Недействующая редакция. Принята: 15.06.2018 / Вступила в силу: 01.07.2018

Недействующая редакция, не действует с 12 марта 2019 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 декабря 2016 года №640

Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 29.03.2017 г. №201, 15.06.2018 г. №601)

В целях реализации статьи 118 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и подпункта 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2017 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр финансов Республики Казахстан

Б.Султанов

Согласован

Председателем Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

28 ноября 2016 года

 

__________ Н.Айдапкелов

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан 6 декабря 2016 года №640

(Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15.06.2018 г. №601)
(см. предыдущую редакцию)

Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета (далее - Правила) определяют порядок составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета.

2. Администраторы бюджетных программ, содержащихся за счет республиканского и местного бюджетов, уполномоченные органы по исполнению бюджета составляют полугодовую, годовую отчетность в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ - это финансовая отчетность администратора бюджетных программ и подведомственных ему государственных учреждений, представленная как финансовая отчетность единой организации;

консолидированная финансовая отчетность об исполнении республиканского бюджета - это финансовая отчетность ведомства и администраторов республиканских бюджетных программ, представленная как финансовая отчетность единой организации в соответствии со статьей 120-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее - Бюджетный кодекс);

консолидированная финансовая отчетность об исполнении областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы - это консолидированная финансовая отчетность областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы представленная как финансовая отчетность единой организации в соответствии со статьей 120-2 Бюджетного кодекса;

уполномоченный орган по исполнению бюджета - орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета;

ведомство - ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов;

местный уполномоченный орган по исполнению бюджета - местные уполномоченные органы, финансируемые из местного бюджета, осуществляющие функции в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета (далее - уполномоченный орган по исполнению местного бюджета);

инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора - это вложения бюджетных средств в государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилиированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

элиминирование - исключение равных сумм по взаимным операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями или между государственными учреждениями подведомственными одному администратору бюджетных программ, между администраторами бюджетных программ, также операций между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов.

Целью составления консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского и местного бюджетов является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах финансовой деятельности и изменениях финансового положения республиканского и местного бюджетов.

4. При составлении консолидированной финансовой отчетности необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности в государственных учреждениях и настоящими Правилами.

5. Инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора представляются в консолидированной финансовой отчетности по стоимости, представленной в финансовой отчетности администратора бюджетной программы.

6. При составлении консолидированной финансовой отчетности соблюдаются следующие требования:

полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

аккуратность заполнения показателей и недопустимость подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие записи, заверенные лицами, подписавшими финансовую отчетность, с указанием даты исправления.

7. Финансовая отчетность администраторов бюджетных программ и их подведомственных государственных учреждений, уполномоченных органов по исполнению бюджета, которая используется при подготовке консолидированной финансовой отчетности, готовится по состоянию на одну и ту же отчетную дату.

8. Консолидированная финансовая отчетность для аналогичных сделок и других событий составляется на основе единой учетной политики. Уполномоченные органы по исполнению бюджета, администраторы бюджетных программ и государственные учреждения используют единые принципы учета.

9. Формы консолидированной финансовой отчетности заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах финансовой отчетности или внесение в них дополнительных показателей не допускается.

Изменения данных консолидированной финансовой отчетности, относящиеся как к текущему отчетному периоду, так и к предыдущему периоду (после их утверждения), производятся в консолидированной финансовой отчетности, составленной за период, в котором были обнаружены искажения данных.

Изменения администратором бюджетных программ в консолидированную финансовую отчетность после ее сдачи вносятся на основании уведомления ведомства с обязательным соблюдением принципов и требований по внесению изменений, предусмотренных в настоящих Правилах и Правилах составления и представления финансовой отчетности, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2017 года №468 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №15594).

В случае внесения изменений в консолидированную финансовую отчетность, необходимо внести соответствующие изменения в экземпляр отчетности, ранее направленной в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета.

10. Адресная часть форм финансовой отчетности заполняется в следующем порядке:

реквизит "Периодичность" - указывается период финансовой отчетности;

реквизит "Администратор бюджетных программ" - наименование и код администратора бюджетных программ из "Функциональной классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан";

реквизит "Уполномоченный орган по исполнению местного бюджета" - наименование уполномоченного органа области, городов республиканского значения, столицы по исполнению бюджета;

реквизит "Вид бюджета" - указывается вид бюджета;

реквизит "Единица измерения" - тысяч тенге.

11. Консолидированная финансовая отчетность администраторами республиканских бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета областей, бюджетов городов республиканского значения, столицы представляется в полном объеме форм в электронном виде посредством информационной системы (далее - ИС) уполномоченного органа по исполнению бюджета. Датой представления отчета считается дата его передачи через ИС.

Консолидированная финансовая отчетность администраторами местных бюджетных программ представляется на бумажном носителе в сброшюрованном виде с пронумерованными страницами и оглавлением и в электронном виде посредством ИС в полном объеме форм.

12. Администраторы местных бюджетных программ представляют годовую консолидированную финансовую отчетность соответствующему уполномоченному органу по исполнению местного бюджета и территориальному подразделению уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.

Администраторы республиканских бюджетных программ представляют полугодовую и годовую консолидированную финансовую отчетность ведомству.

Администраторы республиканских бюджетных программ представляют годовую консолидированную финансовую отчетность Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета не позднее трех рабочих дней со дня согласования с уполномоченным органом по исполнению бюджета.

В случае совпадения срока, установленного для представления отчетности с выходным (нерабочим) днем, консолидированная финансовая отчетность представляется на следующий за ним первый рабочий день.

При несоответствии представленной консолидированной финансовой отчетности установленным формам ведомство возвращает на доработку.

Ведомство на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ составляет консолидированную финансовую отчетность об исполнении республиканского бюджета, на основании консолидированной финансовой отчетности местных уполномоченных органов областей, городов республиканского значения, столицы по исполнению бюджета области - консолидированную финансовую отчетность уполномоченного органа об исполнении местного бюджета.

Ведомство и уполномоченный орган по исполнению местного бюджета в аналитических целях составляют полугодовую консолидированную финансовую отчетность по состоянию на 1 июля текущего финансового года по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящим Правилам.

13. Правом первой подписи на консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ и уполномоченного органа по исполнению соответствующего бюджета обладает руководитель данного органа, или лицо, замещающее его, правом второй подписи - главный бухгалтер или лицо, возглавляющее структурное подразделение, обеспечивающее консолидацию финансовой отчетности.

Во всех формах представляемой консолидированной финансовой отчетности рядом с подписью руководителя и главного бухгалтера обязательно указывается расшифровка подписи (фамилия и инициалы).

Глава 2. Этапы консолидации финансовой отчетности

14. С целью соблюдения принципа сопоставимости финансовой отчетности, консолидированная финансовая отчетность текущего периода составляется в сравнении с данными аналогичного прошлого отчетного периода.

15. Составление консолидированной финансовой отчетности осуществляется в следующем порядке:

1) построчное суммирование аналогичных статей активов, обязательств, чистых активов/капитала, доходов и расходов, поступлений и выбытия денег, изменений в чистых активах/капитале;

2) элиминирование доходов и расходов по операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями, а также между государственными учреждениями внутри одной системы;

3) элиминирование доходов и расходов по операциям между администраторами республиканских бюджетных программ и уполномоченного органа по исполнению бюджета;

4) элиминирование доходов и расходов по операциям между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов, между администраторами бюджетных программ;

5) сальдо по взаимным расчетам и операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями, а также между государственными учреждениями внутри одной системы полностью исключаются;

6) сальдо по взаимным расчетам между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов при консолидации финансовой отчетности уполномоченным органом по исполнению бюджета полностью исключаются;

7) перенос консолидированных данных предыдущего отчетного периода.

16. Консолидация показателей по таблицам (1-21) формы КФО-5 "Пояснительная записка к финансовой отчетности" осуществляется путем суммирования аналогичных статей. Консолидация показателей по таблицам 14, 16 и 20 осуществляется за исключением сэлиминированных сумм.

Глава 3. Составление консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ

Параграф 1. Порядок составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ

17. Администраторами бюджетных программ полугодовая консолидированная финансовая отчетность составляется по состоянию на 1 июля текущего финансового года, годовая консолидированная финансовая отчетность - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Годовая консолидированная финансовая отчетность составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

18. Объем полугодовой, годовой консолидированной финансовой отчетности включает:

1) консолидированный бухгалтерский баланс по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) консолидированный отчет о движении денег (прямой метод) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

4) консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

5) пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

19. В случае наличия замечаний и необходимости внесения изменений в консолидированную финансовую отчетность администратора республиканских бюджетных программ, уполномоченный орган по исполнению бюджета отклоняет в ИС консолидированную финансовую отчетность для внесения соответствующих изменений, с указанием причины отклонения.

