Недействующая редакция. Принята: 28.11.2018 / Вступила в силу: 30.11.2018

Недействующая редакция, не действует с 14 декабря 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 28 декабря 2015 года №884

Об утверждении Положения об организации обучения в резидентуре

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020, 28.11.2018 г. №1162)

По всему тексту Постановления и Положения слова "Министерство здравоохранения" в любом падеже заменены словами "Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020

В соответствии с положениями части (4) статьи 11 Закона №64 от 31 мая 1990 года о Правительстве (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №131-133, ст.1018), с последующими изменениями и дополнениями, статьи 26 Закона №98 от 4 мая 2012 года о центральном отраслевом публичном управлении (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №160-164, ст.537), Закона №411-XIII от 28 марта 1995 года об охране здоровья (Официальный монитор Республики Молдова, 1995 г., №34, ст.373), с последующими изменениями и дополнениями, Кодекса Республики Молдова об образовании №152 от 17 июля 2014 года (Официальный монитор Республики Молдова, 2014 г., №319-324, ст.634), Закона №264-XVI от 27 октября 2005 года о врачебной деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2005 г., №172-175, ст.839), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации обучения в резидентуре (прилагается).

2. Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты:

1) организовать прием в резидентуру в соответствии с ежегодными планами, установленными Правительством, текущими и стратегическими потребностями системы здравоохранения во врачах-специалистах;

2) контролировать процесс приема на постуниверситетское обучение и заключать с врачами-резидентами индивидуальные контракты о подготовке в резидентуре и трудоустройстве врачей и фармацевтов;

3) контролировать процесс трудоустройства и оплаты труда врачей-резидентов в рамках клинических баз Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану поставщиков медицинских и фармацевтических услуг;

4) распределять молодых специалистов по рабочим местам в соответствии с потребностями системы здравоохранения.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.11.2018 г. №1162)
(см. предыдущую редакцию)

3. Государственному университету медицины и фармации имени Николае Тестемицану:

1) обеспечить зачисление на обучение в резидентуре в соответствии с планом приема по специальностям, разработанным Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и согласованным с Министерством образования, культуры и исследований;

2) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на утверждение Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты объем медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределы компетенции по всем специальностям и продолжительность обучения.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от  24.10.2018 г. №1020)
(см. предыдущую редакцию)

4. Расходы по введению в действие настоящего постановления покрывать за счет и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

5. Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты.

Временно исполняющий обязанности Премьер-министра

Георге Брега

Контрассигнуют:

министр здравоохранения

 

Руксанда Главан

министр образования

Корина Фусу

министр труда, социальной защиты и семьи

Мирча Буга

Утверждено Постановлением Правительства Республики Молдова от 28 декабря 2015 года №884

Положение об организации обучения в резидентуре

По всему тексту слова "медико-санитарные учреждения" и слово "учреждения" в любом падеже заменены словами "поставщики медицинских услуг" и соответственно словом "поставщики" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020

I. Общие положения

1. Положение об организации обучения в резидентуре (в дальнейшем – Положение) разработано в соответствии с Законом №411-XIII от 28 марта 1995 года об охране здоровья, Кодексом Республики Молдова об образовании №152 от 17 июля 2014 года, Законом №264-XVI от 27 октября 2005 года о врачебной деятельности, Национальной политикой в области здоровья, утвержденной Постановлением Правительства №886 от 6 августа 2007 г., Стратегией развития системы здравоохранения в период 2008-2017 гг., утвержденной Постановлением Правительства №1471 от 24 декабря 2007 г., Программой развития медицинского и фармацевтического образования в Республике Молдова на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства №1006 от 27 октября 2010 г., Постановлением Правительства №381 от 13 апреля 2006 г. "Oб условиях оплаты труда работников бюджетной сферы", Постановлением Правительства №1593 от 29 декабря 2003 г. "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, включенных в систему обязательного медицинского страхования", Постановлением Правительства №1396 от 24 ноября 2003 г. "О подготовке врачей и фармацевтов через резидентуру и трудоустройстве молодых специалистов", Постановлением Правительства №42 от 12 января 2006 г. "O клинике Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану", Постановлением Правительства №710 от 6 августа 2010 г. "Oб утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в приложения №1-6 к Постановлению Правительства №928 от 13 августа 2007 г." и другими нормативными актами по обучению и профессиональной деятельности в области здравоохранения.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления обучения в резидентуре (в дальнейшем – резидентура) в рамках Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану (в дальнейшем – Университет) и медико-санитарных и фармацевтических поставщиков, в которых действуют клиники Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану (в дальнейшем – поставщики).

3. Резидентура является специфической формой очного постуниверситетского обучения, обеспечивающей подготовку, необходимую для получения специальности, включенной в Номенклатуру специальностей в медицине и фармации, утвержденную Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты, а также включающей деятельность по оказанию медицинской помощи под руководством координатора резидентуры или назначенного врача-специалиста.

4. В настоящем Положении определяются следующие понятия:

программа резидентуры – совокупность теоретических и практических составляющих объекта обучения, которые проходят резиденты с целью получения специальности;

стажировка – период, в течение которого резидент накапливает знания и практические навыки, предусмотренные программой резидентуры, и оказывает управляемую и контролируемую медицинскую помощь;

резидент – врач или фармацевт, который проходит обучение в резидентуре и практикует деятельность по оказанию управляемой медицинской помощи;

клиническая база резидентуры – поставщик медицинских услуг, утвержденное в установленном порядке, в котором действует клиника Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану, в рамках которого происходят, полностью или частично, обучение и практическая работа резидентов;

координатор резидентуры – научно-педагогический работник (профессор или доцент), назначенный Университетом, ответственный за координацию и выполнение программы резидентуры;

университетский ответственный за резидентуру – научно-педагогический работник, назначенный Университетом, имеющий опыт работы в данной области более 5 лет, работающий на клинической базе резидентуры и являющийся наставником врача-резидента в течение выполнения программы резидентуры и управляемой практической деятельности;

ответственный за резидентуру на уровне поставщика – врач или фармацевт, имеющий опыт работы в данной области более 3 лет, который руководит врачом или фармацевтом-резидентом во время стажировки и\или деятельности по оказанию медицинской помощи;

поставщики медицинских и фармацевтических услуг - публичные медико-санитарные учреждения, бюджетные организации/учреждения, предоставляющие медицинские и социальные услуги, финансируемые из государственного бюджета, и подразделения Национального агентства общественного здоровья.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.11.2018 г. №1162)
(см. предыдущую редакцию)

5. Для каждой специальности программа резидентуры реализуется согласно куррикулуму обязательной теоретической и практической подготовки со строгим соблюдением требований к постуниверситетскому обучению и направлена на получение резидентом профессиональной квалификации согласно национальным и европейским требованиям.

6. Разработка программ резидентуры и установление объема медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределов компетенции для всех специализаций и продолжительности подготовки осуществляются Университетом и утверждаются Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты. Утвержденные программы, в том числе информация об объеме медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределах компетенции для всех специализаций и продолжительности обучения передаются во все поставщики, в рамках которых проводится подготовка по специальности, и применяются ко всем резидентам.

7. Программа резидентуры может реализовываться частично в университетах других стран и на их клинических базах в порядке, установленном двусторонними соглашениями между Республикой Молдова и другими государствами или межуниверситетскими соглашениями.

8. Теоретическая и практическая подготовка на клинических базах резидентуры осуществляется и обеспечивается Университетом.

9. Руководитель клинической базы резидентуры обязан обеспечить информирование пациентов об обучении резидентов в рамках данного поставщика.

10. Деятельность по координированию программы резидентуры по определенной специальности осуществляет назначенный приказом ректора координатор резидентуры, который несет ответственность за надлежащее проведение и обеспечение качества подготовки резидентов.

11. Координатор резидентуры не может быть ответственным одновременно за несколько программ резидентуры.

12. Специальности и продолжительность обучения в резидентуре определяются Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты.

13. Резидентура организуется по местам и по должностям.

14. Ни один врач или фармацевт не может быть одновременно резидентом нескольких специальностей.

15. В зависимости от потребностей системы здравоохранения, Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты ежегодно устанавливает долю мест по определенным специальностям в резидентуре в общем количестве мест в резидентуре, утвержденных в установленном порядке.

16. Период обучения в резидентуре включается в рабочий стаж по специальности врача или фармацевта.

II. Прием в резидентуру

17. Количество мест для приема в резидентуру планируется Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и ежегодно утверждается Правительством.

18. Прием в резидентуру осуществляется на конкурсной основе, согласно критериям, установленным Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты совместно с Министерством просвещения.

19. Ответственность за организацию и проведение конкурса по приему в резидентуру принадлежит приемной комиссии, созданной по приказу министра здравоохранения.

20. Гражданам Республики Молдова обеспечивается доступ к резидентуре в пределах, ежегодно устанавливаемых Правительством:

1) с финансированием из государственного бюджета:

- по местам, в зависимости от количества мест, предусмотренных в стратегическом планировании кадровых ресурсов в здравоохранении;

- по должностям, в зависимости от количества вакансий в публичных поставщиках медицинских услуг;

2) на контрактной основе с платой за обучение.

21. Для участия в конкурсе по приему в резидентуру могут записываться граждане республики Молдова – выпускники Государственного университета медицины и фармации имени Николае Тестемицану и факультетов медицины/фармации зарубежных государственных высших учебных поставщиков, аккредитованных в установленном порядке.

22. Для участия в конкурсе могут записываться выпускники/обладатели диплома лиценциата года поступления, а также выпускники двух предыдущих лет, которые не были зачислены в резидентуру.

23. В случае лиц, не соответствующих требованиям пункта 22 настоящего Положения, но желающих записаться для участия в конкурсе по приему, решение о допуске кандидата к конкурсу принимает приемная комиссия после рассмотрения аргументов, представленных заявителем.

24. Граждане других стран и лица без гражданства могут зачисляться на обучение в резидентуре на основании межгосударственных соглашений или индивидуальных договоров на обучение, заключенных с Университетом, после внесения платы за обучение в размере и порядке, установленных Университетом и действующими нормативными актами.

25. Кандидаты должны быть пригодны по состоянию здоровья для профессиональной деятельности по специальности, на которую претендуют.

26. Кандидаты, прошедшие конкурс по приему в резидентуру, обязаны заключить с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты договор об обучении в резидентуре и трудоустройстве врачей и фармацевтов, с Университетом – соглашение о постуниверситетском обучении в резидентуре, а с клинической базой резидентуры/поставщиком медицинских услуг – индивидуальный трудовой договор.

27. Врачи и фармацевты, допущенные к обучению в резидентуре по местам, заключают индивидуальный трудовой договор с поставщиком, в которое распределены, согласно продолжительности обучения в резидентуре.

28. Врачи и фармацевты, допущенные к обучению в резидентуре по должностям, заключают индивидуальный трудовой договор с поставщиком, которое представило Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты информацию о вакантных должностях. Договор предусматривает обязательство работать в данном поставщике в течение не менее 3 лет после завершения резидентуры.

29. Процедура приема на обучение в резидентуру включает следующие этапы:

1) разработка и утверждение Университетом и Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты Положения об организации и проведении приема на обучение в резидентуре для каждого приема;

2) утверждение приказом ректора Университета списка лиц, допущенных к обучению в резидентуре, на основании результатов проведенного конкурса;

3) заключение договоров на обучение в резидентуре с Университетом;

4) заключение договоров на обучение в резидентуре и о трудоустройстве врачей и фармацевтов с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты;

5) заключение индивидуальных трудовых договоров с публичным поставщиком медицинских услуг;

6) издание приказа ректора Университета о зачислении на обучение в резидентуре;

7) издание приказа Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты об утверждении результатов приема на обучение в резидентуре в рамках Университета.

III. Трудоустройство и оплата труда резидентов в клиниках резидентуры

30. После приема на обучение в резидентуре Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты совместно с Университетом распределяет резидентов по клиническим базам резидентуры в соответствии со специализацией и возможностями клиник.

31. Руководители поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры, в соответствии с положениями приказа Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты о распределении резидентов в клинические базы резидентуры, представляют административному совету поставщика для рассмотрения и координирования штатное расписание и тарификационные списки, в которые включаются и врачи-резиденты, с соблюдением соотношения врач-резидент/койка или врач-резидент/врач первичной медицинской и специализированной амбулаторной помощи, установленное Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты по согласованию с Университетом для каждой специальности в отдельности.

32. Ответственное лицо учредителя (соответственно министр, примар муниципия, председатель района) поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры утверждает штатное расписание только при условии включения в штатное расписание врачей-резидентов.

