Недействующая редакция. Принята: 20.02.2018

Недействующая редакция, не действует с 21 июня 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 20 февраля 2018 года №ПП-3550

О мерах по совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов

В целях создания эффективных и четких механизмов проведения экспертизы предпроектной, проектной, тендерной документации и контрактов, а также в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 18 декабря 2017 года №ПП-3437 "О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан" и от 8 января 2018 года №ПП-3464 "О создании эффективной системы комплексной экспертизы документации в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, осуществления государственных закупок":

1. Утвердить:

Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов согласно приложению №1;

Положение о порядке проведения комплексной экспертизы тендерной документации и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) согласно приложению №2;

Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации контрактов согласно приложению №3;

Инструкцию о порядке определения стоимости работ по проведению комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и финансово-экономического отчета проектов согласно приложению №4.

2. Определить, что ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" (далее — Центр), наряду с полномочиями, предоставленными законодательством, осуществляет:

а) комплексную экспертизу технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации, финансово-экономических отчетов, предпроектной и проектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам, реализуемым в соответствии с соглашениями о разделе продукции, а также предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования;

б) комплексную экспертизу технических заданий на государственную закупку товаров (работ, услуг):

на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США;

на сумму, превышающую в эквиваленте 50 тысяч долларов США, осуществляемую стратегическим закупщиком, а также организацией, в уставном фонде (капитале) которой имеется доля стратегического закупщика;

в) экспертизу и регистрацию:

всех контрактов на сумму, превышающую в эквиваленте 50 тысяч долларов США, заключаемых стратегическими закупщиками, а также организациями, в уставном фонде (капитале) которых имеется доля стратегических закупщиков;

импортных контрактов на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США, заключаемых государственными органами, бюджетными организациями, получателями бюджетных средств, направляемых на осуществление закупочных процедур, государственными целевыми фондами, а также государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, юридическими лицами в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, а также иными юридическими лицами за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, а также государственных целевых фондов, иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, иностранных кредитов (займов), привлеченных Республикой Узбекистан или под ее гарантию (за исключением рефинансируемых коммерческими банками);

импортных контрактов на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тысяч долларов США, заключаемых в рамках реализации проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан либо реализуемых по решениям Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок.

При этом запрещается указание в нормативно-правовых актах наименования конкретных поставщиков и/или стоимости товаров (работ, услуг), при отсутствии согласования с Центром вопросов ценообразования предмета закупки и/или определения поставщика.

3. Установить, что за проведение:

комплексной экспертизы тендерной документации и контрактов, в том числе импортных, взимается плата в размере 0,1 процента от их общей суммы без учета налога на добавленную стоимость, но не более 100-кратных минимальных размеров заработной платы;

комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и финансово-экономического отчета проектов плата взимается в порядке, установленном приложением №4 к настоящему постановлению.

Экспертиза осуществляется при условии 100-процентной предоплаты.

За проведение экспертизы следующих документов плата не взимается:

техническое задание на разработку предпроектной или проектной документации, а также на государственную закупку товаров (работ, услуг);

импортные контракты, заключаемые на основании решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, в которых определены поставщики и/или стоимость закупаемых товаров (работ, услуг);

импортные контракты, заключаемые по итогам проведения тендеров, тендерная документация по которым прошла экспертизу в Центре.

4. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с:

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами обеспечить внедрение в срок до 1 февраля 2019 года экспериментального порядка электронного документооборота для заключения договоров, осуществления расчетов, передачи информации, а также использования электронной цифровой подписи через информационную систему при осуществлении Центром экспертизы и регистрации;

Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по итогам экспериментального порядка внести предложения по внедрению электронного документооборота через информационную систему с целью обеспечения его широкого применения, а также разработке стандартов, норм и правил по использованию электронных документов, которые в соответствии с законодательством имеют статус равнозначного документам на бумажных носителях;

Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по архитектуре и строительству в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об оптимизации полномочий государственных органов, дублирующих полномочия Центра, а также упразднению их соответствующих структурных подразделений, исходя из положений настоящего постановления.

5. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.

6. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №6.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.М. Садикова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2018 года №ПП-3550

Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации, финансово-экономических отчетов проектов, предпроектной и проектной документации (далее — документация) по инвестиционным и инфраструктурным проектам (далее — проекты).

2. Действие настоящего Положения распространяется на документацию, разрабатываемую по проектам:

а) в рамках формирования портфелей проектов и исполнения государственных программ развития Республики Узбекистан;

б) финансируемым за счет средств Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, кредитов (займов), привлеченных Правительством Республики Узбекистан или под его гарантию;

в) реализуемым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;

г) реализуемым в соответствии с соглашениями о разделе продукции;

д) реализуемым государственными органами, органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более и хозяйствующими субъектами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более.

е) предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на документацию по проектам, для которых решениями Президента Республики Узбекистан установлен отдельный порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения.

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

концепция развития — документ, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан и включающий в себя комплексное видение и стратегические задачи по реализации приоритетных направлений отраслевого, регионального и целевого социально-экономического развития Республики Узбекистан в долгосрочной перспективе, содержащий комплексный, перспективный и научно-обоснованный план развития конкретных отраслей и регионов, на срок (как правило, от 10 до 15 лет), обеспечивающий поэтапное и системное решение задач отрасли;

портфель проектов — набор отдельных проектов (как правило, сроком от 3 до 5 лет), включаемых в соответствии с утвержденными концепциями развития, которые группируются вместе по отраслевым, региональным и целевым критериям для эффективного обеспечения достижения целей, определенных соответствующими концепциями развития;

инициатор (заказчик) — государственные органы, бюджетные организации, юридические или физические лица, инициирующие реализацию проекта в рамках формирования портфелей проектов и государственных программ развития Республики Узбекистан;

инвестиционный проект — проект, направленный на осуществление или привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод;

инфраструктурный проект — проект, направленный на создание, модернизацию и расширение объектов инфраструктуры с низкой рентабельностью либо ее отсутствием;

техническое задание на разработку предпроектной или проектной документации (далее — техническое задание) — документ устанавливающий основные направления разрабатываемой предпроектной или проектной документации проекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации и ее состав, а также специальные требования;

разработчик — исполнитель по разработке предпроектной или проектной документации, привлеченный инициатором (заказчиком) в соответствии с законодательством либо на основании договора, имеющий лицензию на проектирование объектов в соответствующей сфере, если получение лицензии для осуществления данного вида деятельности предусмотрено законодательством;

предварительное технико-экономическое обоснование или предварительный технико-экономический расчет (далее — ПТЭО/ПТЭР) — предпроектный документ (предпроектная документация), обосновывающий выбор наиболее рационального размещения и эффективного технического, организационного и финансово-экономического решения реализации проекта, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов по возможным источникам его финансирования;

технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет (далее — ТЭО/ТЭР) — проектный документ (проектная документация), устанавливающий окончательные, наиболее рациональные и эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации проекта, определенные с учетом условий финансирования проектов;

рабочий проект — документ, состоящий из утверждаемой части с основными технико-экономическими показателями с предельной стоимостью и рабочей документацией, а также технический проект совмещенный с рабочими чертежами;

проектно-сметная документация (далее — ПСД) — комплекс документов, раскрывающий сущность проекта, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства и инженерных коммуникаций;

финансово-экономический отчет проекта — предпроектный документ, подготавливаемый по проектам, предусматривающий предварительные расчёты, анализ и оценку по обоснованию выбора рационального размещения проекта, технических, финансовых и экономических решений реализации проекта и его расчётную стоимость, с учетом вариантов по возможным источникам его финансирования. Финансово-экономический отчет проекта разрабатывается по проектам, по которым предусматривается привлечение кредитных средств международных финансовых институтов и/или иностранных правительственных финансовых организаций или решением Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан разрешено одностадийное проектирование;

международные финансовые институты (далее — МФИ) — институты, учрежденные на основе межгосударственных соглашений, осуществляющие финансирование/софинансирование проектов в Республике Узбекистан;

иностранные правительственные финансовые организации (далее — ИПФО) — иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование/софинансирование инвестиционных или инфраструктурных проектов в Республике Узбекистан;

отраслевой научно-технический совет (далее — ОНТС) — коллегиальный орган, создаваемый решением органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организации — инициаторов проектов;

прочие отрасли — отрасли, отнесенные к категории государственного управления в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности Республики Узбекистан;

стратегические полезные ископаемые — драгоценные, цветные и редкоземельные металлы, углеводороды, уголь, уран.

Глава 2. Разработка документации

5. Разработка технического задания осуществляется инициатором (заказчиком) совместно с соответствующим министерством (ведомством) в соответствии с типовой структурой разработки ПТЭО/ПТЭР проекта, предусмотренной в приложении №4 к настоящему Положению.

6. Разработка предпроектной и проектной документации проектов осуществляется в следующих этапах:

разработка ПТЭО/ПТЭР проекта;

разработка ТЭО/ТЭР проекта;

разработка рабочей документации проекта.

7. Разработка ПТЭО/ПТЭР проекта осуществляется разработчиком на основании утвержденного технического задания, прошедшего экспертизу в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан" (далее — Центр).

Инициатор (заказчик) параллельно с разработкой ПТЭО/ПТЭР проекта прорабатывает вопрос финансирования реализации проекта, при необходимости с кредитором (коммерческий банк, Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, другие кредитные организации) и рефинансирующим банком, предоставляющим подтверждение о наличии кредитных ресурсов.

8. Разработка ТЭО/ТЭР проекта осуществляется разработчиком согласно приложению №5 к настоящему Положению на основе:

утвержденного ПТЭО/ПТЭР проекта с учетом результатов конкурсных (тендерных) торгов, в том числе по технологическому и другому оборудованию, проведенных в установленном порядке, а также проработанных источников и условий финансирования;

финансово-экономического отчета проекта и утвержденного технического задания по реализации инвестиционного проекта, по которому решением Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан разрешено одностадийное проектирование, с учетом результатов конкурсных (тендерных) торгов, в том числе по технологическому и другому оборудованию, проведенных в установленном порядке, а также проработанных источников и условий финансирования.

9. При разработке ТЭО/ТЭР по реализации инвестиционного проекта, по которому разрешено одностадийное проектирование, инициатор (заказчик):

в рамках утвержденной концепции развития совместно с ОНТС на основе проведенной оценки принимает решение по реализации проекта;

на основании решения о реализации проекта разрабатывает финансово-экономический отчет проекта согласно приложению №6 к настоящему Положению, с привлечением, при необходимости, специализированных и проектных организаций;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о порядке разработки, проведения комплексной экспертизы и утверждения предпроектной и проектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов Глава 1. Общие положения Глава 2. Разработка документации Глава 3. Особенности разработки документации по проектам, реализация которых предусмотрена с привлечением средств МФИ/ИПФО Глава 4. Проведение экспертизы Глава 5. Порядок внесения изменений (корректировок) в утвержденные ПТЭО/ПТЭР и/или ТЭО/ТЭР проектов Глава 6. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Положение о порядке проведения комплексной экспертизы тендерной документации и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) Глава 1. Общие положения Глава 2. Предмет экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 3. Документы, предоставляемые для проведения экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 4. Основные требования к содержанию тендерной документации и технического задания Глава 5. Оплата за проведение экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 6. Сроки проведения экспертизы тендерной документации или технического задания Глава 7. Отказ в выдаче положительного заключения по экспертизе тендерной документации или технического задания Глава 8. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Положение о порядке проведения экспертизы и регистрации контрактов Глава 1. Общие положения Глава 2. Контракты, подлежащие экспертизе и регистрации в Центре Глава 3. Документы, представляемые для экспертизы и регистрации контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений Глава 4. Требования, предъявляемые к контрактам и импортным контрактам Глава 5. Порядок и срок проведения экспертизы и регистрации контрактов, импортных контрактов и/или дополнительных соглашений Глава 6. Отказ в проведении экспертизы и регистрации контракта, импортного контракта и/или дополнительного соглашения Глава 7. Приостановление, прекращение, возобновление действия, переоформление и аннулирование заключения Глава 8. Реестр выданных заключений по контрактам, импортным контрактам и/или дополнительным соглашениям Глава 9. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Инструкция о порядке определения стоимости работ по проведению комплексной экспертизы ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и финансово-экономического отчета проектов Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан Перечень некоторых актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу