Недействующая редакция. Принята: 29.12.2017 / Вступила в силу: 28.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 25 августа 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 декабря 2017 года №940

О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №168 "Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" и от 19 апреля 2016 года №234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства"

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года №168 "Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года №556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., №16-17, ст. 91):

в Единой программе поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной указанным постановлением:

в разделе 1 "Паспорт (основные параметры):

строки "Основание для разработки" и "Задачи" изложить в следующей редакции:

Основание для разработки

 Указ Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874 "Об утверждении Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы и о внесении дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 957 "Об утверждении Перечня государственных программ"; Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года

Задачи

1. Повышение доступности к финансированию предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов.
2. Увеличение производственных мощностей предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов.
3. Расширение бизнес инициативы предпринимателей в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах.
4. Увеличение объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности.
 5. Создание новых конкурентоспособных производств.
 6. Увеличение занятости населения в малом и среднем предпринимательстве.
7. Недопущение трансформации валютных рисков в кредитные в связи с колебаниями иностранных валют.
8. Информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства.
9. Повышение компетенций предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности.
10. Повышение производительности предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности.
11. Расширение деловых связей.

      ";

в разделе 2 "Введение":

в подразделе "Основные термины и определения":

подпункт 14) изложить в следующей редакции:

"14) местный координатор Программы - определяемое акимом области структурное подразделение города/района, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;";

подпункт 21) изложить в следующей редакции:

"21) предприниматель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;";

дополнить подпунктами 33) и 34) следующего содержания:

"33) национальный институт - национальный институт развития в области технологического развития, осуществляющий функции оператора по поддержке деятельности бизнес-инкубаторов и сопровождению процессов предоставления государственных грантов индустриально-инновационным проектам в рамках бизнес-инкубирования;

34) субъект индустриально-инновационной деятельности - физическое и (или) юридическое лицо, реализующее индустриально-инновационные проекты в приоритетных секторах экономики либо осуществляющее деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и (или) внешние рынки.";

в разделе 3 "Анализ текущей ситуации":

часть двадцать пятую изложить в следующей редакции:

"Решением проблем по предоставлению нефинансовых мер поддержки предпринимательства станут информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства, повышение компетенций предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, повышение производительности предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, расширение деловых связей.";

части двадцать седьмую и двадцать восьмую изложить в следующей редакции:

"Для повышения компетенций предпринимателей/ субъектов индустриально-инновационной деятельности будут осуществляться обучение основам предпринимательской деятельности, повышение квалификации специалистов, топ-менеджеров предприятий, предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности, предоставление консультаций по вопросам получения разрешительных документов и технических условий.

Для повышения производительности субъектов индустриально-инновационной деятельности будут осуществляться привлечение внешних консультантов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, повышения производительности и энергосбережения предприятий, а также технологическое развитие предприятий.";

в разделе 4 "Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации программы":

в подразделе 4.3 "Задачи":

подпункт 2) части первой пункта 3 изложить в следующей редакции:

"2) отраслевая поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности;";

пункт 4 таблицы 4 "Целевые показатели по увеличению объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности" изложить в следующей редакции:

 "

4

Количество проектов, по которым предоставлено долгосрочное лизинговое финансирование (полностью профинансировано и/или одобрено к финансированию)

ед.

данные МИР

3

6

7

5

-

3

МИР, АО "БРК-Лизинг" (по согласованию)

";

часть вторую задачи "7. Недопущение трансформации валютных рисков в кредитные в связи с колебаниями иностранных валют" изложить в следующей редакции:

"Предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства

В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:

1) информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства;

2) повышение компетенции предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности;

3) повышение производительности предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности;

4) расширение деловых связей.";

задачу "9. Повышение компетенции предпринимателей." изложить в следующей редакции:

"Задача 9. Повышение компетенции предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности

Для повышения компетенции предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности будут осуществляться обучение основам предпринимательской деятельности, повышение квалификации специалистов, топ-менеджеров предприятий, предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности, повышение компетенции предприятий, предоставление консультаций по вопросам получения разрешительных документов и технических условий.";

в таблице "9. Целевые показатели по повышению компетенции предпринимателей":

заголовок изложить в следующей редакции:

"Таблица 9. Целевые показатели по повышению компетенции предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"

4

Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности, которым возмещены затраты, понесенные при повышении компетенции предприятия

ед.

данные МИР

12

13

10

10

10

55

МИР, АО "КИРИ" (по согласованию)

 ";

задачу "10. Повышение производительности предпринимателей." изложить в следующей редакции:

"Задача 10. Повышение производительности предпринимателей/ субъектов индустриально-инновационной деятельности

Для повышения производительности предпринимателей/ субъектов индустриально-инновационной деятельности будут осуществляться привлечение внешних консультантов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства (старшие сеньоры), повышения производительности и энергосбережения предприятий (Программа ЕБРР по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан), а также технологическое развитие предприятий.";

в таблице "10. Целевые показатели по повышению производительности предпринимателей":

заголовок изложить в следующей редакции:

"Таблица 10. Целевые показатели по повышению производительности предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности";

пункты 2, 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      "

2

Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности, которым возмещены затраты, понесенные при разработке и/или экспертизе комплексного плана индустриально-инновационного проекта

ед.

данные МИР

5

1

3

3

3

15

МИР, АО "КИРИ" (по согласованию)

3

Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности, которым возмещены затраты, понесенные при совершенствовании технологических процессов

ед.

данные МИР

8

11

10

10

10

49

МИР, АО "КИРИ" (по согласованию)

4

Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности, которым возмещены затраты, понесенные при повышении эффективности организации производства

ед.

данные МИР

1

4

3

3

3

14

МИР, АО "КИРИ" (по согласованию)

5

Количество субъектов индустриально-инновационной деятельности, которым возмещены понесенные затраты при сертификации продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.)

ед.

данные МИР

25

23

23

23

23

117

МИР, АО "NADLoC" (по согласованию)

      ";

в разделе 5 "Основные направления, пути достижения целей и задач программы, соответствующие меры":

в подразделе "Первое направление: поддержка новых бизнес - инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов":

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию и расширение производства, понимаются проекты, предусматривающие рост доходов и увеличение среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения РКС/финансового агентства.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из республиканского и местных бюджетов. По кредитам, направленным на пополнение оборотных средств, а также рефинансирование текущих обязательств, не требуется увеличение среднегодовой численности рабочих мест и роста доходов на 10 % от соответствующих показателей после реализации проекта.

К новым кредитам/договорам финансового лизинга также относятся кредиты/договора финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 12 месяцев до вынесения проекта на рассмотрение РКС/уполномоченного органа финансового агентства.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 50% от номинальной ставки будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленного на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

По проектам, одобренным до 1 января 2018 года, со сроком субсидирования три года возможна пролонгация на дополнительные два года (общий срок субсидирования - не более пяти лет с момента подписания первого договора субсидирования по проекту) на условиях, действующих на дату одобрения пролонгации РКС.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Финансирование субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/ лизинговых компаний осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.";

пункт 20 исключить;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Гарантия предоставляется только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.

Под эффективными проектами понимаются проекты, предусматривающие рост дохода и увеличение среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения финансового агентства.

На кредиты, 100% которые направлены на пополнение оборотных средств, требования о достижении критериев эффективности не распространяются.";

подпункт 3) пункта 24 изложить в следующей редакции:

"3) срок предоставляемой гарантии - не более срока кредита.";

подпункт 3) пункта 25 изложить в следующей редакции:

"3) срок предоставляемой гарантии - не более срока кредита.";

пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Номинальная ставка вознаграждения банков по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше базовой ставки вознаграждения, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной на 5 (пять) процентных пунктов.";

пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Финансовое агентство при выявлении фактов нецелевого использования кредита принимает решение о снижении суммы гарантии пропорционально сумме кредита, использованного по нецелевому назначению.";

дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

"30-1. Финансовое агентство аннулирует гарантию при выявлении фактов полного нецелевого использования кредита.";

пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Государственные гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет, на безвозмездной основе для реализации новых бизнес-идей в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности в рамках Программы и для реализации индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования.";

пункты 35, 36 и 37 изложить в следующей редакции:

"35. Максимальная сумма государственного гранта для одного субъекта малого предпринимательства:

1) для реализации новых бизнес-идей в приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах не может превышать 3 000 000 (три миллиона) тенге;

2) для реализации индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в размере до 80% от обоснованных заявленных затрат, но не более 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге.

Финансирование мер поддержки в форме предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей осуществляется за счет средств местного бюджета, для реализации индустриально-инновационных проектов - за счет республиканского бюджета путем перечисления целевых трансфертов региональным координаторам Программы.

36. Государственные гранты предоставляются государством через региональных координаторов Программы по итогам проводимых конкурсов по отбору заявок субъектов малого предпринимательства на реализацию новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования. При этом обязательным условием для участия в конкурсе на получение государственного гранта для реализации новых бизнес-идей является наличие сертификата обучающих компонентов в рамках Программы.

