Недействующая редакция. Принята: 20.12.2013 / Вступила в силу: 21.01.2014

Недействующая редакция, не действует с 5 ноября 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 декабря 2013 года №1353

О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года №1296 "Об утверждении Правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан" и от 18 января 2012 года №103 "Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года №1296 "Об утверждении Правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан":

Правила по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

Подпункт 1 введен в действие с 1 января 2014 года

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года №103 "Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., №26, ст. 358):

в Основных правилах полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

пункт 382 изложить в следующей редакции:

"382. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливается три степени готовности:

1) готовность №1:

поисково-спасательные ВС готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество находится на борту воздушного судна и подготовлено к немедленному использованию;

летный состав, спасательная парашютно-десантная группа (далее - СПДГ) находятся на воздушном судне, а технический состав - у воздушного судна;

задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете по радио, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;

НПСК находится в готовности к немедленному выходу для выполнения задачи;

вылет вертолета и выход НПСК - не позднее, чем через 10 мин;

вылет самолета - через 15 минут после подачи команды;

2) готовность №2:

поисково-спасательные ВС готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество находится на борту ВС и подготовлено к использованию;

летный и технический состав, СПДГ находятся в специально отведенном месте вблизи ВС;

экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;

задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;

личный состав НПСК находится в местах, определяемых руководителем подразделения, имущество и снаряжение НПСК уложено и погружено на транспортные средства, которые подготовлены к выходу на выполнение задач, местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома;

вылет вертолета и выход НПСК - не позднее, чем через 20 минут после подачи команды;

вылет самолета - не позднее через 30 минут после подачи команды;

3) готовность №3:

поисково-спасательные ВС, автомобили и другие поисково-спасательные средства подготовлены к применению и находятся в установленных местах (аэродромах, стоянках или гаражах);

летный, технический и личный состав СПДГ и НПСК находятся на занятиях, работе и отдыхе;

вылет поисково-спасательных ВС, выход НПСК не позднее, чем через 30 минут летом, 45 минут - зимой; временный интервал, необходимый для вылета поисково-спасательных ВС авиации Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан из готовности №3 составляет 2 часа 30 минут - летом и 3 часа - зимой.

В период отдыха, в нерабочее время (для экипажей гражданской авиации при нахождении в резерве) - время вылета не позднее 2 часов 20 минут.

Примечания:

1) время занятия готовности №2 из готовности №3 - 10 минут (из положения отдых, нерабочее время - 2 часа 10 минут);

2) время занятия готовности №1 из готовности №3 - 20 минут (из положения отдых, нерабочее время - 2 часа 20 минут);

3) время занятия готовности №1 из готовности №2 - 10 минут.

Время нахождения экипажей поисково-спасательных ВС:

в готовности №1 - не более 2 часов;

в готовности №2 - круглосуточно (не более 2 суток);

При несении дежурства в готовности №2 только на период полетов с последующим переходом в готовность №3 - 7 суток; в готовности №3 - не более 15 суток".

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта 1) пункта 1, который вводится в действие с 1 января 2014 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан

С.Ахметов

Приложение

к Постановлению Правительства Республики Казахстан 20 декабря 2013 года №1353

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года №1296

Правила по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Правила по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок организации поиска и спасания воздушных судов (далее - ВС), терпящих или потерпевших бедствие, а также их пассажиров и членов экипажей.

2. Положения настоящих Правил реализуются и обеспечиваются распределением ответственности и организацией мероприятий между всеми государственными органами, органами обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением, поисково-спасательными командами, аварийно-спасательными службами государственных органов, эксплуатантов ВС и аэропортов, которые совместно образуют поисково-спасательную службу обеспечения полетов на территории Республики Казахстан. Схема поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.

3. В настоящих Правилах определяются:

1) порядок аварийного оповещения, схема организации поиска и спасания ВС, терпящих или потерпевших бедствие, а также их пассажиров и членов экипажей;

2) требования к персоналу и оснащению необходимым оборудованием и средствами связи органов обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением, поисково-спасательных команд, аварийно-спасательных служб государственных органов, эксплуатантов ВС и аэропортов;

3) порядок разработки, согласования и утверждения плана проведения поисково-спасательных операций (работ) (далее - ПСО (Р));

4) распределение ответственности и организация мероприятий между всеми государственными органами, органами обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением, поисково-спасательными командами, аварийно-спасательными службами государственных органов, эксплуатантов ВС и аэропортов по обеспечению поиска и спасания.

5) порядок возмещения затрат организациям гражданской авиации при осуществлении ими ПСО (Р) и участии в их обеспечении.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) аварийная стадия - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия;

2) аварийная ситуация - особая ситуация в полете, при которой необходимо произвести вынужденную посадку ВС, или ситуация, предотвращение перехода которой в катастрофическую ситуацию связано со значительным повышением физических и психологических нагрузок на экипаж и требует от него высокого профессионального мастерства;

3) стадия тревоги - ситуация, при которой существует опасение за безопасность ВС и находящихся на его борту лиц;

4) стадия бедствия - ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что ВС и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь;

5) стадия неопределенности - состояние, характеризующееся наличием неуверенности относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц;

6) галс - линия пути ВС от поворота до поворота;

7) наземная поисково-спасательная команда (далее - НПСК) - команда, состоящая из специально обученного персонала и оснащенная оборудованием, предназначенным для проведения ПСО (Р);

8) квадрат - местность в границах района поиска и спасания в форме прямоугольника с равными сторонами;

9) опасные грузы - изделия или вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов "Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху", ИКАО, ДОС 9284 АN-905;

10) спасание - операция с целью спасения лиц, терпящих бедствие, оказания им первой медицинской или иной помощи и доставки их в безопасное место;

11) спасательная парашютно-десантная группа (далее - СПДГ) - группа, состоящая из авиационных спасателей государственной авиации, оснащенная снаряжением, предназначенным для проведения ПСО (Р) и входящая в состав персонала поисково-спасательного ВС;

12) государство регистрации - государство, в реестр которого занесено ВС;

13) Координационный центр поиска и спасания (далее - Координационный центр) - орган, несущий ответственность за оказание содействия эффективной организации работы поисково-спасательной службы, за координацию проведения ПСО (Р) в пределах районов поиска и спасания Республики Казахстан;

14) Щ-код - кодовое обозначение и сокращение для связи между экипажем ВС и диспетчерами органов обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) или управления воздушного движения (далее - УВД), а также между аэропортами.

15) авиационные силы и средства поиска и спасания - ВС с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, СПДГ с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а также средствами их десантирования к месту бедствия (парашютными системами, спасательными контейнерами, парашютными платформами) и НПСК;

16) вспомогательный центр поиска и спасания (далее - Вспомогательный центр) - орган, подчиняющийся Координационному центру, создаваемый для дополнения последнего;

17) поиск - операция (работа), координируемая, как правило, Координационным или вспомогательным центром, при которой используются имеющийся персонал и средства для определения местоположения лиц, терпящих бедствие;

18) ПСО (Р) - комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска и спасания пассажиров и экипажей ВС, потерпевших бедствие;

19) поисково-спасательное ВС - любое ВС, оснащенное специальным оборудованием и специальным имуществом, предназначенным для проведения ПСО (Р), а также ВС, привлекаемое для проведения ПСО (Р) без специального оборудования;

20) поисково-спасательная служба - осуществление функций аварийного мониторинга, связи, координации, поиска и спасания, предоставления первой медицинской помощи или эвакуации по медицинским причинам с использованием государственных и частных ресурсов, в том числе взаимодействующих воздушных, морских и других судов и установок;

21) поисково-спасательные силы и средства - понятие, включающее поисково-спасательные ВС с их экипажами, средствами спасения и жизнеобеспечения, СПДГ и НПСК с аварийно-спасательным имуществом, снаряжением и средствами их доставки к месту бедствия, органы и пункты связи, контроля и управления;

22) пункт управления государственной авиации - структурное подразделение уполномоченного органа в сфере государственной авиации;

23) район поиска и спасания (далее - РПС) - зона определенных размеров, в пределах которой обеспечиваются ПСО (Р), а также дежурство поисково-спасательных сил и средств;

24) ПОТАМ - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов;

25) координатор на месте проведения ПСО (Р) - лицо, назначенное для координации ПСО (Р) в конкретном районе;

26) координатор ПСО (Р) - должностное лицо, временно назначенное для координации мер реагирования в связи с реальной или предполагаемой аварийной ситуацией;

27) координатор ВС - лицо или группа лиц, координирующие участие нескольких ВС в ПСО (Р) в целях оказания поддержки координатору ПСО (Р) и координатору на месте проведения ПСО (Р);

28) система КОСПАС-САРСАТ - международная спутниковая система, предназначенная для обнаружения аварийных маяков, передающих сигналы на частоте 406 МГц;

5. Поиск и спасание включают в себя:

1) аварийное оповещение поисково-спасательной службы о ВС, терпящих или потерпевших бедствие;

2) организацию и проведение ПСО (Р);

3) управление авиационными силами и средствами поиска и спасания.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила по организации поисково-спасательного обеспечения полетов на территории Республики Казахстан 1. Общие положения 2. Распределение ответственности и организация мероприятий между всеми государственными органами, органами обслуживания воздушного движения, управления воздушным движением, поисково-спасательными командами, аварийно-спасательными службами государственных органов, эксплуатантов воздушных судов и аэропортов по обеспечению поиска и спасания 3. Подготовительные мероприятия Параграф 1. Порядок разработки, согласования и утверждения плана проведения ПСО (Р) Параграф 2. Организация дежурства поисково-спасательных сил, средств и органов управления Параграф 3. Требования к персоналу поисково-спасательного экипажа и поисково-спасательному воздушному судну Параграф 4. Требования к оснащению необходимым оборудованием и средствами связи НПСК, СПДГ Параграф 5. Организация приема и передачи сообщений о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие 4. Обучение и учения Параграф 1. Требования по подготовке специалистов Координационного центра поиска и спасания, координаторов поисково-спасательных воздушных судов и координаторов поисково-спасательных операций (работ) Параграф 2. Требования к подготовке НПСК и СПДГ Параграф 3. Проведение учений 5. Порядок проведения поисково-спасательной операции (работ) Параграф 1. Аварийное оповещение Параграф 2. Система принятия решений и управления при проведении поисково-спасательной операции (работ) Параграф 3. Порядок действий Координационного центра во время аварийных стадий Параграф 4. Порядок действий оперативного штаба ПСО (Р) района поиска и спасания при организации поиска и спасания потерпевших бедствие воздушных судов Параграф 5. Действия экипажей поисково-спасательных воздушных судов при выполнении поисково-спасательных операций (работ) Параграф 6. Действия экипажей поисково-спасательных воздушных судов по оказанию помощи и эвакуации потерпевших бедствие Параграф 7. Порядок действий командира воздушного судна, принявшего сообщение о бедствии Параграф 8. Взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации Окончание и приостановка поисково-спасательных операций (работ) Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Действия, связанные с окончанием поисково-спасательных работ Параграф 3. Отчетность о результатах поисково-спасательных операций (работ) и организация ее хранения Параграф 4. Порядок возмещения расходов на поисково-спасательные операции (работы) Параграф 5. Разбор поисково-спасательной операции (работ) Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10