Недействующая редакция. Принята: 01.08.2017

Недействующая редакция, не действует с 1 июня 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 1 августа 2017 года №571

Об утверждении Положений о государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству и структурных подразделениях в его системе, а также республиканском и территориальных архитектурно-градостроительных советах

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года №УП-5030 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" и постановления Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года №ПП-2936 "О мерах по организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению №1;

Положение о Республиканском архитектурно-градостроительном совете при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению №2;

Положение о территориальном архитектурно-градостроительном совете при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента согласно приложению №3;

Положение о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению №4;

Положение о Фонде по поддержке образовательных учреждений при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению №5;

Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента согласно приложению №6;

Типовое положение о районных (городских) отделах (управлениях) по архитектуре и строительству согласно приложению №7;

Типовое положение о территориальном управлении государственной экспертизы, а также его типовую структуру согласно приложениям №№8 и 8а;

Типовое положение о территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора согласно приложению №9;

Типовое положение о территориальном консалтинговом центре по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве, а также его типовую структуру согласно приложениям №№10 и 10а.

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в месячный срок утвердить Положения:

о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента;

о территориальных управлениях государственной экспертизы;

об инспекциях Государственного архитектурно-строительного надзора;

о территориальных консалтинговых центрах по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве.

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №11.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" А.Ж. Раматова и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству Б.И. Закирова.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года №571

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее — Госархитектстрой).

2. Госархитектстрой является специальным уполномоченным государственным органом в области градостроительства и подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.

3. Центральный аппарат Госархитектстроя, Комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, Республиканский центр стандартизации и сертификации в строительстве, Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве, Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности, а также другие организации, входящие в организационную структуру Госархитектстроя (далее — организации, входящие в систему Госархитектстроя), составляют единую систему Госархитектстроя.

4. Госархитектстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.

5. Госархитектстрой осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, зарубежными и международными организациями, а также иными организациями.

6. Решения Госархитектстроя нормативно-правового характера, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от формы собственности, а также гражданами.

7. Госархитектстрой является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые и счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

Глава 2. Основные задачи и функции Госархитектстроя

8. Основными задачами Госархитектстроя являются:

осуществление системного государственного архитектурно-строительного надзора за неукоснительным соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, при проведении технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;

организация разработки и утверждения Генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведение мониторинга реализации градостроительной документации и государственного градостроительного кадастра;

подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства и градостроительной деятельности, участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития территорий, отраслевых и региональных программ;

проведение единой научно-технической политики в области градостроительства, градостроительной деятельности и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрение высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;

дальнейшее совершенствование и обновление нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координация разработки ведомственных строительных норм, проведение работ по стандартизации и сертификации в области проектирования, строительства, стройиндустрии, производства строительных материалов и изделий;

осуществление координации проектного дела и строительной деятельности, повышение эффективности деятельности и расширение региональной сети, отвечающих современным требованиям проектно-изыскательских организаций, организация разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, повышение роли и ответственности авторского надзора, проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;

внедрение в строительное производство передовых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительства, рациональное использование ресурсов, ведение Реестра строительных подрядных организаций;

углубление процессов рыночных преобразований, повсеместное внедрение механизмов конкурентного ценообразования, повышение роли корпоративных норм и расценок, совершенствование сметно-нормативной базы проектирования и строительства;

совершенствование системы государственных закупок в капитальном строительстве, разработка и проведение экспертизы конкурсной (тендерной) документации, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, ведение мониторинга исполнения договорных обязательств;

осуществление лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации и отдельных видов строительной деятельности;

обеспечение на системной основе подготовки квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинальное повышение уровня и качества образовательного процесса в профильных высших образовательных учреждениях и профессиональных колледжах республики, организация на постоянной основе переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли.

9. Госархитектстрой в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в сфере осуществления системного государственного архитектурно-строительного надзора за неукоснительным соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, в сфере проведения технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями:

осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий;

проверяет ведение технического надзора заказчика и авторского надзора проектной организации;

осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, соответствием качества строительных материалов и изделий государственным стандартам, качественным выполнением проектных и строительно-монтажных работ;

выдает разрешения на осуществление строительно-монтажных работ;

обеспечивает приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий, дальнейшее производство строительно-монтажных работ — при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений, самовольного строительства объектов. Приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий, дальнейшего производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;

в случаях нарушения правил безопасности строительных работ, повлекших ущерб здоровью и жизни человека или другие тяжелые последствия, информирует правоохранительные органы с приложением соответствующих документов;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Госархитектстроя Глава 3. Права и ответственность Госархитектстроя Глава 4. Организация деятельности Госархитектстроя Глава 5. Заключительное положение Положение о Республиканском архитектурно-градостроительном совете при Кабинете Министров Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Совета Глава 3. Права и ответственность Совета Глава 4. Организация деятельности Совета Глава 5. Рабочий орган и секретарь Совета Глава 6. Принятие решений Советом и обеспечение их выполнения Глава 7. Заключительное положение Положение о территориальном архитектурно-градостроительном совете при Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Совета Глава 3. Права и ответственность Совета Глава 4. Организация деятельности Совета Глава 5. Рабочий орган и секретарь Совета Глава 6. Принятие решений Советом и обеспечение их выполнения Глава 7. Заключительное положение Положение о Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Инспекции Глава 3. Права и ответственность Инспекции Глава 4. Организация деятельности Инспекции Глава 5. Заключительное положение Положение о Фонде по поддержке образовательных учреждений при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству Глава 1. Общие положения Глава 2. Цель и основные задачи Фонда Глава 3. Управление Фондом Глава 4. Порядок формирования средств Фонда Глава 5. Порядок расходования средств Фонда Глава 6. Учет, отчетность и контроль Глава 7. Заключительное положение Типовое положение о Комитете Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлениях по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Главного управления Глава 3. Права и ответственность Главного управления Глава 4. Организация деятельности Главного управления Глава 5. Заключительное положение Типовое положение о районных (городских) отделах (управлениях) по архитектуре и строительству Глава I. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Отдела архитектуры Глава 3. Права и ответственность Отдела архитектуры Глава 4. Организация деятельности Отдела архитектуры Глава 5. Заключительное положение Типовое положение о территориальном управлении государственной экспертизы Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Территориального управления Глава 3. Права и ответственность Территориального управления Глава 4. Организация деятельности Территориального управления Глава 5. Заключительное положение Типовая структура территориального управления государственной экспертизы Типовое положение о территориальной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Территориальной инспекции Глава 3. Права и ответственность Территориальной инспекции Глава 4. Организация деятельности Территориальной инспекции Глава 5. Заключительное положение Типовое положение о территориальном консалтинговом центре по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Центра Глава 3. Права и ответственность Центра Глава 4. Организация деятельности Центра Глава 5. Заключительное положение Типовая структура территориального консалтингового центра по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу