Недействующая редакция. Принята: 12.05.2018 / Вступила в силу: 15.05.2018

Недействующая редакция, не действует с 21 июня 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 27 июля 2017 года №ПП-3150

Об организации деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 20.02.2018 г. №ПП-3550, Указа Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428, Постановления Президента Республики Узбекистан от 12.05.2018 г. №ПП-3720)

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2017 года №УП–5120 "О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан":

1. Утвердить:

структуру Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 164 единиц согласно приложению №1;

Положение о Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению №2.

2. Предоставить директору Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство) право:

вносить, при необходимости, изменения в структуру Агентства;

привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных сотрудников государственных органов, органов хозяйственного управления, государственных предприятий и организаций (далее — государственные органы и иные организации), негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428)
(см. предыдущую редакцию)

3. Установить, что:

Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица и в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан;

содержание Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством.

4. Директору Агентства в двухмесячный срок обеспечить:

укомплектование Агентства высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне обеспечить реализацию возложенных на Агентство задач;

утверждение Положений о структурных подразделениях Агентства.

5. Определить, что:

сфера деятельности Агентства распространяется на государственные органы и иные организации, хозяйственные общества с долей государства более 50 процентов, а также хозяйствующие субъекты, курируемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

Агентство на основе системного изучения итогов реализации реформ осуществляет мониторинг и контроль за формированием и реализацией инвестиционных программ Республики Узбекистан во взаимоувязке с государственными и региональными программами, инвестиционными проектами с использованием Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами и иными организациями, негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также международными организациями, иностранными компаниями и специалистами;

Агентство организует и координирует работу государственных органов и иных организаций, а также экспертных рабочих групп бизнес-сообщества по вопросам совершенствования проектных работ и государственных закупок, улучшения инвестиционного климата Республики Узбекистан;

проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством.

6. Агентству и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом передового зарубежного опыта разработать и внести в установленном порядке:

в месячный срок Концепцию создания и внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

в месячный срок проект нормативно-правового акта об образовании Единого интегратора по созданию и поддержке государственных информационных систем, осуществляющего разработку проектной и технической документации, программных продуктов, установку и внедрение аппаратно-программных комплексов в рамках Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

в двухмесячный срок проектную и техническую документацию по созданию и внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

в двухмесячный срок порядок оценки стоимости разработки, создания и внедрения государственных информационных систем;

в срок до 1 января 2019 года обеспечить ввод в эксплуатацию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, интегрированной с государственными и другими информационными системами, позволяющими осуществлять системный анализ и прогнозирование социально-экономического развития республики.

7. Определить источниками финансирования:

создания, внедрения и технического сопровождения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан — централизованные капитальные вложения, включая средства иностранных инвесторов, а также кредиты, займы, гранты международных и зарубежных финансовых институтов;

интеграции и адаптации информационных систем государственных органов и иных организаций к Единой национальной информационной системе проектного управления Республики Узбекистан — собственные средства государственных органов и иных организаций.

8. Установить, что:

с 1 января 2018 года Агентство выдает заключение по инвестиционным программам Республики Узбекистан во взаимоувязке с государственными и региональными программами, инвестиционными проектами, реализуемые за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;

с 1 января 2019 года контроль и мониторинг за формированием и реализацией инвестиционных программ Республики Узбекистан, государственных и региональных программ, инвестиционных проектов осуществляются Агентством с использованием Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

9. Агентству и Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом по архитектуре и строительству, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Счетной палатой Республики Узбекистан, Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" с учетом передового зарубежного опыта разработать и внести в установленном порядке:

в трехмесячный срок проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий упорядочение всех стадий процесса проектного управления, начиная от разработки предпроектной документации и до завершения реализации проектов;

в двухмесячный срок проект нормативно-правового акта по совершенствованию порядка формирования инвестиционных программ Республики Узбекистан, государственных и региональных программ, инвестиционных проектов по итогам критического изучения действующей системы их разработки и утверждения.

10. Возложить на директора Агентства и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий по созданию, внедрению и эффективной эксплуатации Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан по обоснованным расчетам выделить с 1 августа 2017 года и ежегодно предусматривать в расходах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства на финансирование деятельности Агентства, включая эксплуатацию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

12. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и хокимияту города Ташкента в двухнедельный срок обеспечить Агентство зданием, необходимым для выполнения возложенных на него задач.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Агентство необходимыми средствами связи, включая правительственную связь.

14. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству организовать широкое освещение в средствах массовой информации проводимых работ по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

15. Агентству и Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 сентября 2017 года:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.

Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года №ПП–3150

Структура Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

Структура национального агентства

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года №ПП–3150

Положение о Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, организационные основы деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство).

2. Агентство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Узбекистан.

3. Агентство является государственным учреждением с правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

5. Агентство при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с государственными органами, органами хозяйственного управления, государственными предприятиями и организациями (далее — государственные органы и иные организации), негосударственными некоммерческими организациями, ведущими проектными институтами, научно-образовательными учреждениями, субъектами предпринимательства, а также международными организациями, иностранными компаниями и специалистами.

6. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и иными организациями, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физическими лицами.

Глава 2. Основные задачи и функции Агентства

7. Основными задачами Агентства являются:

создание, внедрение и эксплуатация Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан (далее — Единая национальная информационная система);

повышение эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;

ведение единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать их объективную рыночную стоимость, исключить некорректные технические задания и сметы;

создание единого информационного пространства для осуществления государственных закупок;

обеспечение содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан, выявление нерентабельных и низкоэффективных проектов;

проведение анализа поступлений и расходования средств бюджетов бюджетной системы;

обеспечение разработки и всестороннего анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях;

проведение комплексного технико-экономического анализа проектов, в том числе реализуемых, на предмет наличия в них признаков коррупции и других злоупотреблений;

внедрение в государственных органах и иных организациях современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование Единой национальной информационной системы;

содействие в обучении и повышении квалификации кадров в сфере проектного управления.

(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428)
(см. предыдущую редакцию)

7-1. В рамках реализации Программы трансформации государственных предприятий и других юридических лиц с преобладающей долей государства в уставном фонде на 2018 — 2020 годы (далее — Программа) на Агентство возлагаются следующие задачи в отношении государственных предприятий и других юридических лиц с преобладающей долей государства в уставном фонде, участвующих в Программе (далее — государственные компании):

осуществление мониторинга за результативностью деятельности доверительных управляющих инвестиционными активами и государственных поверенных по эффективному управлению государственным имуществом;

реализация прав акционера (участника) по государственным пакетам акций (долям) государственных компаний, в том числе путем их передачи в доверительное управление государственным поверенным, управляющим компаниям и органам хозяйственного управления;

участие в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности деятельности государственных компаний, в первую очередь, за счет модернизации и технического переоснащения производства, снижения себестоимости продукции, повышения производительности труда, внедрения современных систем управления качеством;

содействие обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты государственными компаниями дивидендов в Государственный бюджет Республики Узбекистан по государственным активам

(Пункт 7-1 введен в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 12.05.2018 г. №ПП-3720)

8. В соответствии с возложенными задачами Агентство осуществляет следующие функции:

а) в области создания, внедрения и эксплуатации Единой национальной информационной системы:

формирует на основе единого технологического подхода Единую национальную информационную систему, предусматривающую интеграцию информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, используемых в государственных органах и иных организациях;

определяет порядок ведения Единой национальной информационной системы;

устанавливает функциональные требования к Единой национальной информационной системе, разрабатывает технические задания, осуществляет функциональное администрирование и обучение участников проектной деятельности работе с системой;

обеспечивает создание, внедрение, эксплуатацию и бесперебойное функционирование Единой национальной информационной системы;

принимает меры по обеспечению безопасности Единой национальной информационной системы;

устанавливает требования к блокам Единой национальной информационной системы — Единому электронному документообороту, Электронному правительству, Единому порталу государственных закупок, Геоинформационной системе и другим;

проводит оценку состояния внедрения и развития информационных технологий, в том числе изучение эффективности внедрения информационных систем и ресурсов в процесс проектного управления;

