Недействующая редакция. Принята: 02.10.2018 / Вступила в силу: 03.10.2018

Недействующая редакция, не действует с 23 февраля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 10 декабря 2008 года №271

О дополнительных мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.06.2010 г. №111, 17.12.2010 г. №301, 11.05.2011 г. №131, 22.07.2011 г. №222, 01.11.2012 г. №313, 19.01.2018 г. №34, 02.10.2018 г. №784)

В целях обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, повышения эффективности анализа данных по аварийности и травматизму, исследования закономерностей и факторов, определяющих причины возникновения аварий, учета и идентификации опасных производственных объектов, формирования и развития системы экспертизы промышленной безопасности, декларирования промышленной безопасности, обязательного страхования ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц и окружающей среде, в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке идентификации опасных производственных объектов согласно приложению №1;

Положение о системе экспертизы промышленной безопасности согласно приложению №2;

Концепцию формирования и развития системы неразрушающего контроля в Республике Узбекистан согласно приложению №3;

Положение о порядке разработки и представления декларации промышленной безопасности государственным органам, общественным объединениям и гражданам согласно приложению №4;

Положение о порядке обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте согласно приложению №5.

2. Установить, что:

с 1 июля 2009 года положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации опасного производственного объекта является обязательным документом при регистрации объектов строительства в органах Главгосархстройнадзора и выдаче разрешений на начало строительно- монтажных работ;

экспертиза промышленной безопасности осуществляется на основании договора между аккредитованной экспертной организацией и организацией, эксплуатирующей (предполагающей эксплуатацию) опасный производственный объект;

срок проведения экспертизы промышленной безопасности не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с нормативно-правовой и нормативной технической документацией в области промышленной безопасности и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

3. Государственной инспекции "Саноатгеоконтехназорат":

обеспечить внедрение, функционирование и развитие системы экспертизы промышленной безопасности, подготовки и переподготовки специалистов, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;

в месячный срок разработать по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан порядок оплаты за проведение аккредитации и инспекционного контроля за деятельностью экспертных организаций;

в трехмесячный срок обеспечить в установленном порядке разработку и утверждение правил проведения экспертизы промышленной безопасности, аккредитации экспертных организаций в области промышленной безопасности, проведения инспекционного контроля за деятельностью аккредитованных экспертных организаций, положений о порядке подготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также требований к экспертным организациям, осуществляющим экспертизу промышленной безопасности, и оформлению заключений экспертизы промышленной безопасности.

4. Внести дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №6.

5. Министерствам и ведомствам в месячный срок провести инвентаризацию и привести ведомственные акты, регулирующие вопросы промышленной безопасности, в соответствие с настоящим постановлением и зарегистрировать в Министерстве юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Шаисматова Э.Р.

 

Премьер-министр Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиеев

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 декабря 2008 года №271

Положение о порядке идентификации опасных производственных объектов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" устанавливает порядок, принципы и условия идентификации опасных производственных объектов (далее - ОПО).

2. Идентификация ОПО осуществляется для целей учета ОПО в Государственном реестре опасных производственных объектов, а также страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих ОПО, за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на ОПО.

3. Идентификация ОПО осуществляется организацией, эксплуатирующей ОПО, или экспертной организацией в рамках экспертизы промышленной безопасности.

В целях страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих ОПО, за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на ОПО идентификация ОПО может быть осуществлена только экспертной организацией.

4. Идентификация является основанием для учета объектов в Государственном реестре ОПО.

5. Ответственность за правильность идентификации ОПО возлагается на организацию, осуществляющую идентификацию.

II. Термины и определения, используемые в настоящем Положении

Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Заказчик - организация, обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы.

Идентификация ОПО - процедура определения (опознавания) совокупности признаков ОПО в целях признания их в качестве ОПО и последующего учета в Государственном реестре ОПО, а также страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих ОПО, за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на ОПО.

Идентификационный лист ОПО - документ, отражающий совокупность признаков, тип и реквизиты ОПО, а также эксплуатирующей его организации.

Тин ОПО - характеристика ОПО, определяющая степень опасности данного ОПО на основе категории и наличия опасных веществ на ОПО.

Признаки опасности объекта - обращение (наличие) на объекте опасных веществ, использование технических устройств и ведение работ повышенного риска в соответствии с пунктами 1 - 5 статьи 4 Закона Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Промышленная безопасность ОПО - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий и инцидентов на ОПО и их последствий.

Экспертиза промышленной безопасности - оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности.

Экспертная организация - аккредитованная в установленном порядке организация, осуществляющая экспертизу промышленной безопасности.

III. Основные критерии отнесения объектов к категории и типам ОПО

6. К категории ОПО в соответствии Законом Республики Узбекистан "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых:

1) используются, производятся, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

вещества, способные образовывать взрывопожароопасную среду;

вредные вещества, относящиеся по степени воздействия на живой организм к I, II, III классам опасности (чрезвычайно опасным, высокоопасным и умеренно опасным), в соответствии с утвержденными стандартами;

взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

отходы производства, содержащие вещества в концентрациях, опасных для здоровья человека и окружающей среды;

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре, превышающей температуру кипения рабочей жидкости при нормальном атмосферном давлении;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке идентификации опасных производственных объектов I. Общие положения II. Термины и определения, используемые в настоящем Положении III. Основные критерии отнесения объектов к категории и типам ОПО IV. Основные принципы идентификации V. Порядок идентификации ОПО Приложение 1 Приложение 2 Положение о системе экспертизы промышленной безопасности I. Общие положения II. Участники системы экспертизы промышленной безопасности III. Основные задачи системы экспертизы и функции ее участников Приложение Концепция формирования и развития системы неразрушаюшего контроля в Республике Узбекистан I. Общие положения II. Основные задачи Концепции формирования и развития системы НК III. Роль НК в обеспечении качества продукции IV. Роль НК в обеспечении промышленной и радиационной безопасности V. Построение системы НК VI. Управление системой НК VII. Основные направления формирования и развития системы НК VIII. Приоритетные мероприятия по формированию и развитию системы НК Положение о порядке разработки и представления декларации промышленной безопасности государственным органам, общественным объединениям и гражданам I. Общие положения II. Опасные производственные объекты, подлежащие декларированию безопасности III. Разработка декларации промышленной безопасности IV. Пересмотр декларации промышленной безопасности V. Представление декларации промышленной безопасности VI. Хранение и учет деклараций промышленной безопасности Приложение 1 Приложение 2 Положение о порядке обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте I. Общие положения II. Объекты обязательного страхования III. Страховая сумма IV. Страховая премия V. Договор страхования VI. Права и обязанности страховщика и страхователя VII. Права и обязанности других лиц VIII. Выплата страхового возмещения (страховой суммы) IX. Разрешение споров Приложение Дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан