Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 1 августа 2017 года №571
Об утверждении Положений о государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и структурных подразделениях в его системе, а также республиканском и территориальных архитектурно-градостроительных советах
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года №УП-5030 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" и постановления Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года №ПП-2936 "О мерах по организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению №1;
Положение о Республиканском архитектурно-градостроительном совете при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению №2;
Положение о территориальном архитектурно-градостроительном совете при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента согласно приложению №3;
Положение о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению №4;
Положение о Фонде по поддержке образовательных учреждений при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению №5;
Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента согласно приложению №6;
Типовое положение о районных (городских) отделах (управлениях) по архитектуре и строительству согласно приложению №7;
Типовое положение о территориальном управлении государственной экспертизы, а также его типовую структуру согласно приложениям №№8 и 8а;
Типовое положение о территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора согласно приложению №9;
Типовое положение о территориальном консалтинговом центре по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве, а также его типовую структуру согласно приложениям №№10 и 10а.
2. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в месячный срок утвердить Положения:
о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента;
о территориальных управлениях государственной экспертизы;
об инспекциях Государственного архитектурно-строительного надзора;
о территориальных консалтинговых центрах по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве.
3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №11.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству Б.И. Закирова.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года №571
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой).
2. Госархитектстрой является специальным уполномоченным государственным органом в области градостроительства и подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Центральный аппарат Госархитектстроя, Комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, Республиканский центр стандартизации и сертификации в строительстве, Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве, Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности, а также другие организации, входящие в организационную структуру Госархитектстроя (далее — организации, входящие в систему Госархитектстроя), составляют единую систему Госархитектстроя.
4. Госархитектстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
5. Госархитектстрой осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, зарубежными и международными организациями, а также иными организациями.
6. Решения Госархитектстроя нормативно-правового характера, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от формы собственности, а также гражданами.
7. Госархитектстрой является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые и счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
Глава 2. Основные задачи и функции Госархитектстроя
8. Основными задачами Госархитектстроя являются:
осуществление системного государственного архитектурно-строительного надзора за неукоснительным соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, при проведении технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;
организация разработки и утверждения Генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведение мониторинга реализации градостроительной документации и государственного градостроительного кадастра;
подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства и градостроительной деятельности, участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития территорий, отраслевых и региональных программ;
проведение единой научно-технической политики в области градостроительства, градостроительной деятельности и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрение высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;
дальнейшее совершенствование и обновление нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координация разработки ведомственных строительных норм, проведение работ по стандартизации и сертификации в области проектирования, строительства, стройиндустрии, производства строительных материалов и изделий;
осуществление координации проектного дела и строительной деятельности, повышение эффективности деятельности и расширение региональной сети, отвечающих современным требованиям проектно-изыскательских организаций, организация разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, повышение роли и ответственности авторского надзора, проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;
внедрение в строительное производство передовых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительства, рациональное использование ресурсов, ведение Реестра строительных подрядных организаций;
углубление процессов рыночных преобразований, повсеместное внедрение механизмов конкурентного ценообразования, повышение роли корпоративных норм и расценок, совершенствование сметно-нормативной базы проектирования и строительства;
совершенствование системы государственных закупок в капитальном строительстве, разработка и проведение экспертизы конкурсной (тендерной) документации, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, ведение мониторинга исполнения договорных обязательств;
осуществление лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации и отдельных видов строительной деятельности;
обеспечение на системной основе подготовки квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинальное повышение уровня и качества образовательного процесса в профильных высших образовательных учреждениях и профессиональных колледжах республики, организация на постоянной основе переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли.
9. Госархитектстрой в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере осуществления системного государственного архитектурно-строительного надзора за неукоснительным соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, в сфере проведения технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями:
осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий;
проверяет ведение технического надзора заказчика и авторского надзора проектной организации;
осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, соответствием качества строительных материалов и изделий государственным стандартам, качественным выполнением проектных и строительно-монтажных работ;
выдает разрешения на осуществление строительно-монтажных работ;
обеспечивает приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий, дальнейшее производство строительно-монтажных работ — при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений, самовольного строительства объектов. Приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий, дальнейшего производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;
в случаях нарушения правил безопасности строительных работ, повлекших ущерб здоровью и жизни человека или другие тяжелые последствия, информирует правоохранительные органы с приложением соответствующих документов;
Недействующая редакция, не действует с 1 июня 2018 года