Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 12 сентября 2018 года №725
О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года №ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан", а также в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
1. Считать основными задачами Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Агентство):
первое, оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их прав на трудовую деятельность за рубежом путем эффективного управления и контроля за процессами организованного набора, подготовки, проведения адаптационных мероприятий и трудоустройства за рубежом;
второе, осуществление комплексного анализа внешней трудовой миграции, разработка на этой основе предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, оказание содействия в трудоустройстве граждан, вернувшихся из трудовой миграции;
третье, участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам регулирования процессов трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их трудовых прав;
четвертое, выполнение функций рабочего органа Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по лицензированию деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом и осуществлению контроля за их деятельностью, аккредитации юридических лиц, осуществляющих деятельность по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности;
пятое, осуществление в установленном порядке выдачи юридическим лицам разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан, а также ведение учета иностранных граждан, работающих в Республике Узбекистан.
Положение о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом согласно приложению №1;
Положение о порядке аккредитации юридических лиц, занимающихся деятельностью по подтверждению профессиональной компетенции граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности, согласно приложению №2;
Положение о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом согласно приложению №3;
Положение об Агентстве по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №4;
Положение о порядке организации деятельности Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №5;
состав Наблюдательного совета Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №6;
структуру исполнительной дирекции Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №7.
3. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:
в двухнедельный срок утвердить организационную структуру и структуру центрального аппарата Агентства с учетом основных задач и направлений деятельности Агентства;
в месячный срок внедрить механизм добровольной дистанционной регистрации в базе данных Агентства граждан Республики Узбекистан, осуществляющих или выезжающих для осуществления временной трудовой деятельности за пределами республики.
4. НАК "Узбекистан хаво йуллари", АО "Узбекистан темир йуллари" и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан обеспечивать по заявкам Агентства организованное прохождение таможенного и паспортного контроля лицами, выезжающими по организованному набору, и отправку граждан Республики Узбекистан за рубеж.
5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Ш.Д. Кудбиева.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентябр 2018 года №725
Положение о порядке лицензирования деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года №ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан" определяет порядок лицензирования и контроля за деятельностью юридических лиц по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
лицензия — разрешительный документ, дающий право юридическим лицам осуществлять деятельность по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом;
заявитель/соискатель лицензии/лицензиат — юридическое лицо, планирующее осуществлять деятельность по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом;
лицензионные требования — определенные настоящим Положением требования для получения лицензии на право осуществления деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом;
лицензирующий орган — Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;
рабочий орган — Агентство по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан.
3. Лицензирование деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.
4. При выдаче лицензии с юридическим лицом Республики Узбекистан заключается лицензионное соглашение.
Глава 2. Лицензионные требования и условия
5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом являются:
соблюдение законодательства Республики Узбекистан;
наличие в штате заявителя не менее одного специалиста с высшим юридическим образованием;
наличие не менее одного работника, свободно владеющего иностранными языками стран, в которые предполагается направлять трудовых мигрантов;
наличие здания или помещения, оснащенного системой видеонаблюдения, обеспечивающей ведение записей процессов обращения граждан и оказания им услуг, с сохранением записанных данных в течение трех месяцев;
наличие сформированного уставного фонда заявителя в размере не менее пятитысячекратного размера минимальной заработной платы, действующей в Республике Узбекистан на момент регистрации;
осуществление, за счет средств сформированного уставного фонда заявителя, резервирования на депозитном счете Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан) средств в размере пятидесяти тысяч долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на момент осуществления платежа;
соблюдение запрета на проявление любых видов дискриминации при отборе лиц, заинтересованных в трудоустройстве за рубежом;
ежемесячное представление в рабочий орган отчета о деятельности;
ведение учета договоров, заключаемых с соискателями, а также договоров, заключаемых между соискателями и иностранными работодателями;
соблюдение запрета на направление трудовых мигрантов Республики Узбекистан для осуществления деятельности, признанной незаконной в соответствии с законодательствами Республики Узбекистан и/или страны пребывания.
6. Лицензионные требования и условия осуществления деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом указываются в лицензионном соглашении.
Глава 3. Документы, представляемые для получения лицензии
7. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган (в одном экземпляре) непосредственно или посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с подтверждением электронной цифровой подписью:
заявление по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;
документы, подтверждающие наличие сформированного уставного фонда в размере не менее пяти тысячекратного размера минимальной заработной платы на момент регистрации;
документ, подтверждающий наличие здания или помещения, оснащенного системой видеонаблюдения, обеспечивающей ведение записей процессов обращения граждан и оказания им услуг с сохранением записанных данных в течение трех месяцев;
документы, подтверждающие наличие в штате и/или по договору гражданского правового характера специалиста (специалистов) с высшим юридическим образованием;
документы, подтверждающие наличие в штате и/или по договору гражданского правового характера работника, свободно владеющего иностранными языками стран, в которые предполагается направлять трудовых мигрантов;
копия платежного документа, свидетельствующего об уплате сбора за рассмотрение заявления.
8. Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
9. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
Глава 4. Порядок рассмотрения заявления на получение лицензии
10. Рассмотрение заявлений о выдаче, переоформлении, приостановлении, прекращении и аннулировании лицензий осуществляется рабочим органом.
11. Заявление на получение лицензии рассматривается рабочим органом в течение десяти дней со дня поступления заявления и необходимых документов, представляемых на получение лицензии. По итогам рассмотрения рабочий орган готовит заключение, которое передается в лицензирующий орган.
12. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии рабочим органом взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на день оплаты.
13. В процессе рассмотрения представленных документов рабочий орган может провести выездное изучение на предмет соответствия заявителей требованиям, определенным настоящим Положением для осуществления планируемой деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом.
Глава 5. Порядок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии
14. Лицензирующий орган в течение десяти дней со дня получения заключения рабочего органа принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
15. Рабочий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Рабочий орган сообщает органам государственной налоговой службы по месту нахождения лицензиатов информацию о выдаче, приостановлении, прекращении или аннулировании лицензии.
При принятии положительного решения о выдаче лицензии соискатель не позднее трех дней со дня получения уведомления о принятом решении должен осуществить резервирование на депозитном счете Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан средств в размере пятидесяти тысяч долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на момент осуществления платежа.
16. За выдачу лицензии рабочим органом взимается сбор в трехкратном размере минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на день оплаты.
17. Лицензия выдается на неограниченный срок.
Основанием для выдачи лицензии является решение лицензирующего органа о выдаче лицензии и лицензионное соглашение.
18. Лицензия оформляется на типовом бланке, форма которого утверждается лицензирующим органом. Бланки лицензий обладают необходимыми степенями защиты, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на рабочий орган.
19. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации — лицензиата;
вид деятельности, на право осуществления которого выдается лицензия;
условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
напоминание об ответственности лицензиата за нарушение лицензионных требований;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
20. В лицензионном соглашении указываются:
фамилия, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
прочие условия, относящиеся к специфике осуществления деятельности по трудоустройству за рубежом.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
21. Уведомление о выдаче лицензии с приложением проекта лицензионного соглашения направляется юридическому лицу в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, на который вносится сбор за выдачу лицензии.
22. Лицензия и лицензионное соглашение подписываются руководителем лицензирующего органа и заверяются печатью.
23. Лицензия выдается при представлении юридическим лицом документа, подтверждающего уплату сбора, после подписания лицензионного соглашения.
24. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.
25. Подлинник лицензии выдается лицензиату, копия хранится в рабочем органе в установленном порядке. Информация о выданной лицензии публикуется в открытом доступе на интернет-сайте лицензирующего органа.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 31 декабря 2018 года