Недействующая редакция. Принята: 29.03.2017 / Вступила в силу: 10.04.2017

Недействующая редакция, не действует с 10 июля 2018 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 17 июля 2015 года №504

Об утверждении Порядка предварительного согласования ценообразования в контролируемых операциях, по результатам которого заключаются договоры, имеющие односторонний, двусторонний и многосторонний характер, для целей трансфертного ценообразования

(В редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

Согласно абзацу первому подпункта 39.6.2.4 подпункта 39.6.2 пункта 39.6 статьи 39 Налогового кодекса Украины Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок предварительного согласования ценообразования в контролируемых операциях, по результатам которого заключаются договоры, имеющие односторонний, двусторонний и многосторонний характер, для целей трансфертного ценообразования, который прилагается.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 17 октября 2013 г. №764 "Об утверждении Порядка согласования цен в контролируемых внешнеэкономических операциях, по результатам которого заключаются договоры, имеющие двусторонний или многосторонний характер, для целей трансфертного ценообразования" (Официальный вестник Украины, 2013 г., №82, ст. 3051).

Премьер-министр Украины

А.П.Яценюк

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 июля 2015 года №504

Порядок предварительного согласования ценообразования в контролируемых операциях, по результатам которого заключаются договоры, имеющие односторонний, двусторонний и многосторонний характер, для целей трансфертного ценообразования

(В название Порядка внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предварительного согласования ценообразования в контролируемых операциях, по результатам которого заключаются договоры, имеющих односторонний, двусторонний или многосторонний характер, для целей трансфертного ценообразования (далее - процедура согласования ценообразования).

2. Договор о предварительном согласовании ценообразования - это соглашение, заключаемое на определенный срок между крупным налогоплательщиком (далее - налогоплательщик) и ГФС по определению критериев соответствия условий некоторых будущих хозяйственных операций налогоплательщика принципу "вытянутой руки".

3. Заключение договора о предварительном согласовании ценообразования является свободным волеизъявлением сторон процедуры согласования ценообразования в случае достижения ими согласия относительно предмета и положений такого договора.

4. Привлечение к процедуре согласования ценообразования государственного органа, уполномоченного взимать налоги и сборы в государстве, резидентом которого является сторона (стороны) контролируемой операции, осуществляется в соответствии с международным договором (конвенцией) об избежании двойного налогообложения между Украиной и таким государством.

5. Налогоплательщик с целью определения целесообразности обращения с заявлением о проведении процедуры согласования ценообразования (далее - заявление) и обеспечения надлежащей подготовки документов и материалов, необходимых для ее проведения, вправе обратиться в ГФС с предложением относительно предварительного рассмотрения вопроса о проведении процедуры согласования ценообразования.

При этом налогоплательщик направляет в ГФС письмо, в котором обязательно указываются цель обращения (предварительное рассмотрение вопроса о проведении процедуры согласования ценообразования), наименование налогоплательщика, код согласно ЕГРПОУ, данные о представителе (представителях) налогоплательщика, (которые) будет (будут) принимать участие в рассмотрении вопроса о проведении процедуры согласования ценообразования (наименование должности, фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты, документы, подтверждающие полномочия такого лица), а также информация о:

сути и фактических обстоятельствах контролируемой операции, предмете согласования ценообразования;

хозяйственной деятельности сторон контролируемой сделки с указанием наименования государств, резидентами которых они являются;

связанных лицах для их идентификации (структуре группы связанных лиц и т.п.);

другие сведения, которые плательщик считает необходимым представить для учета в ходе предварительного рассмотрения вопроса о проведении процедуры согласования ценообразования.

6. По отдельным вопросам, связанным с определением целесообразности обращения с заявлением и надлежащей подготовки документов и материалов, необходимых для проведения процедуры согласования ценообразования, ГФС проводит совместное обсуждение с налогоплательщиком и/или его представителем (представителями), о дате и месте проведения которого ГФС сообщает налогоплательщику в течение 15 календарных дней с даты поступления заявления, но не позднее, чем за пять рабочих дней до его проведения.

7. ГФС по результатам предварительного рассмотрения вопроса о проведении процедуры согласования ценообразования письменно сообщает налогоплательщику в течение 60 календарных дней с даты поступления сообщения о предварительном рассмотрении указанного вопроса о целесообразности обращения с заявлением.

8. Для проведения процедуры согласования ценообразования налогоплательщик (независимо от того, обращался ли он по предварительному рассмотрению соответствующего вопроса или независимо от результатов) представляет в ГФС заявление, а также:

документацию по трансфертному ценообразованию, которая должна содержать информацию, определенную подпунктами "а" - "и" подпункта 39.4.6 пункта 39.4 статьи 39 Налогового кодекса Украины;

копии учредительных документов налогоплательщика;

данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности налогоплательщика за последние три отчетных (налоговых) периода (года);

описание текущих налоговых споров, касающихся предмета согласования (при наличии);

документ, подтверждающий, что сторона контролируемой операции - нерезидент является резидентом соответствующего государства, предусмотренный статьей 103 Налогового кодекса Украины;

описание влияния международного договора (конвенции) об избежании двойного налогообложения между Украиной и иностранным государством, налоговым резидентом которого является контрагент в контролируемой операции, на предмет согласования (при наличии такого договора (конвенции);

результаты анализа возможного влияния условий договора о предварительном согласовании ценообразования на размер налоговых обязательств сторон в контролируемой операции;

копии документов, подтверждающих факт обращения с заявлением о проведении процедуры согласования ценообразования (в случае такого обращения) контрагента налогоплательщика в контролируемой операции к иностранному государственному органу, уполномоченному взимать налоги и сборы в государстве, резидентом которого является сторона контролируемой операции;

копию документа, подтверждающего полномочия представителя (представителей) налогоплательщика, (которые) будет (будут) принимать участие в процедуре согласования ценообразования;

предложения о порядке, сроках подачи и перечень документов, которые подтверждают соблюдение налогоплательщиком согласованного порядка определения цен.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

9. В случае необходимости налогоплательщик вправе подать, а ГФС вправе потребовать другие документы и материалы, содержащие информацию, необходимую для проведения процедуры согласования ценообразования и заключения соответствующего договора.

10. Заявление, документы и материалы, необходимые для проведения процедуры согласования ценообразования, готовятся на государственном языке. В случае представления вместе с заявлением документов, подготовленных на иностранном языке, налогоплательщик одновременно подает перевод таких документов на государственный язык.

Для проведения процедуры согласования ценообразования, по результатам которого заключаются договоры, имеющие двусторонний или многосторонний характер, налогоплательщик одновременно представляет копии документов и материалов, переведенные на английский язык.

11. Если по каким-либо причинам после обращения с заявлением налогоплательщик принимает решение о нецелесообразности такого обращения, он может его отозвать в любое время до момента подписания договора о предварительном согласовании ценообразования.

12. Для рассмотрения заявлений, проведения процедуры согласования ценообразования и подписания договоров о предварительном согласовании ценообразования с налогоплательщиком ГФС образует рабочую группу.

13. Во время проведения процедуры согласования ценообразования рабочая группа имеет право:

обращаться к налогоплательщику с запросом о предоставлении дополнительных документов и материалов, содержащих информацию, необходимую для проведения процедуры согласования ценообразования и заключения соответствующего договора;

определять перечень, порядок и сроки представления налогоплательщиком таких документов и материалов;

назначать встречи или утверждать график дальнейших встреч с должностными лицами налогоплательщика и/или его представителем (представителями) для обсуждения вопросов, связанных с процедурой согласования ценообразования;

посещать и проводить осмотр помещений, объектов и сооружений, где осуществляется деятельность налогоплательщика, связанная с проведением контролируемой операции, которая является предметом процедуры согласования ценообразования;

проводить опрос должностных лиц и/или работников налогоплательщика по вопросам, связанным с процедурой согласования ценообразования;

обсуждать другие вопросы, решение которых обеспечит проведение процедуры согласования ценообразования.

14. Организацию совместного обсуждения вопроса о согласовании ценообразования в контролируемых операциях членами рабочей группы и налогоплательщиком (его представителем (представителями) осуществляет ГФС. О времени, дате и месте проведения обсуждения данного вопроса ГФС сообщает налогоплательщику не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения.

15. В случае непредставления, представления не в полном объеме и/или с нарушением сроков представления налогоплательщиком документов и материалов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, ГФС оставляет без рассмотрения заявление, о чем письменно сообщает налогоплательщику.

16. Налогоплательщик и/или ГФС в любое время могут прекратить процедуру согласования ценообразования. О намерении прекратить процедуру согласования ценообразования налогоплательщик или ГФС письменно уведомляет другую сторону с указанием причин такого прекращения.

Если прекращение процедуры согласования ценообразования инициируется ГФС, налогоплательщик имеет право в течение 15 календарных дней с даты поступления уведомления от ГФС, подать письменное возражение.

По результатам рассмотрения возражения ГФС принимает решение о продлении процедуры согласования ценообразования или ее прекращении, о чем налогоплательщику направляет письменное уведомление в течение 30 календарных дней со дня поступления такого возражения. В случае принятия решения о прекращении процедуры согласования ценообразования ГФС возвращает налогоплательщику заявление, документы и материалы, необходимые для ее проведения, с обоснованием причин такого возврата.

17. По результатам рассмотрения заявления ГФС принимает решение о:

готовности заключить договор о предварительном согласовании ценообразования, имеющий односторонний характер, с указанием места, даты и времени подписания такого договора или мотивированное решение об отказе в заключении такого договора;

достижении взаимного согласия с иностранным государственным органом, уполномоченным взимать налоги и сборы в государстве, резидентом которого является сторона контролируемой операции, а также готовности заключить договор о предварительном согласовании ценообразования, который имеет двусторонний или многосторонний характер;

недостижении взаимного согласия с иностранным государственным органом, уполномоченным взимать налоги и сборы в государстве, резидентом которого является сторона контролируемой операции, и, как следствие, невозможности заключения договора о предварительном согласовании ценообразования, который имеет двусторонний или многосторонний характер.

18. О результатах рассмотрения заявления ГФС сообщает налогоплательщику письменно.

19. Договор о предварительном согласовании ценообразования вступает в силу с 1 января календарного года, следующего за годом его подписания или с даты, согласованной ГФС и налогоплательщиком, в зависимости от обстоятельств и особенностей будущих контролируемых операций, являющихся предметом предварительного согласования ценообразования.

(Пункт 19 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

20. Срок действия договора о согласовании ценообразования не может превышать пять календарных лет.

(В пункт 20 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

21. Договор о предварительном согласовании ценообразования подписывается руководителем налогоплательщика (или его уполномоченным лицом) и Председателем (заместителем Председателя) ГФС.

22. ГФС может досрочно прекратить действие договора о предварительном согласовании ценообразования, который имеет односторонний характер, если:

выявлены недостоверные сведения, ошибки при заполнении заявления, проведении процедуры согласования ценообразования, заключении договора о предварительном согласовании ценообразования;

налогоплательщик не выполнил одно или несколько положений договора о предварительном согласовании ценообразования.

23. Действие договора о предварительном согласовании ценообразования, который имеет двусторонний или многосторонний характер, может быть прекращено только в соответствии с положениями взаимного согласия, достигнутого в отношении предмета договора с государственным органом, уполномоченным взимать налоги и сборы в государстве, резидентом которого является сторона контролируемой операции.

24. Заключение договора о предварительном согласовании ценообразования не освобождает налогоплательщика от составления и представления информации о проведенных контролируемых операциях и отчета о контролируемых операциях в соответствии с пунктом 39.4 статьи 39 Налогового кодекса Украины для осуществления налогового контроля.

25. Налогоплательщик, заключивший договор о предварительном согласовании ценообразования, обязан ежегодно представлять отчет о выполнении договора о предварительном согласовании ценообразования, срок представления, форма и содержание которого определяются указанным договором.

(В пункт 25 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 г. №194)

(см. предыдущую редакцию)

26. Непредставление отчета о выполнении договора о предварительном согласовании ценообразования, представление отчета с указанием неточной и/или не в полном объеме информации является основанием для прекращения действия такого договора.