Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 12 апреля 2005 года №60
Об актах гражданского состояния
(В редакции Законов Кыргызской Республики от 04.08.2006 г. №147, 10.08.2007 г. №148, 16.07.2012 г. №114, 16.01.2014 г. №12, 02.07.2015 г. №142, 23.07.2016 г. №132)
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 20 января 2005 года
(По всему тексту Закона слова "Отдел по поддержке семьи и детей" в различных падежных и числовых формах заменены словами "территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей" в соответствующих падежах и числах в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 16.07.2012 г. №114)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет:
- органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- порядок государственной регистрации актов гражданского состояния;
- порядок формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
- порядок исправления, изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния;
- порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
Статья 2. Законодательство об актах гражданского состояния
Законодательство об актах гражданского состояния состоит из Конституции Кыргызской Республики, Гражданского кодекса Кыргызской Республики, Семейного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о детях, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
(Статья 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 23.07.2016 г. №132)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Акты гражданского состояния
1. Акты гражданского состояния - юридически оформленные обстоятельства, которые индивидуализируют человека и с которыми связано возникновение и прекращение его прав и обязанностей.
2. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена фамилии, имени, отчества, и смерть.
3. Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации.
Статья 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется органами записи актов гражданского состояния Кыргызской Республики (далее - органы записи актов гражданского состояния).
2. К органам записи актов гражданского состояния относятся:
- уполномоченный орган в сфере регистрации актов гражданского состояния;
- органы местного самоуправления (айыл окмоту);
- дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики.
3. Полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти, с ограничениями, установленными настоящим Законом, наделяются органы местного самоуправления (айыл окмоту) тех административно-территориальных единиц, на территориях которых отсутствуют территориальные органы уполномоченного органа в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Органы местного самоуправления (айыл окмоту) наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
4. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Кыргызской Республики, проживающих за пределами территории Кыргызской Республики, производится дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Кыргызской Республики в соответствии с настоящим Законом.
(Статья 4 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 23.07.2016 г. №132)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики
Дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики:
- производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества и смерти;
- по заявлениям граждан Кыргызской Республики, постоянно проживающих за пределами территории Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства принимают решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Кыргызской Республики;
- вносят исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, находящиеся у них на хранении;
- выдают на основании находящихся у них на хранении записей актов гражданского состояния повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
- выполняют иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренные законами.
(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 23.07.2016 г. №132)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Государственная регистрация актов гражданского состояния
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2. Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Сведения, подлежащие внесению в запись акта о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, о перемене фамилии, имени, отчества или смерти и в выдаваемые на основании данных записей свидетельства, определяются настоящим Законом. В запись акта гражданского состояния могут быть включены и иные сведения, обусловленные особыми обстоятельствами государственной регистрации конкретного акта гражданского состояния.
4. Формы бланков записей актов гражданского состояния и выдаваемых на основании данных записей бланков свидетельств, порядок их заполнения; формы бланков и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, а также формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.
Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния выполняются типографским способом на гербовой бумаге, являются документами строгой отчетности; каждый такой бланк имеет серию и номер.
5. Делопроизводство в органах записи актов гражданского состояния ведется на государственном и официальном языках Кыргызской Республики.
6. Работник органа записи актов гражданского состояния не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга (супруги), его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа записи актов гражданского состояния или в другом органе записи актов гражданского состояния.
7. Ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на руководителя соответствующего органа записи актов гражданского состояния.
Статья 7. Запись акта гражданского состояния
1. Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно:
при государственной регистрации рождения, установления отцовства, заключения брака, расторжения брака, перемены фамилии, имени, отчества, усыновления, восстановлении и изменении актовой записи:
- паспорт (ID-карта);
- общегражданский паспорт с отметкой о принятии на консульский учет (при наличии свидетельства о рождении);
- удостоверение личности офицера;
- вид на жительство для лиц без гражданства;
- паспорт иностранного гражданина;
при получении повторного свидетельства:
- паспорт (ID-карта);
- общегражданский паспорт с отметкой о принятии на консульский учет;
- удостоверение личности офицера;
- вид на жительство для лиц без гражданства;
- паспорт иностранного гражданина;
- справка об освобождении из мест лишения свободы.
Документы граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств, предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния и удостоверяющие/подтверждающие факт государственной регистрации акта гражданского состояния, должны быть легализованы или апостилированы, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, и переведены на государственный и официальный языки Кыргызской Республики. Подлинность подписи переводчика, осуществившего перевод вышеуказанных документов, должна быть нотариально удостоверена.
2. Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных экземплярах.
Недействующая редакция, не действует с 12 декабря 2018 года