Недействующая редакция. Принята: 31.12.2015 / Вступила в силу: 15.01.2016

Недействующая редакция, не действует с 23 ноября 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 31 декабря 2015 года №902

О Национальном консилиуме интегрированного менеджмента государственной границы

На основании статьи 22 Закона №64-XII от 31 мая 1990 года о Правительстве (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №131-133, ст.1018), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Национальный консилиум интегрированного менеджмента государственной границы.

2. Утвердить:

Состав Национального консилиума интегрированного менеджмента государственной границы согласно приложению №1;

Положение об организации и функционировании Национального консилиума интегрированного менеджмента государственной границы согласно приложению №2.

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства №855 от 21 сентября 2010 г. "О Национальном консилиуме интегрированного менеджмента государственной границы" (Официальный монитор Республики Молдова, 2010 г., №182-189, ст.949).

Пункт 43 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства, утвержденных Постановлением Правительства №925 от 12 декабря 2012 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2012 г., №270-272, ст.1013).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство внутренних дел.

Временно исполняющий обязанности Премьер-министра

Георге Брега

Контрассигнуют:

министр внутренних дел

 

Олег Балан

министр финансов

Анатол Арапу

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 31 декабря 2015 года №902

Состав Национального консилиума интегрированного менеджмента государственной границы

1. Министр внутренних дел, председатель Консилиума

2. Начальник Департамента пограничной полиции Министерства внутренних дел, заместитель председателя Консилиума

3. Генеральный директор Таможенной службы при Министерстве финансов, заместитель председателя Консилиума

4. Начальник управления политик и проектов помощи Департамента пограничной полиции Министерства внутренних дел, секретарь Консилиума

5. Начальник Службы высшего совета безопасности Аппарата Президента Республики Молдова

6. Начальник главного управления, Служба информации и безопасности

7. Начальник главного управления европейской интеграции Министерства иностранных дел и европейской интеграции

8. Начальник отдела, управление финансов судебных органов, органов обеспечения правопорядка, обороны и безопасности государства Министерства финансов

9. Начальник управления оборонной политики и планирования обороны Министерства обороны

10. Заместитель начальника управления дорожного транспорта Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры

11. Заместитель директора Органа гражданской авиации

12. Начальник управления миграционной и демографической политик Министерства труда, социальной защиты и семьи

13. Директор Департамента производства ГП "Центр государственных информационных ресурсов "Registru" Министерства информационных технологий и коммуникаций

14. Начальник управления анализа, мониторинга и оценки политик Министерства юстиции

15. Начальник управления международных отношений и привлечения инвестиций Министерства регионального развития и строительства

16. Начальник управления анализа, мониторинга и оценки политик Министерства экономики

17. Начальник отдела водных ресурсов, почв и недр управления природных ресурсов и биоразнообразия Министерства окружающей среды

18. Начальник управления общественного здоровья Министерства здравоохранения

19. Начальник управления координирования политик и стратегического планирования Государственной канцелярии

20. Начальник Бюро по реинтеграции Государственной канцелярии

21. Начальник управления анализа и программ Бюро по отношениям с диаспорой Государственной канцелярии

22. Начальник отдела международной юридической помощи и европейской интеграции Генеральной прокуратуры

23. Начальник главного управления по предотвращению коррупции Национального центра по борьбе с коррупцией

24. Начальник управления координирования постов на границе Национального агентства продовольственной безопасности

25. Директор главного управления надзора и обеспечения Национальной комиссии по финансовому рынку

26. Начальник управления политик, туристического развития и маркетинга Агентства туризма

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 31 декабря 2015 года №902

Положение об организации и функционировании Национального консилиума интегрированного менеджмента государственной границы

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает прядок организации и функционирования Национального консилиума интегрированного менеджмента государственной границы (в дальнейшем – Консилиум).

2. Консилиум является консультативным органом без статуса юридического лица, созданным с целью общего межведомственного координирования интегрированного менеджмента государственной границы, единого и последовательного применения соответствующих правительственных политик в данной области.

3. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Молдова, Законом №618-XIII от 31 октября 1995 года о государственной безопасности, Законом №215 от 4 ноября 2011 года о государственной границе Республики Молдова, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

4. Для выполнения своей цели Консилиум выполняет следующие задачи:

1) рассматривает единую стратегическую основу политик, программ и национального законодательства в области интегрированного менеджмента государственной границы в соответствии с международными регламентами и наилучшими практиками;

2) координирует реализацию совместимости, взаимодействия и интегрирования ведомств системы интегрированного менеджмента государственной границы, которые поддерживают пограничную безопасность и целостность Республики Молдова и исполнение специфических компетенций в данной области;

3) обеспечивает развитие взаимодействия между ведомствами системы интегрированного менеджмента государственной границы с другими национальными и международными ведомствами и организациями.

5. Консилиум дает заключения, в рамках своих полномочий, на стратегии, политические документы, а также другие нормативные акты, касающиеся интегрированного менеджмента государственной границы.

6. Руководство Консилиумом осуществляет министр внутренних дел в качестве председателя, которому помогают два заместителя председателя: начальник Департамента Пограничной полиции Министерства внутренних дел, и генеральный директор Таможенной службы при Министерстве финансов.

7. Члены Консилиума назначаются ведомствами, принимающими участие в национальной системе интегрированного менеджмента государственной границы. Также в Консилиум входит начальник Службы Высшего совета безопасности.

8. Для координирования деятельности Консилиума функционируют в качестве технических структур Исполнительный комитет Консилиума, секретарь Консилиума без права голоса, специализированные комиссии и Консультативная группа с правом консультативного голоса.

9. Деятельность председателя и заместителей председателя Консилиума, Исполнительного комитета Консилиума, членов и секретаря Консилиума, специализированных комиссий и Консультативной группы не оплачивается.

10. Состав Консилиума обновляется соответствующим образом в случае включения или исключения, по необходимости, некоторых ведомств в систему/из системы интегрированного менеджмента государственной границы.

11. Заседания Консилиума являются открытыми. В заседаниях Консилиума участвуют его утвержденные члены либо их законные заместители. В зависимости от проблематики, подлежащей обсуждению, в заседаниях Консилиума могут участвовать, в качестве приглашенных без права голоса, представители международных организаций, гражданского общества и другие заинтересованные лица.

12. Деятельность Консилиума осуществляется согласно полномочиям ведомств системы интегрированного менеджмента государственной границы. Деятельность Консилиума не дублирует, не перекрывает и не заменяет полномочия и ответственность ведомств системы интегрированного менеджмента государственной границы. Отношения Консилиума с другими ведомствами, учреждениями, организациями, национальными и международными партнерами устанавливаются и осуществляются от своего имени, под роспись его председателя, заместителей председателя или лиц, назначенных председателем.

13. Ведомства, связанные с внедрением решений Консилиума, имеют следующие обязанности:

1) обеспечивают своевременное исполнение решений Консилиума;

2) поддерживают деятельность Консилиума;

3) отправляют Консилиуму в установленные сроки и согласно отчетным формулярам запрашиваемую информацию о стадии исполнения Стратегии, соответствующего плана ее внедрения;

4) формулируют предложения в области компетенции для проекта Национальной стратегии интегрированного менеджмента государственной границы (в дальнейшем – Стратегии) и соответствующего плана ее внедрения, а также для их изменения, дополнения и утверждения, по необходимости;

5) назначают необходимый персонал в специализированные комиссии и поддерживают деятельность комиссий;

6) выполняют задачи, установленные действующим законодательством, межведомственными, национальными и международными соглашениями или протоколами;

7) представляют Консилиуму проблемы и трудности, возникающие в процессе применения Стратегии и соответствующего плана по ее реализации, в отношениях с другими ведомствами, запрашивают поддержку и посредничество, когда этого требует ситуация;

8) устанавливают срочные меры по менеджменту рисков Стратегии и сообщают их, соответственно предлагают, по необходимости, председателю Консилиума.

II. Организация и функционирование Консилиума

Раздел 1. Заседания Консилиума

14. Консилиум собирается каждые полгода на очередные заседания, а в случае необходимости - на внеочередные заседания. Члены Консилиума информируются о проведении заседаний не менее чем за 10 рабочих дней до запланированной даты.

15. Повестка дня заседаний составляется секретарем по предложению исполнительного комитета Консилиума и утверждается председателем Консилиума. Повестка дня доводится до сведения членов Консилиума по меньшей мере за 3 дня до проведения заседаний.

16. Заседания считаются состоявшимися, если в них учувствуют 2/3 членов Консилиума.

17. Для реализации своей цели Консилиум принимает решения рекомендательного характера.

18. Решения Консилиума принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. Решения Консилиума полностью или частично сообщаются заинтересованным государственным органам с целью информирования и дачи рекомендаций по исполнению Плана внедрения Стратегии или принятия некоторых решений по вопросам пограничной безопасности.

19. Результаты заседания Консилиума, точки зрения и сформулированные предложения вносятся в протоколы. Протоколы составляются секретарем Консилиума и подписываются председателем Консилиума.

20. Повестка дня и протоколы заседаний, решения Консилиума, ежегодные отчеты и другие документы о деятельности Консилиума, предназначенные для опубликования, размещаются на веб-странице Департамента Пограничной полиции.

Раздел 2. Полномочия Консилиума

21. Консилиум имеет следующие полномочия:

1) формулирует предложения по улучшению законодательства, стратегических политик в области интегрированного менеджмента государственной границы, согласно предписаниям и наилучшим международным практикам, в частности Европейского Союза;

2) координирует деятельность специализированных комиссий и консультативной группы в области интегрированного менеджмента государственной границы;

3) принимает решения по вынесенным на обсуждение вопросам;

4) координирует мероприятия в области логистики и финансов с целью реализации совместимости, интероперабельности и интеграции ведомств системы интегрированного менеджмента государственной границы;

5) обеспечивает межведомственную корреляцию и международное консультирование в процессе разработки проекта Стратегии и соответствующего плана внедрения;

6) осуществляет мониторинг и оценку порядка и стадии исполнения Стратегии и соответствующего плана и предлагает меры по устранению выявленных нарушений, по пересмотру сроков не реализованных или реализованных с опозданием мер или по пересмотру Стратегии и соответствующего плана;

7) обеспечивает информирование ведомств системы интегрированного менеджмента государственной границы о результатах мониторинга и оценки, принятых решениях и сформулированных предложениях;

8) координирует деятельность специализированных комиссий и Консультативной группы и предлагает, по необходимости, меры, необходимые для обеспечения их результативности и эффективности;

9) представляет Правительству полугодовые и годовые отчеты о ходе внедрения Стратегии и выполнения соответствующего плана внедрения;

10) является посредником между ведомствами интегрированного менеджмента государственной границы в разногласия по внедрению Стратегии и выполнению соответствующего плана внедрения (например, возможное дублирование компетенций, параллелизм мероприятий и др.);

11) осуществляет мониторинг и оценку стадии и результатов взаимодействия между ведомствами системы интегрированного менеджмента государственной границы и другими национальными ведомствами, ведомствами соседних государств, а также европейскими и международными партнерами; предлагает меры, необходимые для усовершенствования межведомственного и международного сотрудничества в данной области.

Раздел 3. Полномочия председателя и заместителей председателя Консилиума

22. Председатель Консилиума:

1) руководит Консилиумом и обеспечивает реализацию его целей/полномочий;

2) представляет Консилиум в отношениях с Правительством, другими национальными и международными ведомствами и организациями;

3) созывает заседания Консилиума, Исполнительного комитета, Консультативной группы и председательствует на них;

4) подписывает акты Консилиума;

5) делегирует, в случае необходимости, заместителям председателя Консилиума некоторые свои полномочия;

6) координирует, осуществляет мониторинг и оценивает деятельность специализированных комиссий и Консультативной группы;

23. Заместители председателя Консилиума:

1)выполняют полномочия, делегированные председателем Консилиума;

2) выполняют полномочия председателя Консилиума в его отсутствие.

Раздел 4. Исполнительный комитет Консилиума

24. В рамках Консилиума создается Исполнительный комитет в качестве структуры по постоянному координированию его деятельности. В состав Исполнительного комитета входят председатель, два заместителя председателя Консилиума и представители Высшего совета безопасности, Службы информации и безопасности, Министерства иностранных дел и европейской интеграции и Министерства финансов, представленные в Консилиуме.

25. Исполнительный комитет созывается ежеквартально председателем Консилиума и исполняет следующие полномочия:

1) рассматривает вопросы, требующие срочных решений в области интегрированного менеджмента государственной границы;

2) изучает проект повестки дня заседаний;

3) управляет организационными и текущими координационными мероприятиями по выполнению задач и полномочий Консилиума;

4) созывает очередные и внеочередные заседания Консилиума;

5) созывает на заседания, в случае необходимости, специализированные комиссии;

6) утверждает состав Консультационной группы и высказывается путем голосования по предложению, сформулированному секретарем Консилиума, относительно сохранения или исключения из группы ее членов.

Раздел 5. Секретарь Консилиума

26. Секретарь Консилиума:

1) является контактным пунктом для ведомств системы интегрированного менеджмента государственной границы по вопросам деятельности Консилиума;

2) разрабатывает проект повестки дня заседаний, организует проведение заседаний Консилиума согласно решению Исполнительного комитета;

3) составляет протоколы заседаний Консилиума, Исполнительного комитета, Консультативной группы и рассылает их членам Консилиума;

4) ведет на основании ведомственных отчетов учет исполнения мероприятий, предусмотренных в Стратегии и в соответствующем плане ее внедрения;

5) информирует председателя Консилиума и Исполнительный комитет, на основании ведомственных отчетов, о стадии внедрения мероприятий, предусмотренных в Стратегии, в соответствующем плане внедрения, в отчетах о мониторинге и оценке, отмечает их неисполнение или опоздания в исполнении и предлагает необходимые меры;

6) составляет полугодовые и годовые отчеты о стадии выполнения Стратегии и отправляет их Правительству после утверждения Консилиумом;

7) получает от ведомств сообщения и предложения относительно их деятельности или других аспектов, касающихся Стратегии, и представляет их председателю или заместителям председателя Консилиума, по необходимости;

8) подготавливает проекты решений Консилиума, передает их на утверждение заинтересованным лицам и ведет учет их исполнения;

9) хранит, в соответствии с законом, документы Консилиума;

10) обеспечивает посредством подразделения по связям с общественностью Департамента Пограничной полиции официальное информирование общественности о деятельности Консилиума.

Раздел 6. Состав и полномочия специализированных комиссий Консилиума

27. Специализированные комиссии организуются в случае необходимости и действуют с целью взаимной поддержки и развития взаимодействия между ведомствами системы интегрированного менеджмента государственной границы.

28. В рамках комиссий организуются и функционируют, на основании задач Стратегии, следующие специализированные комиссии:

1) Комиссия по людским ресурсам и институциональному развитию;

2) Комиссия по контролю государственной границы и схожим компетенциям;

3) Комиссия по борьбе с нелегальной миграцией и трансграничной преступностью;

4) Комиссия по операционному обеспечению;

5) Комиссия по межинституциональной координации и международному сотрудничеству;

6) Комиссия по логистической поддержке и финансово-экономическому обеспечению.

29. В состав специализированных комиссий включаются, как правило 5-7 представителей ведомств системы интегрированного менеджмента государственной границы согласно направлениям деятельности, назначенных приказом/распоряжением начальника соответствующей структуры. Ведомства системы интегрированного менеджмента государственной границы назначают в комиссии начальников специализированных подразделений или экспертов в соответствующих областях. Председатели комиссий назначаются председателем Консилиума в зависимости от типа комиссии и доли участия ведомств в соответствующей области.

30. Специализированные комиссии имеют следующие полномочия, которые они выполняют соответственно области ответственности, в которой осуществляют деятельность:

1) определяют вопросы, которые требуют подхода, интегрированного в область их деятельности, и формулируют пути решения вопросов;

2) обеспечивают обмен данными, взаимную передачу знаний, опыта наилучших практик по развитию единых стратегий, политик и процедур в системе интегрированного менеджмента государственной границы;

3) определяют потребности в подготовке по областям, представляющим совместный интерес;

4) формулируют специализированные предложения для разработки проектов решений Консилиума;

5) осуществляют оценку и мониторинг, предлагают изменения и обновления в Стратегию, соответствующий план, а также в другие области;

6) участвуют в разработке полугодовых и годовых отчетов о стадии выполнения Стратегии;

7) взаимодействуют по интересующим вопросам с другими комиссиями, с Консультативной группой, а также с другими внутренними и международными ведомствами, институтами и организациями;

8) участвуют в информировании общественности о деятельности Консилиума.

31. Специализированные комиссии собираются по мере необходимости пленарно или частично, по запросу их председателей, председателя или заместителей председателя Консилиума, по необходимости. Результаты заседаний специализированных комиссий, высказанные точки зрения, сформулированные предложения, а также другие интересующие вопросы по исполнению деятельности вносятся в протоколы, которые подписываются председателем комиссии и ее участниками.

Раздел 7. Состав и функционирование Консультативной группы

32. Консультативная группа является консультативной структурой, находящейся под координацией Консилиума. Консультативная группа состоит и функционирует с целью получения со стороны гражданского общества поддержки интегрированного менеджмента государственной границы путем:

1) повышения прозрачности деятельности Консилиума и в области интегрированного менеджмента государственной границы;

2) повышения участия гражданского общества в обеспечении процесса принятия решений, усвоения надлежащих практик и поддержки в данной области;

3) непосредственного обеспечения знаниями в релевантных областях;

4) участия в разработке политик интегрированного менеджмента государственной границы, а также в обосновании решений по институциональному развитию, реализации проектов и программ;

5) участия в мониторинге и оценке данной области.

33. Консультативная группа состоит из 7 представителей гражданского общества, из которых один представитель средств массовой информации. Персональный состав консультативной группы утверждается председателем Исполнительного комитета. К деятельности Консультативной группы могут привлекаться и другие лица, кроме ее членов.

34. Критериями отбора в Консультативную группу представителей гражданского общества являются следующие:

1) осуществляет деятельность в областях, релевантных для интегрированного менеджмента государственной границы;

2) не находится в состоянии несовместимости и/или конфликта интересов с ведомствами системы интегрированного менеджмента государственной границы;

3) является общеизвестной личностью, имеет очень хорошую профессиональную и моральную репутацию;

4) не осуществлял и не осуществляет деятельность против государственной безопасности, общественного порядка и безопасности общества;

5) не находится в ситуациях, не совместимых с действующим законодательством и национальными стандартами в области информационной безопасности и защиты информации.

35. На основании критериев отбора, предусмотренных в пункте 34, секретарь Консилиума определяет кандидатов Консультативной группы и предлагает их Исполнительному комитету для изучения и утверждения в рамках его заседания.

36. Консультативная группа собирается по запросу председателя Консилиума ежеквартально или по мере необходимости, пленарно или частично. Председатель Консилиума может запрашивать экспертизу только одного члена Консультационной группы, а также его участия в заседаниях Консилиума или специализированных комиссий. Результаты заседаний Консультативной группы, высказанные точки зрения, сформулированные предложения, а также другие представляющие интерес вопросы о проведении деятельности вносятся в протоколы заседаний. Протоколы заседаний подписываются председателем Консилиума, членами Консультативной группы, и секретарем Консилиума.

37. Для прояснения высказанных точек зрения и обоснования решений председатель Консилиума может выносить на консультативное голосование Консультативной группы вопросы, которые считает релевантными.

38. Когда устанавливается невыполнение членами Консультативной группы критериев, предусмотренных в пункте 34, если профессиональные услуги не являются соответствующими, а также в других случаях, при которых пострадали имидж, интересы и деятельность Консилиума, Исполнительный комитет предлагает исключение из Консультативной группы лиц, находящихся в такой ситуации. Решение об исключении принимается простым большинством голосов членов Исполнительного комитета.