Недействующая редакция. Принята: 29.08.2016 / Вступила в силу: 07.09.2016

Недействующая редакция, не действует с 1 октября 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июля 2012 года №775

Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.03.2014 г. №202, 13.05.2015 г. №461, 20.04.2016 г. №331, 29.08.2016 г. №859)

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

2. Установить, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизная марка):

а) включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);

б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;

в) составляет 1700 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1000 акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 г. №331)

(см. предыдущую редакцию)

3. Прекратить с 1 ноября 2012 г. изготовление акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786.

4. Установить, что:

а) ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786, допускается до 1 сентября 2013 г.;

б) реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786, допускается до 1 сентября 2017 г.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.05.2015 г. №461, 29.08.2016 г. №859)
(см. предыдущую редакцию)

5. Федеральной таможенной службе:

а) с 1 октября 2012 г. прекратить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786;

б) с 1 октября 2012 г. обеспечить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

в) с 1 января 2013 г. обеспечить выдачу организациям, осуществляющим ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

г) в срок до 1 марта 2013 г. провести инвентаризацию остатков акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786, по состоянию на 1 января 2013 г.;

д) в срок до 1 апреля 2013 г. по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786.

6. Признать утратившими силу:

а) с 1 октября 2012 г. - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №52, ст. 5749);

б) с 1 сентября 2017 г.:

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №52, ст. 5749);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. №786, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1230 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №2, ст. 300).

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.05.2015 г. №461, 29.08.2016 г. №859)
(см. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года №775

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

1. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизные марки) размером 90 Ч 26 миллиметров и 63 Ч 21 миллиметр.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2014 г. №202)

(см. предыдущую редакцию)

2. Акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров имеют надписи "Спиртные напитки свыше 9 до 25%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Игристые (шампанские) вина", "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Винные напитки", акцизные марки размером 63 Ч 21 миллиметр имеют надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка".

3. На акцизных марках размером 90 Ч 26 миллиметров с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л".

На акцизных марках размером 90 Ч 26 миллиметров с надписями "Вина виноградные", "Игристые (шампанские) вина", "Вина ликерные", "Вина фруктовые" и "Винные напитки" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,375 л", "до 0,75 л", "до 1,5 л", "свыше 1,5 л".

На акцизных марках размером 63 Ч 21 миллиметр с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,1 л", "до 0,25 л".

4. На акцизных марках с надписями "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" и "Спиртные напитки до 9%" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции.

5. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка".

6. Акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" оформляются в желтых тонах, "Крепкие спиртные напитки" - в зеленых тонах, "Водка" - в синих тонах, "Игристые (шампанские) вина" - в малиновых тонах, "Вина виноградные" - в фиолетовых тонах, "Вина ликерные" - в коричнево-голубых тонах, "Вина фруктовые" - в красно-зеленых тонах, "Винные напитки" - в сине-желтых тонах.

Акцизные марки размером 63 Ч 21 миллиметр с надписью "Спиртные напитки до 9%" оформляются в розовых тонах, с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" - в зеленых тонах, "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,25 л" - в коричневых тонах, "Водка" и "до 0,1 л" - в оранжевых тонах, "Водка" и "до 0,25 л" - в голубых тонах.

7. Акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров изготавливаются с использованием не менее 4 способов печати, размером 63 Ч 21 миллиметр - с использованием не менее 3 способов печати.

8. На акцизные марки наносятся:

гильоширные нераппортные фоновые сетки с 2 ирисными переходами;

алюминиевая голографическая фольга горячего тиснения с барельефным изображением, деметаллизацией и цветопеременным эффектом;

машиночитаемые элементы защиты от подделок;

элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 г. №331)

(см. предыдущую редакцию)

9. Для изготовления акцизных марок размерами 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр применяется самоклеящаяся бумага с минимальным уровнем фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения, обладающая специфическими свойствами, химической защитой для оперативного определения подлинности и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон. На оборотной стороне акцизных марок (под клеевым слоем) наносятся видимые изображения и бесцветный текст, люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения.

В бумагу для акцизных марок размером 90 x 26 миллиметров вводится защитная нить с нерегулярным окном и цветопеременным эффектом.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 г. №331)

(см. предыдущую редакцию)

10. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, а также специальная краска с визуализированным эффектом.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 г. №331)

(см. предыдущую редакцию)

11. На акцизные марки при печати наносится неповторяющееся сочетание номера и серии.

12. Для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции акцизные марки размером 90 Ч 26 миллиметров имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 Ч 20 миллиметров, а акцизные марки размером 63 Ч 21 миллиметр - поле размером 28 Ч 15 миллиметров.