проводит системный анализ нормативно-правовой базы и подготовку предложений по ее совершенствованию для эффективного внедрения и эксплуатации Единой национальной информационной системы;

вырабатывает направления развития и совершенствования Единой национальной информационной системы, в том числе на основе изучения передового опыта зарубежных стран;

согласовывает проекты нормативно-правовых и других актов государственных органов и иных организаций, регламентирующих деятельность по проектному управлению;

б) в области повышения эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан:

осуществляет координацию, контроль и оценку эффективности проведения проектного управления и методическое сопровождение данных процессов;

разрабатывает и утверждает национальные стандарты в области проектного управления;

осуществляет методическую поддержку мероприятий по проектному управлению и принимает меры по развитию систем проектного управления государственных органов и иных организаций;

определяет требования по формированию групп проектного управления и согласовывает их назначение;

проводит анализ обратной связи, жалоб и предложений в области государственных закупок и проектного управления;

выдает заключения по проектам Инвестиционной программы на очередной год;

осуществляет мониторинг и анализ хода реализации, оценку эффективности государственных и региональных программ, инвестиционных проектов;

на основе системного изучения проблем и итогов реализации реформ с учетом передового международного опыта организует и координирует разработку, внедрение, реализацию государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, осуществляет их контроль и мониторинг, в том числе с использованием Единой национальной информационной системы;

в) в области ведения единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать их объективную рыночную стоимость, исключить некорректные технические задания и сметы:

устанавливает требования к единому национальному справочнику ресурсов, обеспечивает его эффективное функционирование в целях формирования объективной рыночной стоимости ресурсов (товаров, работ и услуг);

организует процедуру автоматического сбора данных с поставщиков и производителей каждого ресурса (товаров, работ и услуг), с формированием классификатора товаров, работ и услуг;

обеспечивает постоянное обновление сведений и информации в едином национальном справочнике ресурсов о товарах, работах и услугах, в том числе иностранного производства;

организует взаимодействие с государственными органами и иными организациями с использованием единого национального справочника ресурсов;

г) в области создания единого информационного пространства для осуществления государственных закупок:

координирует работы по созданию и администрирует единый информационный портал государственных закупок, определяет требования к осуществлению государственных закупок;

обеспечивает интеграцию единого национального справочника ресурсов с единым информационным порталом государственных закупок;

осуществляет координацию, контроль, методическое сопровождение и оценку процессов государственных закупок, проводит анализ по выявлению причин и условий, препятствующих эффективной организации государственных закупок, принимает меры по их устранению;

подготавливает предложения по совершенствованию порядка осуществления государственных закупок, обеспечивает их реализацию;

организует формирование реестра недобросовестных поставщиков товаров, работ и услуг, ограничивает их доступ к единому информационному порталу государственных закупок;

д) в области обеспечения содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан, выявления нерентабельных и низкоэффективных проектов:

определяет требования к ведению проектного управления в государственных органах и иных организациях;

координирует работу по эффективной, качественной и своевременной экспертизе ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов, осуществляемых уполномоченными органами экспертизы в пределах их компетенции, в соответствии с порядком разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов;

осуществляет организацию комплексной экспертизы проектов, включаемых в государственные программы развития Республики Узбекистан, анализ и мониторинг их реализации;

комплексную экспертизу предпроектной, проектной и тендерной документации, технических заданий, разрабатываемых в рамках формирования и реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок;

экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственных программ развития Республики Узбекистан, а также при осуществлении государственных закупок;

содействует планированию, внедрению и развитию проектной деятельности в государственных органах и иных организациях;

совместно со Счетной палатой Республики Узбекистан осуществляет системный контроль за эффективным использованием средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, направляемых в рамках Инвестиционной программы на централизованные капитальные вложения, в том числе средств государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;

на основе системного анализа хода реализации проектов подготавливает заключения и направляет их группам проектного управления для устранения недостатков;

выдает заключение для открытия финансирования мероприятий государственных и региональных программ, реализуемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;

проводит оценку качества работы руководителей и исполнителей групп проектного управления и вносит предложения о рассмотрении вопроса соответствия их занимаемой должности;

д1) в области проведения анализа поступлений и расходования средств бюджетов бюджетной системы:

проводит анализ бюджетного, налогового и таможенного законодательства, в том числе на предмет их соответствия международным нормам и стандартам;

проводит изучение применения предоставленных налоговых и таможенных льгот и преференций;

проводит изучение собираемости налогов и таможенных платежей, а также их влияние на предпринимательскую активность;

проводит анализ доходов от государственного имущества, в том числе выплат дивидендов по государственным долям в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью;

подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию бюджетного, налогового и таможенного законодательства и администрирования, в том числе по изменению ставок налогов и других обязательных платежей, предоставлению или отмене налоговых и таможенных льгот и преференций.

е) в области обеспечения разработки и всестороннего анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях:

на основе изучения передового зарубежного опыта обеспечивает разработку и всесторонний анализ концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях;

рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий в осуществлении проектной деятельности;

ж) в области проведения комплексного технико-экономического анализа проектов, в том числе реализуемых, на предмет наличия в них признаков коррупции и других злоупотреблений:

проводит анализ технических регламентов и действующих стандартов ценообразования (смет) и подготавливает предложения по их совершенствованию;

осуществляет оценку стоимости и экономической целесообразности инвестиционных проектов в соответствии с техническими и технологическими параметрами предлагаемых оборудования и технологий;

принимает участие в оптимизации по техническим и технологическим решениям в рамках реализации инвестиционных проектов;

в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований законодательства, а также вносит предложения по привлечению виновных лиц к ответственности;

з) в области внедрения в государственных органах и иных организациях современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование Единой национальной информационной системы:

согласовывает технические задания на разработку информационных систем и конфигурацию оборудования, приобретаемых государственными органами и иными организациями в целях интеграции с Единой национальной информационной системой;

организует и координирует проведение изучения состояния внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов и иных организаций;

проводит консультации и техническое сопровождение пользователей информационных систем, принимает меры по повышению эффективности процессов разработки и внедрения информационных систем, развертыванию информационных систем на рабочих местах пользователей, обеспечению качества разрабатываемых информационных систем;

осуществляет настройку, ввод в эксплуатацию и поддержание работоспособности аппаратной части серверного обеспечения, администрирование серверов на уровне операционной системы вне зависимости от функционального назначения сервера, а также определенных серверных служб и приложений по функциональному назначению;

осуществляет мониторинг уровня внедрения и функционирования системы проектного управления в государственных органах и иных организациях;

и) в области содействия в обучении и повышении квалификации кадров в сфере проектного управления:

формирует и поддерживает актуальность учебно-методических материалов по проектному управлению, обеспечивает их доведение до государственных органов и иных организаций;

разрабатывает модели проектного управления, учитывающие особенности государственных органов и иных организаций;

разрабатывает систему проектных компетенций для участников проектной деятельности — групп проектного управления;

организует обучение должностных лиц и сотрудников государственных органов и иных организаций по вопросам проектного управления;

координирует работу по накоплению опыта и повышению уровня профессиональной подготовки сотрудников государственных органов и иных организаций в сфере проектной деятельности, а также по формированию соответствующего резерва кадров;

взаимодействует с образовательными учреждениями по вопросам подготовки и переподготовки кадров, организации совместных мероприятий по популяризации концепции проектного управления среди учащихся, разработке механизмов обеспечения долгосрочной поддержки молодых профессионалов и рекомендаций по совершенствованию системы среднего и высшего профессионального образования;

содействует развитию системы профессиональной аттестации работников, проводит профессиональную аттестацию сотрудников групп проектного управления;

публикует нормативно-правовые акты и технические документы в области проектного управления.

к) в области осуществления мониторинга за результативностью деятельности доверительных управляющих инвестиционными активами и государственных поверенных по эффективному управлению государственным имуществом:

осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных компаний, на основании представляемых учредителями (акционерами, участниками) и доверительными управляющими отчетов и информации, в том числе отчетов, получаемых посредством межведомственного электронного документооборота, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана государственных компаний инициирует смену состава исполнительного органа;

проводит отбор и утверждение аудиторских организаций для проведения внешнего аудита в государственных компаниях по итогам рассмотрения представленных аудиторскими организациями документов;

инициирует проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки по специальному вопросу деятельности государственных компаний;

организует периодическое заслушивание в Агентстве отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительного органа и наблюдательного совета государственных компаний;

ежеквартально готовит аналитические материалы об эффективности деятельности государственных компаний, а также доверительных управляющих;

л) в области реализации прав акционера (участника) по государственным пакетам акций (долям) государственных компаний, в том числе путем их передачи в доверительное управление государственным поверенным, управляющим компаниям и органам хозяйственного управления:

в соответствии с законодательством, от имени Республики Узбекистан, осуществляет права акционера государственных компаний по государственному пакету акций (доле), а также передает эти права доверительным управляющим;

представляет интересы государства, как акционера (участника) в органах управления государственных компаний, в том числе находящихся за рубежом, по государственным пакетам акций (долям), переданным ему во владение и пользование;

передает государственные пакеты акций (доли) в доверительное управление на конкурсной основе, за исключением случаев их передачи государственным поверенным, органам государственного и хозяйственного управления;

заключает договоры с доверительными управляющими по управлению государственной долей в государственных компаниях, а в случаях, предусмотренных законодательством, также с другими юридическими лицами;

выдает доверенности доверительным управляющим, представителям государства и сотрудникам Агентства для участия на общем собрании акционеров (участников) государственных компаний;

дает указания доверительным управляющим и представителям государства по политике голосования по вопросам повестки дня заседаний органов управления государственных компаний;

м) в области участия в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности деятельности государственных компаний, в первую очередь, за счет модернизации и технического переоснащения производства, снижения себестоимости продукции, повышения производительности труда, внедрения современных систем управления качеством:

взаимодействует с государственными органами по вопросам управления государственной собственностью в порядке, установленном законодательством;

проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных компаний, а также осуществляет меры по их финансовому оздоровлению;

содействует разработке государственными компаниями эффективных бизнес-планов и осуществляет мониторинг за выполнением их параметров;

осуществляет меры по дальнейшему совершенствованию системы корпоративного управления, направленные на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности государственных компаний;

проводит работу по внедрению лучшего передового опыта корпоративного управления государственными компаниями для обеспечения эффективного управления ими;

принимает меры по повышению экономической эффективности деятельности государственных компаний, в том числе максимизации их финансовых результатов;

содействует развитию фондового рынка путем инициирования выпуска ценных бумаг государственными компаниями для привлечения необходимых инвестиций в процессы модернизации, технологического перевооружения и расширения производства;

предоставляет консалтинговые услуги в сфере повышения эффективности управления государственными активами, развития корпоративного управления;

вносит в наблюдательный совет государственной компании вопрос о целесообразности продолжения с исполнительным органам государственной компании трудовых отношений при возникновении просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды, по заработной плате и дивидендам, а также в случае невыполнения основных параметров бизнес-плана в течение двух кварталов подряд;

организует совместно с органами государственной власти на местах курсы, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия, связанные с развитием корпоративного управления и эффективного управления государственными активами путем внедрения передового опыта развитых стран, повышения уровня знаний и навыков менеджмента государственных компаний, государственных поверенных, доверительных управляющих инвестиционными активами;

готовит предложения по совершенствованию системы корпоративного управления и по мероприятиям, направленным на повышение эффективности управления государственных компаний;

участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по эффективному управлению государственными активами, внедрению современных методов корпоративного управления, повышению качества менеджмента, а также регламентирующих деятельность представителей государства в государственных компаниях;

оказывает содействие государственным компаниям, направленное на их развитие.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 20.02.2018 г. №ПП-3550, Указом Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428, Постановлением Президента Республики Узбекистан от 12.05.2018 г. №ПП-3720)
(см. предыдущую редакцию)

9. Агентство также осуществляет следующие функции:

проводит критический анализ правоприменительной практики и действующего законодательства на предмет исключения правовых коллизий, дублирующих и коррупционных норм, вносит предложения по их устранению;

обеспечивает мониторинг и контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере проектного управления;

принимает меры по улучшению инвестиционного климата посредством формирования стратегических национальных инициатив;

совместно с экспертным бизнес сообществом подготавливает и вносит на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения по совершенствованию законодательства, направленные на улучшение деловой среды и инвестиционного климата.

Глава 3. Права и ответственность Агентства

10. Агентство имеет право:

запрашивать в установленном порядке у государственных органов и иных организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач;

проводить проверки деятельности государственных органов и иных организаций по вопросам реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов;

проводить анализ деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с долей государства в уставном фонде (капитале) по вопросам выплаты дивидендов по доле государства;

привлекать в рамках выполнения возложенных на Агентство задач высококвалифицированных сотрудников государственных органов и иных организаций, негосударственных некоммерческих организаций, ведущих проектных институтов, научно-образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и специалистов;

приглашать сотрудников уполномоченных органов экспертизы и других организаций для рассмотрения вопросов обеспечения качественной разработки и экспертизы, а также своевременного продвижения ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать и распространять информационные материалы, периодические издания и другую печатную продукцию.

Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428)
(см. предыдущую редакцию)

10-1. В рамках реализации Программы Агентство наделяется следующими правами в отношении государственных компаний:

разрабатывать и внедрять инициативы государственных компаний в соответствии с Программой;

запрашивать и получать, при необходимости, на безвозмездной основе от государственных органов, включая правоохранительных, других государственных организаций и государственных компаний, информацию и материалы, в том числе сведения, составляющие коммерческую, банковскую, налоговую тайну и иную конфиденциальную информацию, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач и функций;

привлекать, в установленном порядке, научно-исследовательские, аудиторские, адвокатские, консалтинговые и другие организации, независимых экспертов и специалистов с опытом работы в сфере корпоративного управления, менеджмента, финансов и ценных бумаг для оперативного решения поставленных задач;

проводить регулярный анализ деятельности государственных компаний, в том числе на предмет реализации инициатив государственных компаний на основе успешного национального и международного опыта;

выстраивать эффективную систему корпоративного управления, в том числе путем совершенствования бизнес-процессов, оптимизации основных производственных, административных и операционных процессов, внедрения современного менеджмента и управления ресурсами;

проводить, при необходимости с выездом на места, инвентаризацию и мониторинг эффективности использования государственного имущества;

проводить среди государственных органов и организаций отбор кандидатур в наблюдательные советы государственных компаний;

издавать в пределах своей компетенции приказы по изменению государственных пакетов акций (долей) в уставном фонде государственных компаний;

давать доверительным управляющим и обязательные для исполнения указания об устранении нарушений прав государства как акционера (участника) и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать их исполнение;

вносить предложения по оптимизации участия государства в уставных фондах государственных компаний

(Пункт 10-1 введен в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 12.05.2018 г. №ПП-3720)

11. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.

12. Агентство ежемесячно вносит на рассмотрение Президента Республики Узбекистан результаты мониторинга в рамках проектного управления с отражением:

выявленных упущений и недостатков при реализации инвестиционных проектов и принятых мерах по их устранению;

конкретные предложения по улучшению инвестиционного климата путем совершенствования законодательства в сфере инвестиций;

установленных фактов нецелевого и неэффективного использования льгот и преференций, предоставленных в рамках Инвестиционной программы;

результатов работы по предотвращению завышения цен по государственным закупкам.

Глава 4. Организация деятельности Агентства

13. Агентство возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

14. Заместители директора Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.

15. Директор Агентства по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к Государственному советнику Президента Республики Узбекистан, а заместители директора — к заместителю Государственного советника Президента Республики Узбекистан.

Условия оплаты труда директора и сотрудников Агентства определяются Координационным советом по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

16. Деятельность Агентства финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных средств, не запрещенных законодательством.

17. Директор Агентства:

осуществляет общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

вносит, при необходимости, изменения в структуру Агентства;

утверждает штатное расписание и смету расходов Агентства;

утверждает Положения о структурных подразделениях Агентства;

утверждает должностные обязанности работников Агентства;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Агентства;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства.

Директор осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.

(В пункт 17 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428)
(см. предыдущую редакцию)