Недействующая редакция. Принята: 23.07.2018 / Вступила в силу: 17.09.2018

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2019 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 июля 2018 года №317

Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях

В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", а также подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее - Правила).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №48 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №14816, опубликован 7 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);

2) приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 ноября 2017 года №473 "О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №48 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №16091, опубликован 15 декабря 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

3. Департаменту инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением части третьей пункта 16 Правил, которая вводится в действие с 1 января 2019 года.

Исполняющий обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан

А.Евниев

Согласован

Министром информации и коммуникаций Республики Казахстан

"____" ____________ 2018 года

 

______________ Д.Абаев

Согласован

Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

"____" ____________ 2018 года

 

______________ Ж.Касымбек

Согласован

Исполняющим обязанности Министра финансов Республики Казахстан

"____" __________ 2018 года

 

______________ Б.Шолпанкулов

Согласован

Исполняющим обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

"____" ____________ 2018 года

 

______________ Р.Даленов

 

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317

Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", а также подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" и определяют порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса (далее - АПК), при инвестиционных вложениях.

2. Основной целью субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, является повышение доступности товаров, работ и услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в приоритетных направлениях (секторах) АПК путем снижения капиталоемкости и повышения окупаемости вложенных инвестиций.

3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

2) приоритетные направления (секторы) АПК - направления (секторы) АПК, которые имеют значительный потенциал развития, указанные в Группе приоритетности согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

3) инвестиционный проект в АПК (далее - инвестиционной проект) - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых или расширение действующих производственных мощностей;

4) инвестиционные вложения в АПК (далее - инвестиционные вложения) - затраты, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей, в том числе приобретение техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, за исключением затрат на приобретение земельных участков;

5) инвестиционные субсидии в АПК (далее - инвестиционные субсидии) ? возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК в рамках реализации инвестиционных проектов;

6) инвестор в АПК (далее - инвестор) - субъект АПК в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляющий инвестиционные вложения в приоритетных направлениях (секторах) АПК;

7) специальный счет - счет финансового института в банке второго уровня, на который зачисляются суммы инвестиционных субсидий в соответствии с условиями пунктов 36, 37, 38, 39, 40, 41 настоящих Правил;

8) администратор бюджетной программы (далее - администратор) - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

9) паспорт проекта - перечень и доля возмещения инвестиционных вложений в виде основных средств, работ и услуг, подлежащих инвестиционному субсидированию;

10) расширение действующих производственных мощностей - мероприятия, предусматривающие оснащение действующих производственных мощностей недостающим или необходимым оборудованием (техникой) или увеличение производственных мощностей и иные действия, направленные на увеличение объемов производства и (или) уменьшение себестоимости производимой продукции и (или) повышение качества производимой продукции, изменение ее упаковки и (или) расширение ассортимента, а также другие мероприятия, целью которых является занятие новой товарной ниши на рынке, расширение рынков сбыта и другое;

11) комиссия по вопросам инвестиционного субсидирования (далее - комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган для рассмотрения заявлений инвесторов и принятия решений о предоставлении/отказе в предоставлении инвестиционных субсидий;

12) рабочий орган комиссии по вопросам инвестиционного субсидирования (далее - рабочий орган) - управление сельского хозяйства акиматов областей, городов республиканского значения и управление по инвестициям и развитию предпринимательства города Астаны;

13) договор инвестиционного субсидирования - письменное соглашение, заключаемое между рабочим органом, инвестором и оператором, предусматривающее порядок и условия перечисления средств инвестиционных субсидий, хода мониторинга, ответственность сторон и иные условия;

14) финансовые институты - банки второго уровня, микрофинансовые организации, кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковских операций, лизинговые компании, кредитные товарищества;

15) оператор - организация, осуществляющая операторские услуги по субсидированию по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях;

16) производственный комплекс - совокупность взаимосвязанных производственных мощностей (зданий, сооружений, монтируемого оборудования, инженерных сетей и другое), направленных на производство, переработку, хранение, упаковку сельскохозяйственной продукции.

Глава 2. Порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях

Параграф 1. Общие условия инвестиционного субсидирования

4. Инвестиционные субсидии выплачиваются инвесторам по перечню приоритетных направлений (секторов), указанных в группе приоритетности согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Группа приоритетности), по затратам на строительно-монтажные работы, оборудованию и технике, приобретенной или введенной в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта. По паспортам проектов №1, №2, №3, указанных в Перечне паспортов проектов, подлежащих субсидированию, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Перечень паспортов проектов, подлежащих субсидированию) инвестиционное субсидирование осуществляется без привязки к инвестиционному проекту.

Субсидированию подлежат инвестиционные проекты, введенные в эксплуатацию, не ранее двух лет до года подачи заявки в Государственную корпорацию, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей (инвестиционные вложения). При этом в рамках инвестиционных проектов субсидированию подлежат расходы на приобретение новой, ранее неиспользованной техники и оборудования, годом выпуска не ранее 36 месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию, понесенные инвестором не ранее 24 месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию.

Если инвестиционным проектом предполагается только приобретение оборудования и (или) техники, а также по паспорту проекта №1 согласно Перечню паспортов проектов, подлежащих субсидированию, субсидированию подлежат оборудование и (или) техника, годом выпуска не ранее трех лет, приобретенные не ранее двух лет до года подачи заявки в Государственную корпорацию.

Субсидирование затрат на строительно-монтажные работы осуществляется по инвестиционным проектам, предусматривающим достижение показателей по производительности и/или продуктивности и/или объемов сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом проекта.

Заявки инвесторов рассматриваются в порядке приоритетности по очередности, предусмотренной в Группе приоритетности.

Субсидирование паспортов проектов в рамках Приложения 3 к настоящим Правилам осуществляется только до 31 декабря 2018 года.

5. Субсидирование осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта.

6. Возмещению подлежит часть инвестиционных вложений в основные средства, работы и услуги, перечень которых указан в Перечне паспортов проектов, подлежащих субсидированию.

7. Расчет инвестиционных субсидий осуществляется по фактически вложенным инвестициям. Процент возмещения затрат устанавливается в соответствии с долей возмещения, предусмотренной в Перечне паспортов проектов, подлежащих субсидированию. Доля возмещения изменению не подлежит.

Возможно увеличение доли возмещения до 35 % за счет дополнительно выделяемых субсидий из местного бюджета по следующим паспортам проектов:

№1 "Приобретение сельскохозяйственной техники" - по приоритетным видам техники и оборудованию, предусмотренным в программах развития территорий областей с указанием обоснования;

№7 "Создание и расширение объектов для откорма крупного рогатого скота" - по инвестиционным проектам, применяющим новые технологии и/или элементы цифровизации;

№10 "Создание и расширение объектов для выращивания крупного рогатого скота молочного направления мощностью от 400 голов маточного поголовья" - по инвестиционным проектам, применяющим новые технологии и/или элементы цифровизации.

Размер инвестиционной субсидии определяется в соответствии с установленной долей возмещения инвестиционных вложений по фактически вложенным инвестициям, но не более утвержденной максимальной допустимой стоимости для расчета субсидий на единицу мощности по каждому инвестиционному проекту и/или на единицу техники и оборудования, согласно Перечню паспортов проектов.

По паспортам проектов, согласно которым стоимость инвестиционного проекта определяется согласно проектно-сметной документации, размер инвестиционной субсидии определяется в соответствии с установленной долей возмещения инвестиционных вложений от стоимости проекта согласно проектно-сметной документации по фактически вложенным инвестициям, но не более максимальной допустимой стоимости для расчета субсидий, указанной в паспорте проекта.

8. Минимальные нормативы площадей земель сельскохозяйственного назначения, указанные в паспорте проекта №1 Перечня паспортов проектов, подлежащих субсидированию, применяются в случае их наличия в паспорте проекта, и распространяются на вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида, подлежащие субсидированию. При этом, вторые и последующие единицы техники и оборудования одного вида, подлежащие субсидированию, определяются по следующей формуле:

Wк = Wг / Н, где:

Wк - количество субсидируемой техники и оборудования одного вида;

Wг - площадь сельскохозяйственных угодий;

Н - допустимый норматив.

В случае получения дробной цифры результат округляется математическим путем до целого значения.

По паспорту проекта №1 Перечня паспортов проектов субсидирование одной единицы техники и оборудования одного вида осуществляется с учетом фактического наличия земельных угодий без учета минимального норматива площадей земель сельскохозяйственного назначения на одну единицу техники и оборудования.

Наличие соответствующих установленному нормативу площадей сельскохозяйственных угодий подтверждается документом, удостоверяющим право собственности инвестора на земельный участок или право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды) инвестора.

В случае подачи заявки от сельскохозяйственного кооператива учитывается совокупная площадь сельскохозяйственных угодий и численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных у членов сельскохозяйственного кооператива.

Численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных определяется оператором посредством базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных на момент подачи заявки на субсидирование. Заверенная оператором выписка из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных прикладывается оператором к заявке инвестора.

Перевод поголовья сельскохозяйственных животных в условную голову крупного рогатого скота осуществляется в соответствии с Приложением 4 к настоящим Правилам.

9. Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год.

В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения последней заявки, в совокупности превышающей объем средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год, рабочий орган в официальном порядке направляет уведомление о прекращения приема заявок в Государственную корпорацию.

Государственная корпорация на основании официального уведомления рабочего органа прекращает прием заявок до получения уведомления от рабочего органа о выделении дополнительных средств в соответствующем финансовом году либо до начала приема заявок в следующем финансовом году.

10. Инвестиционные субсидии выплачиваются в полном объеме после ввода в эксплуатацию новых или расширения действующих производственных мощностей, приобретения техники и оборудования в рамках инвестиционного проекта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом, а также пунктом 36 настоящих Правил.

Возможна выплата инвестиционных субсидий после введения очереди (этапа) инвестиционного проекта в эксплуатацию, согласно проектно-сметной документации, с представлением промежуточного акта ввода в эксплуатацию соответствующей очереди (этапа) инвестиционного проекта.

Инвестиционные субсидии на создание новых производственных мощностей по направлениям развития перерабатывающей промышленности, предусмотренным в паспортах проектов №11, №12, №25, №32, №33, №34, №35, №36, №37, №38, №39 Перечня паспортов проектов, выплачиваются двумя траншами:

1) первый транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после ввода объекта в эксплуатацию;

2) второй транш в размере 50 % от общей суммы инвестиционных субсидий после достижения загруженности производственных мощностей не менее 30 % в сроки, предусмотренные бизнес-планом.

Параграф 2. Создание комиссии по вопросам инвестиционного субсидирования

11. Ежегодно в срок до 20 января соответствующего года акимы областей, городов республиканского значения и столицы создают своим решением комиссию под председательством заместителя акима области, городов республиканского значения по вопросам сельского хозяйства, по инвестициям и развитию предпринимательства города Астаны, и определяют секретаря комиссии.

Секретарь комиссии не входит в ее состав.

Комиссия действует на постоянной основе и состоит из председателя, его заместителя и других членов, являющихся представителями местных исполнительных органов, общественных и неправительственных отраслевых организаций, при этом их количество должно составлять не менее половины от общего состава комиссии (не считая председателя) и согласовывается с региональной палатой предпринимателей. В случае отсутствия согласия общественных и неправительственных отраслевых организаций в участии в составе комиссии, возможно уменьшение количества их представителей в составе комиссии при согласии региональной палаты предпринимателей.

Общее количество членов комиссии составляет нечетное число и не менее 7 (семи) человек.

Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего числа членов комиссии.

В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или в случае его отсутствия - заместитель председателя.

Заседание комиссии правомочно принимать решения, если в заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

12. Ежегодно в срок до 1 февраля соответствующего года комиссия протокольным решением определяет группу специалистов рабочего органа, местных исполнительных органов и других организаций для осмотра объекта инвестора, приобретенного оборудования и удостоверения в достижении загруженности производственных мощностей (далее - осмотр объекта).

Группа выезжает на осмотр объекта до проведения заседания комиссии. Осмотр осуществляется в присутствии инвестора или его доверенного лица и его результат оформляется актом осмотра объекта инвестора и удостоверения в достижении загруженности производственных мощностей по форме, согласно приложению 5 настоящих Правил (далее - акт осмотра объекта).

При этом, если инвестиционным проектом предполагается только приобретение техники, то осмотр объекта инвестора группой специалистов рабочего органа и других организаций не требуется.

Параграф 3. Взаимодействие участников инвестиционного субсидирования

13. Целесообразность привлечения операторских услуг и их стоимость определяется рабочим органом в установленном законодательством порядке. После проведения конкурсных процедур по привлечению услуг оператора, в установленном законодательством порядке до 1 февраля соответствующего года между рабочим органом и оператором заключается договор по оказанию услуг оператором по инвестиционному субсидированию (далее - договор по оказанию услуг), предусматривающий порядок, условия предоставления услуг оператором, с указанием суммы оплаты услуг оператора, а также ответственность сторон и иные условия.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях Параграф 1. Общие условия инвестиционного субсидирования Параграф 2. Создание комиссии по вопросам инвестиционного субсидирования Параграф 3. Взаимодействие участников инвестиционного субсидирования Параграф 4. Предоставление инвестору инвестиционных субсидий Параграф 5. Отдельные условия инвестиционного субсидирования по инвестиционным вложениям за счет привлеченных средств Параграф 6. Субсидирование по лизингу готовых проектов Глава 3. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение Приложение 9