной экологической экспертизе подлежат проекты законодательных актов, предполагаемые последствия от принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды. Разработчик законопроекта до согласования его с заинтересованными государственными органами обеспечивает проведение соответствующей экспертизы проекта, заключение по результатам которой представляются на государственном и русском языках вместе с другими материалами к законопроекту.";

пункты 9 и 10 исключить;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Согласование законопроекта государственными органами осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Республики Казахстан.";

3) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. Установить, что требования указанных инструкций обязательны для всех государственных органов в части их касающейся.";

в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:

"Вносимые в Канцелярию проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, а также приложения к ним должны быть полистно парафированы первым руководителем государственного органа разработчика проекта либо лицом, исполняющим его обязанности.";

в пункте 17 слова "Министерство финансов, Министерство экономики" заменить словами "Министерство экономики и бюджетного планирования";

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Сроки проведения экспертизы (в том числе подготовки заключений) по проектам постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра в Канцелярии установлены Регламентом Правительства.

Сроки прохождения проектов в Канцелярии, включая экспертизу, (от дня регистрации проекта до сдачи подписанного документа на выпуск) не должны превышать: для проектов постановлений Правительства и законопроектов - 15 рабочих дней, для проектов распоряжений Премьер-Министра - 10 рабочих дней. В связи с большим объемом и сложностью текста проектов сроки прохождения могут быть продлены Руководителем Канцелярии либо лицом, исполняющим его обязанности.";

в абзаце первом пункта 89 слова "о порядке подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Правительства и Премьер-Министра и правилах их оформления" заменить словами "по оформлению проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан";

второе предложение пункта 90 исключить;

в абзаце третьем пункта 104 слова "министерствам и ведомствам," исключить;

в пунктах 137, 140 и в пункте 1 приложения 12 к Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан аббревиатуру "РГП" заменить аббревиатурой "РГКП";

в Инструкции по делопроизводству с применением средств вычислительной техники в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

в подпункте 2) пункта 17 после слов "Республиканского государственного" дополнить словом "казенного";

в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:

в пункте 1 после слов "Руководителя Канцелярии, его заместителей" дополнить словами ", обращений Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами,", слова "(далее - контрольные документы)" исключить;

в пункте 2 слова "сроками исполнения" заменить словом "исполнением";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Координацию контрольной работы в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Канцелярия) осуществляет Отдел контроля и документационного обеспечения, который берет на контроль следующие документы (далее - контрольные документы):

1) акты Президента Республики Казахстан, в которых даются поручения Правительству или его руководству;

2) постановления Правительства, протоколы заседаний Правительства, распоряжения Премьер-Министра в которых имеются поручения государственным органам и организациям;

3) поручения (в том числе содержащиеся в протоколах совещаний и планах мероприятий) Президента Правительству или его руководству, Премьер-Министра, его заместителей, руководства Администрации Президента и Руководителя Канцелярии либо лица, его замещающего, в которых указаны сроки исполнения или имеются указания о взятии на контроль, пометки "срочно", "доложить", "внести предложения", а также поручения, из содержания которых вытекает необходимость их постановки на контроль;

4) запросы депутатов Парламента Республики Казахстан, обращения Палат Парламента с просьбой дать заключение Правительства на законопроекты, инициированные депутатами.";

пункт 8 дополнить предложением следующего содержания:

"Структурные подразделения - соисполнители поручений вносят свои предложения подразделению, осуществляющему свод, не позднее, чем за один день до истечения установленного срока исполнения поручения.";

в абзаце первом пункта 12:

после слов "Срок проведения экспертизы" дополнить словами "ответов (отчетов)";

слова ", а для законопроектов - десяти дней с даты их регистрации в Канцелярии" исключить;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Снятие с контроля, продление сроков исполнения и представление ответов (отчетов) об исполнении контрольных документов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.";

пункты 22, 23, 24 и 25 исключить;

в Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и контроля за их исполнением, утвержденной указанным постановлением:

дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:

"16-1. Контроль за сроками рассмотрения писем и обращений граждан и исполнения поручений Руководства к ним осуществляет Отдел контроля и документационного обеспечения Канцелярии.";

пункты 17, 18, 19, 20, 22 и 23 исключить;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Руководители центральных и местных исполнительных органов и их заместители проводят личный прием граждан непосредственно в возглавляемых ими органах в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года № 974 "Об организации приема граждан в центральных и местных исполнительных органах Республики Казахстан".

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 года.

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан И.Тасмагамбетов

Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года №1300

Регламент Правительства Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Правительство Республики Казахстан (далее - Правительство) является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан", иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

3. Информационно-аналитическое, организационно-правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Премьер-Министр) и Правительства осуществляет Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее Канцелярия).

4. Организация и ведение секретного и несекретного делопроизводства, прием, обработка и распределение корреспонденции, адресованной Премьер-Министру, его заместителям и Руководителю Канцелярии, в том числе сообщений, поступающих по различным каналам связи и передачи данных, осуществляются Канцелярией в порядке, установленном Правительством.

5. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии, а также участие в конституционном производстве по поручению Премьер-Министра осуществляются тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом разбирательства. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.

6. Официальное толкование нормативных правовых актов Правительства осуществляется по поручению Правительства или Премьер-Министра Министерством юстиции.

