Недействующая редакция. Принята: 17.10.2016 / Вступила в силу: 01.07.2017

Недействующая редакция, не действует с 21 февраля 2019 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 22 июля 2014 года №703

Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2015 г. №393, 17.10.2016 г. №828 (см. сроки вступления в силу))

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 35 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания;

Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не реализовавшие на дату вступления в силу настоящего постановления кондитерские изделия, пиво, на потребительскую упаковку которых производителем не нанесена четким и разборчивым шрифтом предусмотренная техническими нормативными правовыми актами информация для покупателя на белорусском или русском языке технологическим способом, обеспечивающим ее сохранность и трудноудаляемость в течение всего срока годности, вправе осуществлять продажу указанных кондитерских изделий и пива до истечения срока их годности.

3. Предоставить право Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения о порядке применения Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2016 г. №828)

(см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 года №703

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания

Глава 1. Общие положения

1. Настоящими Правилами, разработанными в соответствии с законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №10, 2/839; 2008 г., №170, 2/1463) и от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.01.2014, 2/2126), регулируются отношения между покупателями и продавцами при розничной продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.

2. Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей" и Законом Республики Беларусь "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", а также следующие термины и их определения:

витрина - пространство между оконными рамами, застекленный прилавок, шкаф или стенд, используемые для демонстрации товаров, продукции общественного питания;

выставка-продажа товаров - мероприятие, предназначенное для предварительной демонстрации товаров в целях их последующей продажи, проводимое в розничном торговом объекте, объекте общественного питания в определенное время;

кассовый чек - отрывной или отрезной платежный документ, подтверждающий прием наличных денежных средств и (или) осуществление расчетов с использованием банковских платежных карточек;

киоск - нестационарный розничный торговый объект, представляющий оснащенную специальным оборудованием легкую постройку закрытого типа, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

контрольно-кассовый узел - место, предназначенное для установки кассового оборудования и проведения расчетов с покупателями;

корзина для покупок - корзина, предназначенная для отбора и переноса товаров покупателями в магазинах самообслуживания до места упаковывания покупателем приобретенных товаров;

критерии отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы - основные характеристики объектов общественного питания, на основании которых осуществляется отнесение объектов общественного питания к типам и классам;

маркировка - информация о товарах в виде надписей, рисунков, знаков, символов и других условных обозначений и (или) их комбинаций, наносимая на товары, потребительскую тару, этикетку, товарный ярлык или иной вид носителя информации для обеспечения идентификации и ускорения обработки при транспортировании, хранении и отпуске товаров;

метод обслуживания покупателей - способ продажи продукции общественного питания и товаров, организации их потребления;

метод продажи товаров - совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров;

обслуживание в общественном питании - деятельность субъекта общественного питания при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение его потребностей в процессе приобретения и (или) организации потребления продукции общественного питания, товаров, услуг;

павильон - нестационарный розничный торговый объект, представляющий оснащенную специальным оборудованием временную конструкцию закрытого типа, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, и имеющий торговый зал, рассчитанный на одно или несколько рабочих мест. Павильон может иметь помещение для хранения товарного запаса;

палатка - нестационарный розничный торговый объект, представляющий сборно-разборную конструкцию и не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанный на одно или несколько рабочих мест, на площади которого размещен товарный запас, как правило, на один день торговли;

покупатель - физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее товары, продукцию общественного питания у продавца для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

потребительская тара - тара (упаковка), предназначенная для упаковывания и доставки товаров потребителю;

прилавок - вид торгового оборудования, представляющий стол, предназначенный для обслуживания покупателей и проведения необходимых для этого работ (демонстрации и упаковывания товаров, расчета с покупателями, других работ);

продавец - субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю, субъект общественного питания, если иное не установлено настоящими Правилами, реализующие товары, продукцию общественного питания;

работник продавца - физическое лицо, привлеченное для продажи товаров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора, либо индивидуальный предприниматель, обслуживающий покупателей лично;

распродажа товаров - продажа товаров в определенные дни (к праздникам, началу или окончанию сезона и в другие дни), в том числе с предоставлением скидок;

розничный торговый объект - торговый объект, в котором осуществляется розничная торговля;

секция - часть торговой площади магазина, павильона, на которой продаются непродовольственные товары (в фирменных секциях - также продовольственные товары), связанные общностью спроса и удовлетворяющие отдельные потребности населения;

скидка - снижение цены товаров, продукции общественного питания, предоставляемое продавцом покупателю;

тележка для покупок - тележка, предназначенная для отбора и транспортировки товаров покупателями в магазинах самообслуживания;

технически сложные товары - товары, используемые для бытового назначения, которым присущи потребление, выработка или преобразование различных видов энергии, в том числе мускульной силы, характеризующиеся одной или совокупностью функций бытового назначения;

товарный отдел - часть торговой площади магазина, павильона, на которой продаются продовольственные товары, связанные общностью спроса и удовлетворяющие отдельные потребности населения;

товарный чек - документ, подтверждающий факт приобретения товаров, продукции общественного питания, в котором указывается информация о продавце, товарах, продукции общественного питания;

товарный ярлык - прикрепляемый к товарам листок, пластинка или иное средство с информацией о товарах (наименование товаров, количество, место изготовления, номер или другие сведения);

торговое оборудование - оборудование для хранения, перемещения, фасования, демонстрации и продажи товаров, продукции общественного питания;

торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товаров;

цена товаров - денежное выражение стоимости единицы массы, меры или товара, а также продукции общественного питания;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания Глава 1. Общие положения Глава 2. Особенности осуществления общественного питания Глава 3. Особенности продажи продовольственных товаров Глава 4. Особенности продажи тканей, текстильных, швейных, трикотажных, меховых товаров, обуви и ритуальных товаров для похоронного ритуала Глава 5. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Глава 6. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров Глава 7. Особенности продажи мебели Глава 8. Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм Глава 9. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении Глава 10. Особенности продажи транспортных средств и автозапчастей Глава 11. Особенности продажи строительных материалов и изделий Глава 12. Особенности продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других бытовых изделий Глава 13. Особенности продажи пиротехнических изделий Глава 14. Особенности продажи декоративных растений и продукции цветоводства Глава 15. Особенности продажи средств защиты растений Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь