Недействующая редакция. Принята: 26.11.2010 / Вступила в силу: 04.03.2011

Недействующая редакция, не действует с 11.05.2012

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 26 ноября 2010 года №613

О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования

В целях обеспечения сохранности и восстановления автомобильных дорог общего пользования от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств постановляю:

1. Для целей настоящего Указа используемые термины и понятия имеют следующие значения:

автомобиль-тягач - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для буксирования транспортных средств, за исключением полуприцепа;

выступ груза - превышение грузом габарита транспортного средства по длине (выступ груза учитывается при определении длины транспортного средства);

грузовой автомобиль - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям относятся автомобили общего назначения и специальные автомобили (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие);

допустимая общая масса транспортного средства - масса движущегося транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, установленных в приложении 1 к настоящему Указу;

допустимая осевая масса транспортного средства - масса, передающаяся через ось движущегося транспортного средства на автомобильную дорогу общего пользования, которая не превышает значений, установленных в приложениях 2-5 к настоящему Указу;

допустимые габариты транспортного средства - габариты транспортного средства с грузом или без груза, по ширине, высоте и длине не превышающие значений, установленных в приложении 6 к настоящему Указу;

комбинированное транспортное средство - состав транспортных средств, состоящий из грузового автомобиля, автомобиля-тягача, седельного тягача, колесного трактора и буксируемого механического транспортного средства;

несущая способность дорожной одежды - техническая характеристика автомобильной дороги общего пользования, определяющая максимально допустимую величину динамической нагрузки на одиночную ось транспортного средства;

одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 метра от его другой ближайшей оси;

пневматическая подвеска транспортного средства - устройство транспортного средства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75 процентов амортизирующего эффекта;

полуприцеп - транспортное средство, которое по своей конструкции предназначено для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство;

седельный автопоезд - седельный тягач, соединенный с полуприцепом;

седельный тягач - автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа;

смежные оси - две или более оси транспортного средства, расположенные на расстоянии не более 2,5 метра друг от друга;

сочлененный автобус - автобус, который состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой, что обеспечивает перемещение пассажиров из одной секции в другую;

специальное разрешение - разрешение на проезд транспортного средства, максимальные весовые и (или) габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам общего пользования.

Иные термины и понятия в настоящем Указе употребляются в значениях, установленных в пункте 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 189, 1/6961).

2. Установить допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования:

допустимые общие массы транспортных средств согласно приложению 1;

допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств согласно приложению 2;

допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра согласно приложению 3;

допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях согласно приложению 4;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Допустимые общие массы транспортных средств Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0,7 метра, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра в период временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств при неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях Допустимые габариты транспортных средств Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси транспортного средства Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой осевой массы на каждую смежную ось транспортного средства при количестве осей более трех с односкатными и двускатными колесами, а также при наличии на оси четырех и более двускатных или односкатных колес при расстоянии между ними более 0,7 метра и количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0,7 метра Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимых габаритов транспортного средства Размер платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимой общей массы и (или) допустимой осевой массы транспортного средства при выдаче многоразовых специальных разрешений для автомобилей-самосвалов, перевозящих сыпучие грузы и бетонные смеси, автомобилей-щеповозов, перевозящих древесную щепу, автомобилей-сортиментовозов и лесовозов, перевозящих древесину Размер повышения ставок платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам при проезде без специального разрешения, или с нарушением условий движения, предусмотренных в таком разрешении, или при отклонении от указанного в нем маршрута движения Положение о порядке взимания платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования