Недействующая редакция. Принята: 23.11.2017 / Вступила в силу: 10.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 15 марта 2019 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ, МИНИСТРА ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКЕ И СПЕЦИАЛЬНЫМ УЧЕТАМ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 февраля 2017 года №29, 6 февраля 2017 года №45, 7 февраля 2017 года №4 о/д

Об утверждении Методики оценки взаимодействия государственного органа с гражданами

(В редакции Совместного Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан и Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 23.11.2017 г. №229, 24.11.2017 г. №414, 24.11.2017 г. №93 о/д)

В соответствии с пунктом 33 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы", ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки взаимодействия государственного органа с гражданами.

2. Департаменту государственных услуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсах Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан, Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра информации и коммуникаций Республики Казахстан, курирующего заместителя Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр информации и коммуникаций Республики Казахстан

_______________ Д.Абаев

Председатель Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

______________ Б.Мусин

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

______________ К.Кожамжаров

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

"___" ___________ 2017 года

 

_____________________ Т.Сулейменов

Утверждена совместным Приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 6 февраля 2017 года №45, 7 февраля 2017 года №4 о/д, 3 февраля 2017 года №29

(Методика оценки взаимодействия государственного органа с гражданами изложена в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан и Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 23.11.2017 г. №229, 24.11.2017 г. №414, 24.11.2017 г. №93 о/д)
(см. предыдущую редакцию)

Методика оценки взаимодействия государственного органа с гражданами

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Методика оценки взаимодействия государственного органа с гражданами (далее - Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954 (далее - Система оценки).

2. В настоящей Методике используются следующие основные определения:

1) заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности;

2) срок рассмотрения заявлений и жалоб - рассмотрение заявлений и жалоб в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

3) наполнение интернет-портала открытый бюджет - процесс размещения государственным органом бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ согласно Правилам размещения информации на интернет-портале открытых бюджетов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1271 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12803);

4) наполнение интернет-портала открытые данные - процесс формирования перечня открытых данных, размещаемых государственным органом на интернет-портале открытых данных согласно Критериям отнесения электронных информационных ресурсов к открытым данным, размещаемым государственными органами на интернет-портале открытых данных, а также Правил и формату их представления, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года №86 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13231);

5) наполнение интернет-портала открытый диалог - процесс проведения публичных обсуждений государственным органом, обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей государственных органов;

6) наполнение интернет-портала открытые нормативные правовые акты (далее - НПА) - процесс размещения и публичного обсуждения государственными органами проектов концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов согласно Правилам размещения и публичного обсуждения проектов концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытые НПА, утвержденным приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 30 июня 2016 года №22 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13974);

7) полнота и актуальность информации на интернет-порталах открытого правительства - соответствие размещенной информации текущему моменту времени, а также размещение качественной и достоверной информации на интернет-порталах открытые данные, открытый бюджет, открытые НПА, открытый диалог;

8) к вышестоящим органам относятся - Администрация Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, контролирующие и правоохранительные органы, которые образуют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих органов вышестоящим, имеющих право их контролировать;

9) мобильная версия интернет-ресурса - это сжатая версия интернет-ресурса государственного органа, имеющего то же доменное, что и интернет-ресурс государственного органа, разработанная специально для мобильных устройств, со специальным дизайном, оптимизацией контента и пользовательского интерфейса, предназначенного для просмотра в мобильных браузерах;

10) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

11) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация), а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;

12) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;

13) автоматизация процесса оказания государственной услуги - процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;

14) оптимизация процесса оказания государственной услуги - мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;

15) реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг;

16) веб-портал "электронного правительства" - информационная система, представляющая собой "единое окно" доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме;

17) поддержка официального интернет-ресурса государственного органа - обеспечение наполнения официальных интернет-ресурсов государственных органов информацией, согласно Правилам информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требованиям к их содержанию, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года №116 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13262);

18) необоснованный отказ в оказании государственной услуги - отказ в случаях и по основаниям, не установленными законодательством Республики Казахстан и стандартом государственной услуги;

19) жалоба - требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц, об устранении неправомерных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства либо предоставляющих товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, субъектов крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг), их должностных лиц, а также отмене их незаконных решений.

3. Методика предназначена для определения эффективности мер принимаемых государственными органами по: 1) качественному оказанию государственных услуг населению, 2) степени открытости государственного органа, 3) рассмотрению жалоб и заявлений граждан.

4. Оценка взаимодействия государственного органа с гражданами осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее - График).

5. Оценка взаимодействия государственного органа с гражданами осуществляется по следующим направлениям:

1) качество оказания государственных услуг;

2) открытость государственного органа;

3) качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц.

6. Оценка эффективности взаимодействия государственного органа с гражданами осуществляется следующими государственными органами (далее - уполномоченные на оценку государственные органы):

Администрацией Президента Республики Казахстан - оценка эффективности деятельности Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - Агентство) по направлению "Качество оказания государственных услуг";

Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан - оценка эффективности деятельности Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Министерство) по оказанию государственных услуг в электронном формате и по направлению "Открытость государственного органа";

Агентством - оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по направлению "Качество оказания государственных услуг";

Сервисным интегратором "электронного правительства" (далее -сервисный интегратор) - оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по оказанию государственных услуг в электронном формате и направлению "Открытость государственного органа".

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры (далее - Комитет) - оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по направлению "Качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц".

