Недействующая редакция. Принята: 15.05.2018 / Вступила в силу: 18.05.2018

Недействующая редакция, не действует с 1 февраля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 февраля 2009 года №193

О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2009 г. №510, 26.08.2009 г. №1112, 16.12.2009 г. №1653, 28.07.2010 г. №1120, 20.09.2011 г. №1265, 24.10.2011 г. №1421, 30.12.2011 г. №1802, 19.01.2012 г. №58, 17.02.2012 г. №156, 28.04.2012 г. №393, 26.09.2012 г. №875, 25.02.2013 г. №125, 30.03.2013 г. №238, 08.05.2013 г. №355, 11.04.2014 г. №345, 27.08.2014 г. №833, 27.08.2014 г. №835, 04.03.2015 г. №159, 18.03.2015 г. №211, 10.08.2015 г. №674, 14.06.2016 г. №459, 11.10.2016 г. №813, 14.07.2017 г. №526, 15.05.2018 г. №353)

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года "О Совете Министров Республики Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Министров Республики Беларусь.

2. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

Утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 года №193

Регламент Совета Министров Республики Беларусь

Глава 1. Общие положения

1. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 года "О Совете Министров Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1521), другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь.

2. Деятельность Совета Министров Республики Беларусь основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Совета Министров Республики Беларусь за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

Глава 2. Порядок внесения вопросов, решение которых относится к компетенции Совета Министров Республики Беларусь, на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь

3. На рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь вносятся вопросы, решение которых относится к исключительной компетенции Совета Министров Республики Беларусь, а также которые отнесены к его компетенции и не могут быть разрешены республиканскими органами государственного управления, другими государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом (далее, если не указано иное, - органы государственного управления) самостоятельно или совместно.

Вопросы вносятся руководителями органов государственного управления и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц, - лицами, исполняющими их обязанности.

Местные исполнительные и распорядительные органы, кроме облисполкомов и Минского горисполкома, а также организации вносят вопросы на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь через соответствующие органы государственного управления.

Для подготовки вопросов межотраслевого, комплексного характера, в том числе подлежащих последующему внесению Советом Министров Республики Беларусь на рассмотрение Президента Республики Беларусь или Национального собрания Республики Беларусь, а также в целях обеспечения выполнения Правительством Республики Беларусь отдельных поручений Президента Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, как правило, создаются рабочие группы, возглавляемые руководителями республиканских органов государственного управления, заместителями Премьер-министра Республики Беларусь или Премьер-министром Республики Беларусь. Рабочие группы создаются по предложению заместителей Премьер-министра Республики Беларусь либо органов государственного управления. В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных органов государственного управления, Администрации Президента Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, иных государственных органов, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Указанные рабочие группы организовывают свою работу в соответствии с распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, в которых определяются этапы подготовки данными группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.

4. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь, как правило, представляется проект постановления Совета Министров Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - постановление) или проект распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь (далее, если не указано иное, - распоряжение).

К проекту постановления прилагаются документы в соответствии с частями второй и третьей статьи 50 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №7, 2/136; 2008 г., №184, 2/1507). При этом к проекту постановления, в отношении которого законодательными актами предусмотрено проведение обязательной криминологической экспертизы, прилагаются заключение юридической экспертизы, проведенной Министерством юстиции, и заключение криминологической экспертизы либо обоснованное предложение о необходимости принятия постановления в порядке, предусмотренном в части первой пункта 14 Положения о порядке проведения криминологической экспертизы, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2007 г. №244 "О криминологической экспертизе" (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. №230) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №132, 1/8611; 2011 г., №65, 1/12584).

К проекту распоряжения прилагаются:

сопроводительное письмо и обоснование необходимости издания распоряжения, включая финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о согласовании проекта, в том числе о замечаниях и предложениях, поступивших при его согласовании, но не учтенных в нем;

экспертные заключения по проекту, если они имеются;

список лиц, разработавших проект;

иные документы, относящиеся к проекту.

В список лиц, разработавших проект постановления (распоряжения), в обязательном порядке включаются сведения о работниках структурных подразделений органа государственного управления, в том числе юридической службы, главном юрисконсульте, юрисконсульте, принимавших участие в разработке проекта. В список могут также включаться сведения о работниках иных органов государственного управления, согласовывавших проект.

Сопроводительные письма к проектам постановлений, распоряжений должны быть подписаны, а проекты постановлений, распоряжений и иные документы завизированы руководителями органов государственного управления, вносящими вопрос, а во время отсутствия этих должностных лиц - лицами, исполняющими их обязанности.

Проекты постановлений, распоряжений вносятся на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь всесторонне подготовленными. При этом персональная ответственность за качество внесенного проекта возлагается на руководителей органов государственного управления, а во время отсутствия этих должностных лиц - на лиц, исполняющих их обязанности. Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов до их принятия (издания) в установленном порядке.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 30.12.2011 г. №1802)

(см. предыдущую редакцию)

5. Подготовка проектов постановлений, распоряжений в органах государственного управления должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. №359 "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №92, 1/4856), настоящего Регламента и иных актов законодательства.

6. Проекты постановлений (кроме проектов постановлений об отмене актов министерств и иных республиканских органов государственного управления), распоряжений до внесения в Совет Министров Республики Беларусь подлежат согласованию с заинтересованными органами государственного управления (организациями). При этом персональная ответственность за согласование проекта по вопросам, относящимся к компетенции государственного органа (организации), возлагается на руководителя данного государственного органа (организации), а во время его отсутствия – на лицо, исполняющее его обязанности.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Регламент Совета Министров Республики Беларусь Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок внесения вопросов, решение которых относится к компетенции Совета Министров Республики Беларусь, на рассмотрение Совета Министров Республики Беларусь Глава 3. Заседания Совета Министров Республики Беларусь и Президиума Совета Министров Республики Беларусь Глава 4. Постановления Совета Министров Республики Беларусь, Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь, поручения и указания Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей Глава 5. Подготовка постановлений Совета Министров Республики Беларусь и распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь Глава 6. Подготовка заседаний Совета Министров Республики Беларусь и Президиума Совета Министров Республики Беларусь Глава 7. Внесение предложений Президенту Республики Беларусь Глава 8. Внесение проектов законов Парламенту - Национальному Собранию Республики Беларусь Глава 8-1. Порядок рассмотрения Советом Министров Республики Беларусь вопросов внесения предложений в Конституционный суд Глава 9. Взаимоотношения Совета Министров Республики Беларусь с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными Правительству Республики Беларусь Глава 10. Организация выполнения поручений, указаний Премьер-министра Республики Беларусь об оперативной (срочной, немедленной) подготовке документов для рассмотрения в Совете Министров Республики Беларусь Глава 11. Организация выполнения заключительных положений законодательных актов органами государственного управления Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь