Недействующая редакция. Принята: 22.12.2017 / Вступила в силу: 01.01.2018

Недействующая редакция, не действует с 1 июля 2018 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 11 декабря 2015 года №648

Об утверждении Правил осуществления государственных закупок

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93, 03.10.2016 г. №521, 22.12.2016 г. №683, 10.03.2017 г. №157, 15.06.2017 г. №384, 22.12.2017 г. №739)

В соответствии с подпунктом 1) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственных закупок.

2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года №378 "Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 23 июля 2015 года под №92255, опубликован 31 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Департаменту законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (Ахметов С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию, за исключением параграфа 16 раздела 5, который вводится в действие с 1 апреля 2016 года, а также пунктов 424 и 426, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.

Министр

Б.Султанов

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648

Правила осуществления государственных закупок

1. Настоящие Правила осуществления государственных закупок (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (далее - Закон), законами Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" и определяют порядок осуществления государственных закупок.

2. Правила не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка осуществления государственных закупок.

1. Общие положения

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) регистрация на веб-портале – допуск субъекта системы государственных закупок, к участию в государственных закупках посредством веб-портала;

2) участник веб-портала – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор, потенциальный поставщик, прошедшие регистрацию на веб-портале;

3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

4) организатор государственных закупок (далее – организатор) – должностное лицо либо структурное подразделение заказчика, или юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в порядке, установленном настоящими Правилами;

5) единый организатор государственных закупок (далее - единый организатор) - юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, акиматом области, города республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;

6) уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;

7) единый оператор в сфере государственных закупок (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство;

8) договор о государственных закупках (далее – договор) – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных Законом;

9) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

10) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;

11) уполномоченный представитель – пользователь участника веб-портала, которому соответствующим решением первого руководителя участника веб-портала делегированы права на выполнение всех действий на веб-портале, в том числе и заверение электронных копий документов;

12) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

12-1) казначейское сопровождение – контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства для запуска "пилотного проекта" в городе Астана, Акмолинской и Карагандинской областях;

13) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93, 10.03.2017 г. №157)
(см. предыдущую редакцию)

4. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Планирование государственных закупок

5. Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.

6. Годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития, плана финансирования) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

7. Заказчик, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона разрабатывает и утверждает предварительный годовой план государственных закупок на основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

8. Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения годового плана государственных закупок. Заказчик посредством веб-портала переносит сведения из предварительного годового плана государственных закупок в утвержденный годовой план государственных закупок, за исключением сведений, не утвержденных в соответствующем бюджете (плане развития).

9. Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития, плана финансирования).

10. Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) содержит следующие сведения:

1) идентификационный код государственной закупки;

2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;

3) способ и сроки осуществления государственных закупок;

4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 43 Закона;

6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со статьей 51 Закона.

11. Заказчик при разработке годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляет разделение товаров, работ, услуг на лоты в порядке, установленном настоящими Правилами.

12. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) размещает его на веб-портале, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала.

13. Заказчики, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц.

Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи:

1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;

3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

(Пункт 13 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93, 22.12.2017 г. №739)
(см. предыдущую редакцию)

14. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) размещает внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала.

15. Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) либо внесения изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) предоставляет единому организатору информацию о планируемых государственных закупках товаров, работ, услуг.

16. Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.

17. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.

18. Заказчик до заключения договора, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

1) сокращения (не включения) расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедших при утверждении, (уточнении, корректировке) соответствующего бюджета, утверждении проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае, предусмотренном подпунктом 2) настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.

(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

19. Заказчик либо организатор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 настоящих Правил:

1) извещает о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;

2) возвращает внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе).

3. Порядок определения организатора либо единого организатора

Параграф 1. Порядок определения организатора

20. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора и должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице.

21. Организатором может выступить сам заказчик в лице своего структурного подразделения либо должностного лица, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

22. Заказчик, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона вправе определить организатором подведомственное государственное учреждение заказчика.

(Пункт 22 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

23. Заказчик, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона вправе выступить в качестве организатора для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику.

(Пункт 23 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

24. Заказчик, в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них организатора.

(Пункт 24 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

25. Администратор бюджетной программы, в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона вправе выступать в качестве организатора для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Государственное предприятие либо юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Закона вправе выступать в качестве организатора для аффилиированных с ним лиц.

(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

26. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса (аукциона) заказчик, при необходимости определяет организатором государственных закупок единого организатора по согласованию с ним.

(Пункт 26 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

27. Организатор определяет должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом. Представитель организатора определяется из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Параграф 2. Порядок определения единого организатора

28. В целях проведения единых государственных закупок:

1) Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора.

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором по перечню бюджетных программ и (или) товарам, работам, услугам определяемым уполномоченным органом в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года №669 "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12556;

2) акимат области, города республиканского значения и столицы определяет для заказчиков единого организатора.

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым акиматом соответствующей области, города республиканского значения и столицы;

3) акимат района, города, района в городе определяет для заказчиков единого организатора.

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым акиматом соответствующего района, города, района в городе.

(В пункт 28 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

4. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений

Параграф 1. Извещение о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений

29. Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений:

1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг.

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора с указанием технической спецификации.

Заказчики могут разработать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов Республики Казахстан, при его наличии.

(Пункт 29 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 15.06.2017 г. №384, 22.12.2017 г. №739)
(см. предыдущую редакцию)

30. В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 29 настоящих Правил, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).

Параграф 2. Представление потенциальными поставщиками ценовых предложений

31. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.

(Пункт 31 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

32. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора.

33. В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

34. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

35. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.

Параграф 3. Сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений

36. По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом производится автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

37. Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

38. Потенциальный поставщик, занявший второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшего ценового предложения.

39. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.

40. Не допускается проведение переговоров между организатором и потенциальным поставщиком в отношении его ценового предложения посредством веб-портала либо иными способами без применения веб-портала, за исключением случаев, предусмотренных статьей 45 Закона.

41. Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор осуществляет государственные закупки способом из одного источника у потенциального поставщика, представившего данное ценовое предложение. При этом цена заключенного договора не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

42. Если в течение срока представления ценовых предложений не представлено ни одно ценовое предложение потенциальных поставщиков, такие государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

43. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом в случаях:

1) если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;

2) предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона.

Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

44. Если после автоматического отклонения веб-порталом ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 43 настоящих Правил, осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, то такие государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

45. Протокол об итогах государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещаются на веб-портале автоматически после их подведения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

5. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса

Параграф 1. Этапы осуществления государственных закупок способом конкурса

46. Организация и проведение государственных закупок способом конкурса, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящем конкурсе;

2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения государственных закупок способом конкурса либо представление заказчиком единому организатору задания на организацию и проведение государственных закупок способом конкурса;

3) направление заказчиком организатору, единому организатору посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса;

4) определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии;

5) утверждение проекта конкурсной документации;

6) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также текста конкурсной документации;

7) предварительное обсуждение посредством веб-портала проекта конкурсной документации и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации;

8) представление потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

9) автоматическое вскрытие заявок и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

10) рассмотрение конкурсной комиссией посредством веб-портала заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

11) приведение потенциальными поставщиками своих заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

12) повторное рассмотрение заявок на участие в конкурсе потенциальных поставщиков, приведенных в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

13) определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признание их участниками конкурса, а также применение относительных значений критериев к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса;

14) автоматическое сопоставление веб-порталом условных цен участников конкурса, определение победителя конкурса на основе наименьшей условной цены, а также потенциального поставщика, занявшего второе место, и размещение на веб-портале протокола об итогах государственных закупок способом конкурса;

15) заключение заказчиком договора с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса.

Мероприятия, предусмотренные подпунктом 7) настоящего пункта, не осуществляются при государственных закупках, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, а также при государственных закупках работ, требующих проектно-сметную документацию, где вместо технической спецификации конкурсная документация содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Мероприятия, предусмотренные подпунктом 11) настоящего пункта, осуществляются в случае выявления конкурсной комиссией потенциальных поставщиков не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

47. При осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса, не являющихся однородными, организатор, единый организатор, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты.

При осуществлении государственных закупок способом конкурса однородных товаров, работ, услуг заказчик, организатор, единый организатор в конкурсной документации разделяет однородные товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

(В пункт 47 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

48. В случае наличия не менее пяти мест поставок товара допускается указание в лоте, проводимом способом конкурса, нескольких мест поставок товара.

49. При осуществлении государственных закупок способом конкурса нескольких видов однородных товаров, работ, услуг заказчик, организатор, единый организатор в конкурсной документации разделяет товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания) с учетом требований пункта 48 настоящих Правил.

50. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений участников конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляются по каждому лоту, предусмотренному в конкурсной документации.

Параграф 2. Предоставление заказчиком организатору (единому организатору) информации и документов для организации и проведения государственных закупок способом конкурса

51. Заказчик предоставляет организатору для проведения конкурса техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Вместе с тем, в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).

52. Организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав конкурсной комиссии;

2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

(Пункт 52 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

Параграф 3. Определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии

53. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса организатор, единый организатор на каждый конкурс отдельно утверждает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии.

54. Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

(Пункт 54 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

55. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

(Пункт 55 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

56. В случае осуществления государственных закупок единым организатором, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем либо лицом, исполняющим обязанности первого руководителя единого организатора.

57. При осуществлении государственных закупок работ организатор, а в случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно, либо в лице своего структурного подразделения (должностного лица), заказчик при необходимости включает в состав конкурсной комиссии представителей уполномоченного органа в соответствующей сфере деятельности по согласованию с ним, из числа его работников, зарегистрированных на веб-портале.

58. Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, заказчик при необходимости создает экспертную комиссию либо привлекает эксперта.

59. Членами конкурсной комиссии являются председатель и другие члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии рассматривают заявки и принимают участие в голосовании без права замены.

Общее количество членов конкурсной комиссии, в соответствии с подпунктом 10) статьи 2 Закона составляет нечетное число, но не менее трех человек.

Общее количество членов конкурсной комиссии, создаваемой единым организатором составляет нечетное число, но не менее пяти человек.

(Пункт 59 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов, председателем конкурсной комиссии определяется ответственный секретарь центрального исполнительного органа, или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

В случаях, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя организатора либо лица, исполняющего его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

В случае, предусмотренном пунктом 21, 23 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

(Пункт 60 изложен в новой редакции в соответствии с Приказами Министра финансов Республики Казахстан от 03.10.2016 г. №521, 15.06.2017 г. №384, 22.12.2017 г. №739)
(см. предыдущую редакцию)

61. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии кандидатура председателя конкурсной комиссии переутверждается. При этом, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя, а в случае его отсутствия – первый руководитель.

В случае переутверждения конкурсной комиссии, созданной единым организатором, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо, исполняющее обязанности первого руководителя заказчика либо акима соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан.

62. При проведении конкурса в рамках бюджетных программ развития, предусматривающих реализацию бюджетных инвестиционных проектов, председателем конкурсной комиссии определяется первый руководитель заказчика.

63. При проведении конкурса в рамках бюджетных программ развития, предусматривающих реализацию бюджетных инвестиционных проектов местным исполнительным органом, исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, председателем конкурсной комиссии определяется аким соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан.

64. При проведении конкурса единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 1) пункта 28 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии, определяется первый руководитель заказчика.

(Пункт 64 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

65. При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов единым организатором государственных закупок, председатель конкурсной комиссии определяется первым руководителем центрального исполнительного органа.

66. При проведении конкурса единым организатором, определяемым в соответствии с подпунктом 2) пункта 28 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии должен быть определен аким соответствующей области, города республиканского значения и столицы.

67. При проведении конкурса единым организатором государственных закупок, определяемым в соответствии с подпунктом 3) пункта 28 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется аким соответствующего района, города, района в городе.

(Пункт 67 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

68. Председатель конкурсной комиссии:

1) руководит деятельностью конкурсной комиссии;

2) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

69. Конкурсная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность в день заключения договора.

70. Решение конкурсной комиссии принимается голосованием посредством веб-портала и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.

В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член данной конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое размещается на веб-портале в форме электронной копии документа.

В случае отсутствия подписи какого-либо члена конкурсной комиссии, в соответствующих протоколах конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии на веб-портале размещается документ или информация, содержащие причину отсутствия подписи.

71. Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

Секретарь конкурсной комиссии определяется из числа должностных лиц структурного подразделения организатора, ответственного за организацию и проведение государственных закупок.

В случае осуществления государственных закупок единым организатором, секретарь конкурсной комиссии определяется из числа должностных лиц единого организатора.

72. Секретарь конкурсной комиссии:

1) формирует и размещает на веб-портале проект конкурсной документации;

2) размещает на веб-портале объявление о проведении конкурса, протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе, протокол предварительного допуска к участию в конкурсе при его наличии, протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, а также другие документы на веб-портале при их наличии;

3) размещает на веб-портале заключение экспертной комиссии либо эксперта при их наличии;

4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящими Правилами.

73. При организации и проведении государственных закупок способом конкурса организатор, в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона вправе образовать экспертную комиссию либо определить эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

В случае осуществления государственных закупок единым организатором, заказчик утверждает экспертную комиссию либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

(В пункт 73 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

74. При организации и проведении государственных закупок работ, где вместо технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, конкурсная документация содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством, экспертная комиссия не создается, эксперт не привлекается.

75. Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

В случае осуществления государственных закупок единым организатором, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

(Пункт 75 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

76. До начала проведения конкурса члены конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, а также экспертная комиссия либо эксперт ознакамливаются с утвержденным проектом конкурсной документацией и приложениями к ней.

77. Членами экспертной комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены экспертной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя. Общее количество членов экспертной комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

78. При организации и проведении государственных закупок способом конкурса экспертная комиссия либо эксперт дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации и не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения.

79. Заключение экспертной комиссии либо эксперта обязательно учитывается конкурсной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии либо экспертом, в случае определения эксперта без создания экспертной комиссии, и прилагается к протоколу предварительного допуска к участию в конкурсе, к протоколу об итогах государственных закупок на веб-портале в форме электронной копии документа, заверенного электронной цифровой подписью секретаря конкурсной комиссии.

80. Определение экспертной комиссией на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации осуществляется открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов экспертной комиссии.

81. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель экспертной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.

В случае несогласия с заключением экспертной комиссии, любой член данной экспертной комиссии имеет право на особое мнение, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и размещается на веб-портале.

В случае отсутствия подписи какого-либо члена экспертной комиссии к соответствующему экспертному заключению секретарем конкурсной комиссии на веб-портале размещается документ или информация, содержащие причину отсутствия подписи.

Параграф 4. Утверждение проекта конкурсной документации и размещение его на веб-портале

82. Организатор либо единый организатор для определения условий и порядка проведения конкурса формирует на веб-портале на казахском и русском языках конкурсную документацию, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и согласовывает ее с заказчиком, за исключением случаев когда:

1) заказчик и организатор выступают в одном лице;

2) государственные закупки способом конкурса осуществляются единым организатором.

83. Проект конкурсной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

(Пункт 83 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

84. Проект конкурсной документации, разработанный единым организатором государственных закупок, определяемым в соответствии с подпунктом 1), 2), 3) пункта 28 настоящих Правил, утверждается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.

85. Проект конкурсной документации, разработанный и утвержденный единым организатором, должен содержать техническую спецификацию, проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта, утвержденные заказчиком в соответствии с подпунктом 2) пункта 52 настоящих Правил.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация, в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 21 Закона должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

(В пункт 85 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

(Пункт 85-1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 22.12.2017 г. №739)
(см. предыдущую редакцию)

85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.

(Пункт 85-2 введен в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15.06.2017 г. №384)

Параграф 5. Извещение о проведении конкурса

86. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения проекта конкурсной документации размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, а также проект конкурсной документации.

Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации и текста утвержденной конкурсной документации.

В случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется, в соответствии с пунктом 89 настоящих Правил, срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса.

(Пункт 86 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

87. В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса организатор не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе размещает на веб-портале текст объявления об осуществлении повторных государственных закупок способом конкурса при условии неизменности конкурсной документации несостоявшегося конкурса.

88. В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса и внесения изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию государственные закупки проводятся в соответствии с пунктом 86 настоящих Правил.

Параграф 6. Предварительное обсуждение и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации

89. Обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками, за исключением случаев осуществления государственных закупок:

1) сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения;

2) работ, требующих проектно-сметной документации, где вместо технической спецификации конкурсная документация содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

90. Замечания к проекту конкурсной документации, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации могут быть направлены потенциальными поставщиками посредством веб-портала заказчику, организатору, единому организатору не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок.

91. При отсутствии замечаний к проекту конкурсной документации в течении пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок, конкурсная документация считается утвержденной.

92. При наличии замечаний заказчик, организатор, единый организатор в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения конкурсной документации принимают следующие решения:

1) вносят изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации;

2) отклоняют замечания к проекту конкурсной документации с указанием обоснований и причин их отклонения;

3) дают разъяснения положений конкурсной документации.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации принимается решение об утверждении измененной конкурсной документации на веб-портале в порядке, установленном пунктами 83, 84 настоящих Правил.

Со дня принятия решений, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта конкурсная документация считается утвержденной.

93. Организатор, единый организатор не позднее одного рабочего дня со дня утверждения конкурсной документации размещают на веб-портале протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации, в соответствии с подпунктом 1) пункта 92 настоящих Правил, организатор, единый организатор вместе с протоколом предварительного обсуждения конкурсной документации размещает утвержденный текст конкурсной документации, с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков, получивших проект конкурсной документации.

94. Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту конкурсной документации и принятым по ним решениям.

Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

В случае проведения государственных закупок единым организатором протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем единого организатора.

В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.

(Пункт 94 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.02.2016 г. №93)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила осуществления государственных закупок 1. Общие положения 2. Планирование государственных закупок 3. Порядок определения организатора либо единого организатора Параграф 1. Порядок определения организатора Параграф 2. Порядок определения единого организатора 4. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений Параграф 1. Извещение о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений Параграф 2. Представление потенциальными поставщиками ценовых предложений Параграф 3. Сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений 5. Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса Параграф 1. Этапы осуществления государственных закупок способом конкурса Параграф 2. Предоставление заказчиком организатору (единому организатору) информации и документов для организации и проведения государственных закупок способом конкурса Параграф 3. Определение и утверждение состава конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря конкурсной комиссии Параграф 4. Утверждение проекта конкурсной документации и размещение его на веб-портале Параграф 5. Извещение о проведении конкурса Параграф 6. Предварительное обсуждение и размещение на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации Параграф 7. Представление потенциальным поставщикам конкурсной документации либо проекта конкурсной документации Параграф 8. Содержание и представление заявок потенциальными поставщиками на участие в конкурсе Параграф 9. Обеспечение заявки на участие в конкурсе Параграф 10. Вскрытие заявок на участие в конкурсе Параграф 11. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе Параграф 12. Оценка и сопоставление конкурсных ценовых предложений Параграф 13. Порядок определения демпинговой цены заявки на участие в конкурсе Параграф 14. Основания признания конкурса несостоявшимся Параграф 15. Особенности осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур Параграф 16. Особенности осуществления конкурса с предварительным квалификационным отбором Параграф 17. Особенности осуществления государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом 6. Порядок осуществления государственных закупок способом аукциона Параграф 1. Организация и проведение государственных закупок способом аукциона Параграф 2. Предоставление заказчиком организатору (единому организатору) информации и документов для организации и проведения аукциона Параграф 3. Определение и утверждение состава аукционной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определение секретаря аукционной комиссии Параграф 4. Утверждение проекта аукционной документации и размещение его на веб-портале Параграф 5. Извещение о проведении аукциона Параграф 6. Предварительное обсуждение и размещение протокола предварительного обсуждения проекта аукционной документации на веб-портале Параграф 7. Представление потенциальным поставщикам аукционной документации либо проекта аукционной документации Параграф 8. Содержание и представление заявок на участие в аукционе Параграф 9. Обеспечение заявки на участие в аукционе Параграф 10. Вскрытие заявок на участие в аукционе Параграф 11. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, допуск к участию в аукционе Параграф 12. Проведение аукциона Параграф 13. Основания и последствия признания государственных закупок способом аукциона несостоявшимися 7. Порядок осуществления государственных закупок способом из одного источника Параграф 1. Осуществление государственных закупок способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам Параграф 2. Основания признания государственных закупок способом из одного источника несостоявшимися Параграф 3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора 8. Особые условия участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциума) 9. Договор Параграф 1. Заключение договора Параграф 2. Исполнение договора 10. Порядок осуществления государственных закупок жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности 11. Порядок установления квалификационных требований в части наличия опыта 12. Порядок осуществления информационного наполнения веб-портала Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 8-1 Приложение 8-2 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 18-1 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 22-1 Приложение 22-2 Приложение 22-3 Приложение 22-4 Приложение 22-5 Приложение 23 Приложение 24