Недействующая редакция. Принята: 27.07.2018 / Вступила в силу: 18.08.2018

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2019 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ЗАКОН РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

от 16 декабря 2016 года №276

О принципах субсидирования сельскохозяйственных производителей

(В редакции Законов Республики Молдова от 24.05.2018 г. №79, 27.07.2018 г. №140)

(По всему тексту Закона слова "Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности" заменены словами "Министерство сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Республики Молдова от 24.05.2018 г. №79)

Принимая во внимание необходимость установления всеобъемлющей и единой правовой базы субсидирования агропромышленного сектора и развития сельской местности в Республике Молдова, поддержки отечественных сельскохозяйственных производителей и необходимость адаптации нормативно-правовой базы в области сельскохозяйственного субсидирования к практике Европейского Союза,

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Объект регулирования

(1) Настоящий закон устанавливает общие принципы государственных политик по поощрению и стимулированию сельскохозяйственной деятельности и развития сельской местности, направления использования финансовых средств, предназначенных для развития агропромышленного сектора.

(2) Установленные настоящим законом принципы являются базовыми и не лишают государство права уделять особое внимание агропромышленному сектору.

(3) Настоящий закон не регулирует принципы предпринимательской деятельности, а также бюджетно-налоговой системы Республики Молдова.

Статья 2. Цель закона

(1) Настоящий закон призван способствовать модернизации агропромышленного сектора и развитию сельской местности путем:

a) повышения конкурентоспособности агропромышленного сектора путем модернизации и реструктуризации рынка;

b) обеспечения устойчивого управления природными ресурсами в сельском хозяйстве;

c) повышения уровня жизни в сельской местности.

(2) Для достижения намеченной в части (1) цели государство через свои компетентные органы власти поддерживает:

a) модернизацию агропродовольственной цепи в целях соответствия требованиям Европейского Союза по безопасности пищевых продуктов и требованиям качества;

b) облегчение для фермеров доступа к рынкам капитала, средств производства и готовой продукции;

c) реформирование системы образования, научных исследований и консультационных услуг в агропромышленном секторе и создание Сельскохозяйственной интегрированной информационной системы;

d) внедрение современных практик управления сельскохозяйственными угодьями и водными ресурсами;

e) внедрение технологий производства, дружественных окружающей среде, экологической продукции, а также сохранение биоразнообразия;

f) адаптацию к климатическим изменениям и смягчение их последствий для сельскохозяйственного производства;

g) выделение инвестиций на развитие физической инфраструктуры и инфраструктуры услуг в сельской местности;

h) увеличение возможностей трудоустройства в несельскохозяйственных сферах и увеличение доходов в сельской местности;

i) участие местного сообщества в развитии сельской местности.

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего закона следующие основные понятия используются в значении:

сельскохозяйственная деятельность – производство, выращивание или возделывание сельскохозяйственной продукции, а также первичная/конечная обработка сельскохозяйственной продукции, доение, разведение и содержание животных для сельскохозяйственных нужд или содержание земель в надлежащих сельскохозяйственных и природоохранных условиях;

Агентство по интервенции и платежам в области сельского хозяйства – административный орган, подчиненный Министерству сельского хозяйства, регионального развития и окружающей среды, ответственный за эффективное управление Национальным фондом развития сельского хозяйства и сельской местности, включая финансовые средства, полученные от партнеров по развитию;

получатель субсидии – заявитель субсидии, чья заявка на предоставление субсидии положительно оценена и утверждена к оплате Агентством по интервенции и платежам в области сельского хозяйства;

критерии приемлемости – обязательные для заявителей субсидии условия;

развитие сельской местности – создание условий для высокого уровня жизни на селе; улучшение сельской социально-экономической инфраструктуры, а также отношений между сообществами в целях обеспечения экономической и социальной сплоченности; обеспечение сохранения и создания рабочих мест в сельской местности;

Национальный фонд развития сельского хозяйства и сельской местности – совокупность бюджетных средств, а также средств, полученных от партнеров по развитию, предназначенных для финансирования мер поддержки;

форс-мажорные обстоятельства – исключительные обстоятельства/ситуации, такие как: смерть – единственного учредителя, если нет наследников; стихийное бедствие, поразившее сельскохозяйственные угодья; случайное уничтожение находящегося на угодьях сельскохозяйственного имущества; эпизоотия, серьезно поразившая поголовье сельскохозяйственного производителя;

грант – безвозмездный финансовый или технический вклад в закупку имущества (активов), предоставленный сельскохозяйственному производителю донорами, в том числе иностранными;

группа производителей – группа сельскохозяйственных производителей в смысле Закона о группах сельскохозяйственных производителей и их объединениях №312 от 20 декабря 2013 года;

приемлемая инвестиция – имущество (активы), вложенное в предпринимательскую деятельность на территории Республики Молдова, сданное в эксплуатацию на условиях и в сроки, предусмотренные по каждой мере поддержки, подлежащее финансовой поддержке из Национального фонда развития сельского хозяйства и сельской местности;

аффилированные предприятия – хозяйственные общества, предприятия, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (кроме групп производителей), принадлежащие одному и тому же акционеру/одним и тем же акционерам, лицам, либо хозяйственные общества, которые, не будучи зависимыми друг от друга, объединены под единым руководством или управляются органами, состоящими в основном из тех же лиц, либо аффилированные лица физического лица;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Объект регулирования Статья 2. Цель закона Статья 3. Основные понятия Статья 4. Сфера применения Глава II. Основные принципы деятельности по субсидированию сельского хозяйства и сельской местности Статья 5. Основные принципы деятельности по субсидированию сельского хозяйства и сельской местности Статья 6. Принцип предсказуемости и стабильности правового регулирования Статья 7. Принцип прозрачности процесса принятия решений Статья 8. Принцип равного обращения Статья 9. Принцип эффективности, основанной на финансово-экономических аргументах Статья 10. Принцип непрерывности процессов поддержки сельскохозяйственных производителей Статья 11. Принцип принятия на себя ответственности получателями субсидий Статья 12. Принцип разумности затрат Глава III. Полномочия органов публичного управления в области субсидирования сельского хозяйства и сельской местности Статья 13. Полномочия Правительства Статья 14. Полномочия органа центрального публичного управления Статья 15. Полномочия и финансирование Агентства по интервенции и платежам в области сельского хозяйства Статья 16. Надзорный совет Глава IV. Планирование и определение мер поддержки, подлежащих субсидированию Статья 17. Приоритеты Национальной стратегии развития сельского хозяйства и сельской местности Статья 18. Национальный фонд развития сельского хозяйства и сельской местности Статья 19. Источники покрытия административных расходов Национального фонда развития сельского хозяйства и сельской местности Статья 20. Меры поддержки и субсидии для них Статья 21. Прямые платежи Статья 22. Льготы, предоставляемые отдельным категориям сельскохозяйственных производителей Статья 23. Предоставление субсидии авансом Глава V. Критерии приемлемости для пользования субсидиями. Права и обязанности заявителей и получателей субсидий Статья 24. Общие критерии приемлемости Статья 25. Особые критерии приемлемости Статья 26. Неприемлемые затраты и имущество Статья 27. Права и обязанности сельскохозяйственных производителей – заявителей и получателей субсидий Глава VI. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий и выплата субсидий. Надзор за соблюдением предписаний субсидирования Статья 28. Процедура рассмотрения заявки на предоставление субсидии Статья 29. Прием пакета запрашиваемых документов Статья 30. Срок рассмотрения заявки на предоставление субсидии Статья 31. Процедура инспекции и контроля на местах Статья 32. Дача разрешения на выплату субсидии Статья 33. Выплата субсидий (прямых платежей) Статья 34. Список запрещенных сельскохозяйственных производителей Глава VII. Сельскохозяйственная интегрированная информационная система Статья 35. Сельскохозяйственная интегрированная информационная система Глава VIII. Заключительные и переходные положения Статья 36. Вступление в силу Статья 37. Организация исполнения