Недействующая редакция. Принята: 24.06.2009 / Вступила в силу: 25.06.2009

Неофициальный перевод

Недействующая редакция, не действует с 09.02.2012 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 апреля 2007 года №2090

Об утверждении Государственной программы по обучению молодежи Азербайджана в зарубежных странах в 2007-2015 годах

(по состоянию на 24 июня 2009 года)

В соответствии с Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 19 октября 2006 года № 1746 "О Государственной программе по обучению молодежи Азербайджана в зарубежных странах" постановляю:

1. Утвердить "Государственную программу по обучению молодежи Азербайджана в зарубежных странах в 2007-2015 годах" (прилагается).

2. Финансирование указанной в пункте 1 настоящего Распоряжения Государственной программы осуществить за счет средств Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики и иных не запрещенных законодательством источников.

3. Поручить контроль над исполнением утвержденной настоящим Распоряжением "Государственной программы по обучению молодежи Азербайджана в зарубежных странах в 2007-2015 годах" Комиссии по образованию при Президенте Азербайджанской Республики.

4. Во втором пункте Распоряжения Президента Азербайджанской Республики от 30 мая 2005 года № 831 "О создании Комиссии по образованию при Президенте Азербайджанской Республики" (Собрание законодательства Азербайджанской Республики, 2005 год, № 5, статья 445, № 7, статья 620) после слов "Мисир Марданов - министр образования Азербайджанской Республики" добавить слова "Гейдар Бабаев - министр экономического развития Азербайджанской Республики" и слова "Азад Рагимов - министр молодежи и спорта Азербайджанской Республики".

5. Кабинету министров Азербайджанской Республики - решить вопросы, вытекающие из настоящего Распоряжения.

6. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

Президент

Азербайджанской Республики Ильхам АЛИЕВ

Утверждена Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 16 апреля 2007 года №2090

Государственная программа по обучению молодежи Азербайджана в зарубежных странах на 2007-2015 годы

1. Введение

После восстановления независимости Азербайджанская Республика сделала успешные шаги в направлении государственного строительства, начала развивать сотрудничество с международными организациями и структурами, в отдельных сферах получили широкое распространение интеграционные процессы с передовыми мировыми странами. Осуществляемые правительством мероприятия в целях развития деятельности учреждений, обеспечивающих внутреннюю и внешнюю политику страны, открытия новых рабочих мест в различных сферах, устранения разницы в уровне развития регионов и формирования новой инфраструктуры экономики сделали необходимым решение проблемы нехватки кадров по некоторым специальностям в нашей республике.

Превращение экономики Азербайджана, являющегося активным участником процессов глобализации, в составную часть мировой экономической системы создало в свою очередь потребность в подготовке кадров экономистов нового типа. Работы, проводимые в направлении трансформации в экономику, основанную на знаниях, создали необходимость в специалистах, обладающих высокой подготовкой, соответствующей требованиям информационного общества. Проблема, поднятая Азербайджаном на всемирном саммите по информационному обществу и связанная с направлением "черного золота" страны на усиление потенциала человека, признала необходимым усовершенствование работы по подготовке кадров в секторе информационных технологий и инноваций.

Материально-техническая база и кадровый потенциал науки и образования в Азербайджане в основном сформировались в течение XX века.

В 1970-1980-е годы отправка молодежи в массовом порядке в различные высшие школы СССР дала возможность республике выйти на передовые позиции ввиду обеспечения ее высококвалифицированными специалистами. Вместе с тем, после 1990-х годов в результате определенных объективных и субъективных причин стала реальностью неспособность лиц, работающих в некоторых сферах, идти в ногу с современными процессами, протекающими в мире.

К сожалению, помимо проблемы с кадровым обеспечением фундаментальных наук не достаточно удовлетворительным является существующий кадровый потенциал для ведения в рамках азербайджанской идеологии исследований, касающихся богатого наследия азербайджанской культуры, литературы и искусства. Несмотря на то, что выявление и исследование наших национально-культурных ценностей, хранящихся в различных библиотеках, архивах и рукописных фондах мира, является актуальным, ощущается нехватка в кадрах, обладающих соответствующей подготовкой. Сегодня ограниченность возможностей высших образовательных учреждений Азербайджана усложняет осуществление в полном объеме работы по решению основных проблем нашей науки и образования.

В последнее время азербайджанская наука, образование и культура, также как и азербайджанская экономика, вовлечены в широкие интеграционные процессы. В сфере науки и образования получил широкий размах обмен учеными, педагогами и студентами. Только часть данных процессов регулируется в рамках государственных соглашений. Однако экономическая мощь нашей страны на современном этапе непосредственно связана со способностью нашей молодежи усваивать новые знания, информацию и технологии. Обогащение существующего интеллектуального потенциала делает актуальным вопрос подготовки кадров в зарубежных странах наряду с научными и образовательными учреждениями нашей страны, требует удовлетворения потребности в высокоподготовленных специалистах, в совершенстве владеющих иностранными языками, освоивших информационно-коммуникационные технологии и хорошо усвоивших международный дипломатический опыт.

Перспективы развития республики ставят перед кадрами, которые будут осуществлять деятельность в общественно-экономической и научно-культурной сферах, задачу обеспечить переход управления и культуры, науки, образования и здравоохранения Азербайджана на новый, отвечающий современным стандартам этап путем работы в различных государственных структурах, международных организациях, банковско-финансовых системах, а также в частном секторе внутри страны и за рубежом.

Все это привело к необходимости подготовки специалистов в передовых престижных образовательных учреждениях мира во имя усовершенствования работы государственных структур в Азербайджане, подъема экономики на новый высокий уровень, обогащения научного и образовательного потенциала страны.

В целях обеспечения получения молодежью Азербайджана образования за рубежом по важнейшим специальностям и превращения ее в существенный фактор развития страны было подписано Распоряжение Президента Азербайджанской Республики от 19 октября 2006 года № 1746 "О Государственной программе по обучению молодежи Азербайджана в зарубежных странах". Подготовленная в соответствии с данным Распоряжением "Государственная программа по обучению молодежи Азербайджана в зарубежных странах в 2007-2015 годах" (далееГосударственная Программа) предусматривает создание единой системы в направлении организации образования талантливой молодежи Азербайджана за рубежом.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.