Недействующая редакция. Принята: 14.02.2017 / Вступила в силу: 04.04.2017

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2019 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

27 марта 2012 года

№456/20769

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 12 марта 2012 года №333

Об утверждении Инструкции относительно применения экономической классификации расходов бюджета и Инструкции относительно применения классификации кредитования бюджета

(В редакции Приказов Министерства финансов Украины от 21.06.2012 г. №754, 01.03.2013 г. №348, 27.01.2014 г. №24, 12.05.2014 г. №571, 04.12.2015 г. №1117, 14.02.2017 г. №135)

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08 апреля 2011 года №446, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утверждать прилагающиеся:

Инструкцию относительно применения экономической классификации расходов бюджета;

Инструкцию относительно применения классификации кредитования бюджета.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного казначейства Украины от 25 ноября 2008 года №495 "Об утверждении Инструкции относительно применения экономической классификации расходов бюджета и Инструкции относительно применения классификации кредитования бюджета", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 27 января 2009 года за №79/16095.

3. Департаменту государственного бюджета Министерства финансов Украины (Лозицкий В.П.) и Управлению методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерскому учету и отчетности Государственной казначейской службы Украины (Сушко Н.И.) обеспечить предоставление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Управлению коммуникаций (Пресс-служба) Министерства финансов Украины (Косарчук В.П.) в десятидневный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины обеспечить его обнародование на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины в сети Интернет.

5. Уполномочить Государственную казначейскую службу Украины (Харченко С.И.) предоставлять разъяснения по вопросам применения экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Мярковского А. И. и Председателя Государственной казначейской службы Украины Харченко С.И.

Министр финансов Украины 

Ю.Колобов

(Инструкция изложена в новой редакции  в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 21.06.2012 г. №754)

(см. предыдущую редакцию)

Утверждена Приказом Министерства финансов Украины от 12 марта 2012 года №333

Инструкция относительно применения экономической классификации расходов бюджета

1. Общие положения

1.1. Экономическая классификация расходов бюджета предназначена для четкого разграничения расходов бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств по экономическим характеристикам операций, которые осуществляются в соответствии с функциями государства и местного самоуправления.

Экономическая классификация расходов бюджета обеспечивает единый подход ко всем участникам бюджетного процесса с точки зрения выполнения бюджета.

1.2. Расходы на проведение торгов по закупке товаров, работ и услуг (а именно: расходы на разработку и рассылку документации конкурсных публичных закупок осуществляются по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета в зависимости от экономической сути платежа.

(В пункт 1.2. внесены изменения в соответствии с Приказами Министерства финансов Украины от 01.03.2013 г. №348, 14.02.2017 г. №135)

(см. предыдущую редакцию)

1.3. Уплата налога на добавленную стоимость, который включен в цену товаров, работ и услуг, осуществляется по тому коду экономической классификации расходов бюджета, по которому осуществляется основной платеж, или по коду экономической классификации расходов бюджета 2800 "Прочие текущие расходы", если уплата налога относится к налоговому кредиту плательщика налога.

Перечисление (уплата) налога на доходы физических лиц осуществляется по тому коду экономической классификации расходов бюджета, по которому осуществляется выплата дохода физического лица.

(В пункт 1.3. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 01.03.2013 г. №348)

(см. предыдущую редакцию)

1.4. Уплата доначисленных платежей (кроме штрафов и пени), определенных контрольными органами в соответствии с законодательством сумм долга с учетом установленного индекса инфляции за все время просрочки, и процентами годовыми от просроченной суммы договора проводится по тому коду, по которому должен быть проведен основной платеж.

Оплата расходов на транспортировку, включая расходы по страхованию рисков транспортировки товаров, установку, монтаж, наладку, заготовку товаров и оплату тарифов (фрахта) за погрузочно-разгрузочные работы осуществляется по тому коду экономической классификации расходов бюджета, по которым осуществляется приобретение товара, если это предусмотрено условиями договора покупки.

(В пункт 1.4. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 14.02.2017 г. №135)

(см. предыдущую редакцию)

1.5. Расходы получателей бюджетных средств осуществляются по таким кодам экономической классификации расходов бюджета:

текущие расходы:

2281 "Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ";

2282 "Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития";

2610 "Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)";

капитальные расходы:

3210 "Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)".

1.6. В настоящей Инструкции термины и понятия употребляются в таком значении:

капитальные расходы - это расходы, которые направляются на приобретение основного капитала (оборудования и предметов долгосрочного пользования), необоротных активов (в том числе земли, нематериальных активов и т. п.), на капитальные инвестиции, капитальный ремонт;, на создание государственных запасов и резервов; на приобретение капитальных активов; неоплатные платежи, компенсацию потерь, связанных с повреждением основного капитала. Критерии (стоимостный и часовые показатели) капитальных расходов регулируются действующим законодательством;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.