Администратор бюджетных программ в соответствии с замечаниями, направленными через ИС или на основании письменного уведомления, вносит изменения в свою консолидированную финансовую отчетность в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления или отклонения в ИС. В случае если изменения касаются финансовой отчетности подведомственного государственного учреждения, администратор бюджетных программ письменно уведомляет соответствующее подведомственное государственное учреждение и перенаправляет предложения по изменениям и дополнениям для внесения их в течение 10 (десяти) рабочих дней в его отдельную финансовую отчетность.

20. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении и преобразовании) центрального и иного исполнительного органа, имущественные права и обязанности переходят к правопреемнику при слиянии, присоединении и преобразовании - в соответствии с передаточным актом, при разделении и выделении - в соответствии с разделительным балансом.

Разделительный баланс составляется по одному экземпляру для каждого выделяющегося государственного учреждения.

При ликвидации после истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

При ликвидации составляется ликвидационный баланс по форме "Консолидированный бухгалтерский баланс". Консолидированная финансовая отчетность представляется до полного завершения процедур ликвидации.

При реорганизации (разделении, выделении, присоединении, слиянии и преобразовании) государственного учреждения администратор бюджетных программ прежней/новой подчиненности составляет консолидированную финансовую отчетность в полном объеме форм отчетности за период с начала года до отчетной даты, следующей за датой реорганизации, с учетом пересчитанного сальдо на начало года.

Администратор бюджетных программ прежней/новой подчиненности представляет расшифровку по форме КФО-6 "Консолидированный разделительный бухгалтерский баланс" на начало года, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, который включает:

сальдо на начало года;

плюс/минус начальное сальдо (реорганизуемого государственного учреждения);

пересчитанное сальдо на начало года;

передано на дату реорганизации.

Пересчитанное сальдо на начало года в бухгалтерском балансе администратора бюджетных программ определяется с учетом сальдо на начало года бухгалтерского баланса реорганизуемого государственного учреждения.

При слиянии, присоединении и преобразовании государственных учреждений, и наделении отдельными функциями и полномочиями на дату передачи администраторами бюджетных программ прежней и новой подчиненности составляется передаточный акт, включая расшифровки по активам, по дебиторской и кредиторской задолженности.

В объем форм отчетного периода включается разделительный или ликвидационный баланс на дату передачи и представляется в ведомство и в соответствующий уполномоченный орган по исполнению местного бюджета отдельными отчетами по каждому администратору бюджетных программ или иному исполнительному органу.

Разделительный баланс подтверждается подписью руководителя и главного бухгалтера принимающей и передающей стороны с обязательной расшифровкой подписи (фамилия и инициалы) и заверяются печатью каждой из сторон.

21. Годовая консолидированная финансовая отчетность администраторов бюджетных программ размещается на интернет - портале в соответствии с Правилами размещения информации на интернет - портале открытых бюджетов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1271 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12803).

Параграф 2. Процедуры консолидации финансовой отчетности администраторов бюджетных программ

22. Консолидация статей формы КФО-1 "Консолидированный бухгалтерский баланс" осуществляется путем построчного сложения аналогичных статей:

статьи "Денежные средства и их эквиваленты" (код строки 010);

статьи "Краткосрочные финансовые инвестиции" (код строки 011);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по бюджетным выплатам" (код строки 012);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом" (код строки 013);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" (код строки 014);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по ведомственным расчетам" (код строки 015).

В случае наличия сальдо по взаимным расчетам между государственными учреждениями одной системы, при консолидации сальдо по взаимным расчетам по строкам 015 и 216 элиминируется, то есть взаимно исключается (код строки 015);

статьи "Краткосрочные вознаграждения к получению" (код строки 016);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность работников" (код строки 017);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде" (код строки 018);

статьи "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность" (код строки 019);

статьи "Запасы" (код строки 020);

статьи "Краткосрочные авансы выданные" (код строки 021);

статьи "Прочие краткосрочные активы" (код строки 022);

статьи "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом по налоговым и неналоговым поступлениям" (код строки 023);

статьи "Долгосрочные финансовые инвестиции" (код строки 110);

статьи "Долгосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" (код строки 111);

статьи "Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде" (код строки 112);

статьи "Прочая долгосрочная дебиторская задолженность" (код строки 113);

статьи "Основные средства" (код строки 114);

статьи "Незавершенное строительство и капитальные вложения" (код строки 115);

статьи "Инвестиционная недвижимость" (код строки 116);

статьи "Биологические активы" (код строки 117);

статьи "Нематериальные активы" (код строки 118);

статьи "Долгосрочные финансовые инвестиции, учитываемые по методу долевого участия" (код строки 119);

статьи "Прочие долгосрочные активы" (код строки 120);

статьи "Краткосрочные финансовые обязательства" (код строки 210);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам" (код строки 211);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность по платежам в бюджет" (код строки 212);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с бюджетом" (код строки 213);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность по другим обязательным и добровольным платежам" (код строки 214);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" (код строки 215);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность по ведомственным расчетам" (код строки 216).

В случае наличия сальдо по взаимным расчетам между государственными учреждениями одной системы, при консолидации сальдо по взаимным расчетам по строкам 015 и 216 элиминируется, то есть взаимно исключается (код строки 216);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность стипендиатам" (код строки 217);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками" (код строки 218);

статьи "Краткосрочные вознаграждения к выплате" (код строки 219);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде" (код строки 220);

статьи "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность" (код строки 221);

статьи "Краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства" (код строки 222);

статьи "Прочие краткосрочные обязательства" (код строки 223);

статьи "Краткосрочная кредиторская задолженность по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет" (код строки 224);

статьи "Долгосрочные финансовые обязательства" (код строки 310);

статьи "Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" (код строки 311);

статьи "Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде" (код строки 312);

статьи "Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом" (код строки 313);

статьи "Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства" (код строки 314);

статьи "Прочие долгосрочные обязательства" (код строки 315);

статьи "Финансирование капитальных вложений за счет внешних займов и связанных грантов" (код строки 410);

статьи "Резервы" (код строки 411);

статьи "Накопленный финансовый результат" (код строки 412);

статьи "Накопленный финансовый результат по поступлениям в бюджет" (код строки 413).

23. Аналогичные по содержанию забалансовые счета также суммируются:

статьи "Арендованные активы" (код строки 610);

статьи "Запасы, принятые на ответственное хранение или оплаченные по централизованному снабжению" (код строки 620);

статьи "Бланки строгой отчетности" (код строки 630);

статьи "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" (код строки 640);

статьи "Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности" (код строки 650);

статьи "Переходящие спортивные призы и кубки" (код строки 660);

статьи "Путевки" (код строки 670);

статьи "Учебные предметы военной техники" (код строки 680);

статьи "Активы культурного наследия" (код строки 690).

24. Консолидация статей формы КФО-2 "Консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности" осуществляется путем построчного сложения аналогичных статей доходов и расходов:

статьи "Доходы от необменных операций" (код строки 010);

статьи "Финансирование текущей деятельности" (код строки 011), в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма дохода подведомственных государственных учреждений, полученного от администратора бюджетных программ на финансирование текущей деятельности;

статьи "Финансирование капитальных вложений" (код строки 012), в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма дохода подведомственных государственных учреждений, полученного от администратора бюджетных программ на финансирование капитальных вложений;

статьи "Доходы от финансирования за счет внешних займов" (код строки 013), в консолидированной финансовой отчетности уполномоченный орган по исполнению бюджета подлежит исключению сумма дохода от поступления внешних займов;

статьи "Доходы по трансфертам" (код строки 014);

статьи "Трансферты органам местного самоуправления" (код строки 015);

статьи "Субсидии" (код строки 016);

статьи "Доходы от благотворительной помощи" (код строки 017);

статьи "Гранты" (код строки 018);

статьи "Прочие" (код строки 019);

статьи "Доходы от поступлений" (код строки 020);

статьи "Доходы от обменных операций" (код строки 021);

статьи "Доходы от реализации товаров, работ и услуг" (код строки 022);

статьи "Доходы от реализации основного капитала" (код строки 023);

статьи "Доходы от реализации финансовых активов государства" (код строки 024);

статьи "Доходы от управления активами" (код строки 030);

статьи "Вознаграждения" (код строки 031) отражается сумма вознаграждений по кредитам, выданным нижестоящим бюджетам;

статьи "Прочие доходы от управления активами" (код строки 032);

статьи "Прочие доходы" (код строки 040), в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма доходов от безвозмездного получения долгосрочных активов и запасов между государственными учреждениями, подведомственными одному администратору бюджетных программ.

Кроме того, исключению подлежит сумма доходов от централизованного снабжения долгосрочными активами и запасами государственных учреждений, сумма дохода по безвозмездной прием-передаче кредиторской и дебиторской задолженности между государственными учреждениями, подведомственными одному администратору бюджетных программ;

статьи "Расходы государственного учреждения" (код строки 110);

статьи "Оплата труда" (код строки 111);

статьи "Стипендии" (код строки 112);

статьи "Налоги и платежи в бюджет" (код строки 113);

статьи "Расходы по запасам" (код строки 114);

статьи "Командировочные расходы" (код строки 115);

статьи "Коммунальные расходы" (код строки 116);

статьи "Арендные платежи" (код строки 117);

статьи "Содержание долгосрочных активов" (код строки 118);

статьи "Услуги связи" (код строки 119);

статьи "Амортизация активов" (код статьи 120);

статьи "Обесценение активов" (код строки 121);

статьи "Прочие операционные расходы" (код строки 122), в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма расхода администратора бюджетных программ, начисленного при передаче средств подведомственным государственным учреждениям на финансирование текущей деятельности и капитальных вложений;

статьи "Расходы на обязательное социальное медицинское страхование" (код строки 123);

статьи "Расходы по бюджетным выплатам" (код строки 130);

статьи "Пенсии и пособия" (код строки 131);

статьи "Субсидии" (код строки 132);

статьи "Целевые трансферты" (код строки 133);

статьи "Трансферты общего характера" (код строки 134);

статьи "Трансферты физическим лицам" (код строки 135);

статьи "Трансферты органам местного самоуправления" (код строки 136);

статьи "Расходы по уменьшению поступлений в бюджет" (код строки 137);

статьи "Расходы по управлению активами" (код строки 140);

статьи "Вознаграждения" (код строки 141);

статьи "Прочие расходы по управлению активами" (код строки 142);

статьи "Прочие расходы" (код строки 150), в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ подлежит исключению сумма расходов по безвозмездной передаче запасов между государственными учреждениями, подведомственными одному администратору бюджетных программ; сумма расходов по централизованному снабжению долгосрочными активами и запасами государственных учреждений, сумма расходов по безвозмездной прием - передаче кредиторской и дебиторской задолженностей; в консолидированной финансовой отчетности уполномоченного органа по исполнению бюджета подлежит исключению сумма расходов от принятия обязательств по внешним займам полученным на сумму дохода от поступления внешних займов подведомственных ему государственных учреждений;

статьи "Расходы по контрольный счет наличности (далее - КСН) республиканского и местных бюджетов" (код строки 151);

статьи "Доля чистых прибылей или убытков по инвестициям, учитываемым по методу долевого участия" (код строки 210);

статьи "Выбытие долгосрочных активов" (код строки 220), в консолидированной финансовой отчетности подлежит исключению сумма расходов по безвозмездной передаче долгосрочных активов между государственными учреждениями, подведомственными одному администратору бюджетных программ;

статьи "Курсовая разница" (код строки 230);

статьи "Прочие" (код строки 240).

25. Консолидация статей формы КФО-3 "Консолидированный отчет о движении денег (прямой метод)" осуществляется путем построчного сложения аналогичных статей:

статьи "Финансирование из бюджета" (код строки 010);

статьи "Текущей деятельности" (код строки 011);

статьи "Капитальных вложений" (код строки 012);

статьи "За счет внешних займов и связанных грантов" (код строки 013);

статьи "Трансферты" (код строки 014);

статьи "Субсидии" (код строки 015);

статьи "Прочие" (код строки 016);

статьи "Внешние займы и связанные гранты" (код строки 017);

статьи "По деньгам от благотворительной помощи" (код строки 020);

статьи "От реализации товаров, работ и услуг" (код строки 030);

статьи "Полученные вознаграждения" (код строки 040);

статьи "По деньгам временного размещения" (код строки 050);

статьи "Прочие поступления" (код строки 060);

статьи "По деньгам местного самоуправления" (код строки 070);

статьи "По поступлениям в бюджет" (код строки 071);

статьи "Оплата труда" (код строки 110);

статьи "Пенсии и пособия" (код строки 120);

статьи "Налоги и платежи в бюджет" (код строки 130);

статьи "Поставщикам и подрядчикам за товары и услуги" (код строки 140);

статьи "Авансы, выданные за товары и услуги" (код строки 150);

статьи "Трансферты, субсидии" (код строки 160);

статьи "Вознаграждения" (код строки 170);

статьи "Закрытие плановых назначений на принятие обязательств в конце года" (код строки 180);

статьи "Прочие платежи" (код строки 190);

статьи "Расходы по КСН" (код строки 191);

статьи "Реализация долгосрочных активов" (код строки 310);

статьи "Реализация доли контролируемых и других субъектов" (код строк 320);

статьи "Реализация ценных бумаг" (код строки 330);

статьи "Погашение займов" (код строки 340);

статьи "Прочие" (код строки 350);

статьи "Поступления от реализации основного капитала" (код строки 360);

статьи "Приобретение долгосрочных активов" (код строки 410);

статьи "Приобретение доли контролируемых и других субъектов" (код строк 420);

статьи "Приобретение ценных бумаг" (код строки 430);

статьи "Формирование и пополнение уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора" (код строки 440);

статьи "Выданные займы" (код строки 450);

статьи "Прочие" (код строки 460).