7. Решение кадровых вопросов, входящих в компетенцию Правительства, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8. Премьер-Министр, его заместители и Руководитель Канцелярии по вопросам, входящим в их компетенцию, могут давать обязательные для исполнения поручения руководителям, ответственным секретарям (должностным лицам, осуществляющим полномочия ответственного секретаря) всех государственных органов и организаций Республики Казахстан, без предварительного согласования с ними.

9. В связи с тем, что постановление Правительства должно выражать его коллективное легитимное мнение по проектам постановлений, а также по проектам законов, актов Президента Республики Казахстан и заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, проводится голосование членов Правительства.

10. Межведомственная координация деятельности аппаратов министерств и иных центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства, осуществляется Руководителем Канцелярии путем проведения совещаний с ответственными секретарями (должностными лицами, осуществляющими полномочия ответственного секретаря) и соответствующих поручений Руководителя Канцелярии.

2. Рассмотрение входящей корреспонденции

11. Корреспонденция (в том числе, поступающая в формате электронного документа), адресованная Премьер-Министру и его заместителям (далее - Руководство Правительства), предварительно рассматривается Канцелярией.

Корреспонденция государственных органов (в том числе поступающая в формате электронного документа), адресованная руководству Правительства и Руководителю Канцелярии, оформляется на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке).

Рассмотрение и прохождение входящей, исходящей (внутренней) корреспонденции и иных служебных документов осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 "Об административных процедурах", от 12 января 2007 года № 221 "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц", настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 (далее - Инструкция по делопроизводству в Канцелярии).

12. Канцелярия вправе возвратить:

обращения государственных органов, акимов областей, городов Астаны и Алматы или отдельных юридических лиц по проведению совещаний у Руководства Правительства в случае, если поднимаемые вопросы относятся к исключительной компетенции отдельных государственных органов и соответственно могут быть разрешены ими самостоятельно;

обращения государственных органов - разработчиков с просьбой дать поручение о рассмотрении подготовленных ими проектов нормативных правовых актов и иных документов заинтересованными государственными органами или межведомственными комиссиями, рабочими органами которых являются центральные исполнительные органы;

обращения государственных органов, акимов областей и городов Астаны и Алматы или отдельных юридических лиц, требующие принятия решений Правительства или Премьер-Министра, в том числе о выделении средств из республиканского бюджета и резерва Правительства, но не проработанные в центральных исполнительных органах, в компетенцию которых входят поднимаемые в обращениях вопросы;

информацию, представление которой не предусмотрено установленной отчетностью;

информацию по исполнению поручений, не находящихся на контроле Правительства;

просьбы о продлении сроков уплаты налогов, о предоставлении отсрочек и/или льгот по налогам и таможенным платежам;

корреспонденцию в запечатанных конвертах (за исключением секретной, по кадровым вопросам и иногородней, а также адресованной судами);

документы, подготовленные с нарушением требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в Канцелярии.

13. Канцелярией направляются:

акимам областей и городов Астаны и Алматы - соответственно обращения акимов районов и городов областного значения, акимов районов городов Астаны и Алматы, акимов районов городов районного значения, акимов поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов, не согласованные с ними и соответствующими государственными органами;

соответствующему государственному органу для рассмотрения по существу с последующим уведомлением автора - письма и обращения юридических и физических лиц, адресованные руководству Правительства по вопросам, относящимся к компетенции центральных и местных исполнительных или иных государственных органов, и не требующие принятия по ним решений Правительства или Премьер-Министра.

14. Канцелярией принимаются адресованные руководству Правительства и Руководителю Канцелярии документы, подписанные:

первым руководителем государственного органа (организации) или лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя; лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные руководству Правительства и Руководителю Канцелярии (далее - руководитель);

ответственным секретарем по вопросам, отнесенным к его компетенции;

должностным лицом министерства или агентства, определенным Президентом Республики Казахстан и осуществляющим полномочия ответственного секретаря.

15. Корреспонденция, направляемая в адрес руководства Правительства, в инициативном порядке для принятия соответствующего решения вносится государственными органами в следующих случаях:

1) если решение вопроса входит в непосредственную компетенцию Правительства, на что указывается вносящим государственным органом в его обращении;

2) при наличии непреодолимых разногласий между центральными исполнительными органами концептуального характера и по вопросам финансового обеспечения;

3) если решение вопроса требует координации между государственными органами.

В этих случаях корреспонденция должна направляться для принятия решения Премьер-Министру или его заместителю в зависимости от содержания вопроса и в соответствии с распределением обязанностей между Премьер-Министром, его заместителем и Руководителем Канцелярии.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Регламент Правительства Республики Казахстан 1. Общие положения 2. Рассмотрение входящей корреспонденции 3. Заседания Правительства 4. Постановления Правительства (распоряжения Премьер-Министра) 5. Порядок подготовки и согласования проектов актов Президента Республики Казахстан, вносимых Правительством 6. Законотворческая деятельность Правительства 7. Порядок взаимодействия центральных исполнительных органов при рассмотрении актов прокурорского надзора 8. Порядок опубликования актов Правительства 9. Порядок командирования первых руководителей центральных исполнительных органов 10. Порядок контроля исполнения 11. Подготовка и утверждение меморандумов Приложение 1 Приложение 1-1 Приложение 1-2 Приложение 2 Приложение 5 Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан