Недействующая редакция. Принята: 26.06.2014 / Вступила в силу: 01.07.2014

Недействующая редакция, не действует с 7 мая 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 26 июня 2014 года №354

Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих применение дистанционных образовательных технологий

В целях создания условий для развития и внедрения дистанционных образовательных технологий в системе образования Кыргызской Республики, в соответствии со статьей 14 Закона Кыргызской Республики "Об образовании", руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ согласно приложению 1;

- Перечень профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната не допускается, согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Премьер-министр

Дж.Оторбаев

Приложение 1

к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 26 июня 2014 года №354

Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

1. Настоящий Порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об образовании" и определяет порядок применения дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение) при реализации профессиональных образовательных программ высшего, среднего и дополнительного образования (далее - образовательные программы).

2. Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием средств телекоммуникационных технологий.

3. Основными видами дbстанционных образовательных технологий являются:

- кейсовая технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов обучающимся осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами;

- интернет-технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов;

- телекоммуникационная технология, основанная на использовании преимущественно космических и спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

При реализации образовательных программ допускается сочетание основных видов дистационных образовательных технологий. Применение кейсовой технологии обучения в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании с другими дистанционными образовательными технологиями.

4. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется образовательной организацией по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам получения образования, в форме экстерната.

5. При реализации образовательных программ в очной форме обучения с использованием дистационных образовательных технологий образовательная организация обязана обеспечить полный объем аудиторной нагрузки в соответствии с государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования.

6. Образовательные программы реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий в полном объеме в том случае, если не менее 70 процентов объема часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.