Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 6 августа 2015 года №218
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 29 июня 2015 года
Раздел I. Общая часть
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Суверенитет
Кыргызская Республика обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Кыргызской Республики. Воздушное пространство Кыргызской Республики означает пространство над территорией Кыргызской Республики.
Статья 2. Цели Воздушного кодекса Кыргызской Республики
1. Воздушный кодекс Кыргызской Республики (далее - Кодекс) устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Кыргызской Республики и деятельности в области гражданской авиации в целях обеспечения потребностей населения Кыргызской Республики в безопасных воздушных перевозках.
2. Целью государственного регулирования и надзора за деятельностью в области гражданской авиации и использования воздушного пространства Кыргызской Республики является обеспечение безопасных воздушных перевозок и авиационных работ.
Статья 3. Воздушное законодательство Кыргызской Республики
1. Воздушное законодательство Кыргызской Республики основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Кодекса, законов, Авиационных правил и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, принятых в соответствии с настоящим Кодексом, а также вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
2. Авиационными правилами Кыргызской Республики являются нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие деятельность гражданской авиации в Кыргызской Республике, принимаемые Правительством Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
Статья 4. Сфера действия
1. Положения настоящего Кодекса распространяются на все виды деятельности в области гражданской авиации, осуществляемые в пределах территории и воздушного пространства Кыргызской Республики:
1) воздушными судами, включенными в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики (далее - реестр воздушных судов Кыргызской Республики);
2) иностранными воздушными судами, деятельность которых предусмотрена вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
2. Положения настоящего Кодекса применяются к воздушным судам Кыргызской Республики на территории и в воздушном пространстве иностранных государств, если иное не предусмотрено воздушным законодательством государства пребывания.
3. Положения настоящего Кодекса применяются также к государственной авиации в той мере, в которой это не урегулировано специальными законами Кыргызской Республики.
Статья 5. Виды авиации
1. Авиация подразделяется на государственную и гражданскую.
2. Государственная авиация предназначена для осуществления государственной деятельности в целях национальной и экономической безопасности государства, защиты суверенитета, обороны, безопасности населения, охраны конституционного строя и общественного порядка.
3. Гражданская авиация подразделяется на коммерческую авиацию и авиацию общего назначения.
4. Коммерческая авиация используется в коммерческих целях (за плату и по найму) для перевозки пассажиров, груза, багажа, почты и выполнения авиационных работ.
5. Авиация общего назначения используется в некоммерческих целях для удовлетворения личных потребностей физических и юридических лиц.
Глава 2. Термины и определения
Статья 6. Термины и определения, используемые в настоящем Кодексе
1) авиакомпания - юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта воздушных судов;
2) авиационная метеорологическая станция - станция, предназначенная для проведения наблюдений и составления метеорологических сводок, подлежащих использованию для полетов;
3) авиационные работы - полеты воздушных судов, планеров, дельтапланов, воздушных шаров и других летательных аппаратов, которые используются для обеспечения специализированных видов обслуживания в таких областях, как сельское хозяйство, строительство, фотографирование, топографическая съемка, воздушная реклама, наблюдение и патрулирование, поиск и спасание, репортажи с воздуха, прыжки с парашютом, перевозка грузов на внешней подвеске и других подобных видов обслуживания;
4) акты незаконного вмешательства - действия или попытки их совершения, создающие угрозу безопасности воздушного транспорта и гражданской авиации Кыргызской Республики;
5) аэродромная метеорологическая служба - служба, предназначенная для обеспечения метеорологического обслуживания полетов;
6) аэронавигационная информация - информация, полученная в результате сбора, анализа и обработки данных для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;
7) аэронавигационное обслуживание - комплексное обслуживание, связанное с обслуживанием воздушного движения, эксплуатацией радиотехнического оборудования и средств связи, метеорологическим обеспечением, аварийным оповещением и предоставлением аэронавигационной информации;
8) аэродром - определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов;
9) аэропорт - комплекс, включающий в себя аэродром, аэровокзал и сооружения, предназначенный для приема и отправки пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, экипажей и имеющий для этих целей необходимое оборудование и персонал;
10) беспилотное воздушное судно - летательный аппарат без пилота и без экипажа на борту с внешним управлением полета, с взлетной массой не более 10 килограммов и высотой полета не более 100 метров над земной или водной поверхностью;
11) бортовые припасы - включают проданные или непроданные товары, предназначенные для потребления пассажирами и экипажем на борту воздушного судна, и товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна, включая топливо и смазочные материалы;
12) вертодром - аэродром или определенный участок поверхности на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности;
13) вертолет - воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся в вертикальном положении;
14) воздушные перевозки - деятельность физических или юридических лиц по перевозке пассажиров, багажа, груза или почты;
15) воздушное судно - любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной или водной поверхности;
16) государственная авиация - авиация, находящаяся в ведении уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики и используемая для осуществления государственной деятельности в целях национальной и экономической безопасности государства, защиты суверенитета, обороны, безопасности населения, охраны конституционного строя и общественного порядка;
17) государственные воздушные суда - воздушные суда, не включенные в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, состоящие на учете или включенные в реестры воздушных судов государственных органов Кыргызской Республики;
18) досмотр - процедура применения технических или других средств, предназначенных для идентификации и (или) обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов и веществ, которые могут использоваться для осуществления акта незаконного вмешательства;
19) иностранное воздушное судно - воздушное судно, зарегистрированное в реестре воздушных судов иностранного государства;
20) иностранный эксплуатант воздушного судна - лицо, имеющее действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов, выданный иностранным государством;
21) легкое воздушное судно - воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 750 килограммов и до 5700 килограммов, включая вертолет с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 3175 килограммов;
22) летательный аппарат - устройство для управляемого полета в атмосфере или космическом пространстве;
23) Международная организация гражданской авиации - специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, устанавливающее международные нормы и стандарты, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения;
24) международный аэропорт - аэропорт, осуществляющий международные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль и иные виды контроля за передвижением пассажиров, багажа, груза и почты;
25) международный полет - полет воздушного судна Кыргызской Республики, при котором данное воздушное судно пересекает государственную границу;
26) организация гражданской авиации - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, осуществляющее деятельность в области гражданской авиации Кыргызской Республики;
27) пассажир - физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки с перевозчиком, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна;
28) перевозчик (эксплуатант воздушного судна) - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, занимающееся эксплуатацией воздушных судов и имеющее действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов;
29) перевозочные документы - билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, а также документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные Авиационными правилами Кыргызской Республики;
30) перронная инспекция - инспектирование воздушных судов национальных и иностранных эксплуатантов, включая воздушные суда авиации общего назначения, на перроне гражданских аэродромов Кыргызской Республики в соответствии со статьями 11, 12 и 16 Конвенции о Международной гражданской авиации и настоящим Кодексом с целью проверки выполнения международных и действующих в Кыргызской Республике норм по обеспечению безопасности полетов, летной годности воздушных судов, в том числе иностранных, и действительности свидетельств авиационного персонала, в том числе иностранного, выполняющих полеты на гражданские аэродромы Кыргызской Республики;
31) площадь маневрирования - часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушного судна;
32) пользователи воздушного пространства - физические и юридические лица Кыргызской Республики, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства Кыргызской Республики;
33) посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
34) поставщик аэронавигационного обслуживания - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, имеющее структуру, персонал, технические средства и сертификат на предоставление услуг по обслуживанию воздушного движения;
35) Правительственная программа безопасности полетов гражданской авиации Кыргызской Республики (далее - Правительственная программа безопасности полетов) - единый комплекс правил и видов деятельности, нацеленных на повышение безопасности полетов гражданской авиации, утверждаемых Правительством Кыргызской Республики;
36) Правительственная программа развития гражданской авиации Кыргызской Республики - программа развития гражданской авиации, утверждаемая Правительством Кыргызской Республики, разрабатываемая государственным органом, реализующим государственную политику в области гражданской авиации Кыргызской Республики;
37) рабочая площадь аэродрома - часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушного судна, состоящая из площади маневрирования и перрона;
38) самодельное воздушное судно - воздушное судно любительской конструкции, изготовленное самостоятельно, взлетная масса которого не превышает 750 килограммов, соответствующее минимальным требованиям летной годности, установленным Авиационными правилами Кыргызской Республики, и не предназначенное для коммерческих перевозок;
39) самолет - воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;
40) сборник аэронавигационной информации - отдельное печатное или электронное издание, содержащее долгосрочную аэронавигационную информацию Кыргызской Республики, которая имеет важное значение для аэронавигации, опубликованное государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации;
41) сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой 750 килограммов и менее;
42) сертификат типа - документ, выданный государством-разработчиком воздушного судна для определения конструкции типа воздушного судна и подтверждения того, что данная конструкция отвечает соответствующим нормам летной годности государства-разработчика;
43) сертификация - процедура официальной оценки и подтверждения органом гражданской авиации соответствия организации гражданской авиации или авиационного персонала гражданской авиации установленным требованиям Авиационных правил Кыргызской Республики с целью обеспечения безопасности полетов;
44) служба авиационной безопасности - система органов безопасности организаций гражданской авиации, обеспечивающая предотвращение актов незаконного вмешательства в области гражданской авиации;
45) техническое обслуживание воздушного судна - проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта воздушного судна;
46) топливозаправочная организация - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, осуществляющее деятельность по авиатопливообеспечению в аэропорту или на аэродроме Кыргызской Республики, имеющее соответствующее оборудование, техническое оснащение и персонал для предоставления комплекса услуг по авиатопливообеспечению воздушных перевозок и сертификат на осуществление такой деятельности;
47) эксплуатант аэродрома - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, сертифицированное государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации, обеспечивающее эксплуатационную пригодность аэродрома к полетам и имеющее сертификат годности аэродрома;
48) эксплуатант аэропорта - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, сертифицированное государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации, обеспечивающее в аэропорту организацию наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, багажа, груза и почты и имеющее для этих целей соответствующее оборудование, технику и персонал.
Глава 3. Государственные органы в области гражданской авиации Кыргызской Республики
Статья 7. Государственные органы в области гражданской авиации Кыргызской Республики
В соответствии с настоящим Кодексом государственными органами в области гражданской авиации Кыргызской Республики являются:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 25 января 2019 года