7. По итогам оценки по соответствующим направлениям формируется общая оценка эффективности взаимодействия государственного органа с гражданами.

8. Уполномоченные на оценку государственные органы проводят перепроверку данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.

9. Достоверность информации, предоставленной оцениваемыми государственными органами в уполномоченные на оценку государственные органы для проведения оценки, обеспечивается оцениваемыми государственными органами.

10. Перепроверка осуществляется путем анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, протокола, письма, результаты проверок других государственных органов и другое), а также просмотра информационных систем.

11. В рамках перепроверки, уполномоченные на оценку государственные органы могут получать электронные копии подтверждающих документов, за исключением документов, имеющих гриф секретности, а также пометку "Для служебного пользования".

12. В случае представления оцениваемым государственным органом в уполномоченные на оценку государственные органы недостоверной отчетной информации, из итоговой оценки государственного органа по соответствующему направлению вычитаются штрафные баллы.

13. Недостоверной признается отчетная информация, в ходе перепроверки которой выявлены несоответствующие действительности факты.

14. Указанные недостоверные факты фиксируются в акте сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.

15. За представление государственным органом недостоверной отчетной информации предусматривается вычитание 0,2 штрафных баллов за каждый зафиксированный факт.

Сумма вычитаемых штрафных баллов из итоговой оценки государственного органа за представление недостоверной информации по каждому направлению оценки не превышает 5 баллов.

16. Информация по выявленным фактам отражается в разделе "Выводы и рекомендации" заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственного органа по направлениям оценки.

17. В раздел "Выводы и рекомендации" заключения о результатах оценки эффективности деятельности государственных органов, в целях выработки рекомендаций по повышению качества оказания государственных услуг и исключению имеющихся недостатков в работе оцениваемых государственных органов, включается информация по выявленным нарушениям требований законодательства Республики Казахстан, а также результаты анализа деятельности государственных органов в сфере оказания государственных услуг.

18. В соответствии с полученным результатом оценки определяется степень эффективности деятельности государственного органа.

Высокая степень эффективности государственного органа соответствует показателю оценки от 90 до 100 баллов, средняя степень - от 70 до 89,99 балла, низкая степень - от 50 до 69,99 балла. Неэффективной признается деятельность государственного органа, набравшего по результатам оценки менее 50 баллов.

Глава 2. Оценка по направлению "Качество оказания государственных услуг"

Параграф §1. Общие положения

19. Оценка качества оказания государственных услуг проводится по государственным услугам, указанным в Реестре государственных услуг, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года №983 (далее - Реестр).

20. Оценка качества оказания государственных услуг осуществляется по результатам анализа информации, представляемой оцениваемыми государственными органами в Агентство в рамках государственного контроля за качеством оказания государственных услуг (далее - государственный контроль).

21. Оценка качества оказания государственных услуг осуществляется по следующим критериям:

1) удовлетворенность услугополучателей качеством оказания государственных услуг;

2) соблюдение сроков оказания государственных услуг;

3) обеспечение качества оказания государственных услуг;

4) внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг;

5) расширение Реестра государственных услуг;

6) композитные государственные услуги;

7) оптимизация государственных услуг.

22. Критерии для оценки качества оказания государственных услуг, предоставляемых центральными государственными органами, их ведомствами, территориальными подразделениями, территориальными подразделениями ведомств, подведомственными организациями и их филиалами (далее - центральные государственные органы), а также местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - местные исполнительные органы) приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ, МИНИСТРА ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКЕ И СПЕЦИАЛЬНЫМ УЧЕТАМ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Методика оценки взаимодействия государственного органа с гражданами Глава 1. Общие положения Глава 2. Оценка по направлению "Качество оказания государственных услуг" Параграф §1. Общие положения Параграф §2. Оценка по критерию "Удовлетворенность услугополучателей качеством оказания государственных услуг" Параграф §3. Оценка по критерию "Соблюдение сроков оказания государственных услуг" Параграф §4. Оценка по критерию "Обеспечение качества оказания государственных услуг" Параграф §5. Оценка по критерию "Внутренний контроль за качеством государственных услуг" Параграф §6. Оценка по критерию "Расширение Реестра государственных услуг" Параграф §7. Оценка по критерию "Композитные государственные услуги" Параграф §8. Оценка по критерию "Оптимизация государственных услуг" Параграф §9. Итоговая оценка государственных органов по направлению "Качество оказания государственных услуг" Глава 3. Оценка по направлению "Открытость государственного органа" Параграф §1. Общие положения Параграф §2. Оценка по критерию "Полнота и актуальность информации на интернет-порталах открытого правительства" Параграф §3. Оценка по критерию "Поддержка официального интернет - ресурса государственного органа" Параграф §4. Итоговая оценка государственных органов по направлению "Открытость государственного органа" Глава 4. Оценка по направлению "Качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц" Параграф §1. Общие положения Параграф §2. Оценка по критерию "Соблюдение сроков рассмотрения жалоб и заявлений" Параграф §3. Оценка по критерию "Доля жалоб и заявлений, признанных обоснованными по решению суда (удовлетворенные судом) и удовлетворенных вышестоящим органом" Параграф §4. Оценка по критерию "Доля удовлетворенных жалоб и заявлений" Параграф §5. Итоговая оценка по направлению "Качество рассмотрения жалоб и заявлений физических и юридических лиц" Глава 5. Общая оценка эффективности по взаимодействию государственного органа с гражданами Глава 6. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19