(В пункт 32 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020)
(см. предыдущую редакцию)

33. После утверждения ответственным лицом учредителя (соответственно министр, примар муниципия, председатель района) штатного расписания руководство клинических баз резидентуры нанимает врачей-резидентов на утвержденные должности и представляет Национальной компании медицинского страхования информацию о количестве нанятых резидентов для заключения договоров на получение дополнительных финансовых средств, необходимых для оплаты труда врачей-резидентов в соответствии с положениями действующего законодательства.

(В пункт 33 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 24.10.2018 г. №1020)
(см. предыдущую редакцию)

 

33-1. Руководители поставщиков медицинских и фармацевтических услуг представляют Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты информацию о количестве трудоустроенных резидентов для планирования в государственном бюджете финансовых средств, необходимых для оплаты труда врачей-резидентов, согласно положениям нормативных актов.

(Пункт 33-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.11.2018 г. №1162)

34. Отделы кадров поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры совместно с институциональными ответственными за резидентуру разрабатывают и мониторизируют работу и межинституциональную мобильность врачей-резидентов в соответствии с установленными планами подготовки.

35. Резидент обязан информировать клиническую базу резидентуры или Университет о невозможности посещения курсов и представить доказательства причин отсутствия.

36. Университетские ответственные за резидентуру и ответственные за резидентуру на уровне поставщика представляют руководству поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры информацию об объеме медицинской помощи, предоставляемой врачами-резидентами, пределах компетенции по всем специализациям и продолжительности обучения.

IV. Статус резидента

37. Теоретическая и практическая подготовка резидента в рамках университета, на клинических базах резидентуры и в поставщиках медицинских услуг осуществляется согласно программе резидентуры и заключенным договорам, под строгим надзором университетских ответственных за резидентуру и ответственных за резидентуру на уровне поставщика.

38. В рамках клинических баз резидентуры/поставщиков резидент занимает должность врачa/фармацевтa-резидента, согласно специальности, и оказывает медицинскую помощь в соответствии с его уровнем профессиональной подготовки, в установленных объеме и пределах.

39. В своей практической деятельности резидент руководствуется правилами внутреннего распорядка поставщики/клинической базы резидентуры, в которой он работает, индивидуальным трудовым договором, пределами компетенции, утвержденными в установленном порядке.

40. Резидент имеет следующие права:

1) пользоваться ежегодными каникулами и академическим отпуском, предоставляемым в порядке, установленном Университетом;

2) пользоваться ежегодным оплачиваемым отпуском, предоставляемым клинической базой резидентуры/поставщиком в период каникул, предоставленных Университетом, согласно положению Перечня профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и сокращенный рабочий день для медико-санитарного персонала, утвержденного Постановлением Правительства №1223 от 9 ноября 2004 года;

3) предоставлять медицинскую помощь в объеме и пределах, установленных для соответствующих специализации и года обучения;

4) получать заработную плату за выполненную работу от Университета/клинической базы резидентуры/поставщики, согласно действующему законодательству;

5) выписывать рецепты на препараты и расходные материалы в соответствии с действующим законодательством;

6) применять печать врача, выданную согласно действующему законодательству;

7) отказываться от оказания медицинской помощи в случаях, предусмотренных законодательством;

8) получать медицинскую помощь в порядке, предусмотренном законом;

9) участвовать в совещаниях, конференциях, на которых обсуждаются проблемы личного и общественного здоровья;

10) предлагать Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты, врачам, администрации поставщиков медицинских услуг с полномочиями по надзору за здоровьем методы усовершенствования диагностики, лечения и профилактики заболеваний;

11) использовать в процессе подготовки академические библиотеки и библиотеки поставщиков, в том числе электронные, в которых обучается резидент;

12) участвовать в исследованиях и научных конференциях;

13) сдать выпускной экзамен после завершения программы резидентуры;

14) пользоваться другими правами и социальными гарантиями, предусмотренными законодательством;

15) пользоваться другими правами, предусмотренными в положениях, утвержденных поставщиком, Университетом, а также в договорах, заключенных с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и Университетом.

