База данных

Дата обновления БД:

09.07.2020

Добавлено/обновлено документов:

34 / 198

Всего документов в БД:

101552

Недействующая редакция. Принята 25.12.2017

Недействующая редакция, не действует с 8 апреля 2018 года

Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 5 декабря 2000 года №ЗР-112

О защите экономической конкуренции

(В редакции Законов Республики Армения от 24.07.2002 г. №ЗР-398, 16.11.2002 г. №ЗР-436, 17.01.2004 г. №ЗР-29, 19.06.2004 г. №ЗР-86, 30.05.2005 г. №ЗР-91, 17.06.2006 г. №ЗР-74, 23.03.2007 г. №ЗР-107, 25.10.2008 г. №ЗР-168, 29.12.2008 г. №ЗР-227, 06.05.2011 г. №ЗР-137, 28.12.2013 г. №ЗР-185, 25.12.2017 г. №ЗР-253)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 6 ноября 2000 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель Закона

Цель Закона - защищать и поощрять свободную экономическую конкуренцию, обеспечивать необходимую среду для добросовестной конкуренции, способствовать развитию предпринимательства и защите интересов потребителей в Республике Армения.

Статья 2. Предмет регулирования Закона

1. Настоящий Закон распространяется на действия или поведение хозяйствующих субъектов, государственных органов, а также должностных лиц, которые приводят или могут привести к ограничению, запрещению экономической конкуренции или акта недобросовестной конкуренции, за исключением предусмотренных законом случаев, а также нанесению ущерба интересам потребителей.

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, касающиеся права на интеллектуальную собственность, за исключением установленных настоящим Законом случаев.

3. Если международными договорами Республики Армения установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 06.05.2011 г. №ЗР-137)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Законодательство о защите экономической конкуренции

Законодательство о защите экономической конкуренции состоит из Конституции Республики Армения, Гражданского кодекса Республики Армения, настоящего Закона и иных правовых актов.

Статья 4. Основные понятия

1. Основными понятиями, используемыми в настоящем Законе, являются:

Экономическая конкуренция или конкуренция – экономическая деятельность, направленная на  обеспечение более благоприятных условий реализации или приобретения товаров, в результате которой объективно ограничиваются возможности одностороннего воздействия каждого из конкурентов на общие условия товарного оборота на данном товарном рынке, 

товар – объект гражданского права, в том числе, имущество, труд, услуги (включая, финансовые), которые предусмотрены для реализации,

взаимозаменяемые товары – товары, которые могут сравниться по функциональному назначению, качественными, техническими, ценовыми или другими качествами так, что приобретатель заменяет или готов заменить их друг другом,

товарный рынок – установленный решением Государственной комиссии по защите экономической конкуренции Республики Армения (далее – Комиссия) сфера оборота на определенной территории данного товара и его взаимозаменяемых товаров, границы которой определяются экономическими возможностями и целесообразностью приобретения товара на соответствующей территории. Товарный рынок характеризуется границами ассортимента и географическими границами, составом и объемом его субъектов,

граница ассортимента товарного рынка – установленная решением Комиссии совокупность данного товара и его взаимозаменяемых товаров,

географическая граница товарного рынка – установленная решением Комиссии определенная географическая территория (в том числе, дорога, маршрут – воздушный, водный, сухопутный и так далее), в рамках которой для покупателя экономически возможно и целесообразно приобрести данный товар и его взаимозаменяемые товары, и нет такой возможности и целесообразности за ее пределами. Географическая граница товарного рынка может включать в себя всю территорию Республики Армения или ее часть или территорию Республики Армения (или ее части) и территорию другого государства (или ее части),

субъекты товарного рынка – реализатор (продавец, поставщик, отчуждатель, исполнитель) и приобретатель (покупатель, получатель, приемщик, потребитель) данного товара и его взаимозаменяемых товаров,

объем товарного рынка – общий объем реализации и приобретения данного товара и его взаимозаменяемых товаров в пределах географических границ товарного рынка, в натуральном и (или) стоимостном выражении, 

реализация – продажа, поставка, отчуждение, предоставление, исполнение,

приобретение – покупка, получение, приемка,

государственный орган – государственный орган управления или местного самоуправления, государственное или общинное учреждение, Центральный банк Республики Армения,

хозяйствующий субъект – плательщик лицензионной платы, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, другая организация, ее представитель, представительство или филиал, группа лиц, торговая сеть. В случае предусмотренной настоящим Законом концентрации хозяйствующим субъектом считается также физическое лицо,

торговый объект - имущественный комплекс (земельный участок, здание, пострoйка), который используется для окончательной доставки товара потребителю в сфере реализации, 

торговая сеть – объединение двух или более торговых объектов, которые находятся под общим руководством или действуют под одним торговым знаком или другим средством индивидуализации,

экономические условия (факторы) – расходы, налоги, сборы, обязательные платежи, связанные с приобретением, производством, реализацией товара (предоставлением услуг, выполнением работ),

необоснованное повышение цен – необоснованное повышение цен со стороны хозяйствующего субъекта на товар и (или) взаимозаменяемые товары в течение определенного промежутка времени, не обусловленное наличием экономических условий (факторов),

необоснованное снижение цен – необоснованное снижение цен со стороны хозяйствующего субъекта на товар и (или) взаимозаменяемые товары в течение определенного промежутка времени, не обусловленное наличием экономических условий (факторов),

необоснованное поддержание цен – необоснованное поддержание цен со стороны хозяйствующего субъекта на товар и (или) взаимозаменяемые товары (включая изменения данной цены до пяти процентов) в течение определенного промежутка времени, в том случае, когда наличие экономических условий (факторов) могли привести или должны были привести к установлению более низкой или более высокой цены,

группа лиц – группа юридических и (или) физических лиц, которые действуют согласованно, исходя из общих экономических интересов, и (или) в отношении которых удовлетворено не менее чем одно из следующих условий:

- организация и физическое или юридическое лицо, если данное физическое или юридическое лицо в данной организации на основании своего участия и (или) договора в установленном законодательством порядке имеет право впрямую или косвенно распоряжаться (в том числе, с помощью купли-продажи, управления по доверенности, договора о совместной деятельности, поручения или других сделок) более, чем половиной уставного капитала или пая организации, 

- организации, если одно и то же физическое или юридическое лицо в данных организациях на основании своего участия и (или) договора в установленном законодательством порядке имеет право впрямую или косвенно распоряжаться (в том числе, с помощью купли-продажи, управления по доверенности, договора о совместной деятельности, поручения или других сделок) более, чем половиной уставного капитала или пая организации, 

- организация и физическое или юридическое лицо, если данное физическое или юридическое лицо на основании учредительных документов или договора или другим способом получает возможность предопределять принимаемые данной организацией решения (в том числе, условия осуществления предпринимательской деятельности) и (или) давать поручения, подлежащие обязательному исполнению данной организацией,

- организации, если одно и то же физическое или юридическое лицо на основании учредительных документов или договора или другим способом получает возможность предопределять принимаемые данной организацией решения (в том числе, условия осуществления предпринимательской деятельности) и (или) давать поручения, подлежащие обязательному исполнению данной организацией,

- организация и физическое или юридическое лицо, если по предложению данного физического или юридического лица был избран или назначен единоличный исполнительный орган данной организации и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа и (или) было избрано более половины состава управляющего органа данной организации, 

- организации, если по предложению одного и того же физического или юридического лица были избраны или назначены единоличные исполнительные органы данных организаций и (или) было избрано более половины состава управляющих органов данных организаций, 

- организация и физическое или юридическое лицо, если данное физическое или юридическое лицо осуществляет правомочия единоличного исполнительного органа данной организации,

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель Закона Статья 2. Предмет регулирования Закона Статья 3. Законодательство о защите экономической конкуренции Статья 4. Основные понятия Глава 2. Антиконкурентные соглашения Статья 5. Антиконкурентные соглашения, их запрещение Глава 3. Монополия или доминирующее положение Статья 6. Монопольное или доминирующее положение Статья 7. Злоупотребление монопольным или доминирующим положения Глава 4. Концентрация Статья 8. Понятие концентрации хозяйствующих субъектов Статья 9. Декларирование концентрации Статья 10. Государственное регулирование концентрации Глава 5. Недобросовестная конкуренция Статья 11. Недобросовестная конкуренция Статья 12. Возникновение смешения понятий применительно к хозяйствующему субъекту или его деятельности Статья 13. Дискредитация хозяйствующего субъекта или его деятельности Статья 14. Введение общественности в заблуждение Статья 15. Нанесение вреда репутации, рейтингу хозяйствующего субъекта Статья 16. Недобросовестная конкуренция применительно к нераскрытой информации Глава 5.1. Государственная поддержка и экспертиза правовых актов и подписанных договоров, антиконкурентных действий государственных органов и их должностных лиц Статья 16.1. Государственная поддержка, ее запрещение Статья 16.2. Экспертиза правовых актов и подписанных договоров Статья 16.3. Запрещение антиконкурентных действий или поведения государственных органов и их должностных лиц Глава 6. Государственный орган по защите экономической конкуренции Статья 17. Государственный орган по защите экономической конкуренции Республики Армения Статья 18. Задачи и функции Комиссии Статья 19. Полномочия Комиссии Статья 20. Состав Комиссии и срок осуществления ее полномочий Статья 21. Прекращение полномочий членов Комиссии Статья 22. Аппарат Комиссии Статья 23. Председатель Комиссии Статья 24. Столкновение интересов Статья 25. Декларация доходов членов Комиссии Статья 26. Положение о Комиссии Статья 27. Годовая программа, отчет и отставка Комиссии Статья 28. Обязанности государственных органов, хозяйствующих субъектов в вопросе предоставления информации Комиссии Статья 28.1 Осуществление мониторингов, недопустимость препятствования осуществлению прав и обязанностей, наложенных на Комиссию Статья 29. Ежегодные расходы Комиссии Статья 30. Порядок организации работ Статья 31. Правомочие и порядок применения Комиссией мер ответственности, а также вынесения предупреждения   Статья 32. Статья 33. Обязанности Комиссии по соблюдению коммерческой, банковской или служебной тайны Статья 34. Основания рассмотрения Комиссией нарушений настоящего Закона Статья 35. Порядок исполнения решения Комиссии Глава 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 36. Размеры штрафов, предусмотренных за нарушения в сфере экономической конкуренции Статья 37. Статья 38. Возмещение убытков Статья 39. Ответственность должностных лиц Комиссии Статья 40. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Закона Глава 8. Заключительные положения Статья 41. Создание Комиссии Статья 42. Вступление Закона в силу