Недействующая редакция. Принята: 31.12.2010 / Вступила в силу: 01.03.2011

Недействующая редакция, не действует с 19 марта 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 31 декабря 2010 года №346

Об утверждении Положения о порядке наложения административных взысканий за правонарушения в сфере архивного законодательства и Перечня управленческих документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о порядке наложения административных взысканий за правонарушения в сфере архивного законодательства;

- Перечень управленческих документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения.

2. Признать утратившими силу:

- Приказ Министерства культуры и информации Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке наложения административных взысканий за правонарушения в сфере архивного законодательства" от 6 июня 2008 года № 178;

- Приказ Министерства культуры и информации Кыргызской Республики "Об утверждении Перечня управленческих документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" от 13 августа 2008 года № 226.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственную регистрационную службу при Правительстве Кыргызской Республики.

Премьер-министр

А.Атамбаев

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 декабря 2010 года №346

Положение о порядке наложения административных взысканий за правонарушения в сфере архивного законодательства

Настоящее Положение определяет порядок наложения административных взысканий за нарушения архивного законодательства в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

Согласно статье 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики", органы государственной архивной службы осуществляют контроль за безусловным соблюдением на территории Кыргызской Республики законодательства по архивному делу всеми юридическими лицами, независимо от формы собственности, их ведомственной подчиненности, а также физическими лицами, независимо от их гражданства.

Решения и указания архивных учреждений по вопросам работы архивов и организации делопроизводства являются обязательными для всех юридических и физических лиц.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение предусматривает своевременное и объективное рассмотрение дел об административных правонарушениях и привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушения архивного законодательства Кыргызской Республики.

2. Административные взыскания налагаются руководителями республиканского органа управления и территориальных государственных архивов и их заместителями (далее - органы государственной архивной службы).

3. Основанием для наложения административных взысканий является протокол об административном правонарушении, содержащий сведения о неустраненных нарушениях, выявленных при проведении проверок органами государственной архивной службы.

4. Органы государственной архивной службы ведут учет наложенных административных взысканий.

II. Виды административных взысканий и правонарушений в области архивного дела

5. За совершение правонарушений в сфере архивного законодательства могут налагаться следующие виды административных взысканий:

- предупреждение;

- штраф.

6. За нарушение правил ведения делопроизводства, документов по личному составу, а также отсутствие установленных условий хранения документов на должностных лиц налагается штраф в размере до пяти расчетных показателей.

7. За несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и долговременного сроков хранения (проведение экспертизы ценности и научно-технической обработки документов, составление описей дел) на должностных лиц налагается штраф в размере тридцати расчетных показателей.

8. Необоснованный отказ от передачи в установленные сроки документов, в том числе и аудиовизуальных, в государственный архив учреждений, организаций и предприятий, независимо от формы собственности, влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере до десяти расчетных показателей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот расчетных показателей.

9. За непринятие должностными лицами мер по передаче архивных документов правопреемнику или при отсутствии такового - в соответствующий государственный архив в случае ликвидации или реорганизации учреждения, организации и предприятия, независимо от формы собственности, на должностных лиц налагается штраф в размере от тридцати до пятидесяти расчетных показателей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот расчетных показателей.

10. Необоснованный отказ в выдаче гражданам архивных справок, выписок, копий документов социально-правового характера при их наличии в учреждении, организации и предприятии, независимо от формы собственности, влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере до десяти расчетных показателей, на юридических лиц - в размере от ста до пятисот расчетных показателей.

11. За недопуск должностными лицами представителя государственного архивного учреждения в ведомственные архивы на должностных лиц налагается штраф в размере до пяти расчетных показателей.

12. За самовольное вскрытие архивохранилищ, опечатанных уполномоченными лицами, возобновление работы архивов, деятельность которых приостановлена или прекращена, на должностных лиц налагается штраф в размере до пяти расчетных показателей.

13. Незаконная купля-продажа и иные противозаконные сделки с документами, относящимися к государственной части Национального архивного фонда Кыргызской Республики, влекут наложение штрафа на граждан в размере до двадцати расчетных показателей, на должностных лиц - в размере пятидесяти расчетных показателей.

14. Утрата, порча, сокрытие или незаконное уничтожение документов Национального архивного фонда Кыргызской Республики, в том числе и аудиовизуальных, влекут наложение штрафа на граждан в размере до двадцати расчетных показателей, на должностных лиц - до пятидесяти расчетных показателей.

III. Порядок наложения административных взысканий и их обжалование

15. При обнаружении нарушений, предусмотренных подпунктами 2.1.1. - 2.1.9. настоящего Положения, органами государственной архивной службы составляется протокол об административном правонарушении (приложение).

16. Протокол составляется в двух экземплярах (оригиналах): первый экземпляр передается правонарушителю, второй - остается в органах государственной архивной службы.

17. Протокол должен содержать следующее:

- дата и место составления;

- должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол, номер служебного удостоверения;

- сведения о лице, привлекаемом к ответственности (Ф.И.О., домашний адрес и номер телефона);

- дата, место и вид совершенного административного правонарушения;

- ссылка на нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

- Ф.И.О. и адрес свидетелей (при необходимости).

18. Протокол подписывается должностным лицом, составившим его, нарушителем и свидетелем (при необходимости). Об отказе правонарушителя подписать протокол делается соответствующая запись в протоколе. Отказ лица, совершившего правонарушение, подписать протокол не является основанием для освобождения его от наложения административного взыскания.

Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 570 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, о чем делается отметка в протоколе. Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, привлекаемому к ответственности за административное правонарушение.

19. Протокол в течение суток направляется руководителю органа государственной архивной службы или его заместителю для рассмотрения и принятия мер.

20. При рассмотрении протокола об административном правонарушении должно учитываться следующее:

- относится ли рассматриваемое дело к компетенции органов государственной архивной службы;

- правильно ли составлен протокол, приложения к нему и другие документы, поступившие на рассмотрение;

- подлежит ли дело рассмотрению без дополнительных материалов;

- подлежат ли удовлетворению заявленные ходатайства;

- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

21. Руководители органов государственной архивной службы или их заместители обязаны рассмотреть протокол в течение 10 дней с момента поступления материалов об административном правонарушении.

22. Правонарушители извещаются о месте и времени рассмотрения дела.

23. Рассмотрение дела может быть отложено в связи с неявкой правонарушителя, если его присутствие было необходимо, но при повторной неявке нарушителя дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

24. По завершении рассмотрения дела, выносится одно из следующих постановлений:

- о наложении административного взыскания;

- о прекращении дела;

- о передаче дела на рассмотрение судье или органу (должностному лицу), правомочному налагать за данное административное правонарушение административное взыскание иного вида и размера.

25. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается руководителем органа государственной архивной службы или его заместителем.

26. Копия постановления в течение 3-х дней под расписку вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, или высылается заказным письмом.

27. Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено административное взыскание.

28. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующий вышестоящий орган или в судебном порядке.

29. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

30. Подача жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы.

31. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается вышестоящим органом государственной архивной службы или судом в десятидневный срок со дня поступления.

IV. Исполнительное производство

32. Штраф, наложенный постановлением, должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или представления без удовлетворения.

33. Все суммы штрафов вносятся нарушителем в учреждение банка Кыргызской Республики и перечисляются в республиканский и местные бюджеты.

34. В случае неуплаты штрафа в месячный срок копия постановления направляется в суд для взыскания штрафа судебным исполнителем в соответствии с нормами Гражданско-процессуального кодекса Кыргызской Республики.

35. Уплата штрафа правонарушителем является основанием для окончания производства по исполнению постановления об административном правонарушении. Доказательством исполнения постановления о взыскании штрафа является квитанция об уплате штрафа, предъявленная правонарушителем, или платежный документ с места работы правонарушителя, о номере и дате которого имеется соответствующая отметка на возвращенном экземпляре постановления.

V. Ведение делопроизводства по делам об административных правонарушениях

36. Журнал регистрации штрафов должен быть пронумерован постранично, прошнурован и скреплен подписью руководителя и печатью.

37. Контроль за обоснованным разрешением дел и состоянием делопроизводства об административных правонарушениях обеспечивается руководителями органов государственной архивной службы.

Приложение

 
     _________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование вышестоящего архивного учреждения)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование государственного архива)
                            Протокол № ___
об административном правонарушении
           "___"___________ г.  _____________________________
(Место составления протокола)
     Мною, ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и место работы лица, составившего протокол)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
при проверке _________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(название учреждения)
установлено __________________________________________________________
(Подробный состав нарушения, время, период, место его совершения)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Были нарушены ____________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование нормативных правовых актов и номера пунктов,
которые были нарушены)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Указанные нарушения допущены ____________________________________
______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность,
______________________________________________________________________
место работы нарушителя, домашний адрес)
______________________________________________________________________
     Нарушителю разъяснены  его  права и обязанности,  предусмотренные
Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Должность лица, составившего протокол) (Подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________________________________
(Должность нарушителя) (Подпись) (Ф.И.О.)
     Отметка о     направлении     протокола    об    административном
правонарушении руководителю архивного учреждения, уполномоченному
рассматривать данное дело:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О., дата и подпись)

Утвержден Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 декабря 2010 года №346

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения

Перечень включает современные типовые документы, образующиеся при документировании общих для всех учреждений, организаций, предприятий функций управления, с указанием сроков хранения. Является основным нормативным пособием при определении сроков хранения и отборе документов на государственное хранение или уничтожение и должен быть использован при подготовке других пособий по экспертизе ценности документов и комплектованию государственных архивов.

Перечень предназначен для работников государственных и ведомственных архивов, а также специалистов учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности.

Указания по применению Перечня

1. Общие положения

1.1. Перечень типовых управленческих документов (далее Перечень), образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий (далее - учреждений), с указанием сроков хранения составлен в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики" и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Перечень включает документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых учреждениями, независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, форм собственности.

Документы, отражающие специфические функции учреждений (присущие определенному виду деятельности), предусматриваются в соответствующих ведомственных перечнях, примерных номенклатурах дел.

1.3. Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение управленческих типовых документов, т.е. общих для всех или большинства учреждений, в том числе негосударственных.

1.4. Перечень служит целям сохранения, организации и качественного пополнения состава Национального архивного фонда Кыргызской Республики. Перечень используется при формировании дел, при подготовке номенклатур дел, при разработке ведомственных перечней документов, примерных номенклатур дел, а также в практике работы экспертно-проверочных методических комиссий (далее - ЭПМК) государственных архивов, центральных экспертных комиссий (далее - ЦЭК) и экспертных комиссий (далее - ЭК) учреждений.

2. Структура Перечня и порядок его применения

2.1. Перечень построен по функциональному принципу и включает разделы, отражающие основные направления деятельности учреждений, свойственные им, как правило, независимо от уровня в системе управления, вида деятельности, форм собственности. Разделы имеют подразделы по более узким вопросам.

2.2. Перечень состоит из 12 разделов:

- раздел 1 включает документы, отражающие распорядительные, организационные функции управления, контроля, правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и хранения документов учреждениями, вопросы приватизации, акционирования, лицензирования деятельности;

- разделы 2 - 4 включают документы, последовательно раскрывающие планирование, ценообразование, финансирование, кредитование, учет и отчетность, налогообложение;

- раздел 5 включает документы об организации и осуществлении экономических, научно-технических и культурных связей;

- раздел 6 включает документы об информационном обслуживании деятельности;

- раздел 7 включает документы по трудоустройству, организации труда, тарификации, оплате труда, охране труда;

- раздел 8 включает документы о работе с кадрами: приеме, перемещении, увольнении работников, повышении их квалификации, проведении аттестации, награждении;

- раздел 9 включает документы о материально-техническом обеспечении деятельности и организации хранения имущественно -материальных ценностей;

- раздел 10 включает документы по административному и хозяйственному обслуживанию: соблюдению правил внутреннего распорядка, эксплуатации служебных зданий, транспортному обслуживанию, внутренней связи, охране;

- раздел 11 включает документы, отражающие социально-бытовые вопросы, в том числе социальное страхование, жилищно-бытовые вопросы, организацию досуга;

- раздел 12 включает документы, раскрывающие специфические аспекты учреждений и вопросы деятельности общественных организаций.

Документы по планированию, финансированию, отчетности даны в обобщенной формулировке наименований статей во 2-м, 3-м, 4-м разделах Перечня, в других разделах указаны лишь отдельные планово-отчетные документы, отличающиеся спецификой содержания или сроками хранения.

Документы, образующиеся при реализации функций, осуществляемых профсоюзными организациями совместно с администрацией учреждения, включены в 7-й и 11-й разделы Перечня. Разделы 5, 6, 8, 9, 10 содержат документы, образующиеся во всех учреждениях.

2.3. Документы в разделах и подразделах Перечня расположены по степени значимости вопросов и видов в логической последовательности. Статьям в Перечне присвоена единая сквозная нумерация (графа 1). Перечень не содержит в статьях конкретные наименования документов, а дает обобщенное наименование каждого вида документа (графа 2). При объединении в одной статье разных видов документов по одному вопросу, имеющих одинаковый срок хранения, используется термин "документы", а в скобках раскрывается наименование всех видов документов, включенных в статью.

2.4. Сроки хранения документов в Перечне дифференцированы по двум группам учреждений.

2.4.1. К первой группе отнесены учреждения, в результате деятельности которых образуются документы, имеющие историческое, научное, политическое и социально-культурное значение и подлежащие передаче на государственное хранение (графа 3).

2.4.2. Вторая группа включает учреждения, в результате деятельности которых создаются документы, не имеющие исторической ценности и не подлежащие передаче на постоянное государственное хранение (графа 4). От этой группы учреждений в государственные архивы передаются только документы по личному составу.

2.5. Для определения сроков хранения документов необходимо найти соответствующую статью в Перечне, провести полистный просмотр дел; отбор дел на хранение или уничтожение только по заголовкам в описях или на обложках дел не допускается.

Сроки хранения документов на электронных носителях соответствуют срокам хранения аналогичных видов документов на бумажных носителях.

2.6. Документы должны приниматься на хранение преимущественно в виде подлинников, только при их отсутствии принимаются заверенные копии.

Документы постоянного срока хранения на электронных носителях принимаются на хранение в соответствии с установленными правилами.

2.7. В целях обеспечения полноты состава Национального архивного фонда Кыргызской Республики Перечень предусматривает возможность поступления в государственные архивы дублетных документов, содержащихся в разных фондах. Право решения вопроса их отбора предоставляется государственным архивам.

2.8. Отметка "ЭПМК", поставленная в Перечне к конкретным видам документов, означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и в установленном порядке должна передаваться в государственные архивы или храниться в учреждении.

2.9. Исчисление срока хранения документов проводится с 1 января года, следующего за годом окончания их в делопроизводстве. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2003 году, начинается с 1 января 2004 года.

Для документов, которым установлен срок хранения 75 лет - "В" ЭПМК, исчисление срока хранения следует проводить с учетом возраста человека (обозначенного буквой "В") к моменту окончания дела. Продолжительность хранения дела после его окончания делопроизводством должна равняться разности 75 лет - "В", где "В" - возраст лица к моменту окончания дела.

Копийные (рабочие) экземпляры документов хранятся до минования надобности (далее - ДМН).

Отметка "до минования надобности" означает, что документы имеют ограниченное практическое значение. Срок их хранения определяется самим учреждением, но не менее одного года.

2.10. Документы, не вошедшие в настоящий Перечень, но имеющие срок хранения "постоянно" или отметку "ЭПМК" по какому-либо ведомственному перечню, в зависимости от результатов их конкретного изучения принимаются на государственное хранение или уничтожаются по минованию в них практической надобности. Решение о приеме или уничтожении документов с отметкой "ЭПМК" принимается ЭПМК государственного архива.

2.11. Снижение сроков хранения, установленных настоящим Перечнем, запрещается. Повышение сроков хранения документов, предусмотренных настоящим Перечнем, может иметь место в тех случаях, когда это вызвано специфическими особенностями работы учреждения.

2.12. Примечания, используемые в Перечне, комментируют и уточняют сроки хранения документов. Примечание "На государственное хранение не передаются. Хранятся в учреждениях" уточняет место хранения документов, имеющих, как правило, длительный справочный характер. В других примечаниях указываются признаки выделения определенных разновидностей документов или конкретные разновидности документов, сроки хранения которых отличаются от указанных. Так, примечания "при условии завершения проверки (ревизии)", "в случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел - сохраняются до вынесения окончательного решения" конкретизируют сроки хранения бухгалтерской документации. Примечания "после истечения срока действия договора", "после замены новыми" указывают, что исчисление срока осуществляется с определенного момента. В примечаниях оговорены сроки хранения отдельных документов из общего их комплекса с учетом содержания, авторства, места создания, копийности.

2.13. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.

3. Организация проведения и оформления отбора документов на хранение и уничтожение

3.1. Включение документов в состав Национального архивного фонда Кыргызской Республики, распределение их по категориям доступности или исключение документов из него осуществляется на основании экспертизы их ценности экспертными комиссиями. В состав экспертных комиссий включаются наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников учреждения, а также представитель соответствующего государственного архива (для учреждения - источника комплектования).

3.2. В своей работе ЭК руководствуется Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики", другими нормативными правовыми актами, распорядительными документами руководящего органа своей ведомственной системы, нормативно-методическими документами соответствующего государственного архива, настоящим Перечнем и ведомственными перечнями документов.

ЭК совместно с государственным архивом и службой документационного обеспечения управления (ДОУ) определяет порядок отбора документов на хранение и уничтожение в учреждении, организует экспертизу ценности документов и осуществляет контроль за ее проведением.

3.3. Отбор документов на постоянное, временное хранение и к уничтожению должен проводиться в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Документы, включенные в состав Национального архивного фонда Кыргызской Республики, на основании решения ЭК, подлежат хранению в соответствии с предельными сроками хранения документов в ведомственных архивах, определенными Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики", после чего передаются в установленном порядке на хранение в государственные архивы. Документы, не включенные в состав Национального архивного фонда Кыргызской Республики, хранятся учреждением самостоятельно.

Документы по личному составу, независимо от формы собственности учреждения, могут передаваться на государственное хранение или храниться в самом учреждении.

3.4. Описи (годовые разделы описей) на документы постоянного хранения составляются в четырех экземплярах, рассматриваются на заседании экспертной комиссии и направляются на утверждение ЭПМК соответствующего госархива.

Один экземпляр утвержденной описи возвращается в учреждение, три экземпляра остаются в госархиве. Описи документов по личному составу длительного срока хранения согласовываются с ЭМПК соответствующего госархива и утверждаются руководителем учреждения.

3.5. После утверждения описей учреждению разрешается уничтожение документов с временными сроками хранения за период времени, соответствующий утвержденным описям.

Уничтожение документов, имеющих по Перечню срок хранения с отметкой "ЭПМК", а также не предусмотренных настоящим Перечнем, должно согласовываться с архивным учреждением, если последним при утверждении описей документов постоянного хранения не было вынесено решение о возможности уничтожения остальных документов за соответствующий период.

Уничтожение документов оформляется актом, утверждаемым руководителем учреждения.

3.6. Государственные архивы проверяют правильность отбора документов на постоянное хранение и при необходимости имеют право потребовать включения в опись постоянного хранения документы, отобранные для уничтожения или для временного хранения.

3.7. Учреждения, документы которых не подлежат приему в государственные архивы, уничтожают дела с истекшими по Перечню сроками хранения без согласования с государственным архивом при условии упорядочения документов по личному составу за соответствующий период времени.

3.8. Уничтожение документов без предварительного утверждения государственным архивом описей документов постоянного хранения (для учреждений, передающих документы в государственные архивы), а также нарушение установленных настоящим и ведомственными перечнями сроков хранения документов не допускается

3.9. Контроль за правильностью применения настоящего Перечня осуществляют республиканский и областные органы управления архивным делом, государственные архивы.

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения

+--------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Номер ¦           Вид документов           ¦  Срок хранения документов   ¦   Примечание     ¦
¦статьи¦                                    +-----------------------------¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦в учреждениях,¦в учреждениях,¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦организациях, ¦организациях, ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦предприятиях, ¦предприятиях, ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦документы кот-¦документы кот-¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦орых поступают¦орых не посту-¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦в госархивы   ¦пают         в¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦госархивы     ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦                  ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ                                          ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦                 1.1. Распорядительная деятельность                                         ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1.    ¦Законы Кыргызской Республики:       ¦              ¦              ¦1 Относящиеся    к¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦деятельности      ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦учреждения - пост.¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦а) по месту подписания              ¦Пост.         ¦-             ¦                  ¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН 1         ¦ДМН           ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦2.    ¦Указы и   распоряжения    Президента¦              ¦              ¦1 Относящиеся    к¦
¦      ¦Кыргызской Республики:              ¦              ¦              ¦деятельности      ¦
¦      ¦а) по месту разработки;             ¦Пост.         ¦-             ¦учреждения - пост.¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН 1         ¦ДМН           ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦3.    ¦Постановления Жогорку         Кенеша¦              ¦              ¦1 Относящиеся    к¦
¦      ¦Кыргызской Республики:              ¦              ¦              ¦деятельности      ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦учреждения - пост.¦
¦      ¦а) по месту разработки;             ¦Пост.         ¦ДМН           ¦                  ¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН 1         ¦ДМН           ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦4.    ¦Стенограммы сессий   Жогорку  Кенеша¦Пост.         ¦-             ¦                  ¦
¦      ¦Кыргызской Республики               ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦5.    ¦Стенограммы, протоколы     заседаний¦5 л.          ¦-             ¦                  ¦
¦      ¦фракции депутатов                   ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦6.    ¦Постановления и         распоряжения¦              ¦              ¦1 Относящиеся    к¦
¦      ¦Правительства Кыргызской Республики:¦              ¦              ¦деятельности      ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦учреждения - пост.¦
¦      ¦а) по месту разработки;             ¦Пост.         ¦-             ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН 1         ¦ДМН           ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦7.    ¦Согласованные проекты    нормативных¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦правовых   актов  (законов,  указов,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦постановлений,         распоряжений,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦указаний)    Президента   Кыргызской¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦Республики, Правительства Кыргызской¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦Республики, представительных органов¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦местного самоуправления:            ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦а) по месту разработки              ¦Пост.         ¦ -            ¦                  ¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН           ¦ ДМН          ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦8.    ¦Инициативные предложения,  внесенные¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦в  органы   государственной   власти¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦Кыргызской     Республики,    органы¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦местного  самоуправления;  документы¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦(докладные    записки,   заключения,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦справки и др.) по их разработке:    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦а) по месту разработки              ¦Пост.         ¦ -            ¦                  ¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН           ¦ ДМН          ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦9.    ¦Поручения Президента      Кыргызской¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦Республики, Правительства Кыргызской¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦Республики,    органов    госвласти,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦органов местного самоуправления;    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦документы (обзоры, доклады, расчеты,¦Пост.         ¦ 5 л.         ¦                  ¦
¦      ¦заключения,  справки и  др.)  по  их¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦выполнению                          ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦10.   ¦Инструкции, регламенты,     правила,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦методические указания и рекомендации¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦министерств,         государственных¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦комитетов,          административных¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦ведомств,      органов      местного¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦самоуправления:                     ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦                                    ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦а) по месту разработки              ¦Пост.         ¦ -            ¦                  ¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН           ¦ ДМН          ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦11.   ¦Проекты инструкций,     регламентов,¦3 г. 1 ЭПМК   ¦ 3 г. 1       ¦ 1 После          ¦
¦      ¦правил,   методических   указаний  и¦              ¦              ¦ утверждения      ¦
¦      ¦рекомендаций; документы (заключения,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦предложения,    справки,   докладные¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦записки, переписка) по их разработке¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦и применению                        ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦12.   ¦Постановления, решения,    протоколы¦              ¦              ¦1 До   прекращения¦
¦      ¦заседаний,  стенограммы;   документы¦              ¦              ¦деятельности      ¦
¦      ¦(справки,    доклады,    информации,¦              ¦              ¦акционерного      ¦
¦      ¦докладные записки,  сводки, выписки,¦              ¦              ¦общества          ¦
¦      ¦бюллетени голосования1, доверенности¦              ¦              ¦2 Присланные для  ¦
¦      ¦и др.) к ним:                       ¦              ¦              ¦сведения - ДМН    ¦
¦      ¦а) Жогорку     Кенеша     Кыргызской¦Пост.         ¦ 10 л.        ¦                  ¦
¦      ¦Республики;                         ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦б) коллегиального    исполнительного¦Пост.         ¦ 10 л.        ¦                  ¦
¦      ¦органа учреждения (коллегии, совета,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦дирекции, правления и др.);         ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦в) контрольных (ревизионных) органов¦Пост.         ¦ 5 л.         ¦                  ¦
¦      ¦учреждения (советов, комиссий);     ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦г) научных,              экспертных,¦Пост.         ¦ 10 л.        ¦                  ¦
¦      ¦методических,        консультативных¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦органов    учреждения    (комитетов,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦комиссий, советов и др.);           ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦д) экзаменационных комиссий;        ¦75 л.         ¦ 75 л.        ¦                  ¦
¦      ¦е) совещаний     у     руководителей¦Пост.         ¦ 10 л.        ¦                  ¦
¦      ¦учреждения;                         ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦ж) собраний   трудовых   коллективов¦Пост.         ¦ 5 л.         ¦                  ¦
¦      ¦учреждения;                         ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦з) общих собраний акционеров;       ¦Пост.2        ¦ 5 л.         ¦                  ¦
¦      ¦и) собраний              структурных¦3 г.          ¦ 3 г.         ¦                  ¦
¦      ¦подразделений учреждения            ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦13.   ¦Постановления глав    администраций,¦              ¦              ¦ 1 Присланные для ¦
¦      ¦приказы,   указания,   распоряжения;¦              ¦              ¦ сведения - 5 л.  ¦
¦      ¦документы      (справки,     сводки,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦информации, доклады и др.) к ним:   ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦а) по основной деятельности;        ¦Пост.1        ¦   ДМН        ¦                  ¦
¦      ¦б) о  приеме,  переводе,  поощрении,¦75 л.1 ЭПМК   ¦   75 л.      ¦                  ¦
¦      ¦премировании, увольнении, длительных¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦командировках;                      ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦в) о    предоставлении     отпусков,¦3 г.          ¦   3 г.       ¦                  ¦
¦      ¦назначении дежурных,  взысканиях, по¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦командировкам;                      ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦г) по  административно-хозяйственным¦6 л.          ¦   6 л.       ¦                  ¦
¦      ¦вопросам                            ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦14.   ¦Документы (постановления,   решения,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦рекомендации,             протоколы,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦стенограммы)   конгрессов,  съездов,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦конференций,  совещаний,  семинаров,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦спортивных соревнований:            ¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦а) по месту проведения;             ¦Пост.         ¦ДМН           ¦                  ¦
¦      ¦б) в других учреждениях             ¦ДМН           ¦ДМН           ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦15.   ¦Документы (справки, отчеты, доклады,¦Пост.         ¦ДМН           ¦                  ¦
¦      ¦обзоры,  переписка)   о   реализации¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦решений     конгрессов,     съездов,¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦конференций, совещаний, семинаров   ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦16.   ¦Переписка с исполнительными органами¦Пост.         ¦5 л.          ¦                  ¦
¦      ¦государственной   власти,   органами¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦местного самоуправления по  основным¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦вопросам деятельности               ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦17.   ¦Переписка с            учреждениями,¦5 л.          ¦5 л.          ¦                  ¦
¦      ¦организациями,   предприятиями    по¦              ¦              ¦                  ¦
¦      ¦основным вопросам деятельности      ¦              ¦              ¦                  ¦
+------+------------------------------------+--------------+--------------+------------------¦
¦18.   ¦Переписка депутатов                 ¦5 л
платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.