41. Резидент обязан:

1) пройти все модули в соответствии с программой подготовки;

2) осуществлять дежурства на протяжении всей подготовки, участвовать во всех мероприятиях поставщика, в котором проходит подготовку;

3) знать и соблюдать положения нормативных актов, касающихся постуниверситетского обучения в резидентуре, медицинской деятельности, судебно-медицинских и социально-экономических аспектов профессиональной деятельности, других законодательных актов;

4) знать объем и пределы, установленные в оказании медицинской помощи в соответствии со специализацией и годом обучения;

5) соблюдать нормы медицинской этики и деонтологии в отношениях с преподавателями, врачами, пациентами, резидентами, студентами, медицинскими сестрами и другим медицинским, административным и вспомогательным персоналом;

6) пройти стажировку, являющуюся частью учебной программы, согласно распределению, произведенному Университетом;

7) оказывать медицинскую помощь в объеме и пределах компетенций;

8) консультироваться с ответственным по резидентуре лицом и другими врачами-специалистами в данной области;

9) сотрудничать с другими специалистами и сотрудниками соответствующих поставщиков с полномочиями по надзору за личным и общественным здоровьем, со специалистами в области социальной поддержки и помощи;

10) пропагандировать здоровый образ жизни, средства профилактики заболеваний и охраны здоровья;

11) участвовать в реализации обязательных программ в области здравоохранения;

12) соблюдать принципы лицензирования/сертификации профессиональной деятельности;

13) заполнять всю медицинскую документацию согласно нормам, установленным нормативными актами;

14) подписывать все медицинские документы, оформленные лично;

15) использовать только методы исследования, диагностики и лечения, предусмотренные в институциональных клинических протоколах;

16) рекомендовать и организовывать меры профилактики;

17) знать и соблюдать правила внутреннего распорядка Университета/клинической базы резидентуры/поставщиков;

18) знать и соблюдать:

a) требования безопасности труда;

b) принципы охраны здоровья и поставщиков социальной медицины;

c) основы работы с документацией;

d) основы медицинской статистики;

e) принципы и виды медицинского страхования;

19) решать проблемы экспертизы работоспособности;

20) соблюдать и другие обязанности, предусмотренные в нормативных актах, правилах внутреннего распорядка Университета, поставщика медицинских услуг, договорах, заключенных с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты, Университетом и поставщиком.

V. Обучение резидентов

42. Подготовка резидентов осуществляется по интегральной программе, которая предусматривает участие во всех медицинских мероприятиях департамента/отделения, поставщика, в котором проводится обучение, в том числе во время дежурства, таким образом, чтобы резидент посвятил практической и теоретической подготовке всю профессиональную деятельность на протяжении рабочей недели и в течение всего года, согласно утвержденным программам.

43. В процессе практического обучения резиденты развивают свои практические навыки и клинический опыт в данной области под опекой университетского ответственного за резидентуру и ответственного за резидентуру на уровне поставщика.

44. Программа резидентуры, в зависимости от продолжительности, включает обязательные 6-12 месяцев практической работы в рамках публичных поставщиков медицинских услуг, согласно потребностям системы здравоохранения.

45. Прерывание обучения в резидентуре реализуется путем предоставления академического отпуска в порядке, установленном Университетом. В случае предоставления академического отпуска резидент обязан уведомить и приостановить индивидуальный трудовой договор, заключенный с клинической базой резидентуры/поставщиком согласно требованиям действующего законодательства.

46. Обучение в резидентуре может быть прервано по следующим причинам: продолжение программы в резидентуре за рубежом, отпуск по болезни, беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до трех лет, неоплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством.

47. Прерывание обучения в резидентуре, за исключением признанных стажировок, осуществляемых за рубежом, ведет к продлению срока обучения в резидентуре на соответствующий период. Прерванное обучение в резидентуре может быть продолжено в порядке, установленном Университетом.

48. Неоправданное прерывание обучения в резидентуре на срок, превышающий 60 дней, ведет к исключению.

49. В резидентуре не разрешается перевод с одной специальности на другую, кроме случаев серьезного заболевания, которые делают невозможным прохождение резидентуры и/или деятельность в выбранной профессии или в случае крайней необходимости, установленной Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты.

50. Решение о переводе с одной специальности на другую принимается специальной комиссией, созданной Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты. Представители Университета, университетские ответственные за резидентуру и ответственные за резидентуру на уровне поставщика являются обязательными членами комиссии.

VI. Окончание резидентуры

51. Резидентура завершается сдачей выпускного экзамена, который проводится в порядке, установленном Университетом, с вручением диплома врача-специалиста, который дает право осуществлять независимую практическую деятельность согласно полученной квалификации.

52. К выпускному экзамену в резидентуре допускаются только врачи и фармацевты, которые полностью выполнили программу резидентуры.

53. Обладатели диплома врача-специалиста заключают индивидуальный трудовой договор с поставщиками медицинских услуг, в которых они работали, согласно полученной специальности, и в которых они обязаны проработать в течение не менее трех лет в соответствии с распределением.

54. В случае несоблюдения молодыми специалистами договоров, подписанных с Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты и поставщиком медицинских услуг, они обязаны возместить расходы за бюджетное университетское и постуниверситетское обучение в объеме, рассчитанном Университетом и Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты.

55. В случае сокращения или перепрофилирования должности молодые специалисты обеспечиваются рабочим местом и направляются для трудоустройства в другие поставщики медицинских услуг, согласно потребностям системы здравоохранения.

VII. Обязанности ответственных за резидентуру

56. В рамках резидентуры Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты имеет следующие обязанности:

1) организует постуниверситетское обучение в резидентуре;

2) утверждает Положение об организации и проведении приема в резидентуру, разработанное Университетом;

3) подписывает договоры о трудоустройстве с лицами, допущенными к обучению в резидентуре;

4) издает приказ об утверждении допуска к постуниверситетскому обучению в резидентуре;

5) утверждает Номенклатуру специальностей медицинского обучения;

6) утверждает продолжительность обучения в резидентуре;

7) устанавливает долю мест по специальностям из общего количества мест в резидентуре, утвержденных в установленном порядке;

8) утверждает программы резидентуры по специальностям;

9) информирует о вакантных местах и нехватке медицинского персонала в системе здравоохранения;

10) распределяет, совместно с Университетом, после приема резидентов по клиническим базам резидентуры;

11) утверждает, в качестве учредителя, штатный персонал клинических баз резидентуры с включенными должностями врачей-резидентов;

12) осуществляет мониторинг деятельности по трудоустройству и оплате труда резидентов;

13) выполняет другие обязанности, способствующие эффективной организации резидентуры.

57. В рамках резидентуры Университет имеет следующие обязанности:

1) представляет Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на утверждение положение об организации и проведении приема в резидентуру;

2) проводит конкурс по приему в резидентуру в соответствии с утвержденными специализациями и местами.

3) представляет Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на утверждение результаты приема в резидентуру;

4) подготавливает и представляет Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на утверждение программы резидентуры;

5) координирует и обеспечивает проведение программ резидентуры;

6) разрабатывает объем медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределы компетенции по всем специализациям и продолжительность обучения и представляет их Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты и руководству клинических баз резидентуры;

7) назначает координаторов резидентуры и университетских ответственных за резидентуру;

8) обеспечивает доступ резидентов к ресурсам, необходимым для обучения;

9) предоставляет каникулы, академический отпуск резидентам согласно правилам внутреннего распорядка, утвержденным Университетом;

10) предоставляет стипендии резидентам, принятым на учебу за счет государственного бюджета;

11) организует переводные и выпускные экзамены;

12) представляет данные о резидентуре Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты или другим заинтересованным органам;

13) распределяет резидентов на обучение и стажировки;

14) исключает резидента или применяет к нему дисциплинарные взыскания в случае нарушения требований утвержденных положений и подписанных контрактов;

15) выдает дипломы об окончании;

16) хранит документы о резидентуре в архиве в порядке, установленном законодательством;

17) выдает, по запросу, документы, подтверждающие обучение;

18) выполняет другие обязанности, способствующие эффективной организации резидентуры.

58. Координатор резидентуры:

1) координирует выполнение программы резидентуры по соответствующей специальности;

2) вносит на утверждение кандидатуры ответственных за резидентуру по согласованию с клинической базой резидентуры;

3) координирует деятельность университетских ответственных за резидентуру и ответственных за резидентуру на уровне поставщика;

4) устанавливает объем медицинской помощи, предоставляемой врачами-резидентами, пределы компетенции по всем специализациям и продолжительность обучения;

5) разрабатывает и представляет предложения по совершенствованию учебных программ в сотрудничестве со специалистами в данной области;

6) разрабатывает и представляет на утверждение индивидуальные планы подготовки и стажировки профессиональной деятельности резидентов согласно программам резидентуры;

7) проверяет реализацию индивидуальных планов обучения и деятельности резидентов по специальностям.

59. Университетский ответственный за резидентуру:

1) направляет резидента во время обучения;

2) участвует в наблюдении за деятельностью резидента во время обучения;

3) содействует созданию условий, необходимых для накопления теоретических знаний и практических навыков резидентом;

4) информирует координатора резидентуры о проведении обучения резидента и о случаях несоблюдения резидентом профессиональной этики и медицинской деонтологии;

5) представляет руководству поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры информацию об объеме медицинской помощи, оказываемой врачами-резидентами, пределах компетенции по всем специализациям и продолжительности обучения;

6) организует оценку теоретических знаний и практических навыков, полученных резидентом, составляет характеристику резидента и представляет для утверждения координатору резидентуры и руководителю клинической базы резидентуры;

7) оказывает консультативную поддержку резиденту или берет под наблюдение пациента врача-резидента, по необходимости;

8) выполняет другие обязанности, которые способствуют эффективной организации резидентуры.

60. Ответственный за резидентуру на уровне поставщика:

1) направляет резидента во время практического обучения в поставщике;

2) проверяет уровень выполнения практической деятельности резидента;

3) представляет руководству поставщиков медицинских услуг/клинических баз резидентуры информацию о медицинской помощи, предоставленной врачами-резидентами, пределах компетенции по всем специализациям и продолжительности обучения;

4) обеспечивает участие резидента в предоставлении медицинской помощи в пределах компетенции, установленной для специализации и продолжительности обучения;

5) подтверждает выполнение в полном объеме практических занятий врача-резидента;

6) информирует университетского ответственного за резидентуру о проведении и завершении стажировки резидента;

7) разрабатывает и контролирует совместно с отделами кадров поставщиков медицинских услуг/клинической базы резидентуры деятельность и межинституциональную мобильность врачей-резидентов в соответствии с установленными планами подготовки;

8) выполняет обязанности, которые способствуют эффективной организации резидентуры.

61. В ходе дежурства резидента обязанности руководителя принадлежат дежурному врачу или лицу, ответственному за команду.

VIII. Клиническая база резидентуры

62. Статус клинической базы резидентуры может присваиваться поставщику, которое соответствует критериям, установленным Университетом в реализации программы резидентуры, и обеспечивает резиденту условия, необходимые для получения теоретических знаний и практических навыков.

63. В случае присвоения статуса клинической базы резидентуры поставщик заключает договор с Университетом, который устанавливает условия проведения практических занятий резидентов в рамках программы резидентуры.

64. Клиническая база резидентуры/поставщика, в котором резиденты трудоустроены в соответствии с индивидуальным трудовым договором, обеспечивает развитие практических навыков резидентов посредством их участия в лечебно-профилактическом и диагностическом процессе, а также обеспечивает условия, необходимые для реализации резидентами программы теоретического и практического обучения в рамках Университета, согласно утвержденным программам.

65. Клиническая база резидентуры совместно с университетскими ответственными и ответственными на уровне поставщика мониторизирует теоретическую и практическую деятельность резидента и выдает выпускнику программы резидентуры свидетельство по форме, установленной Университетом, которое подтверждает работу в поставщике и практические навыки, полученные во время этой стажировки.

IX. Финансирование резидентуры

66. Резидентура финансируется из бюджетных средств, выделяемых Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты на эти цели, а также из других средств, не противоречащих действующему законодательству.

67. Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты распределяет Университету бюджетные средства, необходимые для теоретического и практического обучения резидентов.

68. Медико-санитарные и фармацевтические поставщики трудоустраивают резидентов на вакантные места доступные для резидентов согласно штатному расписанию и выплачивают заработную плату в размере, установленном действующим законодательством.

(В пункт 68 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 28.11.2018 г. №1162)
(см. предыдущую редакцию)

69. Заработная плата резидентам может выплачиваться из других источников, не противоречащих действующему законодательству.

70. Требования настоящего Положения доводятся до сведения резидентов на этапе приема в резидентуру.

71. Все возникающие споры разрешаются согласно действующему законодательству.