Недействующая редакция. Принята: 24.10.2017 / Вступила в силу: 11.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 18 июля 2018 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

от 24 октября 2017 года №379, 24 октября 2017 года №232

Об утверждении Методики оценки эффективности организационного развития государственных органов

В соответствии с пунктом 39 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности организационного развития государственных органов.

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 26 января 2017 года №25 и Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 27 января 2017 года №21 "О некоторых вопросах оценки эффективности организационного развития государственных органов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14817, опубликован 28 марта 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

3. Департаменту информатизации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра информации и коммуникаций Республики Казахстан, курирующего вопросы информатизации, и заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы государственной службы.

5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр информации и коммуникаций Республики Казахстан

 

Д.Абаев

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

К.Кожамжаров

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

"__" _____________ 2017 года

 

________________ Т.Сулейменов

 

Утверждена совместным Приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан и Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 24 октября 2017 года №379, 24 октября 2017 года №232

Методика оценки эффективности организационного развития государственных органов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Методика оценки эффективности организационного развития государственных органов (далее - Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954 (далее - Указ).

2. Методика предназначена для определения эффективности принимаемых мер по организационному развитию в центральных государственных (далее - ЦГО) и местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы (далее - МИО) (далее -оцениваемые государственные органы).

3. Оценка эффективности организационного развития государственных органов (далее - оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения оценки эффективности деятельности, утверждаемому приказом Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан (далее - График оценки) по следующим направлениям:

1) управление персоналом;

2) применение информационных технологий.

4. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:

1) регистрация информационных систем на архитектурном портале - процесс предоставления государственным органом сервисному интегратору запроса на регистрацию с описанием информационной системы, а также предоставление электронных копий акта ввода информационной системы государственного органа в опытную эксплуатацию и технической документации (согласно Правилам регистрации информационных систем государственных органов, учета сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещения электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года №128 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13320) (далее - Правила регистрации);

2) доля зарегистрированных информационных систем государственных органов на архитектурном портале - информационные системы, по которым осуществлена регистрация информационных систем государственных органов, учет сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и размещение электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства";

3) этика и взаимоотношения в коллективе - показатель, определяющий уровень развития организационной культуры в государственном органе, а также приверженности служащих морально-этическим нормам;

4) потенциальная сменяемость - показатель, определяющий намерения служащих уйти из государственного органа, а также эффективности применяемой государственным органом кадровой стратегии;

5) использование информационных систем другого государственного органа - информационная система, владельцем которой является другой государственный орган, предназначенная для автоматизации процессов оказания государственных органов/функций согласно Положению государственного органа;

6) удовлетворенность условиями труда - показатель, определяющий уровень обеспеченности служащих необходимыми условиями для надлежащей работы;

7) нормированность труда - показатель, определяющий наличие переработок в государственном органе;

8) оборот текучести кадров - показатель, определяющий уровень движения кадров в государственном органе;

9) прозрачность конкурсных процедур - показатель, определяющий уровень прозрачности процесса отбора в государственном органе;

10) стабильность кадрового состава - показатель, определяющий уровень устойчивости кадровой политики и постоянства кадров в государственном органе;

11) сменяемость вновь принятых служащих - показатель, определяющий эффективность организации наставничества и адаптации впервые принятых служащих в государственном органе;

12) карьерный рост - показатель, определяющий уровень соблюдения принципа карьерной модели в государственном органе;

13) информационные системы, используемые при оказании государственных услуг - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса оказания государственных услуг государственного органа в электронном виде согласно Реестру государственных услуг;

14) прозрачность поощрения в государственном органе - показатель, определяющий уровень прозрачности и справедливости поощрения в государственном органе;

15) управленческие практики в государственном органе - показатель, определяющий эффективность внутреннего менеджмента в государственном органе;

16) использование ведомственных, а также информационных систем, курируемых государственными органами, организациями в сферах и отраслях - информационная система состоящая на балансе государственного органа, а также у подведомственной организации, предназначенная для автоматизации процессов оказания государственных услуг/функций согласно положению государственного органа;

17) информационные системы, используемые при автоматизации функций государственного органа - информационная система, предназначенная для автоматизации функций государственного органа согласно Положению государственного органа;

18) вклад в реализацию задач государственного органа - показатель, определяющий степень ориентированности служащих на стратегические цели государственного органа;

19) соблюдение меритократии - показатель, определяющий уровень соблюдения государственными органами принципов меритократии;

20) чистая сменяемость персонала - показатель, определяющий уровень добровольного ухода работников из системы государственной службы;

21) выходное интервью - показатель, определяющий охват анкетированием увольняемых служащих, а также причины их увольнения.

5. Оценка эффективности осуществляется следующими уполномоченными на оценку органами (далее - уполномоченные на оценку органы):

1) Администрацией Президента Республики Казахстан - оценка эффективности Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее - уполномоченный орган по делам государственной службы) по направлению "Управление персоналом";

2) Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан - оценка эффективности Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган в сфере информатизации) по направлению "Применение информационных технологий";

3) уполномоченным органом по делам государственной службы - оценка эффективности ЦГО и МИО по направлению "Управление персоналом";

4) юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры "электронного правительства" и типовой архитектуры "электронного акимата" (далее - сервисный интегратор "электронного правительства") - оценка эффективности ЦГО и МИО по направлению "Применение информационных технологий".

Для проведения оценки эффективности по направлению "Управление персоналом" уполномоченным органом по делам государственной службы создается Рабочая группа из числа должностных лиц государственного органа (далее - Рабочая группа по направлению "Управление персоналом"). Состав Рабочей группы по направлению "Управление персоналом" утверждается приказом уполномоченного органа по делам государственной службы.

Для проведения оценки эффективности по направлению "Применение информационных технологий" при сервисном интеграторе "электронного правительства" создается Рабочая группа из числа должностных лиц сервисного интегратора "электронного правительства" (далее - Рабочая группа по направлению "Применение информационных технологий"). Состав Рабочей группы по направлению "Применение информационных технологий" определяется сервисным интегратором "электронного правительства".

Глава 2. Источники информации для оценки эффективности организационного развития государственных органов

6. Оцениваемые государственные органы ежегодно в сроки, установленные Графиком оценки, представляют в уполномоченные на оценку органы отчетную информацию на электронных и бумажных носителях по итогам отчетного (календарного) года:

1) о результатах выходного интервью, согласно приложению 1 к настоящей Методике;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Методика оценки эффективности организационного развития государственных органов Глава 1. Общие положения Глава 2. Источники информации для оценки эффективности организационного развития государственных органов Глава 3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов Глава 4. Оценка по направлению "Управление персоналом" Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Оценка по критерию "Кадровый потенциал государственного органа" Параграф 3. Оценка по критерию "Организация труда" Параграф 4. Оценка по критерию "Меритократия и организационная культура" Глава 5. Оценка по направлению "Применение информационных технологий" Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Оценка по критерию "Информационные системы, используемые при оказании государственных услуг" Параграф 3. Оценка по критерию "Информационные системы, используемые при автоматизации функций государственного органа" Параграф 4. Оценка по критерию "Доля зарегистрированных информационных систем государственных органов на архитектурном портале" Глава 6. Общая оценка эффективности организационного развития государственного органа Глава 7. Заключение о результатах оценки эффективности организационного развития государственного органа Глава 8. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных государственных органов Глава 9. Процедура обжалования результатов оценки Глава 10. Процедура определения своевременности, полноты и достоверности отчетной информации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15