Недействующая редакция. Принята: 15.07.2011 / Вступила в силу: 30.01.2012

Недействующая редакция, не действует с 08.05.2012 г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 июля 1996 года №29-I

О безопасности дорожного движения

(В редакции Законов РК от 24.12.2001 г. №276-II, 08.05.2003 г. №414-II, 10.06.2003 г. №433-II, 20.12.2004 г. №13-III, 15.04.2005 г. №45-III ЗРК, 10.01.2006 г. №116-III ЗРК, 29.12.2006 г. №209-III ЗРК, 12.01.2007 г. №222-III, 04.07.2008 г. №55-IV ЗРК, 10.12.2008 г. №101-IV ЗРК, 16.11.2009 г. №200-IV ЗРК, 28.12.2010 г. №369-IV, 10.01.2011 г. №383-IV ЗРК, 24.01.2011 г. №399-IV ЗРК (см. сроки вступления в силу), 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 15.07.2011 г. №461-IV ЗРК (см. вступление в силу)

Настоящий Закон устанавливает основные принципы организации государственной системы управления, регулирует общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) автомагистраль - дорога, имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии - дорожным ограждением, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками;

2) дорога - автомобильная дорога общего пользования, хозяйственная автомобильная дорога, улица населенного пункта, подлежащие государственному учету и представляющие комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

3) дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования условий этого перемещения;

4) безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожнотранспортных происшествий и их последствий;

5) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предотвращение возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

6) участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, погонщика животных;

7) технические средства регулирования дорожного движениядорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства;

8) организация дорожного движения - комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

9) дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;

10) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникацийцентральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

11) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

12) регион деятельности - территория, определенная уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по принципу распределения зарегистрированных механических транспортных средств и прицепов к ним;

13) государственный технический осмотр - периодический процесс диагностирования технического состояния тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

(Подпункт 13) вводится в действие с 1 января 2012 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 января 2011 года №399-IV ЗРК)

14) единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к нимэлектронная база данных, содержащая сведения о владельцах механических транспортных средств и прицепов к ним, механических транспортных средствах и прицепов к ним, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных свидетельствах о прохождении обязательного технического осмотра и международных сертификатах технического осмотра;

15) механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины;

16) обязательный технический осмотр - периодический процесс диагностирования центром технического осмотра технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

17) свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра - документ, являющийся бланком строгой отчетности и подтверждающий факт прохождения обязательного технического осмотра, по результатам которого установлено, что техническое состояние механических транспортных средств и прицепов к ним соответствует установленным законодательством Республики Казахстан требованиям;

18) диагностическая карта технического осмотра - документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра;

19) стационарная линия технического осмотра - комплекс сооружений, оснащенный средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра;

20) мобильная линия технического осмотра - передвижной комплекс, состоящий из специального транспортного средства, оснащенного средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра;

21) центр технического осмотра - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие стационарную и мобильную линию технического осмотра для проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним и включенные в реестр центров технического осмотра;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о безопасности дорожного движения Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения Глава 2 Государственная система управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Статья 7. Компетенция центрального исполнительного органа по безопасности дорожного движения Статья 7-1. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций Статья 8. Компетенция областных (города республиканского значения, столицы) и районных (городов областного значения) представительных и исполнительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Статья 9. Статья 10. Государственная система учета показателей состояния безопасности дорожного движения Статья 11. Программы обеспечения безопасности дорожного движения Глава 3 Организация дорожного движения и основные требования по обеспечению его безопасности Статья 12. Порядок дорожного движения на территории Республики Казахстан Статья 13. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств Статья 14. Права и обязанности участников дорожного движения Статья 15. Получение права на управление транспортными средствами Статья 16. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами Статья 17. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения Статья 18. Общие требования, обеспечивающие безопасность дорожного движения при эксплуатации транспортных средств Статья 18-1. Реестр центров технического осмотра Статья 19. Обязательный технический осмотр механически транспортных средств и прицепов к ним Статья 19-1. Выдача международного сертификата технического осмотра Статья 19-2. Государственный контроль за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра Статья 19-3. Права и обязанности центров технического осмотра Статья 19-4. Государственная регистрация, перерегистрация и государственный технический осмотр некоторых видов транспортных средств и прицепов к ним Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств Статья 21. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств Статья 22. Мероприятия по организации дорожного движения Статья 23. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации Статья 24. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и управлении дорогами Статья 25. Ограничение или прекращение движения на дорогах Глава 4 Заключительные положения Статья 26. Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Статья 28. Международные договоры