37. Для проведения конкурса на предоставление государственных грантов региональные координаторы Программы создают конкурсную комиссию по отбору заявок проектов субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление государственных грантов, и утверждают ее состав. Основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание равных условий для предпринимателей, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность принимаемых решений.";

дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:

"37-1. Для проведения конкурса на предоставление государственных грантов для реализации индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования региональные координаторы Программы направляют заявки субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление государственных грантов, национальному институту для проведения экспертиз.";

пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок дает заключение о возможности/невозможности предоставления государственного гранта:

1. Для оценки бизнес-проекта субъектов малого предпринимательства, в том числе начинающих молодых предпринимателей, начинающих предпринимателей, а также женщин, инвалидов и лиц старше 50 лет, на основании следующих критериев:

1) новизна бизнес-идей (для инвалидов не применяется);

2) конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности - маркетинговый анализ);

3) готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения проекта, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства);

4) обязательными условиями бизнес-проекта являются софинансирование субъектом малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателем, начинающим предпринимателем, а также женщиной, инвалидом и лицом старше 50 лет, расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным имуществом, а также создание новых рабочих мест;

при этом к критерию новизны бизнес-идеи относятся проекты, предусматривающие:

выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ, ранее не реализованных в конкретной административно-территориальной единице;

применение новых или усовершенствованных технологий в конкретной административно-территориальной единице.

2. Для оценки индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования субъектов малого предпринимательства на основании следующих критериев:

1) новизны продукта (товара, услуги) либо бизнес-процесса;

2) опыта и компетенции команды заявителя для реализации проекта;

3) наличия и емкости рынка для реализации продукта (товара, услуги).";

дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:

"38-1. Национальный институт при рассмотрении конкурсных заявок дает рекомендации на основании заключений технологической, финансово-экономической и правовой экспертиз по индустриально-инновационным проектам.";

абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакции:

"39. Субъекты малого предпринимательства, в том числе молодые начинающие предприниматели, начинающие предприниматели, женщины, инвалиды и лица старше 50 лет, должны создать новые рабочие места и использовать средства государственного гранта на следующие цели:";

дополнить пунктом 39-1 следующего содержания:

"39-1. Субъекты малого предпринимательства должны использовать средства государственного гранта, предоставляемого на индустриально-инновационные проекты в рамках бизнес-инкубирования, на следующие цели:

1) приобретение основных средств и материалов;

2) приобретение нематериальных активов;

3) приобретение технологии;

4) мероприятия, связанные с продвижением своего проекта среди потенциальных инвесторов, с целью привлечения их инвестиций в проект (для финансирования данных мероприятий может использоваться сумма в размере, не более 10% от суммы государственного гранта);

5) мероприятия, связанные с привлечением потенциальных клиентов (пользователей) в целях продвижения продукта и (или) услуги (для финансирования данных мероприятий может использоваться сумма в размере, не более 20% от суммы государственного гранта);

6) расходы, связанные с освоением производства новых видов продукции и/или оказываемых услуг, полученных в результате работы над проектом;

7) защита интеллектуальной собственности, созданной в ходе реализации проекта (услуги третьих лиц и оплата государственных пошлин);

8) консультационное и инжиниринговое сопровождение проекта - специализированные услуги технического, технологического характера;

9) получение разрешительных документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

10) накладные расходы, непосредственно связанные с достижением цели государственного гранта.";

пункты 40 и 41 изложить в следующей редакции:

"40. Средства государственного гранта для реализации бизнес-идей в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах не могут быть использованы на приобретение недвижимого имущества, земельного участка и в качестве платы за аренду.

Средства государственного гранта для реализации индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования не могут быть использованы на приобретение недвижимого имущества и земельного участка.

41. Порядок предоставления государственных грантов регламентируется Правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.";

заголовок подраздела "Второе направление: отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности" изложить в следующей редакции:

"Второе направление: отраслевая поддержка предпринимателей/ субъектов индустриально-инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности";

абзац первый пункта 93 изложить в следующей редакции:

"93. Второе направление Программы предусматривает оказание предпринимателям/субъектам индустриально-инновационной деятельности следующих мер финансовой поддержки:";

абзац первый пункта 94 изложить в следующей редакции:

"94. Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты:";

пункт 95 изложить в следующей редакции:

"95. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым на реализацию новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.

Под новыми эффективными инвестиционными проектами, а также проектами, направленными на модернизацию и расширение производства, понимаются проекты:

1) субъектов среднего предпринимательства, достигших роста доходов на 20 % за предыдущие 3 (три) года до подачи заявления предпринимателем региональному координатору Программы/финансовому агентству;

2) субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих рост доходов и увеличение среднегодовой численности рабочих мест, на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения РКС/финансового агентства.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков, в том числе выданным за счет средств ЕНПФ, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям, также осуществляется в рамках лимитов, выделенных из республиканского и местных бюджетов. По кредитам субъектов частного предпринимательства, направленным на пополнение оборотных средств, а также на рефинансирование текущих обязательств, требования, предусмотренные в части второй настоящего пункта, не распространяются.";

пункт 100 изложить в следующей редакции:

"100. Предприниматель по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 млн. тенге должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в т.ч. имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение, на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта.";

пункты 104 и 105 изложить в следующей редакции:

"104. Сумма кредита/договора финансового лизинга, по которому осуществляется субсидирование ставки вознаграждения, не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя и рассчитывается без учета задолженности по кредиту/договору финансового лизинга аффилиированных с ним лиц/компаний.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.