Аналогично суммирование статей, относящихся к поступлению и выбытию денежных средств от финансовой деятельности:

статьи "Получение займов" (код строки 610);

статьи "Прочие" (код строки 620);

статьи "Погашение займов" (код строки 710);

статьи "Прочие" (код строки 720).

26. Консолидация статей формы КФО-4 "Консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала" осуществляется путем построчного сложения аналогичных статей:

статьи "Изменения в учетной политике и корректировка ошибок" (код строки 020);

статьи "Увеличение резервов на переоценку долгосрочных активов" (код строки 041);

статьи "Уменьшение резервов на переоценку долгосрочных активов" (код строки 042);

статьи "Увеличение резервов на переоценку финансовых инвестиции, имеющихся в наличии для продажи" (код строки 043);

статьи "Уменьшение резервов на переоценку финансовых инвестиции, имеющихся в наличии для продажи" (код строки 044);

статьи "Прочие резервы" (код строки 045);

статьи "Разницы обменных курсов по пересчету зарубежной деятельности" (код строки 046);

статьи "Увеличение финансирования, признанное напрямую в Отчете об изменениях чистых активов/капитала" (код строки 047);

статьи "Уменьшение финансирования, признанное напрямую в Отчете об изменениях чистых активов/капитала" (код строки 048);

статьи "Изменения в учетной политике и корректировка ошибок" (код строки 080);

статьи "Увеличение резервов на переоценку долгосрочных активов" (код строки 101);

статьи "Уменьшение резервов на переоценку долгосрочных активов" (код строки 102);

статьи "Увеличение резервов на переоценку финансовых инвестиций, имеющихся в наличии для продажи" (код строки 103);

статьи "Уменьшение резервов на переоценку финансовых инвестиции, имеющихся в наличии для продажи" (код строки 104);

статьи "Прочие резервы" (код строки 105);

статьи "Разницы обменных курсов по пересчету зарубежной деятельности" (код строки 106);

статьи "Увеличение финансирования, признанное напрямую в Отчете об изменениях чистых активов/капитала" (код строки 107);

статьи "Уменьшение финансирования, признанное напрямую в Отчете об изменениях чистых активов/капитала" (код строки 108).

27. Формы консолидированной финансовой отчетности в полной мере соответствуют формам, применяемым при составлении финансовой отчетности государственного учреждения.

28. Требования к структуре и раскрытию информации к консолидированной финансовой отчетности администраторов бюджетных программ, отражаемой в пояснительной записке, в полной мере соответствуют требованиям к раскрытию информации для финансовой отчетности государственных учреждений.

29. В формах КФО-3 "Консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности", "Консолидированный отчет о движении денег (прямой метод)" графа 4 "Прошлый период" заполняется за аналогичный период прошлого года.

Строки 070, 080, 090, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 110, 111, 112 и 120 формы "Консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала" заполняются за аналогичный период прошлого года.

30. К формам консолидированной финансовой отчетности администратором бюджетных программ составляется пояснительная записка, в которой излагается сравнительный анализ статей форм консолидированной финансовой отчетности.

Форма КФО-5 "Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности" состоит из общих сведений и раскрытий к консолидированной финансовой отчетности.

В общих сведениях указывается название отчитывающегося администратора бюджетных программ и любые изменения в данной информации в сравнении с прошлым периодом:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета Глава 1. Общие положения Глава 2. Этапы консолидации финансовой отчетности Глава 3. Составление консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ Параграф 1. Порядок составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ Параграф 2. Процедуры консолидации финансовой отчетности администраторов бюджетных программ Глава 4. Формирование годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета Параграф 1. Порядок составления годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета Глава 5. Формирование годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета областей, бюджетов городов республиканского значения, столицы Параграф 1. Составление годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении бюджета областей, бюджетов городов республиканского значения, столицы Глава 6. Порядок формирования годовой консолидированной финансовой отчетности государственного бюджета Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Перечень утративших силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан