Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 20 декабря 2013 года №1353
О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года №1296 "Об утверждении Правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан" и от 18 января 2012 года №103 "Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан"
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года №1296 "Об утверждении Правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан":
Правила по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
Подпункт 1 введен в действие с 1 января 2014 года
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года №103 "Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., №26, ст. 358):
в Основных правилах полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 382 изложить в следующей редакции:
"382. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливается три степени готовности:
1) готовность №1:
поисково-спасательные ВС готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество находится на борту воздушного судна и подготовлено к немедленному использованию;
летный состав, спасательная парашютно-десантная группа (далее - СПДГ) находятся на воздушном судне, а технический состав - у воздушного судна;
задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете по радио, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;
НПСК находится в готовности к немедленному выходу для выполнения задачи;
вылет вертолета и выход НПСК - не позднее, чем через 10 мин;
вылет самолета - через 15 минут после подачи команды;
2) готовность №2:
поисково-спасательные ВС готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество находится на борту ВС и подготовлено к использованию;
летный и технический состав, СПДГ находятся в специально отведенном месте вблизи ВС;
экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;
задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;
личный состав НПСК находится в местах, определяемых руководителем подразделения, имущество и снаряжение НПСК уложено и погружено на транспортные средства, которые подготовлены к выходу на выполнение задач, местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома;
вылет вертолета и выход НПСК - не позднее, чем через 20 минут после подачи команды;
вылет самолета - не позднее через 30 минут после подачи команды;
3) готовность №3:
поисково-спасательные ВС, автомобили и другие поисково-спасательные средства подготовлены к применению и находятся в установленных местах (аэродромах, стоянках или гаражах);
летный, технический и личный состав СПДГ и НПСК находятся на занятиях, работе и отдыхе;
вылет поисково-спасательных ВС, выход НПСК не позднее, чем через 30 минут летом, 45 минут - зимой; временный интервал, необходимый для вылета поисково-спасательных ВС авиации Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан из готовности №3 составляет 2 часа 30 минут - летом и 3 часа - зимой.
В период отдыха, в нерабочее время (для экипажей гражданской авиации при нахождении в резерве) - время вылета не позднее 2 часов 20 минут.
Примечания:
1) время занятия готовности №2 из готовности №3 - 10 минут (из положения отдых, нерабочее время - 2 часа 10 минут);
2) время занятия готовности №1 из готовности №3 - 20 минут (из положения отдых, нерабочее время - 2 часа 20 минут);
3) время занятия готовности №1 из готовности №2 - 10 минут.
Время нахождения экипажей поисково-спасательных ВС:
в готовности №1 - не более 2 часов;
в готовности №2 - круглосуточно (не более 2 суток);
При несении дежурства в готовности №2 только на период полетов с последующим переходом в готовность №3 - 7 суток; в готовности №3 - не более 15 суток".
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта 1) пункта 1, который вводится в действие с 1 января 2014 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан
С.Ахметов
Приложение
к Постановлению Правительства Республики Казахстан 20 декабря 2013 года №1353
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года №1296
Правила по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок организации поиска и спасания воздушных судов (далее - ВС), терпящих или потерпевших бедствие, а также их пассажиров и членов экипажей.
2. Положения настоящих Правил реализуются и обеспечиваются распределением ответственности и организацией мероприятий между всеми государственными органами, органами обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением, поисково-спасательными командами, аварийно-спасательными службами государственных органов, эксплуатантов ВС и аэропортов, которые совместно образуют поисково-спасательную службу обеспечения полетов на территории Республики Казахстан. Схема поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.
3. В настоящих Правилах определяются:
1) порядок аварийного оповещения, схема организации поиска и спасания ВС, терпящих или потерпевших бедствие, а также их пассажиров и членов экипажей;
2) требования к персоналу и оснащению необходимым оборудованием и средствами связи органов обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением, поисково-спасательных команд, аварийно-спасательных служб государственных органов, эксплуатантов ВС и аэропортов;
3) порядок разработки, согласования и утверждения плана проведения поисково-спасательных операций (работ) (далее - ПСО (Р));
4) распределение ответственности и организация мероприятий между всеми государственными органами, органами обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением, поисково-спасательными командами, аварийно-спасательными службами государственных органов, эксплуатантов ВС и аэропортов по обеспечению поиска и спасания.
5) порядок возмещения затрат организациям гражданской авиации при осуществлении ими ПСО (Р) и участии в их обеспечении.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) аварийная стадия - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия;
2) аварийная ситуация - особая ситуация в полете, при которой необходимо произвести вынужденную посадку ВС, или ситуация, предотвращение перехода которой в катастрофическую ситуацию связано со значительным повышением физических и психологических нагрузок на экипаж и требует от него высокого профессионального мастерства;
3) стадия тревоги - ситуация, при которой существует опасение за безопасность ВС и находящихся на его борту лиц;
4) стадия бедствия - ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что ВС и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь;
5) стадия неопределенности - состояние, характеризующееся наличием неуверенности относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц;
6) галс - линия пути ВС от поворота до поворота;
7) наземная поисково-спасательная команда (далее - НПСК) - команда, состоящая из специально обученного персонала и оснащенная оборудованием, предназначенным для проведения ПСО (Р);
8) квадрат - местность в границах района поиска и спасания в форме прямоугольника с равными сторонами;
9) опасные грузы - изделия или вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов "Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху", ИКАО, ДОС 9284 АN-905;
10) спасание - операция с целью спасения лиц, терпящих бедствие, оказания им первой медицинской или иной помощи и доставки их в безопасное место;
11) спасательная парашютно-десантная группа (далее - СПДГ) - группа, состоящая из авиационных спасателей государственной авиации, оснащенная снаряжением, предназначенным для проведения ПСО (Р) и входящая в состав персонала поисково-спасательного ВС;
12) государство регистрации - государство, в реестр которого занесено ВС;
13) Координационный центр поиска и спасания (далее - Координационный центр) - орган, несущий ответственность за оказание содействия эффективной организации работы поисково-спасательной службы, за координацию проведения ПСО (Р) в пределах районов поиска и спасания Республики Казахстан;
14) Щ-код - кодовое обозначение и сокращение для связи между экипажем ВС и диспетчерами органов обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) или управления воздушного движения (далее - УВД), а также между аэропортами.
15) авиационные силы и средства поиска и спасания - ВС с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, СПДГ с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а также средствами их десантирования к месту бедствия (парашютными системами, спасательными контейнерами, парашютными платформами) и НПСК;
16) вспомогательный центр поиска и спасания (далее - Вспомогательный центр) - орган, подчиняющийся Координационному центру, создаваемый для дополнения последнего;
17) поиск - операция (работа), координируемая, как правило, Координационным или вспомогательным центром, при которой используются имеющийся персонал и средства для определения местоположения лиц, терпящих бедствие;
18) ПСО (Р) - комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска и спасания пассажиров и экипажей ВС, потерпевших бедствие;
19) поисково-спасательное ВС - любое ВС, оснащенное специальным оборудованием и специальным имуществом, предназначенным для проведения ПСО (Р), а также ВС, привлекаемое для проведения ПСО (Р) без специального оборудования;
20) поисково-спасательная служба - осуществление функций аварийного мониторинга, связи, координации, поиска и спасания, предоставления первой медицинской помощи или эвакуации по медицинским причинам с использованием государственных и частных ресурсов, в том числе взаимодействующих воздушных, морских и других судов и установок;
21) поисково-спасательные силы и средства - понятие, включающее поисково-спасательные ВС с их экипажами, средствами спасения и жизнеобеспечения, СПДГ и НПСК с аварийно-спасательным имуществом, снаряжением и средствами их доставки к месту бедствия, органы и пункты связи, контроля и управления;
22) пункт управления государственной авиации - структурное подразделение уполномоченного органа в сфере государственной авиации;
23) район поиска и спасания (далее - РПС) - зона определенных размеров, в пределах которой обеспечиваются ПСО (Р), а также дежурство поисково-спасательных сил и средств;
24) ПОТАМ - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов;
25) координатор на месте проведения ПСО (Р) - лицо, назначенное для координации ПСО (Р) в конкретном районе;
26) координатор ПСО (Р) - должностное лицо, временно назначенное для координации мер реагирования в связи с реальной или предполагаемой аварийной ситуацией;
27) координатор ВС - лицо или группа лиц, координирующие участие нескольких ВС в ПСО (Р) в целях оказания поддержки координатору ПСО (Р) и координатору на месте проведения ПСО (Р);
28) система КОСПАС-САРСАТ - международная спутниковая система, предназначенная для обнаружения аварийных маяков, передающих сигналы на частоте 406 МГц;
5. Поиск и спасание включают в себя:
1) аварийное оповещение поисково-спасательной службы о ВС, терпящих или потерпевших бедствие;
2) организацию и проведение ПСО (Р);
3) управление авиационными силами и средствами поиска и спасания.
Недействующая редакция, не действует с 5 ноября 2017 года